Устойчивость энергетических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте поставлена задача систематизировать и расширить теоретические навыки, развить навыки практического использования знаний, полученных в процессе изучения теоретической дисциплины. В ходе работы составляется 4-5 наиболее рациональных вариантов схем электрической сети, из которых сопоставляется 2 наиболее удачных. В результате технико-экономического сравнения выбранных вариантов выбирается самый дешёвый вариант, для которого производится расчёт всех характерных режимов работы электрической сети, решается вопрос регулирования напряжения, определяются технико-экономические показатели.

Содержание

Введение. 2
1.Разработка 4-5 вариантов конфигурации сети. 3
2.Приближенные расчеты потокораспределения в нормальном режиме наибольших нагрузок для двух вариантов сети. 4
3. Выбор номинального напряжения сети и числа цепей линий. 5
4. Приближенные расчеты потокораспределения в режиме наибольших нагрузок и в послеаварийных режимах при выбранном номинальном напряжении. 7
5. Выбор сечений проводов. Уточнение конфигурации сети. 11
6.Выбор числа и мощности трансформаторов подстанций. 12
7. Формирование однолинейной схемы электрической сети. 13
8. Технико-экономическое сравнение вариантов. 16
9. Электрические расчёты характерных режимов сети: нормальных режимов наибольших и наименьших нагрузок, 3-4 наиболее тяжёлых послеаварийных режимов. 20
10. Оценка достаточности регулировочного диапазона трансформаторов из условия встречного регулирования трансформаторов. 26
11. Расчёт технико-экономических показателей. 28
Заключение. 30
Список литературы. 31

Работа содержит 1 файл

Курсовой!!!.docx

— 421.59 Кб (Скачать)

 

Наиболее  тяжёлый послеаварийный режим для  каждого варианта схемы сети представлены на рис. 4.3.-.4.4.

 

Рис.4.3. Послеаварийный режим для 1-го варианта схемы сети, при котором отключена линия 2-4.

Рис.4.4. Послеаварийный режим для 2-го варианта схемы сети, при котором отключена линия 3-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор сечений проводов. Уточнение  конфигурации сети.

 

В качестве проводов линий будем использовать провода марки АС со стандартной  шкалой сечений. АС – провод, в котором  соотношение алюминиевой и стальной частей составляет 5,4 … 6. Сечение провода  выбираем по экономической плотности  тока:

мм2

jэ – экономическая плотность тока, А/мм2 , определяется по данным табл. 5.1.[1] в зависимости от продолжительности использования максимума нагрузки.

Iнб – ток в линии для режима наибольших нагрузок, А.

Затем из стандартной шкалы сечений  проводов выбираем ближайшее значение провода (Приложение I [1], табл. II.1).Допустимый длительный ток сталеалюминиевых проводов воздушных линий находим по табл. I.3 [1].

После выбора сечения проводов провода  проверяем по максимальному допустимому  току в послеаварийном режиме. Результаты расчётов представлены в табл. 5.1.-5.2.

                           Табл. 5.1. Выбор сечений проводов для 1-го варианта схемы сети.

N

линии

Расчётный ток в линии,

А

Расчётное сечение провода по экономическим  условиям, мм2

Imax в послеаварийном режиме

Принятая марка провода

Допустимый ток, А

Максимальная токовая нагрузка, %

1-2

147

147

260

АС  150/24

450

57.8

1-5

154

154

261

АС   150/24

450

57.8

2-4

108

108

144

АС  120/19

390

36.9

2-3

79

79

153

АС  95/16

330

46.4

3-5

44

44

90

АС  70/11

265

34.0

3-7

122

122

155

АС  120/19

390

39.7

4-7

133

133

234

АС  120/19

390

60.0

6-7

63

63

66

АС  70/11

265

25.0


 

                

 

 

 

 

 

 

                  Табл. 5.2. Выбор сечений проводов для 2-го варианта схемы сети.

N

линии

Расчётный ток в линии,

А

Расчётное сечение провода по экономическим  условиям, мм2

Imax в послеаварийном режиме

Принятая марка провода

Допустимый ток, А

Максимальная токовая нагрузка, %

1-2

127

127

222

АС  120/19

390

57.7

1-5

181

181

319

АС  185/29

510

61.1

2-4

146

146

218

АС  150/24

450

48.2

3-4

93

93

250

АС  95/16

330

75.8

3-5

141

141

240

АС   150/24

450

53.3

4-7

161

161

283

АС   150/24

450

60.0

5-8

69

69

108

АС  70/11

265

43.0

6-8

63

63

66

АС  70/11

265

24.5

7-8

127

127

168

АС  120/19

390

46.4


 

                                        Табл. 5.3.Каталожные данные выбранных сечений проводов.

Марка провода

r0, Ом/км

x0, Ом/км

b0, мкСм

АС  70/11

0.43

0.44

0.0255

АС  95/16

0.31

0.43

0.0261

АС  120/19

0.25

0.43

0.0266

АС  150/24

0.20

0.42

0.0270

АС  185/29

0.16

0.41

0.0275


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Выбор  числа и мощности трансформаторов  подстанций.

 

Если  подстанция питает потребителей I или II категории, то по условию надёжности электроснабжения согласно [1] предусматривается установка двух трансформаторов. В случае аварии на одном из трансформаторов второй должен обеспечить полной мощностью названных потребителей. Номинальная мощность каждого из устанавливаемых трансформаторов должна быть рассчитана на 60…70% максимальной нагрузки подстанции. В послеаварийных режимах допускается перегрузка трансформаторов дол 140% на время максимума (не более 6 ч в сутки на протяжении не более 5 суток).

