Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Работниками хозяйства автоматики и связи отводится важная роль в выполнении основной задачи транспортного производства, так как устройства АТ и связи являются важнейшим элементом технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, повышают эффективность работы отрасли. Внедрение более современных устройств АТ, связи и вычислительной техники, качество их содержания определяют повышение безопасности движения, перерабатывающую способность станций, пропускную способность железнодорожных линий. Основным назначением хозяйства ШЧ является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи.
ВВЕДЕНИЕ
1. История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
2. Автоматизированная связь на железнодорожном транспорте
3. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог
4. Диспетчерское управление движение поездов
5. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями
6. Автоматическая переездная сигнализация
7. Автоматическая локомотивная сигнализация
8. Полуавтоматическая блокировка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
При вступлении поезда на занятый
блок-участок на ЛС загорается красный
огонь. Белый огонь на ЛС включается
при следовании поезда по некодированным
путям, когда машинист должен руководствоваться
показаниями путевых
С момента появления на локомотивном
светофоре желтого огня с красным
машинист обязан периодически, через
каждые 20-30 с, нажимать рукоятку бдительности
во избежание экстренной остановки.
Для контроля за действиями машинистов
на локомотивах применяют
Система АЛСН используется на магистральных железных дорогах, где скорость движения пассажирских поездов не превышает 120 км/ч, а грузовых — 80 км/ч. На линиях с более высокой скоростью движения, достигающей 200 км/ч, требуется расширение значимости локомотивной сигнализации, так как возрастает тормозной путь и необходимо передавать информацию о приближении поездов не за два, а за три или четыре блок-участка . С этой целью применяют многозначные частотные АЛС.
Для повышения безопасности движения поездов, предупреждения проезда запрещающих сигналов и увеличения пропускной способности участков устройства АЛСН дополняют системой автоматического управления торможением (САУТ) и комплексом локомотивных устройств безопасности (КЛУБ). Устройства САУТ и КЛУБ взаимосвязаны, что позволяет более точно определять расстояние до препятствий, используя спутниковую навигационную связь.
Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется для интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. Полуавтоматической она называется потому, что часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колес подвижного состава), а другая часть осуществляется дежурным по станции или путевому посту. При ПАБ на межстанционном перегоне может находиться только один поезд. Для увеличения пропускной способности наиболее длинные межстанционные перегоны делят на два межпостовых перегона (блок-участка), и на месте раздела устраивают путевой пост. Разрешением на занятие поездом свободного перегона служит соответствующее показание выходного (для станции) или проходного (для путевого поста) сигнала.
Согласно требованиям ПТЭ
На железных дорогах применяется
электромеханическая ПАБ с
В РПАБ всеми блокировочными зависимостями
между положением стрелок и сигнальными
показателями светофоров управляют
реле. Эта система по сравнению
с электромеханической
Полуавтоматические системы
Этот недостаток РПАБ устраняется применением специального устройства автоматического счета осей поезда, которое устанавливается на станции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе я рассмотрела основные автоматизированные системы на железнодорожном транспорте:
Данные
АСУ позволяют эффективно решать
задачи перевозочного процесса, способствуя
увеличению пропускной способности
железнодорожных линий, обеспечивая
безопасность движения поездов, бесперебойную
связь между всеми
Так же мною были рассмотрены основные моменты автоматизации железнодорожного транспорта в России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Автоматика и автоматизация на железнодорожном транспорте