Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.
Введение 3
1. Общие положения о связях с общественностью 5
Понятие и сущность связей с общественностью 5
Принципы и функции связей с общественностью 7
2. Организация связей с общественностью на примере ООО «Четра» 10
Экономическая характеристика ООО «Четра» 10
Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра» 12
Основные виды и методы реализации связей с общественностью…….... 15
Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
5. Консультирование.
Рекомендации высшему руководству компании
по социальному, политическому и нормативному
окружению; проведение
консультаций с группой руководителей
по поводу того, как избежать кризиса (и
как на него реагировать, если он произойдет);
работа с лицами, ответственными
за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.
10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со средствами массовой информации, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выполнение роли посредника между организацией и ее важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия. Выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.
Приведенные выше направления профессиональной деятельности специалистов по PR, их функции и должностные обязанности носят характер простого перечисления, основанного на эмпирическом опыте. Несомненно, эта информация имеет большую практическую ценность и дает общее представление о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Но для более глубокого теоретического осмысления данной проблемы необходима систематизация и определенная классификация функций профессиональной деятельности PR-специалистов. Научно-исследовательские попытки такого рода предприняты в ряде публикаций отечественных теоретиков и практиков паблик рилейшнз. В частности, профессор И. П. Яковлев предлагает разделить функции специалистов по связям с общественностью на две группы.
Первая группа объединяет функции сбора и анализа информации (работа на входе системы). К ним относятся следующие функции:
Вторая группа объединяет функции по распространению информации (работа на выходе системы). Здесь выделяются следующие функции:
- подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов) для прессы, органов управления, инвесторов и др.;
- информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т. д.;
- совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и др.).
Далее профессор И. П. Яковлев в соответствии с известным в зарубежной практике четырехступенчатым алгоритмом разработки конкретной программы паблик рилейшнз или PR-кампании предлагает выделить по отношению к процессу деятельности в сфере РR следующие функции:
И наконец, по третьему основанию, системе общественных отношений, И. П. Яковлев выделяет экономические, политические, культурные и социальные функции. Научная ценность предложенной классификации, по нашему мнению, заключается в том, что она позволяет подходить к анализу и практической реализации функций специалиста по РР комплексно, в их тесных взаимосвязях и взаимных пересечениях.
Таковы
некоторые подходы к анализу и характеристике
содержания профессиональной деятельности
специалиста по связям с общественностью.
Заключение
Связи с общественностью – один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного механизма, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары, продукцию и услуги во всех отраслях национальной и мировой экономики, повышением на этой основе эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей в других сферах общественной жизни. Впервые официально само выражение «паблик рилейшнз» употребил президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. Бум в формировании Паблик Рилейшнз как самостоятельной науки пришелся на середину 1960-х годов - этап послевоенной конверсии оборонной промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка-покупателя. Термин «паблик рилейшнз» дословно переводится с английского как связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.
Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом, Современные коммерческие и государственные структуры настойчиво изучают основы связей с общественностью, их концепцию. Результатом проведения ПР-.кампании является заключительный аналитический этап, па котором формируется комплексная оценка достигнутых результатов за счет выводов, замечаний, а также оценки достигнутого имиджа фирмы. При проведении IIP-кампании специалисты часто вынуждены преодолевать противоречия между средствами достижения и этическими правилами, отраженными в кодексе чести национального предпринимателя
Главная задача связей с общественностью состоит в наведении мостов между предпринимательским сословием и остальной частью населения, в преодолении недоверия, зависти, обиды и враждебности, в помощи обществу отличать цивилизованный бизнес от дикого, достигающего своего процветания благодаря обману, насилию, воровству, а не упорному труду, таланту, умению приносить добро и пользу в обществе.
Многоплановая деятельность включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач ПР.
Деятельность паблик рилейшнз - это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Связи с общественностью включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.
Среди
современных методов реализации
связей с общественностью на первый
план выступают социологические
исследования, коммуникационный аудит
и неформальные исследования. Реализации
разработанных направлений
Список использованной литературы
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.: Высшее образование, 2010. -721 с.
Информация о работе Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра