Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.
Введение 3
1. Общие положения о связях с общественностью 5
Понятие и сущность связей с общественностью 5
Принципы и функции связей с общественностью 7
2. Организация связей с общественностью на примере ООО «Четра» 10
Экономическая характеристика ООО «Четра» 10
Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра» 12
Основные виды и методы реализации связей с общественностью…….... 15
Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Принцип обратной связи. В условиях постоянного возрастания объемов получаемой информации особое значение приобретает интенсификация коммуникационных процессов: четкость и полнота сведений, поступающих по каналам коммуникации, своевременность и непротиворечивость информации, установление каналов обратной связи, получение реакции на наши сообщения.
Принцип коллегиальности предполагает, что ряд решений принимается только после совместного обсуждения. Коллегиальность в связях с общественностью предполагает личную ответственность и участие каждого конкретного человека в общем процессе. При соблюдении этого принципа необходимо устанавливать линейную зависимость: чем выше степень участия в обсуждении вопроса, тем большая ответственность за судьбу проекта.
Принцип научной обоснованности позволяет целенаправленно и планомерно действовать на основе познания и использования объективных закономерностей. Зачастую можно услышать мнение, что наука оторвана от практики. Тем не менее, как показывает практика, все большее количество PR-компаний и агентств разрабатывают образовательные программы, Это позволяет вычленить общие закономерности и выработать технологии, применяющиеся в различных ситуациях.
Функции в СО можно разделить на внешние и внутренние. К внешним функциям будут относиться:
1) установление и поддержание отношений со средствами массовой информации;
К внутренним функциям относятся:
2. Организация связей с общественностью
(на примере ООО «Четра)
2.1.
Экономическая характеристика
ООО «Четра»
Чебоксары, столица Чувашской Республики, сегодня по праву считается столицей отечественного тракторостроения. Здесь началась и история компании «ЧЕТРА». В 1972 году в Чебоксарах начали строить завод промышленных тракторов. Осенью 1975 года с конвейера предприятия сошел первый трактор.
Чебоксарский завод промышленных тракторов, в дальнейшем ОАО «Промтрактор», первым среди отечественных предприятий отрасли начал работать по новым стандартам. Предприятие открыло собственную лизинговую компанию и сеть сервисных центров, которые значительно расширили программу гарантийно-технического и сервисного обслуживания. Дальнейшее развитие дилерской сети сделало технику чебоксарского завода известной далеко за пределами страны. В 2005 году ОАО «Промтрактор» перешло к индивидуальной работе с клиентами. Это значительно повысило эффективность продаж и заложило основы долгосрочного сотрудничества со многими предприятиями.
В
2007 году через интеграцию служб продаж
ОАО «Промтрактор» и ОАО «
Сегодня компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» - один из лидеров мирового рынка машиностроения. «ЧЕТРА» реализует технику концерна «Тракторные заводы», ОАО «Промтрактор», ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Краслесмаш», ОАО «ТК ВГТЗ» и компании Silvatec A/S (Дания). Продукция этих предприятий хорошо известна по всему миру. Она отвечает всем современным требованиям качества и безопасности. Среди постоянных клиентов компании - предприятия нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, дорожного строительства, лесного хозяйства, энергетики и связи. В России это «Газпром», «Алроса», «СУЭК», «ТНК-ВР», «Лукойл», «ЕЭС России» и «РЖД». Компания «ЧЕТРА» осуществляет поставки в страны постсоветского пространства и в страны дальнего зарубежья: Индию, ОАЭ, Болгарию, Румынию, Южную Корею, Зимбабве, Катар и т.д. Это позволяет успешно реализовывать основную цель компании - делать передовые технологии доступными по всему миру.
Помимо реализации специализированного оборудования, компания осуществляет весь комплекс сервисных услуг. Он включает в себя поставку запасных частей, обучение специалистов, формирование склада запчастей и оборудования и т.д. Только в России работают 37 сервисных центров, оснащенных всем необходимым оборудованием, плюс мобильные автомастерские. Отметим, сервисные центры «ЧЕТРА» также представлены в странах СНГ и Индии. В ОАЭ компания имеет собственный склад запчастей и комплектующих. В ближайшей перспективе - открытие сервисных центров в Алжире, Кении, ЮАР и Индонезии.
Основные показатели деятельности ООО «Четра» представлены в таблице 1. Из данных таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15519 тыс.руб. или на 44,4 %, в 2009 году по сравнению с 2007 годом - на .21562 %, или на 61,8 %. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на анализируемом предприятии в 2007 году составила 30886 тыс.руб., в 2008 году - 45271 тыс.руб., в 2009 году - 56529 тыс. руб., наблюдается увеличение себестоимости на 14405 тыс.руб. или 46,7 % в 2008 году по сравнению с 2007 годом, на 25663 тыс. руб. (83,1 %) в 2009 году по сравнению с 2007 годом.
Рентабельность продаж рассчитываем делением прибыли от продаж на выручку от реализации. За период 2007-2008 гг. рентабельность продаж снижается с 13,09 % до 11,38 %, т.е. на 1,71 пункта. В 2009 году реализационная деятельность была нерентабельна.
Затраты на 1 рубль выручки от продаж рассчитываем делением себестоимости продаж на выручку от продаж. В 2007 году затраты на 1 рубль выручки от продаж составили 0,88 руб., в 2008 году - 0,90 руб., чтообусловлено более высокими темпами роста себестоимости по сравнению с темпами роста выручки от продаж. В 2009 году рост показателя составил 13,6 % (с 90 коп. до 1 руб.)
Эффективность
использования трудовых ресурсов предприятия
характеризует показатель производительности
труда. Показатель рассчитывается делением
выручки от реализации на численность
работающих. Численность работающих на
ООО «Четра» увеличивается с 400 чел. в 2007
году до 511 чел. в 2008 году, и снижается в
2009 году до 505 чел. Производительность
труда за анализируемый период увеличивается
с 87,27 тыс.руб./чел. до 111,82 тыс.руб./чел.,
т.е. на 28,1 %. В то же время среднемесячная
заработная плата также обнаруживает
тенденцию к росту с 2178 руб. в 2007 году до
3769 руб. в 2009 году, т.е. на 73,0 %. Таким образом,
темпы роста производительности труда
ниже темпов роста заработной платы, что
свидетельствует о преобладании экстенсивного
типа развития.
2.2. Современная концепция связей с общественностью ООО «Четра»
По мнению основоположника современной концепции паблик рилейшнз Сэма Блэка, содержание связей с общественностью заключается в изучении взаимодействия субъекта управления (фирмы или организации) с многочисленными объектами управления (различных целевых аудиторий - от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков, вплоть до представителей органов власти). При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.
Концепция паблик рилейшнз состоит в проявлении зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного стиля и имиджа фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. За счет успешной реализации паблик рилейшнз фирмы, опирающиеся на эту концепцию, через систему взаимодействия с обществом и активное использование внутреннего потенциала трудовых коллективов выходят на социальную арену для получения максимально возможных результатов коммерческой деятельности.
Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри фирмы, так и с внешними представителями социальной среды. Чтобы осуществлять планомерные, продолжительные мероприятия по созданию и поддержанию стабильных и слаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности.
Связи с общественностью, или паблик рилейшнз, сегодня бурно развиваются как подотрасль бизнеса, включающая живую практику делового общения, человеческих отношений. Связи с общественностью являлись органическим добавлением всех основных этапов становления профессионального бизнеса, наряду других показателей (научно-технический прогресс, качество продукции, производительность труда и многие другие) стабильно держит лидирующие позиции.
Бизнес - не навязывание чужой воли другим, а свободной сотрудничество с взаимовыгодными интересами всех партнеров. Не случайно на Западе руководствуются известным правилом - общность интересов важнее разговоров о дружбе. В бизнесе принципы свободы и ответственности переплетаются друг с другом и наполняют социальное пространство отношениями взаимного удовлетворения. Поэтому общество рыночных отношений поэтапно богатеет, так как является обществом взаимного спроса и взаимного его удовлетворения. Сегодня товарно-денежные отношения нередко ведутся с позиции силы, когда интересы отдельных участников профессионального бизнеса ставятся превыше любых интересов общества и непосредственных партнеров и используется широкий арсенал противозаконных форм и методов для достижения эгоистических целей (рейдерские атаки). Но в недалеком будущем Украину непременно ожидает возрождение экономики, а, следовательно, и активное вхождение в мировую систему рыночного взаимодействия, осмысление практической философии бизнеса будет способствовать процветанию отечественного предпринимательства.
Основными
факторами успешного
1) психологические
факторы - система мотивации, включающая
побудительные мотивы к активным действиям,
связанные с удовлетворением
собственных потребностей (самоутверждение,
уважение, стремление к
комфорту и т. п.);
2) факторы
социального порядка нацеливают человека
на поведение,
адекватное реальному окружению, т. е.
на умение вписаться в свою социальную
группу коллег, друзей, семьи;
3) факторы
культурно-этического порядка включают
стили
психологического взаимодействия внутри
фирмы и с внешним миром за счет
оценки набора ценностей, традиций, предпочтений,
поступков;
4) человеческий
фактор предполагает ориентацию на человека,
его
творческие возможности, заинтересованность
в результатах собственного
труда, максимальное приближение к ключевым
проблемам управления фирмой.
Человеческий фактор включает заботу
об учебе специалистов, повышении их
квалификации.
Паблик
рилейшнз – это система сложной разновидности
делового общения, убеждения, искусства
установления необходимых контактов в
целях повышения эффективности множества
направлений коммерческой деятельности.
Ценный навык для любых специалистов -
это умение самостоятельно организовать
и провести еловые переговоры, различные
брифинги, пресс-конференции, презентации,
ярмарки, выставки, деловые приемы в интересах
формирования позитивных отношений с
общественностью. Для изучения этого сложного
искусства специалистам необходимо последовательное
изучение содержания систем паблик рилейшнз,
ее целей, задач и функций .
2.3. Основные виды и методы реализации связей с общественностью
Профессионализация PR-рынка в последние годы четко сегментировала виды этой деятельности в рыночной среде.
Сегодня в паблик рилейшнз различаются: урегулирование отношений с инвесторами - Investor Relations, информационное сопровождение слияний и поглощений - так называемое М&А, благодаря которому оказывается влияние на стоимость бизнеса компаний. Благообразный вид лоббизму придали Government Relations - отношения с государственными органами. С помощью Crisis Communications, дословно кризисных коммуникаций, пропагандисты нашего времени выводят компании из ситуации банкротств и скандалов, грозящих обернуться крахом. Внутренней жизнью компании теперь управляют, используя методы Corporate PR - корпоративных коммуникаций, которые основаны на давно известных законах психологии. Высшим пилотажем в PR и одним из наиболее актуальных его направлений считается имидж-консалтинг, или личностный пиар. Имиджмейкерство зарождалось как часть политического пиара. Сегодня к таким услугам все чаще прибегают и те, кто штурмует высокие позиции в шоу-бизнесе, и топ-менеджеры. «Первое лицо компании воплощает ее дух, является ее эмблемой. Чтобы вывести компанию на желаемый уровень или повысить собственное реноме, правильно позиционировать себя в обществе, в деловых кругах, добиться узнаваемости, руководители обращаются к имидж-консультантам. На Западе это также привычно как личный врач или личный адвокат».
Информация о работе Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра