Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.
одноблочных кранов, так и для мостов с коробчатыми балками. Пролёт моста до 14 – 16 метров.
Во
второй схеме (рис.2.2) между трансмиссионным
валом и валом ходовых колёс помещены
дополнительные редукторы 1, что позволяет
снизить нагрузку на валы ходовых колёс
и уменьшить их диаметр, но в целом эта
схема более дорогая, чем первая схема.
Вторая схема применяется при больших
пролётах мостов, т.е. больше 14 – 16 метров.
Рисунок 2.2 Кинематическая схема передвижения механизма моста
мостового крана
1 – редуктор,
2 – электродвигатель,
3 – вал,
4 – дополнительные редукторы
Надёжность
работы механизма передвижения моста
мостового крана в
3 Выбор
рода тока и величины питающих напряжений
Основное крановое электрооборудование – специальные крановые электродвигатели постоянного и переменного тока, силовые контроллеры, командоконтроллеры, магнитные контроллеры, пускорегулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, конечные выключатели и др. – в значительной мере стандартизировано. Поэтому различные по конструкции краны комплектуются обычно таким электрооборудованием по типовым схемам.
Рабочее напряжение сети, питающей краны, для переменного тока 220 или 380 В, для постоянного тока – 220 или 440 В.
Регулирование скорости электроприводов кранов осуществляется электрическим путём в сравнительно широких пределах до 3:1.
Регулирование скорости необходимо в связи с тем, что целесообразно перемещать тяжёлые грузы с меньшей скоростью, а пустой крюк, ненагруженную тележку и т.д. – с большей скоростью для увеличения производительности. При «посадке» грузов требуется малая скорость для точной остановки. Электроприводы выполняются реверсивными с электрическим и механическим торможением.
Выбор системы электропривода крана, а, следовательно, и выбор рода тока и величины питающих напряжений, определяется следующими основными факторами: грузоподъёмностью крана, скоростью передвижения, требуемым диапазоном регулирования скорости и жёсткостью механических характеристик, числом включения в час, использованием крана по грузоподъёмности и по времени, условиями окружающей среды.
Из систем электроприводов кранов на трёхфазном переменном токе наиболее распространён привод от асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
На данном кране применяется асинхронный электродвигатель с фазным ротором, так как он может обеспечить ступенчатый пуск механизма
передвижения моста мостового крана. У такого электродвигателя можно изменять условия пуска, реверса и торможения или регулировать скорость, вводя в цепь ротора добавочные пусковые и регулировочные сопротивления.
По
сравнению с ним асинхронный
двигатель с короткозамкнутым ротором
обеспечивает изменение скорости только
переключением обмоток статора
или применением устройств
Применение асинхронного двигателя с фазным ротором является оптимальным вариантом в виду его малой стоимости по сравнению с другими двигателями и сравнительно небольшой массой.
Приводы кранов на постоянном токе обычно выполняются с электродвигателями последовательного возбуждения, обеспечивающими необходимые для кранов характеристики. Постоянный ток применяется, как правило, для мощных кранов (грузоподъёмностью 10 т), с применением преобразовательных установок.
Применение электроприводов крановых установок на переменном напряжении 380 В позволяет получить наиболее надёжное и сравнительно простое электрическое оборудование, поэтому в данном курсовом проекте принято напряжение переменного тока.
В
данном проекте выбрана релейно-
4 Расчёт
и выбор мощности
В
данном пункте необходимо выбрать электродвигатель
для механизма передвижения моста
мостового крана, режим работы которого
характеризуется как повторно-
4.1 Общий вес крана:
G = Gм + Gт; кг
G = 19368 + 2854;
G = 22222 кг
4.2
Усилие, необходимое для передвижения
крана при установившемся
; кг, где
f - коэффициент трения качения, принятый по справочнику /3/, f = 0,03;
- коэффициент трения в цапфах, принятый по справочнику /3/, = 0,10;
- коэффициент, учитывающий
; кг
кг
4.3 Необходимая мощность двигателя при установившемся движении и заданной скорости передвижения крана:
; кВт
;
кВт
4.4 Дополнительное усилие от сил инерции:
; кг
;
кг
4.5 Усилие, необходимое для передвижения моста при пуске:
; кг
;
кг
4.6 Необходимая пусковая мощность:
; кВт
;
кВт
4.7
Предварительно принимаем
; кВт
;
кВт
4.8 Выбираем двигатель по справочнику/3/:
Таблица 4.8
Мощность двигателя N, кВт | Тип двигателя | Число оборотов n, об/мин | Маховый момент
ротора
GДр2, кгм2 |
|
24 | МТВ 412-6 | 975 | 2,7 | 2,8 |
4.9
Число оборотов ходовых колёс
при заданной скорости
; об/мин,
;
об/мин
4.10 Необходимое передаточное число редуктора:
;
;
4.11
Проверяем правильный выбор
4.11.1 Маховый момент моста с грузом, приведённый к валу двигателя:
; кгм2,
;
кгм2
При отсутствии груза:
; кгм2
;
кгм2
4.11.2 Маховый момент механизма и моста с грузом, приведённый к валу двигателя:
; кгм2,
Из справочника /3/ кгм2,
;
кгм2
При отсутствии груза:
; кгм2,
;
кгм2
4.11.3 Сопротивление передвижению моста без груза:
; кг,
;
кг
4.11.4
Наибольшая допустимая
; м/с, где
k - отношение числа приводных колёс к общему числу колёс моста,
принимаем k = 0,5;
f0 - коэффициент сцепления, /3/, f0 = 0,2;
- коэффициент запаса сцепления, /3/, ;
- коэффициент трения в цапфах, = 0,10;
;
м/с
4.11.5
Наиболее допустимый момент
; кг,
;
кг
4.11.6 Момент статических сопротивлений при передвижении моста без груза:
; кгм,
;
кгм
4.11.7 Наибольший допустимый момент:
; кгм,
;
кгм
4.11.8 Номинальный момент выбранного двигателя:
; кгм,
;
кгм
4.11.9 Наибольший допустимый коэффициент пусковой перегрузки:
Информация о работе Электропривод механизма передвижения моста мостового крана