Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:01, реферат
Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо - иметь обратную связь — информацию о том, как люди вас новел», как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Ведение.
Определение коммуникации, общения. Соотношение этих понятии...6
Современные методы массовой городской коммуникации: радио, телевидение, интернет…………………………………………………..10
Коммуникация и культура……………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………....14
Список литературы……………………………………………………..15
Выбор жанра теле- и радио коммуникаций – является не менее важной задачей специалиста по коммуникациям, чем выбор студии, времени и даты передачи.
Следует помнить что телевиденье и радио также средство организации встреч, пресс-конференций, лекций. На выставках используются внутренние телесети использующиеся на конференциях и выставках. С помощью этой сети можно показать фильм или репортаж.
Так же используется интернет, как способ коммуникации.
Интернет – это огромная сеть компьютеров размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть по сути дела создает огромное информационное пространство, в котором люди обмениваются посланиями, получают доступ к базам данных, обсуждают различные проблемы, получают новости и так далее.
Число пользователей растет, что свидетельствует о приобретению ею свойств СМИ. Большая часть Web – узлов принадлежит американским компаниям. Web- узел содержит наряду с чисто коммерческой, информацию по коммуникации. Туда же переместилась индустрия новостей и любую последнюю новость можно найти или оставить в интернете. Периодические выпуски различного профиля можно в интернете издают сотни организаций –компании, профессиональные ассоциации, университеты.
Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков новых групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило Интернет в один из перспективных и мощных инструментов по коммуникации. Интернет становится глобальным СМИ.
Многочисленные определения термина
«культура», существующие в науке, позволяют
отметить основное. Культура — это сущностная
характеристика человека, связанная с
чисто человеческой способностью целенаправленного
преобразования окружающего мира, в ходе
которого создается искусственный мир
вещей, символов, а также связей и отношений
между людьми. Все, что сделано человеком
или имеет к нему отношение, является частью
культуры. Коммуникация и общение являются
важнейшей частью человеческой жизни,
а значит, и частью культуры. Подчеркивая
их важность, многие исследователи приравнивают
культуру к общению (коммуникации). Крупнейший
американский специалист по межкультурной
коммуникации Э. Холл утверждает, что культура
— это коммуникация, а коммуникация —
это культура. Исходя из такого толкования,
многие западные ученые образно изображают
культуру в виде айсберга, в основании
которого лежат культурные ценности и
нормы, а его вершиной является индивидуальное
поведение человека, базирующееся на них
и проявляющееся прежде всего в общении
с другими людьми.
Как мы уже отмечали, только
в общении с взрослыми и сверстниками
маленький ребенок становится человеком.
Только через общение он проходит инкультурацию
и социализацию, становится представителем
своего народа и культуры. Только через
общение человек может соотносить свое
поведение с действиями других людей,
образуя вместе с ними единый общественный
организм — социум. В процессах социального
взаимодействия приобретают свою устойчивую
форму нормы, ценности и институты той
или иной культуры. Именно общение во всех
своих формах (вербальное и невербальное),
видах (формальное и неформальное), типах
(межличностное, межгрупповое, межкультурное)
наиболее полно раскрывает специфику
человеческого общества.
Каждый конкретный акт коммуникации
определяется культурными различиями
собеседников. В зависимости от специфики
культурных различий в межкультурной
коммуникации принято различать коллективистский
и индивидуалистский виды культуры. Коллективистский
вид культуры распространен преимущественно
среди восточных народов, в культурах
которых главной ценностью является отождествление
себя с коллективом. Данный вид культуры
является господствующим у народов Японии,
Китая, России и большинства африканских
стран. Зачастую представители этих культур
могут употреблять местоимение «мы», высказывая
свое личное мнение. Человек, принадлежащий
к индивидуалистской культуре, может воспринять
это высказывание как общее мнение коллектива,
но не как личное мнение говорящего. Представители
коллективистских культур часто забывают
свои личные интересы ради успешного межличностного
взаимодействия. Человек в таких культурах
оценивается по его способности устанавливать
контакт с другими людьми, и по этой способности
другие судят о его характере и компетенции.
