Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:19, контрольная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно – проблемы взаимодействия PR и СМИ и особенности.
Объектом данного изучения являются все мероприятия, которые направлены на установление связей между СМИ и PR, а данной работе представлена типология данных мероприятий.
Предметом являются отношения, которые сложились между средствами массовой информации и связями с общественностью
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия PR и виды средств массовой информации, и их взаимодействие;
2. Проанализировать особенности этих мероприятий;
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон;
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон;
5. Сформулировать выводы по результатам.
Введение
1. Основные понятия: PR. Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
1.1 История и развитие понятия
1.2 Основные виды СМИ
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия
2.2 Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Эффективные взаимоотношения организации или компании со СМИ предполагает налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление организацией или компанией определенной информации о своей деятельности газетам и журналам с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности. А с другой – самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной организации или компании самими журналистами.
Основой паритетных, равноправных отношений между средствами массовой информации и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций, является взаимное доверие сторон в этом общении. Одновременно этика отношений редакции СМИ и агентств по связям с общественностью формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организации по связям с общественностью.
Пресс-конференция - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи целевой аудитории необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации.
Тема пресс-конференции должна звучать привлекательно и интересно для СМИ, а приглашаемые журналисты – соответствовать задаче, которую хотели бы решить организаторы. Важную роль играет модератор пресс-конференции, так как он задает тон и сглаживает возникающие острые моменты. Пресс-конференция начинается с информационного повода, который лучше оформлять в виде новости о состоянии рынка, а не информации о происходящих в компании изменениях.
Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая база взаимопонимания журналиста и специалистов по связям с общественностью.
Проблемы с не слишком высоким КПД проведенного мероприятия можно минимизировать тремя способами:
1. Приглашая прессу, можно
сделать упор на утренние
2. Не устраивать брифинги
и пресс-конференции по
3. Еще один профессиональным
PR-секретом можно считать
Главным образом, нужно определить для какой целевой аудитории предназначается информация, из этого следует – какие СМИ могут преподнести эту новость в массы.
Список литературы
1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г., Психологические основы "Паблик рилейшнз" 2-е издание, Изд. "Питер", 2003 г.
3. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990
4. Буари Филипп Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М. 2001
5. Буданцев Ю.П. Системность
в изучении массовых
6. Варакута С.А., Ю.Н. Егоров,
Связи с общественностью.
7. Веселов С.В. Маркетинг
в рекламе. Комплекс
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Спб.: Бизнес-Пресса, 1999.
9. Гундарин М.В. Теория
и практика связей с
10. Кочеткова А.В., Филиппов
В.Н., Сковорцов Я.Л. Теория и
практика связей с
11. Михайлов В.А. Связи
с общественностью: введение в
специальность. Учебное
12. Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
13. Основы творческой
14. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998
15. Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.
16. Прохоров Е.П. Журналистика
и демократия: - М.: Изд. РИП-холдинг,
2001
Информация о работе Взаимоотношения PR-служб со средствами массовой информации