Если  вся нагрузка состоит из потребителей III категории, то на подстанции может быть установлен один трансформатор, рассчитанный на всю подключенную в момент максимума мощность.

Таким образом, расчётная мощность трансформатора для подстанций 2,3,4,5 рассчитываем по формуле:

Далее по приложению II [1] выбираем трансформатор с ближайшим наименьшим значением номинальной мощности. Данные по каждой подстанции сводим в табл. 6.1.

                                                                 

                                                               Табл. 6.1. Выбор трансформаторов на постанциях.

Номер п\с

Sнб п/с,

МВА

Категория

потре-

бителей

Число

выбранных

тр-ов

Sрасч. тр.,

МВА

Тип тр-ра

Загрузка в

ном.

режиме, %

Пере-

грузка,

%

2

21.95

I,II

2

15.37

ТДН-16000/110

68.6

137.19

3

43.90

I,II

2

30.73

ТРДН-40000/110

54.9

109.75

4

70.73

I,II

2

49.51

ТДТН-63000/110

56.1

112.2

5

29.27

I,II

2

20.49

ТРДН-25000/110

58.5

117.1

6

12.20

I,II

1

12.20

ТДН-16000/110

38.1

38.1

Эл.ст.В

88.89

I,II

2

62.22

ТРДЦН-63000/110

70.0

140


 

 

 

 

 

7. Формирование однолинейной схемы  электрической сети.

 

При выборе схемы подстанции учитываем  число присоединений (линий и  трансформаторов), требования надёжности электроснабжения потребителей и обеспечения  пропуска через подстанцию перетоков  мощности по межсистемным и магистральным  линиям.

Число и вид коммутационных аппаратов  выбираются так, чтобы обеспечивалась возможность проведения поочерёдного ремонта отдельных элементов  подстанций без отключения соседних присоединений.

В табл. 7.1.-7.2. предсталены количество присоединений к каждой подстанции и выбранная для неё схема.

                             Табл. 7.1. Однолинейные схемы электрической сети для 1-го варианта.

Номер п/с

Количество

присоединений

Выбранная однолинейная схема

1 БУ

4

-

2

6

С одиночной секционированной и обходной

системами шин и совмещённым  секционным и

обходным выключателем

3

5

Мостик с отделителем в цепях  трансформаторов и

дополнительной линией, присоединённой через два

выключателя

4

5

Мостик с отделителем в цепях  трансформаторов и

дополнительной линией, присоединённой через два

выключателя

5

6

С одиночной секционированной и обходной

системами шин и совмещённым  секционным и

обходным выключателем

6

2

Блок линия-трансформатор с отделителем

Эл.ст.В

6

С одиночной секционированной и обходной

системами шин и совмещённым  секционным и

обходным выключателем


 

             

 

 

 

 

 

 

 

  Табл. 7.2. Однолинейные схемы электрической сети для 2-го варианта.

Номер п/с

Количество

присоединений

Выбранная однолинейная схема

1 БУ

4

-

2

5

Мостик с отделителем в цепях  трансформаторов и

дополнительной линией, присоединённой через два

выключателя

3

4

Мостик с выключателем в перемычке  и

отделителями в цепях трансформаторов

4

6

С одиночной секционированной и обходной

системами шин и совмещённым  секционным и

обходным выключателем

5

7

С двумя рабочими и обходной системами  шин

6

2

Блок линия-трансформатор с отделителем

Эл.ст.В

5

Мостик с отделителем в цепях  трансформаторов и

дополнительной линией, присоединённой через два

выключателя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Технико-экономическое сравнение вариантов.

 

Из  отобранных по предварительным показателям  двух вариантов на основе технико-экономического сравнения выбираем наиболее выгодный.

Для технико-экономического сравнения  вариантов капитальные затраты  определяем по укрупнённым показателям, которые дают полную величину капитальных  вложений на 1 км линии, одну ячейку выключателя, одну подстанцию и т.д. Суммарные  капитальные затраты определяются умножением укрупнённого показателя на число сооружаемых единиц.

  Капитальные затраты на сооружение  линий электропередач найдём  по формуле: 

, тыс.р.,

где К0i – удельные капитальные затраты на сооружение i-той линии тыс.р./км, li – длина i-той линии, км (при этом действительные длины линий для учёта непрямолинейности трассы принимаем на 10% больше длин, измеренных по прямой линии).

Удельные  затраты на сооружение линии определяем по табл. IV.2 [1]. Полученные результаты сводим в табл. 8.1.-8.2.

                       Табл. 8.1. Капитальные затраты на сооружение сети по 1-му варианту.

Линия

Длина

Действ. длина

линий, км

Марка

провода

Число

цепей

Удел. cтоимость,

тыс. р./км

Стоимость,

тыс. р.

1-2

36

39.6

АС  150/24

2

25.7

1017.72

1-5

51

56.1

АС   150/24

2

25.7

1441.77

2-4

46

50.6

АС  120/19

1

16.9

855.14

2-3

49

53.9

АС  95/16

1

16.4

883.96

3-5

36

39.6

АС  70/11

1

16.5

653.4

3-7

38

41.8

АС  120/19

1

16.9

706.42

4-7

39

42.9

АС  120/19

2

25.2

1081.08

6-7

39

42.9

АС  70/11

1

16.5

707.85

Итого:

7347.34

Информация о работе Устойчивость энергетических систем