Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:01, реферат
Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо - иметь обратную связь — информацию о том, как люди вас новел», как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Ведение.
Определение коммуникации, общения. Соотношение этих понятии...6
Современные методы массовой городской коммуникации: радио, телевидение, интернет…………………………………………………..10
Коммуникация и культура……………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………....14
Список литературы……………………………………………………..15
СОДЕРЖАНИЕ.
Ведение.
Заключение……………………………………………………
4. Список литературы……………………………………………………
Введение.
Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо - иметь обратную связь — информацию о том, как люди вас новел», как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты е другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета, общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Коммуникационный процесс — это обмен информацией между людьми целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.
Основные функции коммуникации: 1) информативная — передача истинных или ложных сведений; 2) интерактивная (побудительная) — организация взаимодействия между людьми, например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение; 3) персептивная функция — восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; 4) экспрессивная — возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
1. Определение коммуникации, общения. Соотношение этих понятий.
В жизни человека процессы
общения, коммуникации играют чрезвычайно
важную роль. Поэтому неслучайно процесс
общения, коммуникации привлекает внимание специалистов
в самых разных областях знания: философии,
психологии, социологии, культурологии,
лингвистики и др. Наиболее активно процессы
общения начали изучаться со второй половины
XX века. Так, в 1950—1960-е годы наибольший
научный интерес вызывали способы формализации
сообщения, его кодирование и декодирование,
передача информации от адресанта к адресату.
Эти исследования шли в рамках новых тогда
наук: кибернетики и информатики. Общение
в них рассматривалось как односторонний
информационный процесс, в котором наибольшее
внимание уделялось способам формализации
сообщения, а большая часть определений
общения сводилась к идее передачи информации
от автора к адресату.
В 1960—1970-е годы различные аспекты процесса
общения заинтересовали психологов и
лингвистов, которые основной акцент сделали
на психологические и социальные характеристики
общения, семантическую интерпретацию
коммуникативных актов, правилах и особенностях
речевого поведения. Общение теперь определяется
как деловые или дружеские взаимоотношения,
обмен мыслями при помощи языковых знаков.
Свое внимание исследователи при этом
сосредоточили на психологических характеристиках
участников общения, особенностях речевой
деятельности, правилах речевого поведения,
но почти не обращались к анализу механизма
общения.
В 1980-е годы различные способы общения
стали изучаться социологами, занимавшимися
анализом социальной сущности общения,
которое понималось как следствие закономерностей
функционирования общества, взаимодействия
его членов, становления и развития личности,
организаций, общественных институтов.
Тогда же появился логико-семиотический
и культурологический интерес к общению,
который удовлетворялся в рамках социо-
и психолингвистики. В рамках этих научных
направлений стало возможным связать
коммуникативный акт с личностью участника
общения, понять общение как феномен того
или иного типа культуры.
При изучении процессов общения зарубежные
исследователи давно стали использовать
понятие «коммуникация». Этот термин позднее
был принят и отечественными учеными.
В отечественной литературе понятия «общение»
и «коммуникация» зачастую употребляются
как синонимы, хотя при более внимательном
подходе между ними обнаруживаются некоторые
различия.
В англоязычной лингвистической литературе
термин «коммуникация» понимается как
обмен мыслями и информацией в форме речевых
или письменных сигналов, что само по себе
является синонимом термина «общение».
В свою очередь, слово «общение» обозначает
процесс обмена мыслями, информацией и
эмоциональными переживаниями между людьми.
В таком случае действительно нет разницы
между общением и коммуникацией. Именно
так рассуждают лингвисты, для которых
общение — это актуализация коммуникативной
функции языка в различных речевых ситуациях.
В психологической и социологической
литературе общение и коммуникация рассматриваются
как пересекающиеся, но несинонимические
понятия. Здесь термин «коммуникация»,
появившийся в научной литературе в начале
XX века, используется для обозначения
средств связи любых объектов материального
и духовного мира, процесса передачи информации
от человека к человеку (обмен представлениями,
идеями, установками, настроениями, чувствами
и т.п. в человеческом общении), а также
передачи и обмена информацией в обществе
с целью воздействия на социальные про
цессы. Общение же рассматривается как
межличностное взаимодействие людей при
обмене информацией познавательного или
аффективно-оценочного характера. В числе
основных функций общения также выделяются
контактная, призванная удовлетворить
потребность человека в контакте с другими
людьми, и воздейственная, проявляющаяся
в постоянном стремлении человека определенным
образом воздействовать на своего партнера.
Поэтому общение означает воздействие,
обмен мнениями, взглядами, влияниями,
а также согласование или потенциальный
либо реальный конфликт.
Существует точка зрения, что базовой
категорией является коммуникация, которая
между людьми протекает в форме общения
как обмен знаковыми образованиями (сообщениями).
Но существует и противоположная трактовка
соотношения понятий «общение» и «коммуникация»,
в которой основной категорией считается
общение, а в структуре последнего выделяются
коммуникация (обмен информацией), интеракция
(организация взаимодействия и воздействия),
перцепция (чувственное восприятие как
основа взаимопонимания). При этом коммуникация
выступает своего рода посредником между
индивидуальной и общественно значимой
информацией. Здесь в обоих случаях несмотря
на внешние различия основной упор делается
на механизм, который переводит индивидуальный
процесс передачи и восприятия информации
в социально значимый процесс персонального
и массового воздействия.
Таким образом, понятия «общение» и «коммуникация»
имеют как общие, так и отличительные признаки.
Общими являются их соотнесенность с процессами
обмена и передачи информации и связь
с языком как средством передачи информации.
