Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:52, курсовая работа
В данном курсовом проекте поставлена задача систематизировать и расширить теоретические навыки, развить навыки практического использования знаний, полученных в процессе изучения теоретической дисциплины. В ходе работы составляется 4-5 наиболее рациональных вариантов схем электрической сети, из которых сопоставляется 2 наиболее удачных. В результате технико-экономического сравнения выбранных вариантов выбирается самый дешёвый вариант, для которого производится расчёт всех характерных режимов работы электрической сети, решается вопрос регулирования напряжения, определяются технико-экономические показатели.
Введение. 2
1.Разработка 4-5 вариантов конфигурации сети. 3
2.Приближенные расчеты потокораспределения в нормальном режиме наибольших нагрузок для двух вариантов сети. 4
3. Выбор номинального напряжения сети и числа цепей линий. 5
4. Приближенные расчеты потокораспределения в режиме наибольших нагрузок и в послеаварийных режимах при выбранном номинальном напряжении. 7
5. Выбор сечений проводов. Уточнение конфигурации сети. 11
6.Выбор числа и мощности трансформаторов подстанций. 12
7. Формирование однолинейной схемы электрической сети. 13
8. Технико-экономическое сравнение вариантов. 16
9. Электрические расчёты характерных режимов сети: нормальных режимов наибольших и наименьших нагрузок, 3-4 наиболее тяжёлых послеаварийных режимов. 20
10. Оценка достаточности регулировочного диапазона трансформаторов из условия встречного регулирования трансформаторов. 26
11. Расчёт технико-экономических показателей. 28
Заключение. 30
Список литературы. 31
Табл. 3.2. Выбор номинального напряжения для 2-го варианта схемы сети.
Номер линии |
Расчётное значение Uном, кВ | |||
По формуле Залесского |
По формуле Илларионова |
По формуле Стилла |
По экономическим областям | |
1-2 |
179,4213 |
125,4017 |
125,845 |
110 |
1-5 |
197,0749 |
123,5763 |
120,3832 |
110 |
2-4 |
72,75301 |
51,03078 |
53,71791 |
110 |
3-4 |
57,92236 |
46,16334 |
47,93687 |
110 |
3-5 |
168,5705 |
119,3566 |
118,5702 |
110 |
4-7 |
156,3809 |
110,6673 |
108,2393 |
110 |
5-8 |
143,2498 |
114,4727 |
118,9667 |
110 |
6-8 |
52,82045 |
56,47896 |
54,55295 |
110 |
7-8 |
108,8157 |
82,61356 |
79,73089 |
110 |
Таким образом, для двух
4.
Приближенные расчеты
Приближенные расчёты потокораспределения в режиме наибольших нагрузок при выбранном номинальном напряжении и количестве линий произведём при помощи программы для расчёта, анализа и оптимизации электрических сетей и систем RastrWin. Напряжение в базисном узле примем кВ.
Результаты приближенного расчета потокораспределения в режиме наибольших нагрузок представлены на рис. 4.1 и 4.2:
Рис.4.1. Режим наибольших нагрузок при выбранном номинальном напряжении для 1-го варианта схемы сети.
Рис. 4.2. Режим наибольших нагрузок при выбранном номинальном напряжении для 2-го варианта схемы сети.
Для расчёта потокораспределения в послеаварийных режимах поочерёдно отключаем линии на схеме сети. Для двухцепной линии отключаем одну из цепей линии. В табл. 4.1.-4.2. заносим данные об изменениях напряжения в узлах схемы и токовых нагрузках по оставшимся включенным линиям.
Табл. 4.1. Послеаварийные режимы для 1-го варианта схемы сети.
N ветви |
Напряжение в узлах |
Umin,% | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Umin,кВ | ||
1-2 |
119 |
112.12 |
110.2 |
108.68 |
112.54 |
110.53 |
112.23 |
108.68 |
98.8 |
1-5 |
119 |
114.2 |
109.79 |
109.65 |
109.49 |
111.03 |
112.71 |
109.49 |
99.5 |
2-4 |
119 |
115.57 |
109.92 |
103.62 |
112.42 |
107.13 |
108.88 |
103.62 |
94.2 |
2-3 |
119 |
115.68 |
110.02 |
110.65 |
112.46 |
111.76 |
113.43 |
110.02 |
100 |
3-5 |
119 |
114.46 |
110.41 |
110.13 |
114.27 |
111.54 |
113.23 |
110.13 |
100 |
3-7 |
119 |
115.42 |
110.59 |
114.29 |
112.7 |
117.01 |
118.61 |
110.59 |
100 |
4-7 |
119 |
114.85 |
112.56 |
109.89 |
113.55 |
113.97 |
115.62 |
109.89 |
99.9 |
6-7 |
119 |
115.56 |
113.05 |
112.62 |
113.74 |
116.23 |
112.62 |
102.4 |
Табл. 4.2. Послеаварийные режимы для 2-го варианта схемы сети.
N ветви |
Напряжение в узлах |
Umin,% | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Umin,кВ | ||
1-2 |
119 |
113.17 |
107.56 |
109.27 |
111.54 |
111.15 |
113.6 |
111.75 |
107.56 |
97,8 |
1-5 |
119 |
114.78 |
104.43 |
107.49 |
107.17 |
107.53 |
111.24 |
108.16 |
104.43 |
94,9 |
2-4 |
119 |
117.68 |
103.04 |
103.18 |
108.95 |
107.53 |
108.55 |
108.16 |
103.04 |
93,7 |
3-4 |
119 |
116.27 |
105.35 |
112.72 |
111.29 |
111.97 |
116.04 |
112.58 |
105.35 |
95,8 |
3-5 |
119 |
114.7 |
101.4 |
107.22 |
113.26 |
111.76 |
112.53 |
112.36 |
101.4 |
92,2 |
4-7 |
119 |
115.41 |
108.22 |
109.72 |
112.39 |
112.87 |
116.61 |
113.47 |
108.22 |
98,4 |
5-8 |
119 |
115.87 |
108.84 |
111.31 |
111.95 |
113.66 |
115.74 |
114.25 |
108.84 |
98,9 |
6-8 |
119 |
115.97 |
109.55 |
111.65 |
113.02 |
115.93 |
114.17 |
109.55 |
99,6 | |
7-8 |
119 |
116.17 |
109.11 |
112.35 |
111.39 |
109.75 |
117.51 |
110.37 |
109.11 |
99,5 |
Табл. 4.3. Токовая нагрузка в послеаварийном режиме для 1-го варианта схемы сети.
N откл. ветви |
Токи в ветвях | ||||||||
1-2 |
1-5 |
2-4 |
2-3 |
3-5 |
3-7 |
4-7 |
6-7 |
Imax | |
1-2 |
(260) |
177 |
98 |
53 |
84 |
112 |
143 |
64 |
260 |
1-5 |
181 |
(261) |
130 |
123 |
33 |
141 |
127 |
63 |
261 |
2-4 |
130 |
178 |
- |
153 |
90 |
85 |
197 |
66 |
197 |
2-3 |
125 |
179 |
144 |
- |
88 |
155 |
118 |
63 |
179 |
3-5 |
169 |
136 |
123 |
109 |
- |
131 |
130 |
63 |
169 |
3-7 |
132 |
177 |
80 |
150 |
80 |
- |
187 |
60 |
187 |
4-7 |
157 |
149 |
144 |
61 |
38 |
151 |
(234) |
62 |
234 |
6-7 |
128 |
144 |
82 |
68 |
31 |
151 |
146 |
- |
151 |
Табл. 4.3. Токовая нагрузка в послеаварийном режиме для 2-го варианта схемы сети.
N откл. ветви |
Токи в ветвях | |||||||||
1-2 |
1-5 |
2-4 |
3-4 |
3-5 |
4-7 |
5-8 |
6-8 |
7-8 |
Imax | |
1-2 |
(222) |
201 |
112 |
84 |
154 |
176 |
48 |
63 |
102 |
222 |
1-5 |
160 |
(319) |
212 |
137 |
106 |
157 |
84 |
66 |
147 |
319 |
2-4 |
54 |
267 |
- |
42 |
224 |
211 |
58 |
66 |
70 |
267 |
3-4 |
102 |
210 |
100 |
- |
240 |
137 |
108 |
63 |
168 |
240 |
3-5 |
163 |
154 |
218 |
250 |
- |
210 |
56 |
63 |
55 |
250 |
4-7 |
137 |
177 |
166 |
71 |
164 |
(283) |
99 |
62 |
158 |
283 |
5-8 |
116 |
193 |
128 |
128 |
114 |
191 |
- |
62 |
62 |
193 |
6-8 |
115 |
160 |
124 |
99 |
134 |
174 |
96 |
- |
96 |
174 |
7-8 |
104 |
209 |
107 |
161 |
82 |
218 |
64 |
64 |
- |
218 |