Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью данной работы является исследование типологии, тематики и аудитории современных молодежных журналов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1)Рассмотреть историю появления молодежных журналов
2) Выявить тематику, аудиторию современных молодежных журналов
3) Выявить предпочтение журналов молодежи в возрасте от 14 до 18 и от 25 до 30.
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ современных молодежных журналов 5
1.1. Появление и развитие молодежных журналов. Типология современных молодежных журналов 5
1.2. Анализ тематики, направленной на современные молодежные журналы. Аудитория. 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
Глава 2. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.1. Сравнение тематики и аудитории молодежных журналов среди молодежи от 14-18 и 25-30 19
2.2. Анализ сравнения 20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23
Заключение 24
Список литературы 25
- теоретические («Юный коммунист»)
- литературно-художественные («Юность», «Молодая гвардия»)
-тематические («Студенческий меридиан», «Сельская молодежь», «Ровесник»)
- универсальные («Смена», «Комсомольская жизнь»)[6]
Впоследствии количество типомоделей было расширено. Сегодня основными параметрами типологизации молодежных изданий являются тематические, жанровые, стилевые характеристики, аудиторный, технологический, экономический, политический, целевой факторы.
По целевому назначению среди изданий для юношества выделяется несколько основных групп:
1.Общественно-
2.Научно-популярные
и информационно-
3.Религиозные - издания, способствующие духовному просвещению молодежи, содержащие вероучительные материалы, беседы на религиозно-нравственные темы: «Наследник», «Новый Ковчег», «Остров Надежды», «Дорога вместе», «Божий мир», «Фома» (журнал для сомневающихся), «Встреча» (студенческий православный журнал), «К единству!» (журнал международного фонда единства православных народов), кроме того, журналы аналогичной тематики издаются в республиках бывшего СССР – например, «Крыница» (журнал для православной молодежи на белорусском языке).
4.Развлекательные - самая большая группа изданий, среди которых можно выделить развлекательно-познавательные и предназначенные только для развлечения, как правило, малоинформативные, насыщенные иллюстрациями и рекламой. В первую группу входят журналы: «Студенческий меридиан», характеризующий себя как журнал для молодых честолюбцев, которым интересен широкий круг тем - познание и развитие себя, своего таланта, настрой на успех, знания, карьеру, моду, красоту, здоровье и любовь; «Твой формат», «Твое тысячелетие», «Бумеранг» — развлекательно-познавательные журналы о музыке, кино и видео, компьютерных играх и новых технологиях, путешествиях, приключениях, спорте, любви, развлекательной литературе; студенческие журналы «Твоя вертикаль», «Student»; распространяемый в вузах Москвы бесплатный глянцевый журнал для студентов «Кампус»; «Яппи» (журнал о жизни приверженцев американской субкультуры с одноименным названием) и другие. [7]
Несмотря на то, что развлекательных изданий больше по количеству, по тематике затрагиваемых вопросов и разнообразию подачи материала они уступают развлекательно-познавательным. Ко второй группе относятся иллюстрированные еженедельники или глянцевые ежемесячные издания, выпускаемые в коммерческих целях (ради получения прибыли): «Девочки просят внимания», «Девичьи слезы», «Джульетта», «Между нами, девочками», «Cool girl», «ОНА», «Маруся» «Шпилька», «Ведьма» - журналы для девочек, публикующие материалы о жизни известных людей, диетах, молодежной моде, косметике, путешествиях, изобилующие тестами, конкурсами, гороскопами, рекламой; журналы для всех, на страницах которых публикуются новости из мира шоу-бизнеса, комиксы, анонсы популярных фильмов, обзоры глянцевых журналов, музыкальной индустрии, конкурсы, статьи на темы спорта и много рекламы: «Teen’s», «Vox», «Рок-оракул», «Oops», «Seventeen», «Cool», «Ровесник», «Молоток», «Круто», «Yes!», «Хулиган», «Фишка», «Штучка», «Бумеранг», «Молодежный non-stop», «Позитив», SMS-life (журнал общается с читателями посредством SMS-сообщений).
Наряду с печатными большой популярностью пользуются молодежные он-лайн газеты и журналы: «От винта», «Территория», «Птица-говорун», «Акция», «Большой город», «Контакт», «МНГ» (молодежная Интернет-газета), «Большая перемена», «Молодость», «Новая волна» (Киев).
Существует также небольшая группа местных или региональных изданий, которая по своему целевому назначению больше тяготеет к художественным изданиям, участвует в эстетическом воспитании (например, краевые, городские, областные или районные газеты). В качестве примера можно привести журнал «Эксперимент» - литературно-художественный познавательный журнал для юношества, целью которого является освещение творчества молодежи Подмосковья (издается с 2001 в городе Протвино Московской области). В журнале представлены следующие разделы: поэзия, проза, рейтинг профессий, дискуссионная трибуна, школа юного журналиста, молодежь против наркотиков, юмор, конкурсы, статьи на естественнонаучные темы.
В XXI веке появились журналы, целью которых является пропаганда форм и методов борьбы с наркотиками среди молодежи и подростков - ежемесячные журналы «Антидоза», «Зона риска» и другие.
По способу отражения информации существуют издания традиционные и юнкоровские. Традиционные издания в основном специализируются на творчестве профессиональных журналистов, а юнкоры – на самодеятельном детском творчестве. Специфической чертой современной детской журналистики России является возникновение и успешное развитие юнкоровской прессы, в которой на всех уровнях производства информационного продукта – от репортера до главного редактора работают сами дети и подростки. Издательства юнкоровской прессы имеют официальных учредителей, издателей и печатаются в типографиях или чаще создаются в он-лайн (Интернет) версии. Руководят ими опытные журналисты, стремящиеся придать содержанию и форме юнкоровских изданий профессиональный уровень.
Юнкоровские
издания чаще наиболее интересны для
юных читателей, так как общаются с ними
«на одном языке». При этом следует
отметить, что в последнее время язык молодежных
изданий претерпел ряд изменений, что
особенно заметно в развлекательных СМИ.
Проблемы влияния английского языка и
молодежный сленг подробно изучаются
в современной лингвистике. Однако целесообразно
отметить несколько моментов, связанных
с употреблением русского литературного
языка в молодежных изданиях: намеренно
пренебрежительное отношение к лексике,
использование максимально возможного
количества заимствований, фонетическое
написание слов, сокращения. Чтобы быть
ближе и понятнее молодому читателю, многие
печатные и веб-журналы вводят в оборот
слова из молодежного сленга: «Круто»,
«Прикол», «Кул» (англ.- «нормально»), «ИМХО»
(сокращенно от англ.- «in my humble opinion – по
моему скромному мнению») и другие. Приближенность
к разговорному языку улицы, употребление
заимствованных слов и выражений значительно
упрощает язык многих изданий, делая их
более примитивными. [4]
Люди в возрасте от 14 до 30 лет редко читают газеты. И действительно, все центральные молодежные печатные СМИ выбирают формат журнала. Он наиболее адекватен молодежному спросу на периодику: выходит раз в неделю или раз в месяц, на качественной бумаге, яркий, красочно сверстанный, с множеством фотографий и иллюстраций. Цвет и качество привлекают молодежь в первую очередь.
Саму молодежь внутри этой возрастной группы следует делить на поколения, то есть сходные по образу жизни, мировоззрению и другим признакам модификации одного вида. Разница между поколениями составляет примерно шесть лет.
Стандартные тематические блоки молодежных журналов:
- новости,
слухи, сплетни и скандалы шоу-
- интервью с «молодежными» звездами - новые имена в музыке, новые стили и направления;
- молодежная мода: макияж, одежда;
- психология,
любовные истории,
- профессиональная ориентация;
- проблема заработка и накопления денег;
- экстремальный спорт, путешествия;
- тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.