В традиционном китайском обществе даже
нет точного слова, которое передавало
бы адекватно смысл понятия «личность»,
которое широко распространено в западных
культурах. Для японцев существует понятие
индивидуум, в первую очередь, как часть
целой группы. Когда члены японской семьи
разговаривают друг с другом, то называют
другу друга не по именам, а терминами,
указывающими на положение конкретного
человека в группе (например, невестка).
Когда сын занимает в семье место умершего
отца, то все называют его отцом, даже собственная
мать так называет своего сына.
В Японии вообще господствует
убеждение, что коллектив, группа — наиболее
устойчивое и постоянное из всех явлений
общественной жизни. Каждый отдельный
индивид в группе — ее преходящая часть,
и поэтому он не может существовать вне
группы. При этом человек по собственной
воле подчиняет себя группе. Индивидуальное
развитие личности идет за счет того, что
она находит свое место в группе. Любой
групповой успех распространяется и на
каждого члена группы. Поэтому японцы
оказываются не в состоянии понять американцев,
которые чрезвычайно динамичны в своих
групповых отношениях: они постоянно образуют
различные группы, переходят из одной
в другую и меняют свои убеждения. Для
японца покинуть группу означает потерять
идентичность. Там, как только человек
становится работником предприятия, он
становится составной частью группы и
остается таковым до конца жизни. Новый
работник находится в подчинении у пришедших
ранее и соответственно ему повинуются
те люди, которые пришли в группу позже.
В Японии вся жизнь человека связана с
предприятием, оно является для него центром
культурной и социальной жизни. Свободное
время все сотрудники проводят вместе,
отпуск проводят в одном доме отдыха, события
личной жизни, такие, как свадьба, или развод,
тоже являются предметом заботы всего
коллектива.
И напротив, в индивидуалистских
культурах акцент делается на личность,
и главной ценностью в них является индивидуализм.
Такая ориентация в большей степени распространена
в западной культуре. Там каждый человек
имеет свои принципы и убеждения. В этих
культурах все поступки человека направлены
на себя. Индивидуализм является наиболее
характерной чертой поведения американцев.
В отличие от представителей японской
культуры, которые стараются всегда быть
незаметными и не выделяться из общей
массы, американцы считают, что их поведение
должно быть напористым и отличаться уверенностью
действий, которые ведут к жизненному
успеху и признанию в обществе.
Закономерно, что тот или
иной вид культуры порождает свой тип
общения. Так, представители коллективистских
культур стараются избегать прямых взаимодействий
и делают акцент на невербальных средствах
коммуникации, которые, по их мнению, позволяют
им лучше выяснить и понять намерения
собеседника, определить его отношение
к ним. Со своей стороны, представители
индивидуалистских культур предпочитают
прямые формы общения и открытые способы
решения конфликтов. Поэтому в процессе
коммуникации они используют преимущественно
вербальные способы.
Общение происходит на трех
уровнях: коммуникативном, интерактивном
и персептивном. Коммуникативный уровень
представляет собой общение посредством
языка и культурных традиций, характерных
для той или иной общности людей. Результатом
этого уровня взаимодействия является
взаимопонимание между людьми. Интерактивный
уровень — это общение, учитывающее личностные
характеристики людей. Оно приводит к
определенным взаимоотношениям между
людьми. Персептивный уровень дает возможность
взаимного познания и сближения людей
на этой рациональной основе. Он представляет
собой процесс восприятия партнерами
друг друга, определение контекста встречи.
Персептивные навыки проявляются в умении
управлять своим восприятием, «читать»
настроение партнеров по вербальным и
невербальным характеристикам, понимать
психологические эффекты восприятия и
учитывать их для снижения его искажения.
Заключение.
Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому способ доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Люди осуществляют коммуникацию с помощью слов, действий и образов.
Для установления
доверительных отношений
Нисходящие
организационные коммуникации
Если двусторонний
информационный поток
Выделяют следующее виды современных коммуникаций:
- формальные (определяются
организационной структурой
- неформальные коммуникации (напрямик, канал распространения, слухов);
- вертикальные (межуровневые) коммуникации - сверху вниз и снизу вверх;
- горизонтальные коммуникации - обмен информацией между различными отделами для согласования действий;
- межличностные коммуникации
- устное общение людей в любом
из перечисленных видов
Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения — совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать.
Список литературы.