Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:24, реферат
Зарождение паблик рилейшенз в Америке относится к периоду борьбы за власть между патриотами, ведомыми аристократией, и буржуазной партией консерваторов в годы Великой американской революции. Более поздние попытки добиться общественной поддержки связаны с конфликтом между интересами сословия торговцев и собственников, представляемыми Гамильтоном, и интересами блока плантаторов и фермеров, которые представлял Джефферсон, борьбой между пионерами- аграриями Джексона и финансовыми силами Николаса Биддла (Nicholas Biddle), а также кровавой гражданской войной в США.[2] Именно Томас Джефферсон впервые употребил выражение «Public relations» в 1807 году в своем «Седьмом обращении к Конгрессу».
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Основные подходы к развитию паблик релейшнз в США: исторический и модельный…………………………………………………………………………4
3. Этапы формирования американских PR по классификации С.Катлип……7
3.1. Дореволюционная ситуация…………………………………………………7
3.2. Эпоха независимости……………………………………………………….7
3.3. Политика и перемены……………………………………………………….10
3.4. Период взросления………………………………………………………….10
3.5. Пресс – агентство………………………………………………………...…11
3.6.Проведение политических кампаний………………………………………12
4. Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14
Политика и перемены
Перемены в паблик рилейшенз, происходившие на протяжении двадцатого столетия, непосредственно связаны с борьбой за власть, вызванной движениями за политические реформы. Эти движения, отражающие мощные всплески протеста против глубоко укоренившихся правящих группировок, выполняли роль катализаторов, ускорявших развитие и становление PR, поскольку стремление различных экономических и политических групп добиться доминирования порождало потребность в обеспечении общественной поддержки.
Период взросления
Многие из тех сил, которые породили паблик рилейшенз, коренятся в девятнадцатом столетии, хотя современная концепция паблик рилейшенз в молодой Америке была мало кому известна. Для их полномасштабного развития было не так уж много побудительных мотивов, не говоря уж об общенациональных средствах массовой коммуникации. Взаимоотношения между различными группами были относительно простыми: люди были относительно самодостаточны и независимы, большинство из них к тому же проживали на фермах. Однако корни современных связей с общественностью прослеживаются еще в те времена. Алан Роучер пишет: «Трех основных предшественников паблисити образца двадцатого века можно выделить из их иногда довольно темного прошлого. Одним из них является пресс - агентство, вторым - реклама, а третьим предшественником паблисити - причем довольно неожиданно - оказываются критики и реформаторы бизнеса. К первому десятилетию двадцатого века эти три элемента, так и оставшиеся незамеченными многими современниками, объединились, создав в результате некое новое качество».
Пресс - агентство
Утверждение, будто PR возникли на основе пресс- агентства, хоть и является чрезмерным упрощением, содержит зерно истины. Систематические усилия, направляемые на то, чтобы привлечь или, наоборот, отвлечь общественное внимание от какого- либо факта, события и т.п., имеют столь же древнюю историю, как и попытки убедить других в чем - либо или "распропагандировать" что - либо. Многое из того, что мы определяем как паблик рилейшенз, называлось пресс - агентством в те времена, когда оно использовалось для пропаганды заселения земель на неосвоенных просторах Дикого Запада или создания для некоторых деятелей образа политического героя.
Элементы пресс - агентства в наши дни можно обнаружить во многих программах паблик рилейшенз, впрочем, они не столь сильны, как привыкли утверждать критики. Пресс- агентство, начиная со времен Файниса Тейлора Барнума и его последователей в лице театральных пресс - агентов, развивалось как придаток шоу - бизнеса. Следует отметить, что предприятия шоу - бизнеса по-прежнему остаются основными работодателями пресс- агентов.
Проведение политических кампаний
Стратеги паблик рилейшенз играли (и продолжают играть) доминирующие роли в политике и политических партиях. Джон Бекли из Виржинии относится к числу наиболее выдающихся политических пропагандистов и организаторов, который привел в действие всю партийную систему. Он был ближайшим помощником Томаса Джефферсона в строительстве того, что называлось когда-то Республиканской партией, а впоследствии стало Демократической партией США. Он был глазами и ушами Джефферсона, его пропагандистом, "одним из ведущих партийных организаторов в 90- е годы восемнадцатого столетия".
Однако разработка методов и приемов, используемых при проведении современных политических кампаний, - за исключением, разумеется, всего, что привнесено телевидением, спутниковой связью и возможностью путешествий на реактивных лайнерах — в основном коренится в последних десятилетиях девятнадцатого века. К началу двадцатого века менеджеры политических пресс- бюро (как в стране в целом, так и в отдельных штатах) стали выполнять большинство функций, характерных для PR- специалистов. С появлением радио в середине 20-х и воздушных путешествий в 30- е годы массовые коммуникации с неотвратимостью судьбы отвоевали себе ведущую роль в американской политике. [2]
Заключение
На основании вышеизложенных фактов, можно сделать вывод о том, что влияние американского опыта в практическом применении паблик рилейшнз, продолжает оказывать влияние на современное общество, и по сей день. Корни этих технологий и методов уходят в далёкое прошлое, именно настолько долгий период формирования, с присущими ему историческими периодами и существенными изменениями в обществе, способствовал становлению и развитию как науки паблик рилейшнз, так и её практическому применению.
Список использованных источников:
Информация о работе Связь с общественностью. Предыстория развития: Американские корни PR