Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование типологии, тематики и аудитории современных молодежных журналов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1)Рассмотреть историю появления молодежных журналов
2) Выявить тематику, аудиторию современных молодежных журналов
3) Выявить предпочтение журналов молодежи в возрасте от 14 до 18 и от 25 до 30.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ современных молодежных журналов 5
1.1. Появление и развитие молодежных журналов. Типология современных молодежных журналов 5
1.2. Анализ тематики, направленной на современные молодежные журналы. Аудитория. 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
Глава 2. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.1. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.2. Анализ сравнения 20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая по СМИ.docx

— 139.88 Кб (Скачать)

     Сегодня в Российской Федерации зарегистрировано свыше 350 периодических изданий для  молодежи. Суммарный тираж этих изданий  составляет до 3 миллионов экземпляров  ежемесячно.

     Что касается аудитории молодежных журналов — понятие достаточно расплывчатое. Любое издание ориентируется на определенный возрастной сегмент, однако подразумевается, что читатели могут быть как старше, так и младше заявленного возраста.

     Совсем  недавно для многих молодежных изданий  не подлежала сомнению взятая ими  на себя функция наставника, рассматривающего молодое поколение прежде всего как объект воздействия, приобщения к сложившейся в предшествующие годы системе ценностей.

Глава 2. Сравнение тематики и  аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30

2.1. Сравнение тематики  и  аудитории  молодежных журналов  среди молодежи  от 14-18 и 25-30

     Подростковая  и молодежная аудитория – очень  специфический сегмент. С одной  стороны, это одна из самых легко  соблазняемых громкими брендами часть  населения. С другой – по сравнению  со взрослыми у них более низкая покупательная способность. К тому же если взрослые интересуются одними и теми же темами в 25, 35 и 45 лет, подростки меняют свои пристрастия гораздо чаще. И более категорично отстраивают себя от окружающих по возрасту и полу. Соответственно и журналы тоже вынуждены ориентироваться на эти группы аудитории.

     Что касается возраста, то  выделяются две  группы. Первая – молодые люди в  возрасте 14–18 лет (школьники средних  и старших классов, верхняя граница  – окончание школы). Вторая группа – молодежь с 18 лет. В свою очередь, вторую группу тоже условно разделяют  на студентов младших курсов (18–21 лет) и старших (от 22). Старшекурсники часто уже имеют самостоятельный  доход, независимы в материальном плане  от родителей. Это переходная аудитория  от молодежных журналов к взрослым, и поэтому не очень многочисленная.

     По  полу прессу для подростков и молодежи издатели сегментируют таким образом:

     - универсальные журналы ( такие как «Молоток» и «Cool»);

     - мальчиковые ( «Хулиган»);

     - для девочек-подростков: («Cool Girl»);

     - для девочек постарше: ( «Oops», «Yes!»).

       

2.2. Анализ сравнения

     Тематика  молодежных журналов довольно разнообразна. В целях  выявить предпочтения молодых людей нами было проведено исследование. Для того чтобы четко увидеть как с возрастом меняются предпочтения в выборе тематики, мы рассмотрели две возрастные группы: первая - от 14 до 18, вторая - от 25 до 30.

     На  вопрос: «Читаете ли Вы молодежные журналы?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:

     - девушки  «Да» - 70 %, «Нет»- 30%;

     - юноши «Да» - 65 %, «Нет»- 35%.

       Молодежь в возрасте 25 – 30 на  этот же вопрос дали следующие  ответы:

     - девушки  «Да» - 20 %, «Нет»- 80%;

     - юноши «Да» - 17 %, «Нет»- 83%. (Рисунок1)

     Далее опрос проводился среди «читающей» молодежи. На вопрос: «Какие из предложенных разделов предпочитаете?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:

     - девушки: 22% - музыка, 5% - экстремальный спорт, путешествия,3% - профессиональная ориентация , 62% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 55% - молодежная мода , 2% -  компьютеры , 16% - шоу бизнес, 31% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды

     - юноши: 32% - музыка, 11% - экстремальный спорт, путешествия,2% - профессиональная ориентация , 10% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 10% - молодежная мода , 31% - компьютеры , 5% - шоу бизнес, 19% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.

     Молодежь  в возрасте 25 – 30 на этот же вопрос дали следующие ответы:

     - девушки: 20% - музыка, 2% - экстремальный спорт, путешествия,11% - профессиональная ориентация , 45% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 40% - молодежная мода , 3% - компьютеры , 32% - шоу бизнес, 19% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды;

     - юноши:  22% - музыка, 11% - экстремальный спорт, путешествия, 39% - профессиональная ориентация , 5% - психология, любовные истории, взаимоотношение полов, 15% - молодежная мода , 42% - компьютеры ,12% - шоу бизнес, 20% - тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды. (Рисунок 2)

     На  вопрос: «Какие из перечисленных молодежных журналов предпочитаете?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:

     - девушки:  «Cool» - 45%, «Молоток» - 52%, «Oops!» - 27% , «Yes!» -18%, «Хулиган» - 0%, другое  -32 %, из них «Cool girl» - 31%, «Cosmopolitan» - 12%;

     - юноши: «Cool» - 17%, «Молоток» - 48%, «Oops!» - 0% , «Yes!» - 2%, «Хулиган» - 82%,  другое - 31%, из них «MAXIM» -25%, «XXL» - 12%, «Игромания» - 24%.

     Молодежь  в возрасте 25 – 30 на этот же вопрос дали следующие ответы:

     - девушки: «Oops!» - 23%, другое - 93%, из них «Cosmopolitan» - 65%, «Glamour» - 20%, «Mini» - 12%, «Vogue» - 9%, «Лиза» - 6%;

     - юноши: «Хулиган» - 4%, другое - 99%, из них «MAXIM» -45%, «XXL» - 30%, «Хакер» 29- %, «Игромания» -13 %, «Men’s Health» -15 %. (Рисунок 3)

     На  вопрос: «По каким критериям Вы выбираете журнал?», молодежь в возрасте 14 – 18 лет дала следующие варианты ответов:

     - девушки: интересное содержание- 79%,привлекательное оформление- 35%, «модность» издания- 29%, доступная цена– 24%, объем издания- 11%, мнение друзей– 25%;

     - юноши: интересное содержание- 74%,привлекательное оформление- 40%, «модность» издания- 26%, доступная цена– 32%,  объем издания- 6%, мнение друзей– 25%.

     Молодежь  в возрасте 25 – 30 на этот же вопрос дали следующие ответы:

     - девушки: интересное содержание- 82%,привлекательное оформление- 20%, «модность» издания- 29%, доступная цена– 12%, объем издания- 15%, мнение друзей– 18%;

     - юноши: интересное содержание- 80%,привлекательное оформление- 40%, «модность» издания- 31%, доступная цена– 18%,объем издания- 5%, мнение друзей– 3%.(Рисунок 4)

     Подводя итоги проведенного исследования, можно  сделать следующий вывод: молодежные журналы ориентированы в основном на молодежь до 25 лет, остальная часть молодежи, то есть от 25 до 30 выбирает такие журналы, тематика которых не имеет возрастных границ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

     Таким образом, самыми рейтинговыми молодежными журналами в России являются издания, формирующие стиль жизни или занимающиеся компьютерной тематикой.

     Все журналы для молодых людей оперируют приблизительно одним и тем же набором рубрик: звезды, психология, советы, любовь, красота, мода. Отличаясь по названию, они в целом сводятся к трем темам: новости из мира шоу бизнеса, отношения с окружающими людьми и внешний вид.

     Во  всех молодежных глянцевых журналах предпочтение отдается представителям западной индустрии кино и музыки. В тинейджерских еженедельниках еще можно встретить модных представителей отечественной сцены, особенно тех, кто участвует в популярных телешоу, кроме того, читателей знакомят с новыми группами и проектами. А вот в журналах для тех, кто постарше, отечественный шоу бизнес представлен лишь немногочисленными молодыми актерами.

     Говоря  о предпочтениях в выборе журналов, то в ходе исследования мы выявили  то, что молодые люди не ограничиваются в выборе изданий, ориентированных только на молодежь.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Печатные  СМИ возникают как средство удовлетворения потребности людей в общении. Это межличностное – индивидуальное и коллективное – общение. Несомненно, сегодня периодическая печать – это многофункциональный аппарат воздействия на человека, его жизнь, моральные устои. Отчасти судьба человечества находится в руках СМИ.

     Молодежные  журналы – одни из самых ярких и красочных творений современного издательского мира. Их главная задача – воспитание подрастающего поколения, его просвещение во всех областях знаний, помощь в саморазвитии и становлении собственного «Я».

     Мы  выяснили, что выбор тематики молодежных журналов с возрастом изменяется. Что и является причиной смены в выборе журналов, и перехода от молодежных изданий к изданиям для более старшего поколения. Девушки как правило переходят на женские журналы, а молодые люди на мужские, компьютерные и другие.

     Нами  были решены следующие задачи:

1)Рассмотрели появление молодежных журналов

2) Выявили тематику, аудиторию современных молодежных журналов

3) Проанализировали современное состояние молодежных журналов

4) Выявить  предпочтение журналов молодежи  в возрасте от 14 до 18 и от 25 до 30

     Цель данной работы нами достигнута. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Василькова, Ю.В. Молодежная пресса / Ю.В. Василькова. – М: Перспектива 2006

2. Еремин, Ю. В. Молодежные журналы / Ю.В. Еремин. – Ростов-на-Дону, 2001

3.Лисовский, В.Т. Социология молодёжи / В.Т. Лисовский. – М.,1996. -  54 с.

4.Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. – М.,2006. – 311с.

5.Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.,1995 – 205 с.

6.Сергеев, В. К. Молодёжная культура и СМИ / В.К. Сергеев. – М, 2002 – 188с.

7.Цыкарева, О.А. Социальные и образовательные прессы России / О.А. Цыкарева. – М.,2008

8. Хайретдинова, Г.М. Молодежные СМИ и информационное пространство / Г.М. Хайретдинова. – М., 2005

9.Шишкин, А.Ф. Молодежные периодические издания / А.Ф. Шишкин. – М,2003 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Опрос:

1. Укажите ваш пол: а) мужской  б) женский

2. Ваш возраст а) 14-18 б) 25-30

3. Читаете ли Вы молодежные журналы? а) да б) нет

4. Какие из предложенных разделов предпочитаете?

      - музыка

        - экстремальный спорт, путешествия

      - профессиональная ориентация

      - психология, любовные истории, взаимоотношение полов

      - молодежная мода 

      -  компьютеры 

      - шоу бизнес

      - тесты,  гороскопы, анекдоты, кроссворды

5. Какие из перечисленных молодежных журналов предпочитаете?

      - «Cool»

      -  «Молоток»

      -  «Oops!»

     -  «Yes!»

      - «Хулиган» 

     -  другое, название журнала________________ 

6. По каким критериям Вы выбираете журнал?

     - интересное содержание

     - привлекательное оформление

     - «модность» издания

Информация о работе Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30