Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.
Выбранный в проекте двигатель мощностью кВт.
7.1
Схема непосредственного
Рассматриваемая схема управления предназначена для управления асинхронным двигателем с фазным ротором. Рассмотрим кратко работу схемы.
Если контроллер установлен в нулевое положение, то контакты блокировки нулевого положения контроллера К1, К5, К3 замкнуты. Нажатием на кнопку SВ можно включить линейный контактор КМ1 и через его контакты КМ1 напряжение будет подано на контроллер SA.
В первом положении «Вперёд» замыкаются контакты К4, К8 и двигатель идёт в ход при полностью введённом в цепь ротора реостате. В положениях 2 – 5 последовательно замыкаются контакты К10, К12, К11, К9, К7; в цепи ротора коммутируются ступени реостата и двигатель разгоняется. Если разгон осуществляется в направлении «Назад», то в первом положении замкнутся контакты К2, К6. При этом меняется последовательность чередования двух фаз обмотки статора и двигатель вращается в противоположном направлении. Разгон двигателя аналогичен тому, что имел место в направлении «Вперёд».
Для уменьшения числа контактов контроллера при требуемом числе пусковых ступеней в контроллере применена несимметричная схема включения сопротивлений.
Контакты цепей управления контроллера предназначены для схем конечной защиты и нулевой блокировки. Для остановки и фиксации механизма после отключения электродвигателя от сети служит тормоз с приводом от электромагнита YB (или от электрогидротолкателя), включенного параллельно статору двигателя. Линейный контактор КМ1, кнопка SB, предохранители FU и реле максимального тока FA входят в комплект защитной панели.
7.2 Схема управления с помощью магнитных контроллеров (см. рис.7.2).
Данная схема позволяет получать автоматический пуск с выходом на естественную характеристику, работу на промежуточных скоростях, допускает свободный выбег привода при нулевом положении рукоятки или механическое торможение, а при переводе рукоятки из любого положения в первое положение обратного направления обеспечивает электрическое торможение противовключением.
Для реверсивного управления цепью статора двигателя используются два двухполюсных контактора КМ1 («Вперёд») и КМ («Назад»). Сопротивления роторной цепи выводятся посредством двухполюсных контакторов КМ3, КМ5, КМ6.
В нулевом положении рукоятки контроллера SA его контакт 1-2 замкнут, поэтому реле напряжения КV включено и своим контактом подготавливает к включению цепи управления.
В первом положении рукоятки SA, например, «Вперёд», замыкается контакт 3-4, включается контактор КМ1, через главные контакты которого подаётся напряжение на статор электродвигателя, а блок-контактом КМ1 включается реле КL3, через контакт которого включается контактор КМ4, который в свою очередь подаёт питание в обмотку тормозного электромагнита YA.
Двигатель
пускается в ход с полностью
включенными роторными
При торможении противовключением после перевода рукоятки командоконтроллера SA в первое положение для обратного направления вращения процесс торможения контролируется реле КL4.
Промежуточное реле КL3 (блокировочное) служит для повышения устойчивости работы схемы: оно одним своим контактом шунтирует сопротивление R3 и тем самым форсирует срабатывание реле КL4, а другим контактом исключает подачу питания на контакторы ускорения до размыкания контакта КL4.
Таким образом, когда происходит торможение противовключением, все сопротивления в цепи ротора введены для ограничения тока.
Пуск двигателя в обратном направлении возможен только по окончании противовключения, когда тормозной ток двигателя спадёт примерно до пускового.
После сравнения схем управления и рассматривая элементы оборудования схем, отметим преимущества магнитных контроллеров перед кулачковыми:
4)
снижается расход
5)
сокращаются расходы на
8 Выбор
аппаратуры управления и защиты
Выбираем основные элементы схемы управления и защиты.
8.1 Выбор контакторов осуществляется исходя из величины тока главных контактов, то есть тока статора АД:
; А,
;
А
Выбираем по справочнику /1/ контактор переменного тока и заносим его данные в таблицу:
Таблица 8.1
Обозначение в схеме | Тип | Uн, В | Iн, А | Рн, кВт | Число
полюсов |
Допустимая
частота включений,1/ч |
КМ1, КМ2 | КТ 6000 | 380 | 100 | 24 | 2 | 1200 |
8.2 Для защиты цепей оперативного тока выбираем автоматический выключатель по справочнику /1/ и его данные заносим в таблицу:
Таблица 8.2
Обозначение
в схеме |
Тип | Iн, А | Uн, В |
SF1 | АЕ-2443 | 16 | 380 |
8.3
Выбираем по справочнику /1/ реле постоянного
тока и данные заносим в таблицу:
Таблица 8.3
Обозначение
в схеме |
Тип | Uн, В | Диапазон
выдержки времени, с |
Число
контактов |
Ток через
контакты, А |
КL1, КL2 | РЭВ-810 | 220 | 0,25-3,8 | 1р | 10 |
8.4 Выбираем по справочнику /1/ реле переменного тока и данные заносим в таблицу:
Таблица 8.4
Обозначение
в схеме |
Тип | Число
контактов |
Uн, В | Длительный
ток контактов, А |
Допустимая
частота срабатываний, ч-1 |
КL3 | ПЭ-21 | 1р+2р | 380 | 5 | 3000 |
КL4 | ПЭ-20 | 1р | 12-240 | 5 | - |
8.5 В качестве командоаппарата выбираем командоконтроллер по справочнику /1/ и данные заносим в таблицу:
Таблица 8.5
Обозначение
в схеме |
Тип | Uн, В | Iн, А |
SA | КП-1000 | 500 | 10 |
8.6
Для выпрямительного моста
Таблица 8.6
Обозначение
в схеме |
Тип | Iн, А | Uобр, В |
Д1 – Д4 | КД 203М | 10 | 420 |
9 Расчёт и
выбор проводов и кабелей
Провода и кабеля выбираем расчётным путём в соответствии с длительно допустимыми токовыми нагрузками.
Сечение проводов и кабелей выбирается с учётом следующих требований:
3) провода и кабели должны обладать достаточной для данного вида сети механической прочностью;
4) аппараты защиты должны обеспечивать защиту всех участков цепи от коротких замыканий.
При выборе кабели проверяют на нагрев и на потерю напряжения, исходя из расчётного тока.
9.1 Находим расчётный ток по следующей формуле:
, А, где
Рр – расчётная мощность группы электродвигателей, зависящая от режима работы кранового механизма,
Рр = Кu * РΣ + С * Рз, кВт, где
Кu – коэффициент использования, принимаем Кu = 0,12,
С – расчётный коэффициент, принимаем C = 0,4,
РΣ – суммарная мощность всех механизмов,
РΣ = (1,2 ÷ 1,7) * Рз, кВт, где
Рз – установленная мощность трёх наибольших двигателей в группе,
Рз = Рпод + Ртел + Рмоста, кВт, где
Рпод – мощность двигателя механизма подъёма, принимаем Рпод = 15 кВт,
Информация о работе Электропривод механизма передвижения моста мостового крана