Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Работниками хозяйства автоматики и связи отводится важная роль в выполнении основной задачи транспортного производства, так как устройства АТ и связи являются важнейшим элементом технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, повышают эффективность работы отрасли. Внедрение более современных устройств АТ, связи и вычислительной техники, качество их содержания определяют повышение безопасности движения, перерабатывающую способность станций, пропускную способность железнодорожных линий. Основным назначением хозяйства ШЧ является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи.
ВВЕДЕНИЕ
1. История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
2. Автоматизированная связь на железнодорожном транспорте
3. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог
4. Диспетчерское управление движение поездов
5. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями
6. Автоматическая переездная сигнализация
7. Автоматическая локомотивная сигнализация
8. Полуавтоматическая блокировка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сеть
общетехнологической телефонной связи
(ОбТС) развивается на основе цифровых
учрежденческо-производственных АТС
по принципу замещения "сверху вниз".
Строятся цифровые телефонные станции
в первую очередь в дорожных и
отделенческих узлах, а затем
на нижнем уровне. Разработаны единая
система пятизначной нумерации
и принципы построения сети с учетом
совместной работы цифровых и аналоговых
телефонных станций. Для оперативного
управления ресурсами сети, способствующего
сокращению эксплуатационных расходов
по текущему содержанию, предусмотрена
система мониторинга и
Такой системой,
используемой для связи диспетчеров
и дежурных по станциям с машинистами
поездных локомотивов и ремонтными
подразделениями с целью
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
Хозяйство
электроснабжения железных дорог можно
рассматривать как совокупность
различных технологических
Основной целью создания автоматизированной системы управления электроснабжением (АСУЭ) является совершенствование управления устройствами электроснабжения и их эксплуатации на основе автоматизации производственных процессов поддержания оптимальных режимов в системе тягового электроснабжения. Наряду с задачами оптимального управления технологическими процессами в АСУЭ решаются также задачи, связанные со сбором, обработкой информации, планированием и прогнозирование технологического процесса и состояния оборудования.
Как любая сложная система АСУЭ имеет иерархическую структуру, состоящую из отдельных подсистем , имеющих самостоятельные цели управления и общую для всей автоматизированной системы цель. Эти подсистемы находятся на разных уровнях иерархии, взаимодействуют между собой и имеют внешние связи с питающими районные энергосистемами и другими подсистемами АСУЖТ. Подсистема является частью автоматизированной системы, выделенной по определенному признаку, отвечающий конкретным целям и задачам управления. В рамках этих задач подсистема может рассматриваться как отдельная самостоятельная система.
Определение
структуры системы управления является
одной из важнейших задач, возникающих
при разработке системы в каждом
конкретном случае. Правильно составленная
структура АСУЭ позволяет наиболее
точно определить требуемый объем,
содержание и потоки информации, обеспечить
последовательное решение очередных
задач на базе предыдущих, исключить
необходимость переделок в
От вышестоящих
энергодиспетчерских пунктов
Автоматизированная
система диспечерского
Задачи оперативного управления, решаемые АСДУ определяется режимом работы системы энергоснабжения.
В нормальном режиме происходит регулирование режима электроснабжения, его корректировка при отклонениях для выполнения требований по качеству электроэнергии и ее подачи; отключение оборудования для ремонта и ревезирования и ввод его в работу после ремонта или резерва; сбор, обработка и документирование информации о работе дистанции электроснабжения.
В аварийном режиме срабатывают автоматические устройства первого уровня (релейная защита). В этом случае оперативно-диспечерский персонал производит необходимые отключения устройств электроснабжения в случае их отказа. Однако, из-за низкого быстродействия качество управления ухудшается.
В послеаварийном режиме решаются задачи восстановления нормальной схемы электроснабжения потребителей, заданного качества электроэнергии, ввод в работу отключившегося неповрежденного оборудования, принятие мер по устранению причин аварии и ремонту оборудования.
Решение
задач оперативно-
ЭВМ является технической основой АСУЭ наряду с местными системами автоматики и устройств телемеханики, состоящий из аппаратуры телеуправления, телесигнализации и телеизмерения. Они выполняют расчетные и информационные функции, собирают и обрабатывают информацию, выдают рекомендации, осуществляют технико-экономические и планово-производственные расчеты.
Подсистема
третьего уровня осуществляет оперативно-диспечерского
централизованное управление пунктами,
объектами и режимами электроснабжения,
обменом информацией с
4. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
Современные
тенденции использования
Для совершенствования
и оптимизации системы
В то же время в связи с резким снижением объемов перевозок на сети дорог РФ перед отраслью была поставлена задача сокращения эксплуатационных расходов внедрением ресурсосберегающих технологий и совершенствованием структуры управления железными дорогами.
Для решения
поставленных задач началось укрупнение
железных дорог и отделений с
наметившейся тенденцией перехода на
безотделенческую структуру управления.
Необходимость реорганизации
Для дальнейшего сокращения эксплуатационных расходов и совершенствования структуры управления перевозочным процессом началась перестройка структуры управления движением поездов в масштабах всей страны. Предполагается акционирование железных дорог.
В соответствии с новой концепцией управления перевозочным процессом система управления предназначается для реализации в рамках следующих территориальных объединений: сеть железных дорог, регион сети железных дорог, линейный район. В связи с этим управление перевозочным процессом должно осуществляться на основе трехуровневой вертикали центров управления: сетевой центр управления перевозками (ЦУП), региональный центр диспетчерского управления (РЦДУ), опорный центр управления линейным районом (ОЦ).
Центр управления перевозками является составной частью структуры Министерства путей сообщения, а в перспективе — компании "Российские железные дороги". Его предназначение — организация и оперативное руководство перевозочным процессом на сети железных дорог РФ в целях максимального удовлетворения платежеспособного спроса на пассажирские и грузовые перевозки с обеспечением высокого качества предоставляемых транспортных услуг при достижении необходимой для развития отрасли рентабельности. ЦУП должен возглавлять и координировать работу РЦДУ, также всех отраслевых предприятий, причастных к перевозочному процессу.
Региональные
центры создаются в соответствии
с территориальным разделением
России на семь регионов. РЦДУ должны стать
подразделениями будущей
Региональный центр диспетчерского управления должен быть иинформативно и технологически связан с ЦУПом, соседними региональными центрами и опорными центрами своих линейных районов, со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры железнодорожного транспорта в регионе управления, крупными отправителями и получателями грузов.
На РЦДУ возлагается реализация технологий управления перевозочным процессом в пределах региона, являющихся естественным продолжением единых баз данных и сетевых технологий ЦУПа с их детализацией (вплоть до управления движением каждого поезда) и дополнением управления местными для региона перевозками.
Опорный
центр является удаленным подразделением
РЦДУ, расположенным, как правило, на
опорной станции линейного
Основные задачи ОЦ:
- взаимодействие
с отправителями и
Информация о работе Автоматика и автоматизация на железнодорожном транспорте