Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения о связях с общественностью 5
Понятие и сущность связей с общественностью 5
Принципы и функции связей с общественностью 7
2. Организация связей с общественностью на примере ООО «Четра» 10
Экономическая характеристика ООО «Четра» 10
Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра» 12
Основные виды и методы реализации связей с общественностью…….... 15
Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

ПИАР - Инге.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

      5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение 
консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса (и 
как на него реагировать, если он произойдет); работа с лицами, ответственными

за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.

  1. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т. п. с «разрезанием ленточки», празднования годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительные фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревнований, программ награждения и прочих нерядовых мероприятий.
  2. Устные выступления. Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающим создание для организации «платформы» перед важной для нее аудиторией слушателей.
  3. Производство. Создание средств коммуникации на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобразительными и оформительскими средствами, фотографией, версткой и настольными компьютерными издательскими системами; запись и редактирование аудио- и видеоинформации; подготовка аудиовизуальных презентаций.
  4. Обучение. Подготовка руководителей и других штатных докладчиков к работе со средствами массовой информации и публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.

     10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со средствами массовой информации, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выполнение роли посредника между организацией и ее важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание     конфликтов    и    достижение    согласия.     Выполнение     роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.

     Приведенные выше направления профессиональной деятельности специалистов по PR, их функции и должностные обязанности носят характер простого перечисления, основанного на эмпирическом опыте. Несомненно, эта информация имеет большую практическую ценность и дает общее представление о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Но для более глубокого теоретического осмысления данной проблемы необходима систематизация и определенная классификация функций профессиональной деятельности PR-специалистов. Научно-исследовательские попытки такого рода предприняты в ряде публикаций отечественных теоретиков и практиков паблик рилейшнз. В частности, профессор И. П. Яковлев предлагает разделить функции специалистов по связям с общественностью на две группы.

     Первая  группа объединяет функции сбора  и анализа информации (работа на входе системы). К ним относятся  следующие функции:

  1. исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований;
  2. изучение юридических, экономических, политических и других документов;
  3. сканирование публикаций в прессе по важным для организации вопросам;
  4. контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями;
  5. подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации.

      Вторая  группа объединяет функции по распространению  информации (работа на выходе системы). Здесь выделяются следующие функции:

      - подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов) для прессы, органов управления, инвесторов и др.;

      - информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т. д.;

      - совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и др.).

      Далее профессор И. П. Яковлев в соответствии с известным в зарубежной практике четырехступенчатым алгоритмом разработки конкретной программы паблик рилейшнз или PR-кампании предлагает выделить по отношению к процессу деятельности в сфере РR следующие функции:

  1. исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
  2. планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;
  3. организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;
  4. экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведенной работы и выявлении новых проблем, которые надо решать.

     И наконец, по третьему основанию, системе  общественных отношений, И. П. Яковлев выделяет экономические, политические, культурные и социальные функции. Научная ценность предложенной классификации, по нашему мнению, заключается в том, что она позволяет подходить к анализу и практической реализации функций специалиста по РР комплексно, в их тесных взаимосвязях и взаимных пересечениях.

     Таковы некоторые подходы к анализу и характеристике содержания профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.  
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Связи с общественностью – один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного механизма, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары, продукцию и услуги во всех отраслях национальной и мировой экономики, повышением на этой основе эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей в других сферах общественной жизни. Впервые официально само выражение «паблик рилейшнз» употребил президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. Бум в формировании Паблик Рилейшнз как самостоятельной науки пришелся на середину 1960-х годов - этап послевоенной конверсии оборонной промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка-покупателя. Термин «паблик рилейшнз» дословно переводится с английского как связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.

     Принципы, согласно которым должны строиться  связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом, Современные коммерческие и государственные структуры настойчиво изучают основы связей с общественностью, их концепцию. Результатом проведения ПР-.кампании является заключительный аналитический этап, па котором формируется комплексная оценка достигнутых результатов за счет выводов, замечаний, а также оценки достигнутого имиджа фирмы. При проведении IIP-кампании специалисты часто вынуждены преодолевать противоречия между средствами достижения и этическими правилами, отраженными в кодексе чести национального предпринимателя

     Главная задача связей с общественностью  состоит в наведении мостов между  предпринимательским  сословием  и  остальной  частью  населения,   в преодолении недоверия, зависти, обиды и враждебности, в помощи обществу отличать цивилизованный бизнес от дикого, достигающего своего процветания благодаря обману, насилию, воровству, а не упорному труду, таланту, умению приносить добро и пользу в обществе.

     Многоплановая деятельность включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач ПР.

     Деятельность  паблик рилейшнз - это теоретическая  и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Связи с общественностью включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

Среди современных методов реализации связей с общественностью на первый план выступают социологические  исследования, коммуникационный аудит  и неформальные исследования. Реализации разработанных направлений связей с общественностью также предполагает использование современного арсенала методов. Происходит это, особенно в корпоративном путем обучения персонала, формирования связей со СМИ, применения в случае необходимости антикризисных мероприятий, мониторинга прессы, лоббирования и специальных мероприятий, тренинговых технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2009, - 207с.
  2. Воскресенская Н.О., Федулов Ю.К. Управление общественными отношениями. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 153 с.
  3. Зинченко Г.П. Управление общественными отношениями. - М.: Дашков и К, 2010. -368 с.
  4. Ильин А.С. теория и практика связей с общественностью. - М.: КноРус, 2009. - 208 с.
  5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. - М.: Аспект-прессе, 2009. - 302с.
  6. Связи с общественностью / под ред. С. Д. Резника. - М.: Академический проект, 2010. - 511с.
  7. Управление общественными отношениями / под ред. В.С.Комаровского. - М.: РАГС, 2009. - 352 с.
  8. Филатова О.Г., Кривоносое А.Д., Шишкина A.M. Основы теорий связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.

Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.: Высшее образование, 2010. -721 с.

Информация о работе Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра