Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Работниками хозяйства автоматики и связи отводится важная роль в выполнении основной задачи транспортного производства, так как устройства АТ и связи являются важнейшим элементом технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, повышают эффективность работы отрасли. Внедрение более современных устройств АТ, связи и вычислительной техники, качество их содержания определяют повышение безопасности движения, перерабатывающую способность станций, пропускную способность железнодорожных линий. Основным назначением хозяйства ШЧ является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи.
ВВЕДЕНИЕ
1. История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
2. Автоматизированная связь на железнодорожном транспорте
3. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог
4. Диспетчерское управление движение поездов
5. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями
6. Автоматическая переездная сигнализация
7. Автоматическая локомотивная сигнализация
8. Полуавтоматическая блокировка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Государственное общеобразовательное учреждение высшее профессиональное образование
Сибирская
государственная автомобильно-
Кафедра: "Управления качеством и сертификации"
Курсовая работа
По дисциплине "Автоматизация измерений и контроля измерений"
На тему: "Автоматика и автоматизация на железнодорожном транспорте"
Омск, 2010г.
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
2. Автоматизированная связь на железнодорожном транспорте
3. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог
4. Диспетчерское управление движение поездов
5. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями
6. Автоматическая переездная сигнализация
7. Автоматическая локомотивная сигнализация
8. Полуавтоматическая блокировка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Устройства
автоматизации являются важнейшими
элементами технического вооружения железнодорожного
транспорта. Эти устройства позволяют
эффективно решать задачи перевозочного
процесса, способствуя увеличению пропускной
способности железнодорожных
Применяемые на железнодорожном транспорте
устройства автоматизации и связи
включают: средства автоматики и телемеханики,
регулирующие движение поездов на перегонах
(электрожезловая система, полуавтоматическая
блокировка, автоблокировка); устройства
АТ, управляющие стрелками и
Работниками хозяйства автоматики
и связи отводится важная роль
в выполнении основной задачи транспортного
производства, так как устройства
АТ и связи являются важнейшим
элементом технической
Для железнодорожного транспорта важной задачей является увеличение объема перевозок за счет более эффективного использования подвижного состава при хорошем качестве обслуживания. Этого можно достигнуть повышением роли диспетчерского управления, реализуемого с помощью новых информационных технологий.
Электрическая централизация позволяет
в 2 раза повысить пропускную способность
станций, сократить эксплуатационный
штат работников и обеспечить безопасность
движения поездов. Наиболее просто с
этой проблемой на станции может
справиться централизация компьютерного
типа, обеспечивающая безопасное управление
стрелками и сигналами. Микропроцессорные
системы повышают уровень безопасности,
занимают значительно меньше площади,
потребляют меньше электроэнергии, уменьшают
объем строительно-монтажных
Наряду с созданием
практически необслуживаемых
Внедрение
современных
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Первое применение вычислительной
техники на железнодорожном транспорте
связано с расчетами - инженерными
и по эксплуатационной работе. Первые
компьютеры, большие, громоздкие, медленнодействующие
и дорогие, не были предназначены
для интерактивной работы с пользователем
и применялись в режиме пакетной
обработки. С развитием вычислительной
техники появились новые
Для оптимизации оперативного, среднесрочного
и долгосрочного планирования перевозок
грузов приказом МПС № 17Ц от 11.05.71
определяются основные задачи первой
очереди автоматизированной системы
управления железнодорожным транспортом
(АСУЖТ МПС). Он предусматривал выделение
19 основных подсистем отрасли по
хозяйствам: перевозок, грузовой и коммерческой
работы, энергоснабжения и др. В
их рамках решались отдельные задачи
по созданию программно-технической
среды, технологической и
Постоянное внедрение все
Настоящая революция в идеологии создания информационных систем произошла с появлением персональных компьютеров. Они послужили идеальными элементами для построения сетей. Стало возможным двигаться вперед более быстрыми темпами. Несмотря на недостаточную мощность первых персональных компьютеров, к концу 1980-х годов на их базе началось создание автоматизированных рабочих мест. Появилась возможность подойти к новому этапу - агрегированию в более мощные комплексы разнородных данных автоматизированных систем ИОДВ, АСОУП и др., работающих на сортировочных и грузовых станциях, контейнерных площадках.
