Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:00, курсовая работа
Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.
Введение 3
1. Общие положения о связях с общественностью 5
Понятие и сущность связей с общественностью 5
Принципы и функции связей с общественностью 7
2. Организация связей с общественностью на примере ООО «Четра» 10
Экономическая характеристика ООО «Четра» 10
Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра» 12
Основные виды и методы реализации связей с общественностью…….... 15
Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Реализации паблик рилейшнз происходит путем обращения к специализированным агентствам или специалистам или путем создания собственной структуры с аналогичными функциями в составе компании. Менеджеру, работающему в корпоративном PR, то, что называется in-house – «внутри структуры» требуется аналитический склад ума, системность, умение извлекать ценное из информационных потоков, циркулирующих внутри компании и синтезировать на основе этого информационные продукты для внешней среды вокруг компании. В обоих случаях PR-специалист должен соответствовать изначальному смыслу слова manager: to manage - управлять, справляться. И он обязательно должен быть адекватным человеком, готовым постоянно переоценивать ситуацию внутри компании и вне ее, предотвращая кризисы». То есть хороший пиарщик - непременно стратег, просчитывающий возможные последствия коммуникационной политики. Чтобы президента банка потом не путали с рок-певцом, а IT-компанию с консьюмерской, то есть производителем потребительских товаров. Еще одно перспективное направление это привлечение специалиста по коммуникациям в крупной компании на правах adviser, или советника. Такой советник в ранге вице-президента компании досконально разбирается в бизнесе. В его функции входит предотвращение кризисных ситуаций. Например, при реорганизации фирмы в холдинг, нужно продумать политику компании в регионах, включая социальные гарантии для сокращаемых сотрудников приобретенных предприятий, выплату налогов в региональный или федеральный бюджет, отношения с местными властями и т.п.
В идеале менеджер связей с общественностью должен обладать широкими познаниями в областях потребительской психологии, психологии вообще, иметь творческое мышление, грамотно владеть языком (желательно иностранным, в том числе). В компаниях функциональные обязанности PR менеджера достаточно разнообразны. В его ведении находится разработка общей стратегии поведенческой политики компании, общение с представителями масс-медиа, подготовка пресс-релизов, участие в планировании и реализации рекламных кампаний. Часто, менеджеру связей с общественностью также поручают организацию деловых встреч, конференций и форумов с партнерами.
Среди современных методов реализации связей с общественностью на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования. Кратко охарактеризуем содержание данных методов.
Социологические
исследования это больше описательные
технологии, дающие представление о
сложившейся проблемной ситуации и
окружающих условиях; проблемные, выявляющие
причины возникновения
Данные, полученные в результате исследований, обрабатываются по программам, которые отвечают последним требованиям (SPSS и др.).
После проведенных исследований делаются выводы, которые обсуждаются с Заказчиком и вырабатывается стратегия реализации ПР-кампании или ПР-акции.
Реализации
разработанных направлений
СМИ, применения в случае необходимости антикризисных мероприятий, мониторинга прессы, лоббирования и специальных мероприятий, тренинговых технологий. Кратко охарактеризуем особенности данных методов реализации связей с общественностью.
1) Обучение
персонала. Разрабатываются модули обучающих
тренинговых программ (чаще всего агентством).
2) Связи
со средствами массовой информации. Отношения
со СМИ
базируются на взаимоуважении и сотрудничестве.
Специалисты определяют
вид СМИ исходя из специфики (газеты, радио
и телевидение), что немаловажно
не только для выстраивания отношений,
но и для корректного (точного)
использования этого массового
3) Кризисное
регулирование. Включает в себя предкризисное
планирование, прогнозирующее возможные
нарушения работы организации,
исследование и анализ кризисной ситуации,
а также действия по ее управлению
и нейтрализации. Эксперты консультируют
первых лиц организации, работают
с персоналом, способствуют налаживанию
связей с общественностью, целевой
аудиторией и СМИ (включая мониторинг
СМИ, общественного мнения,
проведение пресс-конференций, брифингов,
презентаций).
4) Мониторинг
прессы. Регулярный мониторинг СМИ дает
возможность
строить медиа-стратегии с учетом позиций
тех или иных изданий, их стиля,
тематических и жанровых предпочтений.
Работа с заказчиком предполагает
целевой мониторинг, путем отслеживания
публикации по теме, в рамках
которой решаем задачу. После завершения
программы продвижения, заказчику
предоставляются копии всей печатной,
видео- и аудио продукции. Лоббирование.
Под лоббированием понимается комплекс
мероприятий по созданию условий, делающих
легитимным и необходимым в глазах общественности
решение проблем, подписание документов
и т.д.
__________
3Чумиков
А.Н. Актуальные связи с общественностью:
сфера, генезис, технологии, области
применения. структуры. - М.: Высшее образование,
2010. - С. 258.
2.4. Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста
Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. В специальной литературе многие авторы уделяют достаточное внимание содержательной стороне профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Приведем некоторые наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на эту проблему, которые дают более или менее четкое представление о ней.
Прежде всего, следует обратиться к одному из современных классиков теории и практики паблик рилейшнз Сэм Блэку. В своей книге «Введение в паблик рилейшнз» он выделяет десять основных направлений PR, которые дают возможность получить самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о содержании их профессиональной подготовки. Такими направлениями являются:
Более конкретно содержание деятельности профессионалов в области связей с общественностью Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. По мнению классика, основными задачами PR-специалистов являются:
Содержание профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью можно уяснить также и на основе анализа функций специалистов в области паблик рилейшнз, которые определены Ассоциацией PR в США.
Программирование, включающее анализ
проблем, определение целей,
Подготовка и издание публикаций, докладов, статей и других информационных материалов для внешних и внутренних групп.
Установление систем распространения информации через прессу, радио и телевидение профессиональные издания формирование и поддержание интереса у издателей к информации.
Организация выпуска публикаций, фильмов, программ, мультимедиа, фотографий в тесном контакте со специалистами по этим вопросам, что требует знания технических аспектов производства.
Организация таких специальных мероприятий, как пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания, награждения и др. Это требует тщательного планирования и координации, внимания к деталям, подготовки специальных буклетов и сообщений.
Подготовка речей для других и умение выступать с речами.
Исследование и оценка, связанные с умением собирать информацию разнообразными способами, включая работу в библиотеке, интервью, неформальные беседы, использование специалистов по изучению общественного мнения.
В рассматриваемом аспекте важным с практической точки зрения представляется перечень должностных обязанностей специалиста в области паблик рилейшнз. Авторы данной книги считают, что перечисленные ниже десять категорий являются наиболее полным перечнем того, чем PR-специалисты в действительности занимаются на работе. Это:
1.
Написание и редактирование. Составление
сообщений для печати и
Информация о работе Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра