Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.
Введение
Электрический
привод (ЭП) представляет собой электромеханическую
систему, обеспечивающую реализацию различных
технологических и
История ЭП начинается с
В дальнейшем ЭП стали применяться для наведения артиллерийской установки, перемещения электродов дуговой лампы, привода швейной машинки. Однако из-за отсутствия экономичных источников электроэнергии постоянного тока ЭП долгое время не находил широкого применения.
Толчком
к развитию ЭП явилась разработка
в 1889г. М.О.Доливо-Добровольским
Электрификация нашей страны и широкое применение в народном хозяйстве ЭП начались после принятия и реализации государственного плана электрификации России – плана ГОЭЛРО.
Ещё больше возрастает роль уровня электровооружённости технологических процессов в наше время. К основным направлениям современного ЭП относятся:
- разработка
и выпуск комплектных
- повышение
эксплутационной надёжности, унификации
и улучшение энергетических
- расширение
области применения
- развитие
научно-исследовательских
- подготовка
инженерно-технических и
Решение этих проблем позволит существенно улучшить технико-экономические характеристики ЭП и создать базу для дальнейшего технического прогресса во всех отраслях промышленного производства, транспорта, сельского хозяйства и в быту.
В данном курсовом проекте рассматривается механизм передвижения моста мостового крана ремонтно-механического цеха со следующими данными:
- Пролёт моста, м, l = 16 м;
- Скорость передвижения моста, м/мин, V = 90 м/мин;
-
Время пуска, с,
- Грузоподъёмность крана, т, Q = 10 т;
- Диаметр ходового колеса, мм, Dк = 750 мм;
- Диаметр цапфы колеса, мм, dцк = 120 мм;
-
Сила тяжести крана, Н,
-
Сила тяжести тележки, Н,
- КПД h = 0,75;
-
Продолжительность включения
1 Технологический
процесс цеха
Мостовой кран 1 (см. рис.1.1), электропривод механизма передвижения которого рассматривается в данном проекте, необходим для доставки ремонтируемого оборудования (мощных электродвигателей до 200 кВт, силовых трансформаторов до 2500 кВА и т.п.) на участок поточной линии. Для более полного использования крана в цехе по ремонту крупного электротехнического оборудования выполнено две поточных линии. Рассмотрим стадии прохождения ремонтируемого электрооборудования с применением мостового крана.
Электрооборудование, подлежащее ремонту, поступает на пункт приёма 2, где производится удаление пыли, грязи и чистка изоляции путём продувки компрессором и вручную. Затем электрооборудование доставляют в пункт обследования и диагностики 3, где с помощью электротехнической лаборатории и с применением современных средств диагностики определяется (или подтверждается) дефект, неисправность электрооборудования.
Из
пункта диагностики 3 электрооборудование
поступает в ремонтное
Необходимо отметить, что ремонтное отделение выполняет по объёму ремонта электрооборудования 70-90% всех работ и по площади занимает почти 50% площади всего цеха. В ремонтном отделении имеется участок по регенерации (восстановлению) трансформаторного масла 4΄΄.
Рисунок
1.1 Технологическая карта
1 - мостовой кран;
2 - пункт приёма;
3 - пункт обследования и диагностики;
4 - ремонтное отделение;
4΄ - сушильное отделение;
4΄΄- участок по регенерации трансформаторного масла;
5
- склад готовой продукции.
Из ремонтного отделения электрооборудование доставляют на испытательный участок 3, оснащённый испытательными стендами, где проводятся испытания отремонтированного электрооборудования в полном объёме,
согласно «Нормам и объёмам испытаний». У электродвигателей проверяют состояние изоляции, испытание изоляции повышенным напряжением, измерение сопротивления обмоток постоянному току, полярность обмоток. У трансформаторов проверяют состояние изоляции, измерение потерь холостого хода, измерение сопротивления обмоток постоянному току, измерение коэффициентов трансформации, группу соединения обмоток, трансформаторное масло (электрическая прочность, tgδ). Результаты испытаний оформляются актом установленной формы и даётся заключение о возможности дальнейшей эксплуатации электрооборудования.
Испытанное оборудование поступает на склад готовой продукции 5. Со склада перевозится за пределы цеха.
Работу
крана в данном цехе отражает нагрузочная
диаграмма (рис.1.2)
t, мин
tp1 t01 tp2 t02 tp3 t03 tp4 t04 tp5 t05 tp6
Рисунок
1.2 Циклограмма загруженности
tp1 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование в пункт приёма;
t01 – время, за которое происходит разгрузка и чистка электрооборудования ;
tp2 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование в пункт обследования и диагностики;
t02 – время, за которое происходит разгрузка, обследование и диагностика электрооборудования;
tp3 – время, за которое происходит перевозка электрооборудования в ремонтное отделение;
t03 – время, за которое происходит разгрузка и капитальный электрооборудования;
tp4 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование в пункт обследования и диагностики после капитального ремонта;
t04 – время, в течение которого осуществляется разгрузка и диагностика отремонтированного электрооборудования;
tp5 – время, за которое испытанное оборудование перевозится на склад готовой продукции;
t05 – время, за которое происходит разгрузка электрооборудования;
tp6 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование со склада за пределы цеха;
Тц – время цикла.
По нормам Госгортехнадзора определены режимы работы: лёгкий (Л), средний (С), тяжёлый (ВТ) для подъёмных механизмов с машинным приводом, для кранов в целом, для его отдельных механизмов и электрооборудования.
Режим работы крана в целом устанавливается по режиму работы главного подъёма и определяет объём требований, предъявленных к крану в целом. По этому рассчитывается и металлическая конструкция крана.
В
данном курсовом проекте электродвигатель
механизма моста мостового
Главными особенностями крановых двигателей по сравнению с двигателями общего применения являются: повышенная прочность конструкции,
более нагревостойкая изоляция, высокая перегрузочная способность, сниженный маховый момент ротора.
Выбранный
для кранового механизма
1) двигатель должен иметь точное регулирование скорости, что обеспечит точность остановок;
2) при заданном рабочем графике нагрузки двигатель не должен перегреваться сверх допустимой температуры, соответствующей классу изоляции обмоток двигателей;
4) двигатель должен выполнять разгон нагруженного механизма в течение достаточно короткого времени;
5) двигатель
должен обладать высокой
2 Кинематика
механизма
Выбор той или иной схемы передвижения моста мостового крана зависит от принятой схемы металлической конструкции моста. Выпускаемые отечественными заводами мосты крюковых кранов изготавливаются с коробчатыми балками. Поэтому в данном проекте принимаем этот тип моста. Балки этих мостов обеспечивают их достаточную жёсткость, как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости, а также в поперечном сечении при действии скручивающих моментов от массы механизмов передвижения, кабины и т.д.
Для
сравнения рассмотрим две схемы
механизмов передвижения мостов мостовых
кранов /2/.
Рисунок 2.1 Кинематическая схема передвижения механизма моста
мостового крана
1 – редуктор,
2 – электродвигатель,
3 – вал
В первой схеме (рис.2.1) применён тихоходный вал 3, непосредственно связанный с осями ходовых колёс зубчатыми муфтами. Вал приводится во вращение электродвигателем 2 через редуктор 1. Эта схема приемлема как для
Информация о работе Электропривод механизма передвижения моста мостового крана