Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:19, контрольная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно – проблемы взаимодействия PR и СМИ и особенности.
Объектом данного изучения являются все мероприятия, которые направлены на установление связей между СМИ и PR, а данной работе представлена типология данных мероприятий.
Предметом являются отношения, которые сложились между средствами массовой информации и связями с общественностью
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия PR и виды средств массовой информации, и их взаимодействие;
2. Проанализировать особенности этих мероприятий;
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон;
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон;
5. Сформулировать выводы по результатам.
Введение
1. Основные понятия: PR. Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
1.1 История и развитие понятия
1.2 Основные виды СМИ
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия
2.2 Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Пресс-тур – популярное
среди журналистов (особенно среди
телевизионных)PR-мероприятие, позволяющее
оказаться непосредственно на месте
события и представить
Интервью – весьма популярная форма взаимодействия с журналистами СМИ, наиболее активно используется в индивидуальной работе с особо значимыми СМИ. Различают следующие наиболее распространенные виды интервью:
- очное (при личной встрече)
- заочное (чаще в письменном виде или более растянутое по времени)
- виртуальное (то есть Интернет)
Пресс-клуб и пресс-пул – особая форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий. Обычно в состав пресс - клуба входят тщательно отобранные журналисты – профессионалы, специализирующиеся на какой-то конкретной области индустрии, бизнеса, общественной и политической жизни.
Совместные конференции
и семинары со СМИ получили широкое
распространение во второй половине
90-х годов прошлого века. Организуются
они обычно специализированным PR-агентством
совместно с влиятельным
Информационное спонсорство
является одним из эффективных инструментов
современных связей с общественностью,
поскольку гарантирует
Пресс – конференция представляет
собой заранее спланированную акцию
в сфере связей с общественностью,
основанную на тщательном выбранном
информационном поводе. По форме это
встреча журналистов с
Цель пресс – конференции – способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ.
Самым сложным и длительным моментом процесса подготовки любого новостного мероприятия является формирование информационного повода. Информационный повод – это то, что делает событие интересным, неординарным, значимым и привлекательным, прежде всего для читателя, зрителя, слушателя.
Для эффективного формирования информационного повода необходимо:
- владеть текущей общественной, политической и экономической ситуацией;
- иметь функциональную
базу данных СМИ, которая
- правильно определить целевую группу СМИ;
- определить цель мероприятия, его задачи, ожидаемый результат;
- определить возможные риски и критические моменты;
- исходя из всего
этого, определить тему
Событие должно стать новостью для прессы. Существует несколько факторов, которые помогут выделить информационный повод среди других:
- повод должен быть интересным для всех целевых групп, вовлеченных в проект;
- его формулировка должна быть краткой и емкой;
- повод должен соответствовать
текущему политическому,
- он должен иметь необычную
подачу или эмоциональный
- чем более событие
персонализировано, тем выше
- лидеры общественного
мнения скорее становятся
Для того, чтобы событие стало информационным поводом, необходимы следующие условия:
- у новостей должен
быть свой главный герой. Этот
персонаж помогает публике,
- событие должно обладать
информационной асимметрией,
- в событии, освещаемом
в новости, должен быть
- событие не должно
диссонировать со стереотипами
и ожиданиями массового
- событие должно укладываться
в повестку дня. Если событие
совпадает с наиболее часто
упоминаемыми темами новостей, то
и у него появляется больше
шансов стать одной из
Как правило, пресс- конференцию
ведет пресс-секретарь или
В информационный пакет документов входит:
Тематическое досье - это и есть информационный пакет материалов. В него организаторы пресс-конференции включают:
- пресс-релиз;
- тематические обзоры
печати по теме пресс-
- справочные материалы (хроника событий, статистика);
- официальные документы,
относящиеся к теме пресс-
- комментарии экспертов;
- особые мнения, заявления
участников, включенные устроителями
конференции в папку
Распространяемые документы:
пресс-службы или пресс-центра распространяют
среди журналистов ряд
Заявление для печати пресс-секретаря, руководителей государственных организаций, политических лидеров определяют позицию, точку зрения на событие, содержат оценку других заявлений, документов.
Обращение лидеров организаций разного рода, участников общественных движений, митингов, обращает внимание журналистов на новые проблемы, на новые аспекты традиционных отношений.
Информационный бюллетень содержит изложение (перечисление) главных событий в деятельности организации, созывающей пресс-конференцию.
Экспресс- обзор печати, выступлений
по ТВ и радио носят в большей
или меньшей мере аналитический
характер. Специалисты (эксперты) прослеживают
по группе материалов СМИ причины
и тенденции развития общественной
проблемы, высказывают прогноз
По завершению всего цикла мероприятий, связанных с проведение пресс-конференции, необходимо сделать следующее:
- создать краткий отчет
о проведенной пресс-
- распространить согласованный
пресс-релиз о пресс-
- обзвонить журналистов,
присутствовавших на
- подготовить фотоматериалы;
- предоставить полный отчет о пресс-конференции.
Помимо пресс-конференций, брифингов, презентаций и пресс-туров организации практикуют и другие формы установления необходимых связей с миром прессы, редакциями: пресс - ланч, клубный вечер, приглашение на открытые выставки, день открытых дверей.
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Основные функции:
1) содействие созданию
и укреплению позитивного
2) участие в антикризисном управлении;
3) разработка и реализация
мер по нейтрализации случайно
возникающих или преднамеренно
создаваемых конкурентами
4) укрепление корпоративной
культуры и внутрифирменных
Перечисленные функции PR-специалиста определяют его задачи:
1) выявление либо создание
информационных поводов для
2) разработка и осуществление
мероприятий по укреплению
3) изучение сущности бизнеса,
а также деятельности своей
организации; знание
4) анализ ситуации на
данном рынке, в сфере
5) четкая ориентация на
рынке СМИ, в уровнях цен
на медианосители; знание в
лицо ключевых фигур своего
профильного информационного
6) изучение редакцией
целевых изданий и
7) формирование четкого
представления о том, какие
каналы СМИ являются
8) распространение информации для СМИ в виде имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов;
9) организация ответов на запросы представителей СМИ;
10) подготовка материалов
для пресс-конференции с
11) отслеживание текущих
сообщений о данном рынке или
сфере деятельности своей
12) принятие необходимых
мер к исправлению ошибок в
заявлениях, а также выступление
с соответствующими
13) повышенное внимание к влиятельным журналистам и редакторам изданий, теле- и радиопрограмм, напоминая о себе тем или иным способом;
14) непременное участие в информационных конференциях по проблемам СМИ;
15) частое вращение в
кругах СМИ, как в официальной,
16) снабжение журналистов
интересной для них
17) подготовка материалов
для публикаций в
18) организация опроса
общественного мнения среди
19) содействие двусторонней
связи администрации и
20) систематический анализ пресс-центра компании, используя регулярный опрос журналистов.
Заключение
Существует много способов взаимодействия СМИ и PR. В данной работе, автор приводит классификацию, но не всех видов мероприятий, направленных на установление отношений со средствами массовой информации.
В зависимости от специфики
целевых групп общественности создают
базу данных целевых СМИ и подбирают
каналы коммуникации, которые должны
помочь эффективно выйти на эти аудитории,
донести до них необходимую информацию
и постараться изменить их поведение
в нужном направлении. Естественно,
для каждой узкой целевой аудитории
есть свои специализированные и профессиональные
категории СМИ: для автомобилистов-
автомобильные издания, для работников
системы здравоохранения –
Для того, чтобы охватить
широкие слои потребителей и обеспечить
крупномасштабную информационную поддержку,
нужно задействовать
На основе проведенного анализа, можно сделать выводы.
Чтобы взаимодействие PR и СМИ происходило наиболее выгодно для обеих сторон необходимо согласовывать все условия, вследствие чего не будет разногласий. Требования самих средств массовой информации постоянно меняются, причем в сторону ужесточения. Это касается в первую очередь качественные печатные издания, сотрудничество с которыми не сводится к примитивному торгу, а предполагает соблюдение всех правил классического PR.
Информация о работе Взаимоотношения PR-служб со средствами массовой информации