Что касается оформления молодежных журналов, то их отличает обилие постеров, больших фотографий, красочных выносов и других ярких, бросающихся в глаза элементов.[9]
В основном: периодичность выхода– 1 раз в месяц, формат журнала – А4, количество страниц – 90. Цена: большинство респондентов (более 50%) готовы платить за журнал до 90 рублей. При этом средняя цена, указанная респондентами в качестве максимальной, составила – 94рубля.
Преимущества конкурирующих журналов: интересное содержание, привлекательное оформление, популярность издания, доступная цена.
Молодежный журнал «YES!». Журнал начал выходить в России в сентябре 1998 года; В сентябре 2004 года Yes! полностью перешел на мини-формат (размер А5). Периодичность: ежемесячно (день выхода: 1-е число). Заявленный тираж: 160 тысяч экземпляров. Объем: 148 полос. Основная аудитория: в основном девушки в возрасте 16–24 лет, учащиеся старших классов средних общеобразовательных учреждений и вузов (доход семьи – средний и выше среднего).
Молодежный журнал «МОЛОТОК». Выходит с 1999 года. Первые два года журнал выходил в формате А3, с 2002 года – в формате А4. Журнал предназначен для мальчиков и девочек практически в равной степени. В «Молотке» много информации о шоу-бизнесе, интервью с молодыми российскими и зарубежными звездами. Рассматриваемые темы – отношения с родителями, в группе и так далее. Лексические особенности: в «Молотке» больше всего молодежного сленга.Периодичность: еженедельно (день выхода: понедельник). Заявленный тираж: 215 тысяч экземпляров. Объем: 56 полос. Основная аудитория: девушки и молодые люди 14–18 лет.
Молодежный журнал «ХУЛИГАН». Журнал выходит с 2002 года. Его начали издавать люди из команды журнала «Хакер», который со временем стал нишевым компьютерным журналом (не для чайников), а «Хулиган» – более универсальным. Для «Хулигана» лейтмотивом является тема молодежной культуры, здорового и позитивного бунтарства, свойственного молодым мужчинам в этом возрасте. Периодичность: ежемесячно (день выхода: 10-е число). Заявленный тираж: 81,5 тысяч экземпляров. Объем: 112 полос. Основная аудитория: молодые люди от 16 до 25 лет.
Молодежный журнал «OOPS!» . Издается в России с 2001 года. Содержание журнала «Oops!» близко к содержанию женских журналов. Основные темы: мода, стиль, красота, лайф-стайл, фитнес, здоровый образ жизни молодых девушек. Периодичность: ежемесячно (день выхода: третья суббота). Заявленный тираж: 260 тысяч экземпляров. Объем: 108 полос. Основная аудитория: студентки вузов и других учебных заведений в возрасте от 17 до 20 лет (доход семьи – выше среднего).
Молодежный журнал «COOL» . В России издается с 1997 года. В 2005 году журнал «потолстел» с 40 до 60 полос. Предназначен для самых младших представителей подростковой аудитории. Тематика – в основном музыка и шоу-бизнес. Периодичность: еженедельно (день выхода: понедельник). Заявленный тираж: 220 тысяч экземпляров. Объем: 60 полос. Основная аудитория: тинейджеры (мальчики и девочки примерно в равной степени) 14–19 лет. [6]
Молодежная печать в большей степени, чем другая, является выражением самодеятельных дисциплин. Ей свойственно более активное привлечение различных групп аудитории к производству массовой информации.
Молодежные издания и их аудитория постепенно шли друг навстречу другу. Несмотря на кажущуюся близость содержания современных молодежных СМИ и интересов, потребностей аудитории, считать их тождественными все-таки нельзя, как нельзя было считать их таковыми и десять лет назад.