Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:24, реферат
Зарождение паблик рилейшенз в Америке относится к периоду борьбы за власть между патриотами, ведомыми аристократией, и буржуазной партией консерваторов в годы Великой американской революции. Более поздние попытки добиться общественной поддержки связаны с конфликтом между интересами сословия торговцев и собственников, представляемыми Гамильтоном, и интересами блока плантаторов и фермеров, которые представлял Джефферсон, борьбой между пионерами- аграриями Джексона и финансовыми силами Николаса Биддла (Nicholas Biddle), а также кровавой гражданской войной в США.[2] Именно Томас Джефферсон впервые употребил выражение «Public relations» в 1807 году в своем «Седьмом обращении к Конгрессу».
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Основные подходы к развитию паблик релейшнз в США: исторический и модельный…………………………………………………………………………4
3. Этапы формирования американских PR по классификации С.Катлип……7
3.1. Дореволюционная ситуация…………………………………………………7
3.2. Эпоха независимости……………………………………………………….7
3.3. Политика и перемены……………………………………………………….10
3.4. Период взросления………………………………………………………….10
3.5. Пресс – агентство………………………………………………………...…11
3.6.Проведение политических кампаний………………………………………12
4. Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14
Министерство образования
Учреждение образования
Международный университет «МИТСО»
Кафедра публичного права
СУРС на тему «Связь с общественностью. Предыстория развития: Американские корни PR»
По дисциплине «Public Relations»
Выполнил
студент группы 1136
Соболь Илья Васильевич
Проверила Голубева Н. А
Минск 2013
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Основные подходы к развитию паблик
релейшнз в США: исторический и модельный………………………………………………………
3. Этапы формирования американских PR по классификации С.Катлип……7
3.1. Дореволюционная ситуация…………………………………………………7
3.2.
Эпоха независимости……………………………………………
3.3.
Политика и перемены……………………………………………………….
3.4.
Период взросления……………………………………………………
3.5.
Пресс – агентство………………………………………………………
3.6.Проведение политических кампаний………………………………………12
4.
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой паблик рилейшнз. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государственные и политические деятели. [1]
Зарождение паблик рилейшенз в Америке относится к периоду борьбы за власть между патриотами, ведомыми аристократией, и буржуазной партией консерваторов в годы Великой американской революции. Более поздние попытки добиться общественной поддержки связаны с конфликтом между интересами сословия торговцев и собственников, представляемыми Гамильтоном, и интересами блока плантаторов и фермеров, которые представлял Джефферсон, борьбой между пионерами- аграриями Джексона и финансовыми силами Николаса Биддла (Nicholas Biddle), а также кровавой гражданской войной в США.[2] Именно Томас Джефферсон впервые употребил выражение «Public relations» в 1807 году в своем «Седьмом обращении к Конгрессу».
2. Основные подходы к развитию паблик релейшнз в США: исторический и модельный.
Первый подход реализован в трудах С. Катлипа. Он выделяет ряд этапов в развитии связей с общественностью:
1. Эпоха подготовка почвы (1900-1917 гг.). Эпоха журналистских расследований и далеко идущих политических реформ, "проталкиваемых" Теодором Рузвельтом и Вудро Вильсоном с помощью методов паблик рилейшенз.
2. Период первой мировой войны (1917-1919 гг.). Период впечатляющей демонстрации возможностей организованной пропаганды, проводящейся с целью возбуждения пламенного патриотизма, что облегчает в дальнейшем распространение облигаций военного займа, набор добровольцев в армию и сбор пожертвований на военные нужды.
3. Эпоха экономического бума двадцатых годов (1919-1929 гг.), когда принципы и практика организации паблисити, освоенные в годы первой мировой войны, были успешно использованы для продвижения на рынок продукции, пропаганды изменений, которые принесла стимулируемая войной технология, достижения побед в политических битвах и сбора огромных денежных сумм на благотворительные цели.
4.
Эпоха Рузвельта и период
5. Послевоенный период (1945-1965). Период адаптации, перехода страны от военизированной экономики к постиндустриальной, ориентированной на обслуживание экономике, обеспечивавшей лидерство странам свободного мира. Эта эпоха принесла паблик рилейшенз широкое признание, а число специалистов в области паблик рилейшенз перешагнуло отметку 100000. В этот период возникли также мощные профессиональные ассоциации, стало проводиться обучение по специальности паблик рилейшенз, а телевидение проявило себя как одно из наиболее влиятельных коммуникационных средств.
6.
Глобальное информационное
Легко заметить, что исследователь соотносит этапы развития PR с периодами американской истории – причем преимущественно экономической.
Второй подход был предложен Д. Грюнигом, который рассмотрел четыре модели коммуникационных отношений и соотнес их с различными этапами развития PR.
Манипулятивная модель (пресс-агентства, XIX в.)
С середины прошлого века — модель рекламы, или "publicity", отличается односторонним, манипуляторским подходом. Ныне эта модель применяется в 10–15% практики, редко используется в бизнесе и полностью отсутствует в социально-политических сферах.
Модель общественной информации (нач. XX в.)
Ей присущи распространение информации в обществе, касающейся целей той или иной организации, уделяющей большое внимание объективности сообщений. Модель отличается односторонностью процесса коммуникации. Если среда стабильна, то организации пользуются обычно односторонней связью, т. е. ограничиваются передачей информации о себе. Сегодня она составляет до 50 % практики и наиболее широко применяется государственными и некоммерческими структурами.
Двусторонняя асимметричная модель (примерно с 1920 г.)
Для нее характерны изучение установок
аудитории с целью их изменения.
Полнее учитываются поведение и
внутреннее состояние объекта влияния,
чем в первых двух моделях, но все
же манипуляторские тенденции
Двусторонняя симметричная модель, или модель социального партнерства. (С середины XX в.)
Ее главные принципы: взаимопонимание и партнерство с объектом влияния, максимальный учет интересов и мотивации объекта, возрастающая роль этического аспекта, отказ от пропаганды, фальсификаций и обмана. Удельный вес модели постоянно увеличивается. И хотя она занимает ныне 12–15 % практики, эксперты утверждают, что будущее за этой моделью. Д. Грюниг пришел к выводу, что структура и политика PR зависят, прежде всего, от окружающей среды. Высокая степень изменчивости среды заставляет организации постоянно добывать информацию о среде и предоставлять информацию о себе. [3]
3.Этапы формирования американских PR по классификации С.Катлип
На ровне с представленными выше подходами к развитию паблик рилейшнз, С. Катлип в своей книге «Паблик рилейшнз: теория и практика» определяет наиболее значительные этапы формирования американских PR, и отмечает следующие периоды:
Дореволюционная ситуация
Традиции создания паблисити в целях добывания денежных средств, рекламирования коммерческих предприятий, продажи земли и популяризации отдельных личностей в Соединенных Штатах, наверное, имеют даже более глубокие корни, чем сама нация. Американские таланты по части "проталкивания" видны уже на примере первых поселений, которые начали появляться на восточном побережье североамериканского континента в семнадцатом столетии. По- видимому, первые систематические усилия по добыванию денежных средств на этом континенте были предприняты еще в 1641 году, когда руководство создававшегося в то время Гарвардского колледжа отправило в Англию трех просителей с миссией "выколачивания денег" для колледжа. Оказавшись в Англии, они уведомили Гарвард о том, что им требуется брошюра, посвященная сбору средств (в наше время ставшая стандартным элементом проведения любой кампании по сбору средств). В ответ на этот запрос вышла брошюра New England's First Fruits, в основном подготовленная в Массачусетсе, но отпечатанная в Лондоне в 1643 году, — первый пример начавших затем появляться в огромных количествах брошюр и проспектов из области паблик рилейшенз.
Эпоха независимости
Инструменты и методы PR в течение длительного времени были важными элементами арсенала политической борьбы. Продолжительные кампании, направленные на манипулирование общественным мнением, велись еще во времена Революции. Эти революционеры осознавали важность общественной поддержки и интуитивно понимали, как добиться ее, а затем и направлять в нужное русло. Они достаточно широко и творчески пользовались пером, трибуной оратора, различными инсценированными событиями, символикой, умело и вовремя подбрасываемыми обществу "новостями".
В гораздо большей степени, чем многим сейчас кажется, современные модели деятельности в сфере связей с общественностью сформировались под воздействием новаторских подходов к мобилизации общественного мнения. Готовя восстание против английского владычества, эти новоиспеченные пропагандисты, руководствуясь в основном интуицией, разработали соответствующие методы, а затем и продемонстрировали их мощь.
1.
Необходимость создания
2.
Использование символики,
3.
Использование лозунгов, которые
в сжатой и легкой для
4.
Инсценированные события,
5.
Важность донесения до
6.
Необходимость проведения с
Чрезвычайная трудность
Следующей важной вехой в становлении паблик рилейшенз, С. Катлип отмечает публикацию "писем 85 федералистов", отправленных в газеты на протяжении 1787-1788 гг. Александером Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном и Джоном Джеем. Авторы этих писем настаивали на принятии Конституции и, по сути дела, проводили "первую общенациональную политическую кампанию". Политическая эпопея, которая привела к появлению в 1787 г. Конституции и ее принятию в 1788 г., оказалась уникальным явлением в истории человечества. Никогда ранее представители целой нации таким способом и за столь короткое время не обсуждали, не планировали и не воплощали в жизнь новую форму правления страной.
Обеспечение общенациональной поддержки Конституции явилось, по сути, примером успешного проведения PR- кампании, и Гамильтон, обладавший острым чутьем на все, что касалось паблик рилейшенз, уделял внимание не только самому "продукту", но и возражениям со стороны умных людей; он охотно делился своими соображениями с другими... Как только перед страной встала задача принятия Конституции, эффективность, с которой Гамильтон начал решать эту проблему, может и поныне служить замечательным примером удачной организации связей с общественностью. Он понимал, что если в общественном сознании возникнет вакуум, он обязательно заполнится невежественными и откровенно глупыми воззрениями. Одним словом, когда речь заходит о доведении до общественности точных фактов и плодотворных идей, нельзя терять ни минуты.
Информация о работе Связь с общественностью. Предыстория развития: Американские корни PR