Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения о связях с общественностью 5
Понятие и сущность связей с общественностью 5
Принципы и функции связей с общественностью 7
2. Организация связей с общественностью на примере ООО «Четра» 10
Экономическая характеристика ООО «Четра» 10
Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра» 12
Основные виды и методы реализации связей с общественностью…….... 15
Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

ПИАР - Инге.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

     Принцип обратной связи. В условиях постоянного  возрастания объемов получаемой информации особое значение приобретает  интенсификация коммуникационных процессов: четкость и полнота сведений, поступающих по каналам коммуникации, своевременность и непротиворечивость информации, установление каналов обратной связи, получение реакции на наши сообщения.

     Принцип коллегиальности предполагает, что  ряд решений принимается только после совместного обсуждения. Коллегиальность в связях с общественностью предполагает личную ответственность и участие каждого конкретного человека в общем процессе. При соблюдении этого принципа необходимо устанавливать линейную зависимость: чем выше степень участия в обсуждении вопроса, тем большая ответственность за судьбу проекта.

     Принцип научной обоснованности позволяет  целенаправленно и планомерно действовать на основе познания и использования объективных закономерностей. Зачастую можно услышать мнение, что наука оторвана от практики. Тем не менее, как показывает практика, все большее количество PR-компаний и агентств разрабатывают образовательные программы, Это позволяет вычленить общие закономерности и выработать технологии, применяющиеся в различных ситуациях.

     Функции в СО можно разделить на внешние  и внутренние. К внешним функциям будут относиться:

     1) установление    и    поддержание    отношений    со    средствами     массовой информации;

  1. установление и поддержание отношений с партнерами, инвесторами;
  2. работа с институтами власти; деятельность в кризисных ситуациях, разработка антикризисных программ;
  3. связи с общественностью в международной сфере.

     К внутренним функциям относятся:

  1. внутрикорпоративные СО;
  2. создание и продвижение корпоративных СМИ;
  3. разработка фирменного стиля.
 

     2. Организация связей  с общественностью

     (на  примере ООО «Четра)

     2.1. Экономическая характеристика  ООО «Четра» 

     Чебоксары, столица Чувашской Республики, сегодня  по праву считается столицей отечественного тракторостроения. Здесь началась и история компании «ЧЕТРА». В 1972 году в Чебоксарах начали строить завод промышленных тракторов. Осенью 1975 года с конвейера предприятия сошел первый трактор.

     Чебоксарский  завод промышленных тракторов, в  дальнейшем ОАО «Промтрактор», первым среди отечественных предприятий отрасли начал работать по новым стандартам. Предприятие открыло собственную лизинговую компанию и сеть сервисных центров, которые значительно расширили программу гарантийно-технического и сервисного обслуживания. Дальнейшее развитие дилерской сети сделало технику чебоксарского завода известной далеко за пределами страны. В 2005 году ОАО «Промтрактор» перешло к индивидуальной работе с клиентами. Это значительно повысило эффективность продаж и заложило основы долгосрочного сотрудничества со многими предприятиями.

     В 2007 году через интеграцию служб продаж ОАО «Промтрактор» и ОАО «Промтрактор-Сервис»  было создано ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины». Сегодня компания с успехом работает на международном рынке. Не последнюю роль в этом играет многолетний опыт чебоксарского предприятия.

     Сегодня компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» - один из лидеров мирового рынка  машиностроения. «ЧЕТРА» реализует  технику концерна «Тракторные заводы», ОАО «Промтрактор», ОАО «Онежский  тракторный завод», ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Краслесмаш», ОАО «ТК ВГТЗ» и компании Silvatec A/S (Дания). Продукция этих предприятий хорошо известна по всему миру. Она отвечает всем современным требованиям качества и безопасности. Среди постоянных клиентов компании - предприятия нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, дорожного строительства, лесного хозяйства, энергетики и связи. В России это «Газпром», «Алроса», «СУЭК», «ТНК-ВР», «Лукойл», «ЕЭС России» и «РЖД». Компания «ЧЕТРА» осуществляет поставки в страны постсоветского пространства и в страны дальнего зарубежья: Индию, ОАЭ, Болгарию, Румынию, Южную Корею, Зимбабве, Катар и т.д. Это позволяет успешно реализовывать основную цель компании - делать передовые технологии доступными по всему миру.

