Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:34, реферат
Цель данной работы – дать теоретические основы профессионального коммуникационного менеджмента в сфере PR.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи:
- определить сущность понятия коммуникационного менеджмента;
- очертить сферу применения коммуникационного менеджмента;
- выявить функции коммуникационного менеджмента;
- обозначить сущностные характеристики коммуникационного менеджмента.
Введение
Глава 1. Интерпретация коммуникационного менеджмента
1.1 Менеджмент
1.2 Коммуникация
Глава 2. Коммуникационный менеджмент как процесс
2.1 Предмет коммуникационного менеджмента
2.2 Объект и субъект коммуникационного менеджмента
2.3 Задачи коммуникационного менеджмента
2.4 Принципы коммуникационного менеджмента
Глава 3. Функции коммуникационного менеджмента
Заключение
- обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических;
- определение последовательности, сроков и способов решения задач;
- обоснование потребности в ресурсах – трудовых, материальных, финансовых, информационных.
Организация. Структура организации должна отвечать ее стратегии. Формирование структуры идет от общего к частному и включает следующие этапы:
1. Выделение блоков, обеспечивающих основные направления деятельности организации в соответствии с горизонтальным и вертикальным разделением труда. На этой базе определяются линейные и штабные полномочия.
2. Определение
соотношения основных
3. Определение
должностных обязанностей
Структуры организаций многообразны. Это обусловлено многообразием самих организаций, условий их функционирпования, решаемых ими задач. Значимость и сложность проблемы привлекала многочисленных исследователей, обосновывающих различные типы структур.
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации.
Исполнитель является не только важным ресурсом организации. Он имеет, в отличие от материальных факторов производства, свои цели, ценности, представления, ожидания, потребности. На поведение исполнителя, в том числе и его отношение к конкретной деятельности, выполнению определенного задания, влияют также условия деятельности и ее содержание, взаимоотношения с коллегами, ситуация в организации и обществе в целом.
Мотивация имеет существенное отличие от других функций управления. Такие функции, как планирование, организация, регулирование, контроль и анализ осуществляются в основном менеджментом организации. Исполнительский персонал, как правило, играет при выполнении этих функций пассивную роль.
В реализации же
мотивации как функции
Контроль – это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставление ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели.
Основными стадиями процесса контроля являются:
- задание нормативной траектории или базы для сравнения, а также основных временных этапов (периодичности контроля);
- выявление фактических значений измеряемых параметров (характеристик);
- сравнение фактических значений контролируемых параметров с базовыми (плановыми) значениями; анализ масштабов и причин отклонений;
- обоснование необходимости корректировок плановой траектории (базы сравнения);
- осуществление мероприятий, обеспечивающих обоснованные корректировки.
Специфика коммуникационного менеджмента отражена также в ряде специализированных функций:
· интегративная – выступает как средство объединения деловых партнеров, специалистов и т. п. для коммуникативного процесса, генерирования идей; обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;
· информационная – ставит цель расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения; обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы;
· контактоустанавливающая – ставит цель сформировать у деловых партнеров ценностные ориентации и установки, убедить их в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия, сделать их своими единомышленниками; от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется доскональное знание целевой аудитории;
· функция самопрезентации – позволяет организации самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать свой интеллектуальный потенциал; реализуется при создании имиджа, репутации, которые, однако, могут и не соответствовать статусу и коммуникативной роли;
· ритуальная – формирует у партнеров эмоциональный настрой, передает чувства, переживания, побуждает к необходимому действию, сохраняет старые традиции организации, создает новые; используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествования по поводу и т. д.), а также осуществляется при официальных церемониях;
· образовательная – исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи, распространяет достижения в области современной коммуникации; способствует развитию организационной/корпоративной культуры.
Функции
менеджмента по Анри Файолю[7]. В кабинетах многих
менеджеров висят плакаты со словами Анри
Файоля: "Управлять
– значит прогнозировать
и планировать, организовывать,
руководить командой,
координировать и контролировать".
В этих словах одного из основоположников
научного менеджмента сформулированы
основные функции управления.
Заключение
Что же такое коммуникационный менеджмент? В приближенном понимании сочетание этих слов может обозначать управление информационными потоками. Специалисты по связям с общественностью являются своего рода менеджерами прямых и обратных информационных потоков в коммуникационном процессе.
Для чего нужно управление информацией? Что же должно явиться итогом коммуникационного менеджмента?
Ответы не однозначные:
- «установление и поддержание коммуникационных связей организации и её общественности»;
- «наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Можно назвать еще сотни подобных определений, но суть их сводится к тому, что в пиаровской деятельности, так или иначе, возникает необходимость управления информацией!
Сегодня коммуникационный уклон в деятельности специалистов по связям с общественностью все больше склоняется к управленческому направлению в «дирижировании» потоками информации.
Дирижеры это
коммутаторы – профессия
Литература
[1] Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. – 461 с.
[2] Акофф Р. Акофф о менеджменте / Р. Акофф; пер. с англ. Ю. Канского; под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2002. 447 с. (Теория и практика менеджмента).
[3] Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова; РАГС. – М., 2002. – 264 с.
[4] Зверинцев А Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. – 2-е изд., испр. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 287 с.
[5] «Советник» 1997, №1.
[6] Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2003. – 161с.
[7] Файоль А. Общее и промышленное
управление. – М., ДиС, 2001.
Информация о работе Теоретические основы профессионального коммуникационного менеджмента