Электропривод механизма передвижения моста мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.

Работа содержит 1 файл

КП-эл.обор..docx

— 673.08 Кб (Скачать)

Введение 

      Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую  систему, обеспечивающую реализацию различных  технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.

        История ЭП начинается с разработки  русским академиком Б.С.Якоби  первого двигателя постоянного  тока вращательного движения. Установка этого  двигателя на небольшой катер является первым примером реализации ЭП.

      В дальнейшем ЭП стали применяться  для наведения артиллерийской установки, перемещения электродов дуговой лампы, привода швейной машинки. Однако из-за отсутствия экономичных источников электроэнергии постоянного тока ЭП долгое время не находил широкого применения.

      Толчком к развитию ЭП явилась разработка в 1889г. М.О.Доливо-Добровольским системы  трёхфазного тока и появление  трёхфазного асинхронного двигателя.

      Электрификация  нашей страны и широкое применение в народном хозяйстве ЭП начались после принятия и реализации государственного плана электрификации России – плана ГОЭЛРО.

      Ещё больше возрастает роль уровня электровооружённости технологических процессов в наше время. К основным направлениям современного ЭП относятся:

      - разработка  и выпуск комплектных регулируемых  ЭП  с использованием современных  преобразователей и микропроцессорного  управления;

      - повышение  эксплутационной надёжности, унификации  и улучшение энергетических показателей  ЭП;

      - расширение  области применения регулируемого  асинхронного ЭП и использование ЭП с новыми типами двигателей;

      - развитие  научно-исследовательских работ  по созданию математических моделей  и алгоритмов технологических  процессов;

      - подготовка  инженерно-технических и научных  кадров.

      Решение этих проблем позволит существенно  улучшить технико-экономические характеристики ЭП и создать базу для дальнейшего технического прогресса во всех отраслях промышленного производства, транспорта, сельского хозяйства и в быту.

      В данном курсовом проекте рассматривается механизм передвижения моста мостового крана ремонтно-механического цеха  со следующими данными:

       - Пролёт моста, м,                           l = 16 м;

       - Скорость передвижения моста,  м/мин,               V = 90 м/мин;

      - Время пуска, с,                           tп = 3 с;

      - Грузоподъёмность крана, т,                         Q = 10 т;

      - Диаметр ходового колеса, мм,                         Dк = 750 мм;

      - Диаметр цапфы колеса, мм,                dцк = 120 мм;

      - Сила тяжести крана, Н,                                    Gк = 190 кН = 19368 кг;

      - Сила тяжести тележки, Н,                                  Gт = 28 кН = 2854 кг;

      - КПД                             h = 0,75;

      - Продолжительность включения                       40 % ПВ 
 
 
 
 
 
 

1 Технологический процесс цеха 

      Мостовой  кран 1 (см. рис.1.1), электропривод механизма передвижения которого рассматривается в данном проекте, необходим для доставки ремонтируемого оборудования (мощных электродвигателей до 200 кВт, силовых трансформаторов до 2500 кВА и т.п.) на участок поточной линии. Для более полного использования крана в цехе по ремонту крупного электротехнического оборудования выполнено две поточных линии. Рассмотрим стадии прохождения ремонтируемого электрооборудования с применением мостового крана.

      Электрооборудование, подлежащее ремонту, поступает на пункт  приёма 2, где производится удаление пыли, грязи и чистка изоляции путём  продувки компрессором и вручную. Затем электрооборудование доставляют в пункт обследования и диагностики 3, где с помощью электротехнической лаборатории и с применением современных средств диагностики определяется (или подтверждается) дефект, неисправность электрооборудования.

      Из  пункта диагностики 3 электрооборудование  поступает в ремонтное отделение 4, где проводят капитальный ремонт. У электродвигателей – выемка ротора, замена обмоток статора, пропитка обмоток изолирующими компонентами, сушка обмоток в сушильном отделении 4΄, сборка электродвигателей после ремонта. У трансформаторов – слив трансформаторного масла, выемка магнитопровода с обмотками, замена обмоток, сборка трансформатора и заливка трансформаторного масла, устранение течи масла.

      Необходимо  отметить, что ремонтное отделение  выполняет по объёму ремонта электрооборудования  70-90% всех работ и по площади занимает почти 50% площади всего цеха. В ремонтном отделении имеется участок по регенерации (восстановлению) трансформаторного масла 4΄΄.

      

      

Рисунок 1.1 Технологическая карта ремонтно-механического цеха 

      1  - мостовой кран;

      2  - пункт приёма;

      3  - пункт обследования и диагностики;

      4  - ремонтное отделение;

      4΄ - сушильное отделение;

      4΄΄- участок по регенерации трансформаторного масла;

      5  - склад готовой продукции. 

      Из  ремонтного отделения электрооборудование  доставляют на испытательный участок 3, оснащённый испытательными стендами, где проводятся испытания отремонтированного электрооборудования в полном объёме,

      

согласно «Нормам и объёмам испытаний». У электродвигателей проверяют состояние изоляции, испытание изоляции повышенным напряжением, измерение сопротивления обмоток постоянному току, полярность обмоток. У трансформаторов проверяют состояние изоляции, измерение потерь холостого хода, измерение сопротивления обмоток постоянному току, измерение коэффициентов трансформации, группу соединения обмоток, трансформаторное масло (электрическая прочность, tgδ). Результаты испытаний оформляются актом установленной формы и даётся заключение о возможности дальнейшей эксплуатации электрооборудования.

      Испытанное  оборудование поступает на склад  готовой продукции 5. Со склада перевозится за пределы цеха.

      Работу  крана в данном цехе отражает нагрузочная диаграмма (рис.1.2) 

    t, мин

             tp1  t01  tp2   t02       tp3         t03       tp4         t04           tp5              t05                 tp6

                                         Тц

Рисунок 1.2 Циклограмма загруженности мостового крана 

      tp1 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование в пункт приёма;

      t01 – время, за которое происходит разгрузка и чистка электрооборудования ;

        tp2 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование  в пункт обследования и диагностики;

      t02 – время, за которое происходит разгрузка, обследование и диагностика электрооборудования;

      tp3 – время, за которое происходит перевозка электрооборудования в ремонтное отделение;

      t03 – время, за которое происходит разгрузка и капитальный электрооборудования;

      tp4 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование в пункт обследования и диагностики после капитального ремонта;

      t04 – время, в течение которого осуществляется разгрузка и диагностика отремонтированного электрооборудования;

      tp5 – время, за которое испытанное оборудование перевозится на склад готовой продукции;

      t05 – время, за которое происходит разгрузка электрооборудования;

      tp6 – время, за которое мостовой кран перевозит электрооборудование со склада за пределы цеха;

      Тц – время цикла.

      По  нормам Госгортехнадзора определены режимы работы: лёгкий (Л), средний (С), тяжёлый (ВТ) для подъёмных механизмов с  машинным приводом, для кранов в  целом, для его отдельных механизмов и электрооборудования.

      Режим работы крана в целом устанавливается  по режиму работы главного подъёма  и определяет объём требований, предъявленных  к крану в целом. По этому рассчитывается и металлическая конструкция  крана.

      В данном курсовом проекте электродвигатель  механизма моста мостового крана  работает в повторно-кратковременном  режиме. При продолжительности включения ПВ=40% согласно табл.3 (Б. ) имеем средний режим работы.

      Главными  особенностями крановых двигателей по сравнению с двигателями общего применения являются: повышенная прочность конструкции,

более нагревостойкая изоляция, высокая перегрузочная способность, сниженный маховый момент ротора.             

      Выбранный для кранового механизма электродвигатель должен удовлетворять следующим основным требованиям:

      1) двигатель должен иметь точное регулирование скорости, что обеспечит точность остановок;

      2) при заданном рабочем графике нагрузки двигатель не должен перегреваться сверх допустимой температуры, соответствующей классу изоляции обмоток двигателей;

    1. двигатель должен развивать вращающий момент, достаточный для преодоления нагрузок в нормальных условиях и при обычных перегрузках;

      4) двигатель должен выполнять разгон нагруженного механизма в течение достаточно короткого времени;

    5) двигатель  должен обладать высокой надёжностью. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2 Кинематика  механизма 

      Выбор той или иной схемы передвижения моста мостового крана зависит  от принятой схемы металлической  конструкции моста. Выпускаемые  отечественными заводами мосты крюковых кранов изготавливаются с коробчатыми балками. Поэтому в данном проекте принимаем этот тип моста. Балки этих мостов обеспечивают их достаточную жёсткость, как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости, а также в поперечном сечении при действии скручивающих моментов от массы механизмов передвижения, кабины и т.д.

      

      Для сравнения рассмотрим две схемы  механизмов передвижения мостов мостовых кранов /2/. 

Рисунок 2.1 Кинематическая схема передвижения механизма моста

мостового крана

     1 – редуктор,

     2 – электродвигатель,

     3 – вал  

      В первой схеме (рис.2.1) применён тихоходный вал 3, непосредственно связанный с осями ходовых колёс зубчатыми муфтами. Вал приводится во вращение электродвигателем 2 через редуктор 1. Эта схема приемлема как для

Информация о работе Электропривод механизма передвижения моста мостового крана