Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью данной работы является исследование типологии, тематики и аудитории современных молодежных журналов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1)Рассмотреть историю появления молодежных журналов
2) Выявить тематику, аудиторию современных молодежных журналов
3) Выявить предпочтение журналов молодежи в возрасте от 14 до 18 и от 25 до 30.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ современных молодежных журналов 5
1.1. Появление и развитие молодежных журналов. Типология современных молодежных журналов 5
1.2. Анализ тематики, направленной на современные молодежные журналы. Аудитория. 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
Глава 2. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.1. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.2. Анализ сравнения 20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23
Заключение 24
Список литературы 25
Сегодня в Российской Федерации зарегистрировано свыше 350 периодических изданий для молодежи. Суммарный тираж этих изданий составляет до 3 миллионов экземпляров ежемесячно.
Что касается аудитории молодежных журналов — понятие достаточно расплывчатое. Любое издание ориентируется на определенный возрастной сегмент, однако подразумевается, что читатели могут быть как старше, так и младше заявленного возраста.
Совсем недавно для многих молодежных изданий не подлежала сомнению взятая ими на себя функция наставника, рассматривающего молодое поколение прежде всего как объект воздействия, приобщения к сложившейся в предшествующие годы системе ценностей.
Подростковая и молодежная аудитория – очень специфический сегмент. С одной стороны, это одна из самых легко соблазняемых громкими брендами часть населения. С другой – по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность. К тому же если взрослые интересуются одними и теми же темами в 25, 35 и 45 лет, подростки меняют свои пристрастия гораздо чаще. И более категорично отстраивают себя от окружающих по возрасту и полу. Соответственно и журналы тоже вынуждены ориентироваться на эти группы аудитории.
Что
касается возраста, то выделяются две
группы. Первая – молодые люди в
возрасте 14–18 лет (школьники средних
и старших классов, верхняя граница
– окончание школы). Вторая группа
– молодежь с 18 лет. В свою очередь,
вторую группу тоже условно разделяют
на студентов младших курсов (18–21
лет) и старших (от 22). Старшекурсники
часто уже имеют
По полу прессу для подростков и молодежи издатели сегментируют таким образом:
- универсальные журналы ( такие как «Молоток» и «Cool»);
- мальчиковые ( «Хулиган»);
- для девочек-подростков: («Cool Girl»);
- для девочек постарше: ( «Oops», «Yes!»).
Тематика молодежных журналов довольно разнообразна. В целях выявить предпочтения молодых людей нами было проведено исследование. Для того чтобы четко увидеть как с возрастом меняются предпочтения в выборе тематики, мы рассмотрели две возрастные группы: первая - от 14 до 18, вторая - от 25 до 30.
На вопрос: «Читаете ли Вы молодежные журналы?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:
- девушки «Да» - 70 %, «Нет»- 30%;
- юноши «Да» - 65 %, «Нет»- 35%.
Молодежь в возрасте 25 – 30 на этот же вопрос дали следующие ответы:
- девушки «Да» - 20 %, «Нет»- 80%;
- юноши «Да» - 17 %, «Нет»- 83%. (Рисунок1)
Далее опрос проводился среди «читающей» молодежи. На вопрос: «Какие из предложенных разделов предпочитаете?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:
- девушки: 22% - музыка, 5% - экстремальный спорт, путешествия,3% - профессиональная ориентация , 62% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 55% - молодежная мода , 2% - компьютеры , 16% - шоу бизнес, 31% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды
- юноши: 32% - музыка, 11% - экстремальный спорт, путешествия,2% - профессиональная ориентация , 10% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 10% - молодежная мода , 31% - компьютеры , 5% - шоу бизнес, 19% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.
Молодежь в возрасте 25 – 30 на этот же вопрос дали следующие ответы:
- девушки: 20% - музыка, 2% - экстремальный спорт, путешествия,11% - профессиональная ориентация , 45% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 40% - молодежная мода , 3% - компьютеры , 32% - шоу бизнес, 19% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды;
- юноши: 22% - музыка, 11% - экстремальный спорт, путешествия, 39% - профессиональная ориентация , 5% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 15% - молодежная мода , 42% - компьютеры ,12% - шоу бизнес, 20% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды. (Рисунок 2)
На вопрос: «Какие из перечисленных молодежных журналов предпочитаете?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:
- девушки: «Cool» - 45%, «Молоток» - 52%, «Oops!» - 27% , «Yes!» -18%, «Хулиган» - 0%, другое -32 %, из них «Cool girl» - 31%, «Cosmopolitan» - 12%;
- юноши: «Cool» - 17%, «Молоток» - 48%, «Oops!» - 0% , «Yes!» - 2%, «Хулиган» - 82%, другое - 31%, из них «MAXIM» -25%, «XXL» - 12%, «Игромания» - 24%.
Молодежь в возрасте 25 – 30 на этот же вопрос дали следующие ответы:
- девушки: «Oops!» - 23%, другое - 93%, из них «Cosmopolitan» - 65%, «Glamour» - 20%, «Mini» - 12%, «Vogue» - 9%, «Лиза» - 6%;
- юноши: «Хулиган» - 4%, другое - 99%, из них «MAXIM» -45%, «XXL» - 30%, «Хакер» 29- %, «Игромания» -13 %, «Men’s Health» -15 %. (Рисунок 3)
На вопрос: «По каким критериям Вы выбираете журнал?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:
- девушки: интересное содержание- 79%,привлекательное оформление- 35%, «модность» издания- 29%, доступная цена– 24%, объем издания- 11%, мнение друзей– 25%;
- юноши: интересное содержание- 74%,привлекательное оформление- 40%, «модность» издания- 26%, доступная цена– 32%, объем издания- 6%, мнение друзей– 25%.
Молодежь в возрасте 25 – 30 на этот же вопрос дали следующие ответы:
- девушки: интересное содержание- 82%,привлекательное оформление- 20%, «модность» издания- 29%, доступная цена– 12%, объем издания- 15%, мнение друзей– 18%;
- юноши: интересное содержание- 80%,привлекательное оформление- 40%, «модность» издания- 31%, доступная цена– 18%,объем издания- 5%, мнение друзей– 3%.(Рисунок 4)
Подводя
итоги проведенного исследования, можно
сделать следующий вывод: молодежные
журналы ориентированы в основном на молодежь
до 25 лет, остальная часть молодежи, то
есть от 25 до 30 выбирает такие журналы,
тематика которых не имеет возрастных
границ.
Таким образом, самыми рейтинговыми молодежными журналами в России являются издания, формирующие стиль жизни или занимающиеся компьютерной тематикой.
Все журналы для молодых людей оперируют приблизительно одним и тем же набором рубрик: звезды, психология, советы, любовь, красота, мода. Отличаясь по названию, они в целом сводятся к трем темам: новости из мира шоу бизнеса, отношения с окружающими людьми и внешний вид.
Во всех молодежных глянцевых журналах предпочтение отдается представителям западной индустрии кино и музыки. В тинейджерских еженедельниках еще можно встретить модных представителей отечественной сцены, особенно тех, кто участвует в популярных телешоу, кроме того, читателей знакомят с новыми группами и проектами. А вот в журналах для тех, кто постарше, отечественный шоу бизнес представлен лишь немногочисленными молодыми актерами.
Говоря
о предпочтениях в выборе журналов,
то в ходе исследования мы выявили
то, что молодые люди не ограничиваются
в выборе изданий, ориентированных
только на молодежь.
Печатные СМИ возникают как средство удовлетворения потребности людей в общении. Это межличностное – индивидуальное и коллективное – общение. Несомненно, сегодня периодическая печать – это многофункциональный аппарат воздействия на человека, его жизнь, моральные устои. Отчасти судьба человечества находится в руках СМИ.
Молодежные журналы – одни из самых ярких и красочных творений современного издательского мира. Их главная задача – воспитание подрастающего поколения, его просвещение во всех областях знаний, помощь в саморазвитии и становлении собственного «Я».
Мы выяснили, что выбор тематики молодежных журналов с возрастом изменяется. Что и является причиной смены в выборе журналов, и перехода от молодежных изданий к изданиям для более старшего поколения. Девушки как правило переходят на женские журналы, а молодые люди на мужские, компьютерные и другие.
Нами были решены следующие задачи:
1)Рассмотрели появление молодежных журналов
2) Выявили тематику, аудиторию современных молодежных журналов
3) Проанализировали современное состояние молодежных журналов
4) Выявить
предпочтение журналов
Цель
данной работы нами достигнута.
1.Василькова, Ю.В. Молодежная пресса / Ю.В. Василькова. – М: Перспектива 2006
2. Еремин, Ю. В. Молодежные журналы / Ю.В. Еремин. – Ростов-на-Дону, 2001
3.Лисовский, В.Т. Социология молодёжи / В.Т. Лисовский. – М.,1996. - 54 с.
4.Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. – М.,2006. – 311с.
5.Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.,1995 – 205 с.
6.Сергеев, В. К. Молодёжная культура и СМИ / В.К. Сергеев. – М, 2002 – 188с.
7.Цыкарева, О.А. Социальные и образовательные прессы России / О.А. Цыкарева. – М.,2008
8. Хайретдинова, Г.М. Молодежные СМИ и информационное пространство / Г.М. Хайретдинова. – М., 2005
9.Шишкин, А.Ф. Молодежные
периодические издания / А.Ф. Шишкин. –
М,2003
Опрос:
1. Укажите ваш пол: а) мужской б) женский
2. Ваш возраст а) 14-18 б) 25-30
3. Читаете ли Вы молодежные журналы? а) да б) нет
4. Какие из предложенных разделов предпочитаете?
- музыка
- экстремальный спорт, путешествия
- профессиональная ориентация
- психология, любовные истории, взаимоотношение полов
- молодежная мода
- компьютеры
- шоу бизнес
- тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды
5. Какие из перечисленных молодежных журналов предпочитаете?
- «Cool»
- «Молоток»
- «Oops!»
- «Yes!»
- «Хулиган»
-
другое, название журнала______________
6. По каким критериям Вы выбираете журнал?
- интересное содержание
- привлекательное оформление
- «модность» издания