Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью данной работы является исследование типологии, тематики и аудитории современных молодежных журналов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1)Рассмотреть историю появления молодежных журналов
2) Выявить тематику, аудиторию современных молодежных журналов
3) Выявить предпочтение журналов молодежи в возрасте от 14 до 18 и от 25 до 30.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ современных молодежных журналов 5
1.1. Появление и развитие молодежных журналов. Типология современных молодежных журналов 5
1.2. Анализ тематики, направленной на современные молодежные журналы. Аудитория. 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
Глава 2. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.1. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.2. Анализ сравнения 20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23
Заключение 24
Список литературы 25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ современных молодежных журналов 5
1.1. Появление и развитие молодежных журналов. Типология современных молодежных журналов 5
1.2. Анализ тематики, направленной на современные молодежные журналы. Аудитория. 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
Глава 2. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.1. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.2. Анализ сравнения 20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23
Заключение 24
Список литературы 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
В
последние десятилетия
Данная работа посвящена рассмотрению современных молодежных журналов. Средства массовой информации всегда твердо держали руку на пульсе молодежи, так как молодежь, в особенности подростки по специфике своей сущности нуждаются в постоянном потоке чего-то нового, что позволяет им познавать себя, свое мировоззрение и окружающий их мир так чтобы заполнить ту пустоту и те противоречия, которые окружают нас в этом, во многом знаковым для нас возрасте. Таким образом, мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день тема довольно актуальна
Целью данной работы является исследование типологии, тематики и аудитории современных молодежных журналов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1)Рассмотреть историю появления молодежных журналов
2) Выявить тематику, аудиторию современных молодежных журналов
3) Выявить предпочтение журналов молодежи в возрасте от 14 до 18 и от 25 до 30.
Объектом исследования являются журналы.
Предмет исследования – современные молодежные журналы.
Методы исследования:
1)Анализ литературы
2)Опрос
Курсовая работа логически состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы. Первая – это введение основных понятий и определений, возникновение и типология современных молодежных журналов, анализ тематики, направленной на современные молодежные журналы, аудитория. Вторая часть посвящена сравнению тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30.
Таким образом, молодежные журналы приобретает все более важное значение в наше время. Это связано с тем, что средства массовой информации как никогда находятся в полной силе, воздействуя на людей это влияние имеет разные последствия для различных возрастных групп. Мы выявим типологию, основную тематику и аудиторию журналов для молодых.
Так
как возрастная категория молодежи
колеблется от 14 до 30, с помощью сравнительного
анализа мы рассмотрели возраст от 14 -18
и от 25 – 30, выявили предпочтения и аудиторию
каждой из подгруппы.
Молодёжь
– социально-демографическая
Каждый знает, что данный возраст - это определенный этап созревания и развития человека, обозначающий фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности полового, созревания, а с другой - бурный рост самосознания, приобщение к культуре, овладение определенной системой знаний, норм и навыков, то есть достижение социальной зрелости. Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Мировоззрение - это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний. Мировоззрение - не столько логическая система знаний, сколько система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации. Именно в возрасте от 14 до 30 происходит решающий этап становления мировоззрения, характеризуется не просто увеличением объема знаний, но и громадным расширением умственного кругозора, появлением у него теоретических интересов и потребности свести многообразие фактов к немногим принципам. Поэтому очень важно обратить внимание на то, что на этом этапе оказывает влияние на формирование мировоззрения и взглядов, личности подростков, ведь от этого зависит то, как в дальнейшем индивид будет выполнять свои общественные функции и нести социальную ответственность. [3]
Поэтому у молодых людей всегда должен быть советчик (родители, друзья, родственники), но нередко место такого советчика занимают современные молодежные журналы, потому что эффективнее здесь зачастую срабатывает не то, что действительно нужно, а то, что ярче, эмоциональнее.
И в советском обществе молодежь была объектом пристального внимания, подрастающее или взрослеющее поколения приобщались к массовому общественному сознанию, ценностям советского гражданина, включались в созидательную работу по строительству коммунизма, воспитывались на идеях марксизма-ленинизма. Поэтому молодежная пресса в СССР выполняла роль пропагандиста, организатора и воспитателя.
Первые самостоятельные молодежные издания появились в стране уже в октябре-ноябре 1917 года. Они активно участвовали в молодежном революционном движении, часто напоминали агитки, окна РОСТА. 14 октября в Москве вышел первый номер журнала «Интернационал молодежи», чуть позднее 28 октября – в Петербурге «Юный пролетарий». Оба издания были органами Социалистического союза рабочей молодежи.
Постепенно молодежные издания появились во всех республиках, областях, крупных городах СССР. Основная их часть выпускалась под эгидой Коммунистического союза молодежи, главным органом которого стал журнал «Юный коммунист» (вышел после первого съезда рабочей и крестьянской молодежи в декабре 1918 года).
В дальнейшем система молодежной печати ширилась, появлялись новые газеты, литературно-художественные издания для юношества («Молодая гвардия», «Юность»), музыкальные («Ровесник»), научно-популярные («Юный натуралист», «Юный техник») журналы.
Молодежные журналы откликались на все, что происходило в стране. Активно занимались формированием нового человека, героя новой эпохи. Партия поставила цель перед молодежной журналистикой – изучение и распространение положительного опыта жизни и мысли, развитие инициативы масс, воспитание. И эту цель молодежная журналистика выполняла.
