Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:52, курсовая работа
В данном курсовом проекте поставлена задача систематизировать и расширить теоретические навыки, развить навыки практического использования знаний, полученных в процессе изучения теоретической дисциплины. В ходе работы составляется 4-5 наиболее рациональных вариантов схем электрической сети, из которых сопоставляется 2 наиболее удачных. В результате технико-экономического сравнения выбранных вариантов выбирается самый дешёвый вариант, для которого производится расчёт всех характерных режимов работы электрической сети, решается вопрос регулирования напряжения, определяются технико-экономические показатели.
Введение. 2
1.Разработка 4-5 вариантов конфигурации сети. 3
2.Приближенные расчеты потокораспределения в нормальном режиме наибольших нагрузок для двух вариантов сети. 4
3. Выбор номинального напряжения сети и числа цепей линий. 5
4. Приближенные расчеты потокораспределения в режиме наибольших нагрузок и в послеаварийных режимах при выбранном номинальном напряжении. 7
5. Выбор сечений проводов. Уточнение конфигурации сети. 11
6.Выбор числа и мощности трансформаторов подстанций. 12
7. Формирование однолинейной схемы электрической сети. 13
8. Технико-экономическое сравнение вариантов. 16
9. Электрические расчёты характерных режимов сети: нормальных режимов наибольших и наименьших нагрузок, 3-4 наиболее тяжёлых послеаварийных режимов. 20
10. Оценка достаточности регулировочного диапазона трансформаторов из условия встречного регулирования трансформаторов. 26
11. Расчёт технико-экономических показателей. 28
Заключение. 30
Список литературы. 31
Наиболее тяжёлый послеаварийный режим для каждого варианта схемы сети представлены на рис. 4.3.-.4.4.
Рис.4.3. Послеаварийный режим для 1-го варианта схемы сети, при котором отключена линия 2-4.
Рис.4.4. Послеаварийный режим для 2-го варианта схемы сети, при котором отключена линия 3-5.
В
качестве проводов линий будем использовать
провода марки АС со стандартной
шкалой сечений. АС – провод, в котором
соотношение алюминиевой и
мм2
jэ – экономическая плотность тока, А/мм2 , определяется по данным табл. 5.1.[1] в зависимости от продолжительности использования максимума нагрузки.
Iнб – ток в линии для режима наибольших нагрузок, А.
Затем из стандартной шкалы сечений проводов выбираем ближайшее значение провода (Приложение I [1], табл. II.1).Допустимый длительный ток сталеалюминиевых проводов воздушных линий находим по табл. I.3 [1].
После выбора сечения проводов провода проверяем по максимальному допустимому току в послеаварийном режиме. Результаты расчётов представлены в табл. 5.1.-5.2.
Табл. 5.1. Выбор сечений проводов для 1-го варианта схемы сети.
N линии |
Расчётный ток в линии, А |
Расчётное сечение провода по экономическим условиям, мм2 |
Imax в послеаварийном режиме |
Принятая марка провода |
Допустимый ток, А |
Максимальная токовая нагрузка, % |
1-2 |
147 |
147 |
260 |
АС 150/24 |
450 |
57.8 |
1-5 |
154 |
154 |
261 |
АС 150/24 |
450 |
57.8 |
2-4 |
108 |
108 |
144 |
АС 120/19 |
390 |
36.9 |
2-3 |
79 |
79 |
153 |
АС 95/16 |
330 |
46.4 |
3-5 |
44 |
44 |
90 |
АС 70/11 |
265 |
34.0 |
3-7 |
122 |
122 |
155 |
АС 120/19 |
390 |
39.7 |
4-7 |
133 |
133 |
234 |
АС 120/19 |
390 |
60.0 |
6-7 |
63 |
63 |
66 |
АС 70/11 |
265 |
25.0 |
Табл. 5.2. Выбор сечений проводов для 2-го варианта схемы сети.
N линии |
Расчётный ток в линии, А |
Расчётное сечение провода по экономическим условиям, мм2 |
Imax в послеаварийном режиме |
Принятая марка провода |
Допустимый ток, А |
Максимальная токовая нагрузка, % |
1-2 |
127 |
127 |
222 |
АС 120/19 |
390 |
57.7 |
1-5 |
181 |
181 |
319 |
АС 185/29 |
510 |
61.1 |
2-4 |
146 |
146 |
218 |
АС 150/24 |
450 |
48.2 |
3-4 |
93 |
93 |
250 |
АС 95/16 |
330 |
75.8 |
3-5 |
141 |
141 |
240 |
АС 150/24 |
450 |
53.3 |
4-7 |
161 |
161 |
283 |
АС 150/24 |
450 |
60.0 |
5-8 |
69 |
69 |
108 |
АС 70/11 |
265 |
43.0 |
6-8 |
63 |
63 |
66 |
АС 70/11 |
265 |
24.5 |
7-8 |
127 |
127 |
168 |
АС 120/19 |
390 |
46.4 |
Марка провода |
r0, Ом/км |
x0, Ом/км |
b0, мкСм |
АС 70/11 |
0.43 |
0.44 |
0.0255 |
АС 95/16 |
0.31 |
0.43 |
0.0261 |
АС 120/19 |
0.25 |
0.43 |
0.0266 |
АС 150/24 |
0.20 |
0.42 |
0.0270 |
АС 185/29 |
0.16 |
0.41 |
0.0275 |
Если подстанция питает потребителей I или II категории, то по условию надёжности электроснабжения согласно [1] предусматривается установка двух трансформаторов. В случае аварии на одном из трансформаторов второй должен обеспечить полной мощностью названных потребителей. Номинальная мощность каждого из устанавливаемых трансформаторов должна быть рассчитана на 60…70% максимальной нагрузки подстанции. В послеаварийных режимах допускается перегрузка трансформаторов дол 140% на время максимума (не более 6 ч в сутки на протяжении не более 5 суток).
