Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:19, контрольная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно – проблемы взаимодействия PR и СМИ и особенности.
Объектом данного изучения являются все мероприятия, которые направлены на установление связей между СМИ и PR, а данной работе представлена типология данных мероприятий.
Предметом являются отношения, которые сложились между средствами массовой информации и связями с общественностью
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия PR и виды средств массовой информации, и их взаимодействие;
2. Проанализировать особенности этих мероприятий;
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон;
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон;
5. Сформулировать выводы по результатам.
Введение
1. Основные понятия: PR. Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
1.1 История и развитие понятия
1.2 Основные виды СМИ
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия
2.2 Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Основные понятия: PR. Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
1.1 История и развитие понятия
1.2 Основные виды СМИ
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия
2.2 Организационные формы
отношений государственных,
2.3 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования.
Основой успешной деятельности организации
является эффективная коммуникация
со средствами массовой информации, ведь
медиа — важный канал обращения
к потенциальной аудитории
Любая организация независимо от формы собственности и рода деятельности для успеха своей работы, если не в тактическом, так в стратегическом аспекте, с неизбежностью должна осуществлять полноценную информационную политику. Заключается она, прежде всего в контроле и управлении всей информацией, исходящей во внешнюю среду. Медиа- рилейшнз, как система контактов с медиасредой, конечно же, информационную политику организации не исчерпывают (за пределами медиа-рилейшнз остаются такие формы информационного взаимодействия с потребителями, как событийный маркетинг, BTL), но остаются очень важным элементом управления информационными процессами.
Причиной такой важности
медиа-рилейшнз для организации
заключается в том, что средства
массовой информации являются наиболее
универсальным и доступным
СМИ всегда были и остаются « зеркалом» общества и инструментом общения с ним. Далеко не факт, что с помощью СМИ удастся оказать воздействие именно на свою целевую аудиторию. Но то, что слух об организации пройдет- это точно.
Конечно, воздействие на аудиторию осуществляется разными путями, но в первую очередь через СМИ.
Стоит отметить, что средства массовой информации сильны именно в отношении массовой, потребительской информации. Каждый день с экранов телевизора, компьютера, из радиоприемника на людей «обрушивается» огромное количество информации. Так или иначе, они воспринимают ее. Поэтому влияние СМИ на аудитории неоспоримо.
СМИ обеспечивают огромную
широту и постоянную возобновляемость
контактов организации и
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно – проблемы взаимодействия PR и СМИ и особенности.
Объектом данного изучения являются все мероприятия, которые направлены на установление связей между СМИ и PR, а данной работе представлена типология данных мероприятий.
Предметом являются отношения,
которые сложились между
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия PR и виды средств массовой информации, и их взаимодействие;
2. Проанализировать особенности этих мероприятий;
3. Изучить проблемы
4. Выявить мероприятия,
наиболее благоприятные для
5. Сформулировать выводы по результатам.
1. Основные понятия: PR. Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
1.1 История и развитие понятия
Американский ученый Р.Смит в своей книге «История связей с общественностью» выделяет 4 основных этапа в становлении связей с общественностью.
Первый этап - «Эра манипулирования» - приходится на начало XIX в. Именно в этот период, в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» президент США Томас Джефферсон впервые использовал словосочетание «связи с общественностью». Данный период отличался, прежде всего, односторонностью коммуникаций. Работа с общественностью предполагала не установление диалога, а информирование о деятельности правительства. Тысяча восемьсот тридцатые-сороковые годы охарактеризовались появлением первых консалтинговых агентств и пресс-агентов. Их деятельность была направлена на установление и поддержание добрых отношений со СМИ.
Второй этап, начавшийся в начале XX столетия, получил название «Эра информирования». Этот период охарактеризовался рядом серьезных изменений, произошедших в общественной жизни США. Крупные промышленники не стремились к установлению диалога с общественностью. Экономика развивалась, на смену малым предприятиям приходили крупные. Главной целью являлось получение максимальной прибыли, интересы общества в расчет не принимались
Так, отцом мировых связей с общественностью называют журналиста Айви Ледбетта Ли. С 1903г. он стал интенсивно выступать в роли пресс-агента, фактически выполняя функции специалиста по связям с общественностью. Ли первым открыто заявил о необходимости работы с широкой общественностью. Правда, в этот период коммуникация выстраивалась по-прежнему в одностороннем порядке. Общественность не вовлекалась в диалог, главной задачей являлось информирование.
Начало третьего этапа, или «Эры убеждения», датируется серединой XXв. Точнее 1923г., когда появляется книга Эдварда Бернайза «Кристаллизуя общественное мнение». В ней он говорит о концепции связей с общественностью, а также об обязанностях советников по СО. Однако Бернайз вводит более широкое определение, совмещая связи с общественностью с паблисити и вводя понятие «управление известностью». Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, налаживается диалог.
Конец XXв. ознаменовал четвертый
этап в развитии связей с общественностью.
Сегодня СО направлены прежде всего
на выстраивание отношений взаимопонимания
и сотрудничества, а также на разрешение
кризисных и конфликтных
Сложились основные направления связей с общественностью, которые, возможно, выделяются в отдельные дисциплины. К ним относятся: работа с государственными учреждениями; отношения с инвесторами; корпоративные отношения; отношения со средствами массовой информации; организация и проведение специальных мероприятий; создание имиджа; управление кризисными ситуациями; управление восприятием сообщения.
1.2 Средства Массовой информации: определение и основные виды
Массовая коммуникация –
это систематическое
К основным функциям массовой коммуникации относятся: информирование, формирование общественного мнения, социализация личности, социальный контроль, социальная релаксация, социальная активизация личности и т.д. Вместе взятые, они позволяют массовой коммуникации обеспечивать интеграцию и саморегуляцию в данном сообществе.
К средствам массовой информации относят прессу, радио, телевидение, Интернет.
Информационные агентства - организации, собирающие и пересылающие своим клиентам разнообразные новости. Информационные агентства (ИА) служат основой международной и любой из национальных систем коммуникаций.
Пресса (печать) – это массовые периодические печатные издания (газеты и журналы). Пресса выступает для любой организации одним из главных каналов информирования общественности (организация – ПР - общественность), а также необходимым источником информации для принятия стратегических и тактических решений.
Пресс-служба есть в каждой
организации. Пресс-служба готовит
и представляет материалы для
прессы, отвечает на ее запросы, формирует
соответствующий банк данных, обеспечивает
руководство и занятых
Радио и телевидение. В отличие от печати, данные СМК рассчитаны на устную речь и визуальный образ. Главное преимущество радио и телевидения в их общедоступности и вездесущности.
Интернет – это огромная сеть компьютеров и других инструментов Интернет по всему миру, взаимодействующих друг с другом в новом информационном пространстве (Сyberspace2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия
пресса пОтношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление деловых отношений с печатными и электронными средствами информации очень важно для любой государственной или коммерческой структуры. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ, этих очень важных звеньев общения с публикой, означает получить самое широкое освещение деятельности организации. Следовательно, большое значение имеют концепции эффективного отношения с масс - медиа, в том числе и вопрос о том, как установить с журналистами нормальный деловой контакт.
Этика отношений редакции СМИ и PR- агентств формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью. Взаимная ориентация сторон на соблюдение «своих» ценовых этических принципов укрепляет, в конечном счете, взаимодействие и сотрудничество к обоюдной выгоде. Этические кодексы сходятся в одном – в уважении интересов партнера, в корректном отношении к оппоненту или конкуренту.
Что касается организационных форм отношений государственных, общественных и бизнес - структур со СМИ, то они принимают традиционное воплощение в виде пресс-служб, пресс-центров и различных их модификаций.
Главная задача связи с прессой – достичь большего числа публикаций, чтобы лучше воспринималась информация.
Чтобы достичь хороших отношений со СМИ необходимо учитывать правила:
- Нужно быть полезными для СМИ.
- Создание хорошей репутации.
Благодаря репутации, журналисты всегда будут обращаться за информацией.
- Проводить много интервью, пресс-конференций.
- Личные контакты со СМИ, в основе которых лежит уважение, честность.
2.2 Организационные формы
отношений государственных,
Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр и различные модификации.
Пресс-служба организации
должна привлекать внимание СМИ к
различным актуальным для организации
темам. Прежде всего - это подготовка
и распространение
По масштабу деятельности пресс-центр уступает пресс-службам, хотя в принципе решает те же самые задачи (аккредитация, освещение деятельности «своей» структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней)
Пресс-секретарь – ключевая фигура пресс-службы (пресс-центра), можно выделить в его работе ряд основных направлений:
- освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ;
- постоянное информирование
СМИ о деятельности
- организация совместно со СМИ общественных акций;
- подготовка программ на ТВ и радио;
- сотрудничество со
- организация брифингов, пресс-конференций;
- формирование состава
пресс-центра и организация
- формирование круга «
- подготовка информационных
материалов и имиджевых статей,
касающихся деятельности
- организация интервью руководства организации;
- отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива;
- формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ;
- сотрудничество с другими
пресс-службами общественных
- написание статей в газетах и журналах;
- выпуск собственного печатного издания.
2.3 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
Виртуальная пресс-конференция в Интернете - относительно новый вид PR-мероприятий, быстро завоевавший популярность среди специалистов в области связей с общественностью
Брифинг (от английского
глагола to brief- коротко информировать)
– достаточно популярное PR-мероприятие,
отличающееся от пресс-конференции
меньшим масштабом и
Информация о работе Взаимоотношения PR-служб со средствами массовой информации