Существенное влияние на становление и развитие печатных СМИ для д молодёжи в советское время оказывали особенности интерпретации событий жизни в стране и в мире с позиций идеологии социалистического и коммунистического строительства. Печатные органы стали отражением деятельности, мыслей и ожиданий членов партийных и общественных организаций, распространивших свое влияние на все стороны жизни советского общества и каждого отдельного человека. Молодёжь стала активными участниками революционных и социальных трансформаций, вместе со взрослыми, продвигая к решению задачи, поставленные руководством советского государства.
В 1922 году была создана пионерская организация. С развитием пионерского движения в стране начали издаваться первые пионерские журналы: в Москве - «Юные товарищи» (1922), «Барабан» (1923), «Пионер» (1924).
В последующие годы появился ряд изданий для разных возрастных групп: подростков («Пионерская правда», «Глагол», «Пионер», «Юный натуралист»), старшеклассников («Смена», «Школьная роман-газета»). [1]
Одними из первых молодежных журналов был журнал «Ровесник»: основан в 1962 году под эгидой ВЛКСМ. Начинал как общественно-политический иллюстрированный молодежный журнал, который был призван информировать советского читателя об общественной и культурной жизни западных стран (обзор новостей западных СМИ, стили и жанры мировой культуры, молодежные течения, рок, жизнь музыкантов, писателей и самой молодежи Запада). Первоначально не ограничивал себя музыкальной тематикой. Быстро стал одним из ведущих молодежных изданий страны.
Первоначально рассчитал на аудиторию от 14 до 28 лет. Наибольший тираж в середине 80-х составил 1 250 тысяч экземпляров. Выходил 1 раз в месяц.
В оформлении было много фотографий, в том числе и цветных, рисунков и карикатур, печатались репродукции картин. Характерен широкий набор жанров: очерк, хроника, репортаж, интервью, комментарий. Публиковал биографии, рассказы, приключенческие повести. Много фоторепортажей.
Темы: социализм в других странах, крупные события в стране (слет молодежи и так далее), труд советских граждан. На страницах велась пропаганда советского образа жизни, западный образ жизни критиковался, рассказывалось, например, о притеснении негров в США, о высоком уровне преступности, эксплуатация детского труда, безработица и так далее. Рубрика о рок-музыке («Рок как есть») несла западные ценности, поведение, которого не знала наша молодежь. Ровеснику было разрешено писать о том, о чем не писали другие журналы. Например, о «Биттлз», шоу-бизнесе (жизнь звезд, гонорары, костюмы).
За 90-е годы с журналом произошли глобальные перемены. Он ушел только в музыкальную нишу. Снизился ценз на аудиторию – 13-17 лет. Рассказывает о музыке, жизни звезд, новых СД, кино, отдыхе и развлечениях.
Журнал «Юность»: самый популярный молодежный журнал в Советском Союзе.
Пятидесятые-шестидесятые
годы ХХ века, вошедшие в историю
как годы «оттепели» в социально-политической
и культурной жизни страны Советов,
ознаменовались значительным расширением
палитры «толстых» литературно-
«Юность» отличалась от журнальной продукции тех лет не только цветной обложкой (зеленой у первого номера – в знак надежды, свободы, тепла), обилием иллюстраций (как фотографий, так и рисунков) и публицистикой, актуальной и острой по тем временам. Принцип издания «журнал молодых для молодых и о молодых» реализовывался полностью.
«Юность» дала путевку в жизнь многим писателям, некоторые стали авторами одной повести или одного стихотворения, а другие – известными писателями (В. Аксенов, А. Гладилин, И. Гофф и другие).
Отделы: прозы, поэзии, публицистики, спорта, «Рассказывают старые коммунисты», почта «Юности», «Разговор по душам», «Пылесос» (отдел сатиры) и так далее.
Журнал воспитывал не только хорошим примером, но и просвещением – путевые заметки о жизни других стран или путешествия, очерки и корреспонденции о жизни в разных уголках страны Советов, походы в область занимательного и даже сказки народов мира. [2]
Большинство существующих молодежных изданий стали выходить на рубеже XX - XXI веков, однако среди них есть журналы, история которых насчитывает более 70 лет («Техника – молодежи», издаваемый с 1933 года, многотиражный, красочно иллюстрированный ежемесячный журнал, в котором круг освещаемых вопросов существенно не изменился: сенсации науки, техники, медицины; идеи, гипотезы, изобретения, самоделки; феномены, фантастика, загадки забытых цивилизаций; антология таинственных случаев, логические загадки, фотоконкурсы; «Смена», издается с 1924 года, также иллюстрированное, в глянцевой обложке, ежемесячное издание. Разделы: открытое письмо главному редактору, лицо с обложки (интервью со знаменитостями), фотоконкурс, 7 чудес света (путешествия), орфографический словарь, философское путешествие, молодое искусство (вечернее чтение), статьи на исторические темы). Долголетие журналов доказывает их соответствие ожиданиям читательской аудитории, гибким подходом к изменяющемуся рынку СМИ, наличию обратной связи с читателями. [8]
Типологические параметры этого типа периодики сформировались в 20-30-е годы ХХ века. Тогда были заложены периодичность, тематика, проблематика и иные признаки молодежных журналов. Журнал, в отличие от газеты, несет своему читателю больше анализа, больше тематических материалов, рубрикация позволяет наполнить журнал интересными и значимыми материалами разных жанров. На первоначальном этапе развития молодежных журналов существовали следующие типы изданий: