Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: показать важность принципа «Ориентации на потребителя», и необходимость его правильного применения в развитии современных компаний.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1.Принцип «Ориентации на потребителя»……………………………......4
1.1.Ориентация на потребителя……………… ………………………......4
1.2.Факторы, влияющие на поведение потребителей......………………..8
1.3.Факторы культурного порядка. ……………...………………………10
1.4.Факторы социального порядка ………………………………………11
1.5.Личностные факторы…………………………………………………11
1.6.Факторы психологического порядка………………………………..15
1.7.Теории мотивации потребителя……………………………………..17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия…………………………………...19
2.1. Стратегический анализ хозяйственно-экономической деятельности компании «ДжетСтрой»…………………………………………………………19
2.2.Принципы работы строительной компании «ДжетСтрой»………...20
2.3.Организация проектных и строительных работ…………………….21
Глава 3. Анализ потребителей строительной компании «ДжетСтрой»….…..23
Заключение…………………………….………………………………………....26
Список используемой литературы……...………………………………………27
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению принципа «Ориентации на потребителя». А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений
Глава 2.Анализ деятельности предприятия
2.1. Стратегический анализ хозяйственно-экономической деятельности компании «ДжетСрой»
Строительная компания «ДжетСтрой» зарекомендовала себя как стабильная, динамично развивающаяся организация, которая осуществляет все виды строительных, реставрационных и ремонтных работ.
"ДжетСтрой"
работает на рынке
Миссия ОАО «ДжетСтрой» состоит в проектировании, возведении зданий и сооружений, отвечающих эстетике ХХI века, в продвижении на отечественный рынок самых передовых технологий и современных строительных материалов..
Стратегия ОАО «ДжетСтрой» – предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу.
Долгосрочные цели развития:
Ближайшая цель развития: освоение и внедрение новых направлений деятельности: организация производства
Заказчики — люди, успешно реализующие свою деятельность в политике, экономике, искусстве, информационных технологиях, спорте и других областях. Строительная компания способна удовлетворить любые требования, которые могут быть предъявлены заказчиками к качеству, организации и срокам выполнения работ, порядку на строительной площадке, охране окружающей среды и другим параметрам, соблюдение которых необходимо при строительстве.
«ДжетСтрой» предлагает полный комплекс проектных, строительно-монтажных и отделочных работ. Специализация — строительство на условиях «под ключ» загородных домов, усадебных комплексов, коттеджей. Компания собственными силами выполняет все работы, связанные с возведением дома и обустройством участка. Постоянный коллектив профессионалов всех строительных специальностей несет непрерывную ответственность за качество работ.
После согласования проекта дома и сметы утверждается график производства работ. Соблюдать график и работать без простоев конмпании позволяет превосходная материально-техническая база: собственные машины, краны, бульдозеры, экскаваторы и другая техника ведущих мировых производителей.
Составленный с учетом интересов заказчика график финансирования предполагает поэтапную оплату материалов и работ, что позволяет клиентам планировать свои расходы.
2.2.Принципы работы строительной компании «ДжетСтрой».
Компания «ДжетСтрой» стремится к постоянному совершенствованию оказываемых услуг и созданию максимально благоприятных для заказчиков условий.
2.3.Организация проектных и строительных работ
Внутренний
регламент «ДжетСтрой»
Вывод из выше изложенного:
Компания «ДжетСтрой» стабильная, динамично развивающаяся организация, которая осуществляет все виды строительных, реставрационных и ремонтных работ загородных домов, усадебных комплексов и коттеджей.
Глава 3. Анализ потребителей строительной компании «ДжетСтрой»
ОАО «ДжетСтрой» при проведении сегментации рыночного пространства акцентирует свое внимание на разделении рынка по:
Анализ различных групп клиентов, имеющих общие потребности и поведение в процессе приобретения услуги, может иметь большую стратегическую ценность. Используя принцип сегментации, можно выявить различия в требованиях групп клиентов, а также определить критерии качества услуг, которые они считают важными.
На совершаемые покупателями покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Интерес потребителей к ремонтно-строительным работам – это результат воспитания в современном обществе, с его достижениями в области строительства и ремонта и сопутствующими этому навыками потребителей и выбором соответствующих ценностей. В отличие от офисов, цехов и школ, обладающих ограниченным перечнем функций, место, где мы живем, должно представлять возможности для различного ряда деятельности: это и сон, и приготовление пищи, и стирка, и отдых. Для того чтобы в доме было комфортно и приятно жить, он должен хорошо функционировать в каждой из вышеперечисленных сфер.
Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Таким образом, на решение о ремонте могут повлиять следующие референтные группы: например, знакомые, которые недавно сделали ремонт, семья (сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи), дизайнеры («хотели подвесные потолки на кухню, а дизайнер, сказал, что лучше будет смотреться шпатлевка и краска, подвесные потолки на кухню – вчерашний день»), строители – специалисты. На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.
Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. С годами меняются и его вкусы, так например молодые люди и люди среднего возраста предпочитают евроремонт – это современная высокотехнологичная отделка помещения согласно требованиям европейских стандартов, с использованием новейших строительных технологий и отделочных материалов, люди пожилого возраста могут выбрать ремонт не требующий особых затрат и нововведений (косметический ремонт).
Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.
Каждый человек имеет сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение. Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Например, многие активные потребители строительных услуг экстраверты, люди творческие и активные. Исходя, из этого, они предпочитают остановить свой выбор на новейших строительных технологий и отделочных материалов, для создания неповторимого интерьера какого-либо помещения. На покупательском выборе индивида сказываются также фактора психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).
Процесс покупки
начинается с того, что покупатель
осознает потребность. На потребность
в строительно-ремонтных
На основе всего этого можно говорить о трех группах потребителей. Первую группу можно условно назвать «Рационалисты». Они начинают делать ремонт с составления дефектной ведомости (определения направления ремонта или строительства), составления ориентировочной сметы, таким образом, отталкиваются от своих финансовых возможностей. В этой группе в свою очередь, выявлены две категории потребителей. Одни обращаются за советами и консультациями к специалистам (дизайнеры, строители), однако, при этом активно участвуют в выборе, поиске и покупке отделочных и строительных материалов, другие отталкиваются от своих представлений о рынке строительных услуг и, как правило, корректируют эти представления, объезжая несколько известных им компаний. Занимаются составлением дефектной ведомости – смета на материалы – поиском строительных фирм: выбор компаний по соотношению цена-качество. Обе категории потребителей выбирают услуги строительных фирм исходя из соотношения цена – качество. Потребители второй группы – «делегирующие» – прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов. Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте. Потребители этой группы обращаются к специалистам, которые говорят, что нужно делать, показывают эскизы отделки дома, советует отделочные материалы и т.д. Третью группу потребителей условно можно назвать «Спонтанные». Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции.
Вывод из выше изложенного:
Потребители данной строительной организации: современные ,активные люди старше 25 лет, имеющие хороший финансовый достаток проживающие в Москве или близ лежащих городах. Чаще всего экстраверты.
Заключение
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Информация о работе Анализ потребителей строительной компании