Если вся нагрузка состоит из потребителей III категории, то на подстанции может быть установлен один трансформатор, рассчитанный на всю подключенную в момент максимума мощность.
Таким образом, расчётная мощность трансформатора для подстанций 2,3,4,5 рассчитываем по формуле:
Далее по приложению II [1] выбираем трансформатор с ближайшим наименьшим значением номинальной мощности. Данные по каждой подстанции сводим в табл. 6.1.
Номер п\с |
Sнб п/с, МВА |
Категория потре- бителей |
Число выбранных тр-ов |
Sрасч. тр., МВА |
Тип тр-ра |
Загрузка в ном. режиме, % |
Пере- грузка, % |
2 |
21.95 |
I,II |
2 |
15.37 |
ТДН-16000/110 |
68.6 |
137.19 |
3 |
43.90 |
I,II |
2 |
30.73 |
ТРДН-40000/110 |
54.9 |
109.75 |
4 |
70.73 |
I,II |
2 |
49.51 |
ТДТН-63000/110 |
56.1 |
112.2 |
5 |
29.27 |
I,II |
2 |
20.49 |
ТРДН-25000/110 |
58.5 |
117.1 |
6 |
12.20 |
I,II |
1 |
12.20 |
ТДН-16000/110 |
38.1 |
38.1 |
Эл.ст.В |
88.89 |
I,II |
2 |
62.22 |
ТРДЦН-63000/110 |
70.0 |
140 |
При выборе схемы подстанции учитываем число присоединений (линий и трансформаторов), требования надёжности электроснабжения потребителей и обеспечения пропуска через подстанцию перетоков мощности по межсистемным и магистральным линиям.
Число и вид коммутационных аппаратов выбираются так, чтобы обеспечивалась возможность проведения поочерёдного ремонта отдельных элементов подстанций без отключения соседних присоединений.
В табл. 7.1.-7.2. предсталены количество присоединений к каждой подстанции и выбранная для неё схема.
Табл. 7.1. Однолинейные схемы электрической сети для 1-го варианта.
Номер п/с |
Количество присоединений |
Выбранная однолинейная схема |
1 БУ |
4 |
- |
2 |
6 |
С одиночной секционированной и обходной системами шин и совмещённым секционным и обходным выключателем |
3 |
5 |
Мостик с отделителем в цепях трансформаторов и дополнительной линией, присоединённой через два выключателя |
4 |
5 |
Мостик с отделителем в цепях трансформаторов и дополнительной линией, присоединённой через два выключателя |
5 |
6 |
С одиночной секционированной и обходной системами шин и совмещённым секционным и обходным выключателем |
6 |
2 |
Блок линия-трансформатор с |
Эл.ст.В |
6 |
С одиночной секционированной и обходной системами шин и совмещённым секционным и обходным выключателем |
Табл. 7.2. Однолинейные схемы электрической сети для 2-го варианта.
Номер п/с |
Количество присоединений |
Выбранная однолинейная схема |
1 БУ |
4 |
- |
2 |
5 |
Мостик с отделителем в цепях трансформаторов и дополнительной линией, присоединённой через два выключателя |
3 |
4 |
Мостик с выключателем в перемычке и отделителями в цепях |
4 |
6 |
С одиночной секционированной и обходной системами шин и совмещённым секционным и обходным выключателем |
5 |
7 |
С двумя рабочими и обходной системами шин |
6 |
2 |
Блок линия-трансформатор с |
Эл.ст.В |
5 |
Мостик с отделителем в цепях трансформаторов и дополнительной линией, присоединённой через два выключателя |
Из отобранных по предварительным показателям двух вариантов на основе технико-экономического сравнения выбираем наиболее выгодный.
Для
технико-экономического сравнения
вариантов капитальные затраты
определяем по укрупнённым показателям,
которые дают полную величину капитальных
вложений на 1 км линии, одну ячейку выключателя,
одну подстанцию и т.д. Суммарные
капитальные затраты
Капитальные затраты на
, тыс.р.,
где К0i – удельные капитальные затраты на сооружение i-той линии тыс.р./км, li – длина i-той линии, км (при этом действительные длины линий для учёта непрямолинейности трассы принимаем на 10% больше длин, измеренных по прямой линии).
Удельные затраты на сооружение линии определяем по табл. IV.2 [1]. Полученные результаты сводим в табл. 8.1.-8.2.
Табл. 8.1. Капитальные затраты на сооружение сети по 1-му варианту.
Линия |
Длина |
Действ. длина линий, км |
Марка провода |
Число цепей |
Удел. cтоимость, тыс. р./км |
Стоимость, тыс. р. |
1-2 |
36 |
39.6 |
АС 150/24 |
2 |
25.7 |
1017.72 |
1-5 |
51 |
56.1 |
АС 150/24 |
2 |
25.7 |
1441.77 |
2-4 |
46 |
50.6 |
АС 120/19 |
1 |
16.9 |
855.14 |
2-3 |
49 |
53.9 |
АС 95/16 |
1 |
16.4 |
883.96 |
3-5 |
36 |
39.6 |
АС 70/11 |
1 |
16.5 |
653.4 |
3-7 |
38 |
41.8 |
АС 120/19 |
1 |
16.9 |
706.42 |
4-7 |
39 |
42.9 |
АС 120/19 |
2 |
25.2 |
1081.08 |
6-7 |
39 |
42.9 |
АС 70/11 |
1 |
16.5 |
707.85 |
Итого: |
7347.34 |