Между тем в МПС происходили структурные изменения. В 1988 г. Главное управление вычислительной техники было реорганизовано и вошло в состав Главного управления сигнализации и связи в качестве Управления вычислительной техники. Был ликвидирован самостоятельный орган, централизующий, объединяющий и координирующий создание информационных систем отрасли. Именно с того времени главки, а затем департаменты и хозяйства МПС стали самостоятельно заключать договоры на разработку, приобретать технику и программное обеспечение, что противоречило идеологии централизации создания информационных систем. Возникло множество организаций-разработчиков, создававших по заказам департаментов независимо эксплуатирующиеся задачи. В результате данные дублировались, порой многократно, возникали параллельные потоки при сборе и передаче информации.
Качественный скачок в развитии
системотехнических решений наметился
в 1992-1993 гг., когда в ГВЦ вошел
в эксплуатацию комплекс из двух двухпроцессорных
ЭВМ IВМ 4381.Т24 общей производительностью
9 MIPS, ставший промежуточным этапом
при переходе к более совершенным
ЭВМ. В ИВЦ железных дорог в
то время устанавливаются и
С 1995 по 2000 г. в отрасли прошла информационно-технологическая реформа. Была осуществлена планомерная замена программно-технических средств, определены принципы новых технологий. Приступили к созданию новых автоматизированных систем и внедрению новых автоматизированных технологий в управление производственной деятельностью на железных дорогах. Все это вместе позволило вывести вычислительную отрасль железнодорожного транспорта на уровень мировых достижений и обеспечить дальнейшее развитие в выбранном направлении.
В феврале 1996 г. завершается разработка и утверждаются "Программа автоматизации железнодорожного транспорта на 1996-2005 гг." Этот документ определил направления, приоритеты, средства автоматизации отрасли. На прикладном уровне предстояло создать комплексы автоматизированных технологий по управлению: перевозочным процессом; маркетингом, экономикой и финансами; инфраструктурой железнодорожного транспорта; персоналом и социальной сферой.
В 1997 г. была принята Программа развития систем телекоммуникаций на железнодорожном транспорте и назначен генеральный конструктор систем информатизации и телекоммуникаций.
Достигнутый уровень информатизации отрасли позволил создать систему фирменного транспортного обслуживания. Начал работать и успешно функционирует Центр фирменного транспортного обслуживания, который сейчас возглавляет Е.А. Кунаева, в свое время работавшая в руководстве ГВЦ.
К 1998 г. была реализована современная программно-техническая среда, соответствующая мировому уровню. Произошли изменения в структуре управления автоматизацией. ГВЦ становится головным центром по эксплуатации информационных систем, ему в оперативном отношении подчинены ИВЦ железных дорог.
Сегодня АСУ РЖД состоит из более
600 интегрированных
2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
На железнодорожном транспорте России выполнен большой комплекс работ по внедрению цифровых систем связи. В результате создана Единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС) на базе ВОЛС. Ее оператором является компания "ТрансТелеКом", всем пакетом акций, которым владеет ОАО РЖД.
На настоящий
момент удовлетворена потребность
в каналах связи; повышено качество
и достоверность передачи информации
в системах передачи данных, обеспечивающих
реализацию новых информационных технологий;
расширены функции средств
Полным ходом внедряется система связи новой вертикали управления перевозками на железнодорожном транспорте, включающая в себя единый центр управления движением поездов, дорожные центры управления перевозками, центры диспетчерского управления и центры управления местной работой цифровой и цифро-аналоговой систем технологической связи.
Организовано производство на уровне международных стандартов цифровых систем передачи и коммутации технологической связи на ведущих предприятиях России.
Налажено изготовление цифровой аппаратуры оперативно-технологической связи в ООО "Интелсет-ТСС", "Абител-информ", ЗАО "Микчел-ТСК", ООО "КАПО-НИИЖАтел", на Лосиноостровском электротехническом заводе ОАО РЖД, а также в ряде других отечественных фирм.
Созданная
цифровая система оперативно-
Информация о работе Автоматика и автоматизация на железнодорожном транспорте