     Помимо  реализации специализированного оборудования, компания осуществляет весь комплекс сервисных услуг. Он включает в себя поставку запасных частей, обучение специалистов, формирование склада запчастей и оборудования и т.д. Только в России работают 37 сервисных центров, оснащенных всем необходимым оборудованием, плюс мобильные автомастерские. Отметим, сервисные центры «ЧЕТРА» также представлены в странах СНГ и Индии. В ОАЭ компания имеет собственный склад запчастей и комплектующих. В ближайшей перспективе - открытие сервисных центров в Алжире, Кении, ЮАР и Индонезии.

     Основные  показатели деятельности ООО «Четра»  представлены в таблице 1. Из данных таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15519 тыс.руб. или на 44,4 %, в 2009 году по сравнению с 2007 годом - на .21562 %, или на 61,8 %. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на анализируемом предприятии в 2007 году составила 30886 тыс.руб., в 2008 году - 45271 тыс.руб., в 2009 году - 56529 тыс. руб., наблюдается увеличение себестоимости на 14405 тыс.руб. или 46,7 % в 2008 году по сравнению с 2007 годом, на 25663 тыс. руб. (83,1 %) в 2009 году по сравнению с 2007 годом.

     Рентабельность  продаж рассчитываем делением прибыли  от продаж на выручку от реализации. За период 2007-2008 гг. рентабельность продаж снижается с 13,09 % до 11,38 %, т.е. на 1,71 пункта. В 2009 году реализационная деятельность была нерентабельна.

     Затраты на 1 рубль выручки от продаж рассчитываем делением себестоимости продаж на выручку от продаж. В 2007 году затраты на 1 рубль выручки   от   продаж   составили   0,88   руб.,   в   2008   году   -   0,90   руб.,   чтообусловлено более высокими темпами роста себестоимости по сравнению с темпами роста выручки от продаж. В 2009 году рост показателя составил 13,6 % (с 90 коп. до 1 руб.)

     Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия  характеризует показатель производительности труда. Показатель рассчитывается делением выручки от реализации на численность работающих. Численность работающих на ООО «Четра» увеличивается с 400 чел. в 2007 году до 511 чел. в 2008 году, и снижается в 2009 году до 505 чел. Производительность труда за анализируемый период увеличивается с 87,27 тыс.руб./чел. до 111,82 тыс.руб./чел., т.е. на 28,1 %. В то же время среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту с 2178 руб. в 2007 году до 3769 руб. в 2009 году, т.е. на 73,0 %. Таким образом, темпы роста производительности труда ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития. 

     2.2. Современная концепция  связей с общественностью  ООО «Четра»

     По  мнению основоположника современной  концепции паблик рилейшнз Сэма Блэка, содержание связей с общественностью  заключается в изучении взаимодействия субъекта управления (фирмы или организации) с многочисленными объектами управления (различных целевых аудиторий - от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков, вплоть до представителей органов власти). При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.

     Концепция паблик рилейшнз состоит в проявлении зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного стиля и имиджа фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной    реализации    паблик    рилейшнз    фирмы,    опирающиеся    на    эту концепцию, через систему взаимодействия с обществом и активное использование внутреннего потенциала трудовых коллективов выходят на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.

     Концептуальная  деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри фирмы, так и с внешними представителями социальной среды. Чтобы осуществлять планомерные, продолжительные мероприятия по созданию и поддержанию стабильных и слаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности.

     Связи с общественностью, или паблик рилейшнз, сегодня бурно развиваются как подотрасль бизнеса, включающая живую практику делового общения, человеческих отношений. Связи с общественностью являлись органическим добавлением всех основных этапов становления профессионального бизнеса, наряду других показателей (научно-технический прогресс, качество продукции, производительность труда и многие другие) стабильно держит лидирующие позиции.

     Бизнес - не навязывание чужой воли другим, а свободной сотрудничество с  взаимовыгодными интересами всех партнеров. Не случайно на Западе руководствуются известным правилом - общность интересов важнее разговоров о дружбе. В бизнесе принципы свободы и ответственности переплетаются друг с другом и наполняют социальное пространство отношениями взаимного удовлетворения. Поэтому общество рыночных отношений поэтапно богатеет, так как является обществом взаимного спроса и взаимного его удовлетворения. Сегодня товарно-денежные отношения нередко ведутся с позиции силы, когда интересы отдельных участников профессионального бизнеса ставятся превыше любых интересов общества и непосредственных партнеров и используется   широкий   арсенал   противозаконных   форм   и    методов   для достижения эгоистических целей (рейдерские атаки). Но в недалеком будущем Украину непременно ожидает возрождение экономики, а, следовательно, и активное вхождение в мировую систему рыночного взаимодействия, осмысление практической философии бизнеса будет способствовать процветанию отечественного предпринимательства.

     Основными факторами успешного воздействия  связей с общественностью на уровне фирм являются:

     1) психологические факторы - система мотивации, включающая 
побудительные мотивы к активным действиям, связанные с удовлетворением 
собственных потребностей (самоутверждение, уважение, стремление к 
комфорту и т. п.);

     2) факторы социального порядка нацеливают человека на поведение, 
адекватное реальному окружению, т. е. на умение вписаться в свою социальную группу коллег, друзей, семьи;

     3) факторы культурно-этического порядка включают стили 
психологического взаимодействия внутри фирмы и с внешним миром за счет 
оценки набора ценностей, традиций, предпочтений, поступков;

     4) человеческий фактор предполагает ориентацию на человека, его 
творческие возможности, заинтересованность в результатах собственного 
труда, максимальное приближение к ключевым проблемам управления фирмой. 
Человеческий фактор включает заботу об учебе специалистов, повышении их 
квалификации.

     Паблик  рилейшнз – это система сложной разновидности делового общения, убеждения, искусства установления необходимых контактов в целях повышения эффективности множества направлений коммерческой деятельности. Ценный навык для любых специалистов - это умение самостоятельно организовать и провести еловые переговоры, различные брифинги, пресс-конференции, презентации, ярмарки, выставки, деловые приемы в интересах формирования позитивных отношений с общественностью. Для изучения этого сложного искусства специалистам необходимо последовательное изучение содержания систем паблик рилейшнз, ее целей, задач и функций . 

     2.3. Основные виды  и методы реализации  связей с общественностью

     Профессионализация  PR-рынка в последние годы четко сегментировала виды этой деятельности в рыночной среде.

     Сегодня в паблик рилейшнз различаются: урегулирование отношений с инвесторами - Investor Relations, информационное сопровождение слияний и поглощений - так называемое М&А, благодаря которому оказывается влияние на стоимость бизнеса компаний. Благообразный вид лоббизму придали Government Relations - отношения с государственными органами. С помощью Crisis Communications, дословно кризисных коммуникаций, пропагандисты нашего времени выводят компании из ситуации банкротств и скандалов, грозящих обернуться крахом. Внутренней жизнью компании теперь управляют, используя методы Corporate PR - корпоративных коммуникаций, которые основаны на давно известных законах психологии. Высшим пилотажем в PR и одним из наиболее актуальных его направлений считается имидж-консалтинг, или личностный пиар. Имиджмейкерство зарождалось как часть политического пиара. Сегодня к таким услугам все чаще прибегают и те, кто штурмует высокие позиции в шоу-бизнесе, и топ-менеджеры. «Первое лицо компании воплощает ее дух, является ее эмблемой. Чтобы вывести компанию на желаемый уровень или повысить собственное реноме, правильно позиционировать себя в обществе, в деловых кругах, добиться узнаваемости, руководители обращаются к имидж-консультантам. На Западе это также привычно как личный врач или личный адвокат».

Информация о работе Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра