Связь с общественностью. Предыстория развития: Американские корни PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Зарождение паблик рилейшенз в Америке относится к периоду борьбы за власть между патриотами, ведомыми аристократией, и буржуазной партией консерваторов в годы Великой американской революции. Более поздние попытки добиться общественной поддержки связаны с конфликтом между интересами сословия торговцев и собственников, представляемыми Гамильтоном, и интересами блока плантаторов и фермеров, которые представлял Джефферсон, борьбой между пионерами- аграриями Джексона и финансовыми силами Николаса Биддла (Nicholas Biddle), а также кровавой гражданской войной в США.[2] Именно Томас Джефферсон впервые употребил выражение «Public relations» в 1807 году в своем «Седьмом обращении к Конгрессу».

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Основные подходы к развитию паблик релейшнз в США: исторический и модельный…………………………………………………………………………4
3. Этапы формирования американских PR по классификации С.Катлип……7
3.1. Дореволюционная ситуация…………………………………………………7
3.2. Эпоха независимости……………………………………………………….7
3.3. Политика и перемены……………………………………………………….10
3.4. Период взросления………………………………………………………….10
3.5. Пресс – агентство………………………………………………………...…11
3.6.Проведение политических кампаний………………………………………12
4. Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.71 Кб (Скачать)

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования Федерации  профсоюзов Беларуси

Международный университет «МИТСО»

 

Кафедра публичного права

СУРС на тему «Связь с общественностью. Предыстория развития: Американские корни PR»

По дисциплине «Public Relations»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы 1136

Соболь Илья Васильевич

Проверила Голубева Н. А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

2. Основные подходы к развитию паблик релейшнз в США: исторический и модельный…………………………………………………………………………4

3. Этапы формирования американских PR по классификации С.Катлип……7

3.1. Дореволюционная ситуация…………………………………………………7

3.2. Эпоха независимости……………………………………………………….7

3.3. Политика и перемены……………………………………………………….10

3.4. Период взросления………………………………………………………….10

3.5. Пресс – агентство………………………………………………………...…11

3.6.Проведение политических кампаний………………………………………12

4. Заключение…………………………………………………………………….13

Список использованных источников…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой паблик рилейшнз. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государственные и политические деятели. [1]

Зарождение паблик рилейшенз в Америке относится к периоду борьбы за власть между патриотами, ведомыми аристократией, и буржуазной партией консерваторов в годы Великой американской революции. Более поздние попытки добиться общественной поддержки связаны с конфликтом между интересами сословия торговцев и собственников, представляемыми Гамильтоном, и интересами блока плантаторов и фермеров, которые представлял Джефферсон, борьбой между пионерами- аграриями Джексона и финансовыми силами Николаса Биддла (Nicholas Biddle), а также кровавой гражданской войной в США.[2] Именно Томас Джефферсон впервые употребил выражение «Public relations» в 1807 году в своем «Седьмом обращении к Конгрессу».

2. Основные подходы к развитию паблик релейшнз в США: исторический и модельный.

Первый подход реализован в трудах С. Катлипа. Он выделяет ряд этапов в развитии связей с общественностью:

1. Эпоха подготовка почвы (1900-1917 гг.). Эпоха журналистских расследований и далеко идущих политических реформ, "проталкиваемых" Теодором Рузвельтом и Вудро Вильсоном с помощью методов паблик рилейшенз.

2. Период первой мировой войны (1917-1919 гг.). Период впечатляющей демонстрации возможностей организованной пропаганды, проводящейся с целью возбуждения пламенного патриотизма, что облегчает в дальнейшем распространение облигаций военного займа, набор добровольцев в армию и сбор пожертвований на военные нужды.

3. Эпоха экономического бума двадцатых годов (1919-1929 гг.), когда принципы и практика организации паблисити, освоенные в годы первой мировой войны, были успешно использованы для продвижения на рынок продукции, пропаганды изменений, которые принесла стимулируемая войной технология, достижения побед в политических битвах и сбора огромных денежных сумм на благотворительные цели.

4. Эпоха Рузвельта и период второй  мировой войны (1930-1945 гг.). Великая депрессия и вторая мировая война, события которых имели далеко идущие последствия, значительно обогатившие и усовершенствовавшие практику паблик рилейшенз. Доминирующими личностями в этот период был Франклин Д. Рузвельт и его консультант Луис Мак- генри Хау.

5. Послевоенный период (1945-1965). Период адаптации, перехода страны от военизированной экономики к постиндустриальной, ориентированной на обслуживание экономике, обеспечивавшей лидерство странам свободного мира. Эта эпоха принесла паблик рилейшенз широкое признание, а число специалистов в области паблик рилейшенз перешагнуло отметку 100000. В этот период возникли также мощные профессиональные ассоциации, стало проводиться обучение по специальности паблик рилейшенз, а телевидение проявило себя как одно из наиболее влиятельных коммуникационных средств.

6. Глобальное информационное общество  (с 1965 г. по настоящее время) Этот период характеризуется ускоренным развитием "высоких технологий", резким ростом количества коммуникационных каналов и переходом от национальной экономики к мировой экономике с присущей ей глобальной взаимозависимостью и глобальной конкуренцией. Влияние столь глубоких изменений на функцию паблик рилейшенз заключается в еще большем возрастании ее значения и роли в улаживании противоречивых интересов различных групп путем взаимного приспособления и адаптации.[2]

Легко заметить, что исследователь  соотносит этапы развития PR с  периодами американской истории  – причем преимущественно экономической.

Второй подход был предложен Д. Грюнигом, который рассмотрел четыре модели коммуникационных отношений и соотнес их с различными этапами развития PR.

Манипулятивная модель (пресс-агентства, XIX в.)

С середины прошлого века — модель рекламы, или "publicity", отличается односторонним, манипуляторским подходом. Ныне эта модель применяется в 10–15% практики, редко используется в бизнесе и полностью отсутствует в социально-политических сферах.

Модель общественной информации (нач. XX в.)

Ей присущи распространение  информации в обществе, касающейся целей той или иной организации, уделяющей большое внимание объективности  сообщений. Модель отличается односторонностью процесса коммуникации. Если среда  стабильна, то организации пользуются обычно односторонней связью, т. е. ограничиваются передачей информации о себе. Сегодня  она составляет до 50 % практики и наиболее широко применяется государственными и некоммерческими структурами.

Двусторонняя асимметричная модель (примерно с 1920 г.)

Для нее характерны изучение установок  аудитории с целью их изменения. Полнее учитываются поведение и  внутреннее состояние объекта влияния, чем в первых двух моделях, но все  же манипуляторские тенденции преобладают. По сути, это пропагандистская модель. Она применялась в политических и экономических сферах общества, сегодня применяется в 15–20 % практики, связанной с производством товаров и услуг.

Двусторонняя симметричная модель, или модель социального партнерства. (С середины XX в.)

Ее главные принципы: взаимопонимание  и партнерство с объектом влияния, максимальный учет интересов и мотивации  объекта, возрастающая роль этического аспекта, отказ от пропаганды, фальсификаций  и обмана. Удельный вес модели постоянно  увеличивается. И хотя она занимает ныне 12–15 % практики, эксперты утверждают, что будущее за этой моделью. Д. Грюниг пришел к выводу, что структура и политика PR зависят, прежде всего, от окружающей среды. Высокая степень изменчивости среды заставляет организации постоянно добывать информацию о среде и предоставлять информацию о себе.  [3]

 

 

3.Этапы формирования американских PR по классификации С.Катлип

На ровне с представленными  выше подходами к развитию паблик рилейшнз, С. Катлип в своей книге «Паблик рилейшнз: теория и практика» определяет наиболее значительные этапы формирования американских PR, и отмечает следующие периоды:

Дореволюционная ситуация

Традиции создания паблисити в  целях добывания денежных средств, рекламирования коммерческих предприятий, продажи земли и популяризации отдельных личностей в Соединенных Штатах, наверное, имеют даже более глубокие корни, чем сама нация. Американские таланты по части "проталкивания" видны уже на примере первых поселений, которые начали появляться на восточном побережье североамериканского континента в семнадцатом столетии. По- видимому, первые систематические усилия по добыванию денежных средств на этом континенте были предприняты еще в 1641 году, когда руководство создававшегося в то время Гарвардского колледжа отправило в Англию трех просителей с миссией "выколачивания денег" для колледжа. Оказавшись в Англии, они уведомили Гарвард о том, что им требуется брошюра, посвященная сбору средств (в наше время ставшая стандартным элементом проведения любой кампании по сбору средств). В ответ на этот запрос вышла брошюра New England's First Fruits, в основном подготовленная в Массачусетсе, но отпечатанная в Лондоне в 1643 году, — первый пример начавших затем появляться в огромных количествах брошюр и проспектов из области паблик рилейшенз.

Эпоха независимости

Инструменты и методы PR в течение длительного времени были важными элементами арсенала политической борьбы. Продолжительные кампании, направленные на манипулирование общественным мнением, велись еще во времена Революции. Эти революционеры осознавали важность общественной поддержки и интуитивно понимали, как добиться ее, а затем и направлять в нужное русло. Они достаточно широко и творчески пользовались пером, трибуной оратора, различными инсценированными событиями, символикой, умело и вовремя подбрасываемыми обществу "новостями".

В гораздо большей степени, чем  многим сейчас кажется, современные  модели деятельности в сфере связей с общественностью сформировались под воздействием новаторских подходов к мобилизации общественного мнения. Готовя восстание против английского владычества, эти новоиспеченные пропагандисты, руководствуясь в основном интуицией, разработали соответствующие методы, а затем и продемонстрировали их мощь.

1. Необходимость создания организации  для практического осуществления деятельности, обеспечиваемой проведением соответствующей PR- кампании. Например, организация "Сыновья свободы", созданная в Бостоне (январь 1766 г.), и Комитеты согласия, также созданная в Бостоне в 1775 г.

2. Использование символики, которая  легко воспринимается людьми  и вызывает у них требуемые эмоции. Например, Дерево свободы.

3. Использование лозунгов, которые  в сжатой и легкой для запоминания  и воспроизведения форме выражают  те или иные сложные идеи  и проблемы. Например, "Налогообложение  без опротестования — путь  к тирании".

4. Инсценированные события, которые  привлекают общественное внимание, возбуждают дискуссии и таким образом "кристаллизуют" пока еще неструктурированное общественное мнение.

5. Важность донесения до общественности  в первую очередь своей точки  зрения на то или иное событие.  В результате в общественное  сознание внедряется ваша собственная  интерпретация этого события.

6. Необходимость проведения с помощью  указанных методов продолжительной "кампании насыщения" с использованием при этом всех доступных каналов коммуникации для внедрения в общественное сознание новых идей или новых взглядов.

Чрезвычайная трудность мобилизации  общественного мнения для победы революции и формирования правительства  оценивается в наши дни по достоинству лишь немногими. Они отдавали себе отчет в наличии огромной пропасти между своими общественными профессиями и американскими реалиями. Они знали о существовании ожесточенной оппозиции идее независимости и о фактической индифферентности огромной массы людей. Знали они и о наличии острого соперничества и серьезных разногласий между колониями. В отличие от революционеров, построивших свою работу с общественностью на основе эффективных коммуникаций, консерваторы, бывшие горячими сторонниками короля Георга и Британской империи, полагались не столько на пропаганду, сколько на правовое и военное давление — впрочем, без особого успеха.

Следующей важной вехой в становлении паблик рилейшенз, С. Катлип отмечает публикацию "писем 85 федералистов", отправленных в газеты на протяжении 1787-1788 гг. Александером Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном и Джоном Джеем. Авторы этих писем настаивали на принятии Конституции и, по сути дела, проводили "первую общенациональную политическую кампанию". Политическая эпопея, которая привела к появлению в 1787 г. Конституции и ее принятию в 1788 г., оказалась уникальным явлением в истории человечества. Никогда ранее представители целой нации таким способом и за столь короткое время не обсуждали, не планировали и не воплощали в жизнь новую форму правления страной.

Обеспечение общенациональной поддержки  Конституции явилось, по сути, примером успешного проведения PR- кампании, и Гамильтон, обладавший острым чутьем на все, что касалось паблик рилейшенз, уделял внимание не только самому "продукту", но и возражениям со стороны умных людей; он охотно делился своими соображениями с другими... Как только перед страной встала задача принятия Конституции, эффективность, с которой Гамильтон начал решать эту проблему, может и поныне служить замечательным примером удачной организации связей с общественностью. Он понимал, что если в общественном сознании возникнет вакуум, он обязательно заполнится невежественными и откровенно глупыми воззрениями. Одним словом, когда речь заходит о доведении до общественности точных фактов и плодотворных идей, нельзя терять ни минуты.

Информация о работе Связь с общественностью. Предыстория развития: Американские корни PR