Отличительные признаки обусловлены различием
в объеме содержания этих понятий (узком
и широком). Это связано с тем, что они используются
в разных науках, которые на первый план
выдвигают различные аспекты этих понятий.
Будем считать, что за общением в основном
закрепляются характеристики межличностного
взаимодействия, а за коммуникацией закрепляется
дополнительное значение — информационный
обмен в обществе. На этом основании общение
представляет собой социально обусловленный
процесс обмена мыслями и чувствами между
людьми в различных сферах их познавательно-трудовой
и творческой деятельности, реализуемый
главным образом при помощи вербальных
средств коммуникации. В отличие от него
коммуникация — это социально обусловленный
процесс передачи и восприятия информации
как в межличностном, так и в массовом
общении по разным каналам при помощи
различных вербальных и невербальных
коммуникативных средств.
Одним из главных умений в коммуникациях является умение строить вербальные, или речевые коммуникации. На практике это означает умение писать и говорить.
Особенно важны эти умения для менеджеров высших уровней управления – которым приходится выступать перед аудиторией, делать публичные заявления, выступать в прессе. Речевые коммуникации можно разделить на устные и письменные. Нужно знать, что тексты для "глаз" и "уха" пишутся различными стилями, что обусловлено особенностями различного восприятия.
Публичное выступление – один из наиболее распространенных вариантов речевых коммуникаций. Его подготовка начинается с постановки целей. Целями могут быть:
1) установление и улучшение отношений
2) информирование
3) продвижение (идеи, товара)
4) изменение чего-либо
Также нужно оценивать аудиторию и в зависимости от ее возраста, статуса, профессиональному профилю; проводить корректировку выступления.
Всегда полезно иметь конспект речи.
Написание текстов – требует специальных знаний и навыков, и не каждый руководитель обладает такими навыками, но практически всем специалистам приходится писать тексты и сообщения для коммуникаций с общественностью.
Невербальные или неречевые коммуникации менее изучены, чем вербальные. По данным А.Пиза, информация в процессе общения передается словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38%, и остальные 55% информации передаются невербальными средствами – жестами рук и ног, мимикой лица говорящего, его внешним видом и окружением.
Нередко жесты более достоверно передают информацию, потому что они бессознательны и непроизвольны.
В процессе личностных коммуникаций важное значение важное значение имеет дистанция, расстояние на котором люди привыкли общаться. Нарушение этой дистанции вызывает дискомфорт.
Жесты рук и ног говорят об отношении говорящего к происходящему, свидетельствуют об его искренности, его натуре.
Жесты коммуникативной ориентации демонстрируют состояние коммуникативной ситуации. Так расположение корпусов собеседников свидетельствуют о характере коммуникаций. Если корпуса находятся под углом,– участие нового собеседника приветствуется. Чем больше угол, тем более открыта коммуникация.
Интерьер помещения играет огромную роль. Например: форма стола имеет огромное значение. Так круглый стол более приветствует общение, чем стол с углами.
Знание и использование коммуникационных зон, невербальных знаков и символов увеличивает эффективность коммуникаций, использующий визуальные каналы и личностное присутствие.
Отношения с прессой продолжают оставаться наиболее важными из отношении со СМИ. Пресса служит для организации каналом широкого распространения информации о организации, необходимым для принятия решения.
В работе с прессой
нужно помнить, что
Пресса же, заинтересована
чтобы журналисты доставали
До сих пор общественное
мнение формируется под
Основными функциями ответственного в организации за связь с прессой являются: 1) предоставление материалов для печати, на основе которых готовятся статьи, репортажи, 2) ответы на запросы прессы и предложения информационных услуг, 3) мониторинг – отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио и телевиденья. Принятие мер по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями.
Функции связи с
прессой могут реализоваться
самой организацией или
В крупных организациях
пресс-центры являются
К основным сферам
ответственности пресс-службы
Пресс-службы существуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях.
Коммуникации – нередко одно из самых затратно-эффективных средств продвижения. Эффективность требует планирования коммуникации, а также дополнения их другими средствами маркетинговых коммуникации – рекламой, продвижением продаж, личными продажами.
Для продвижения продукта, длительно присутствующего на рынке, используется реклама. Она результативна для поддержки продаж. Отсутствие рекламы может вызвать падение продаж, как результат снижения осведомленности.
Поддержка уже присутствующего
на рынке товара предполагает
проводку его достаточного
Спонсорство также
может поддержать
Начало запуска нового продукта требует четкой ориентации на сроки. Важно обеспечить параллельность сроков – освещения продукта в СМИ, рекламы, осведомление продавцов о новом товаре и поступления товара в продажу.
Планируя
вывод нового товара или
Радио и телевиденье – значимые средства связи с широкой общественностью. Особенно они актуальны для крупных компаний, государственных структур, политических компаний.
Общим для этих компании является:
1) передача сообщений, сразу же принимается в доме слушателя или зрителя
2) зависимость наличия коммуникаций от приобретения приемных устройств
3) планирование работы по часам
4) наличие станций для вещания по стране и за пределами.
Работа специалиста по коммуникациям с радио и телевиденьем предполагает знание аудиторий различных программ, выбора жанра, времени и продолжительности трансляции. Кроме того, крупные компании имеют собственные теле- и радиокомпании. Применение самых последних достижении в этой области позволяет готовить репортажи специалистам по коммуникациям самим. А знание особенностей этих сфер позволит специалисту более эффективно работать с журналистами.
Основные сообщения передаваемые телевиденьем и радио можно разделить на три типа: публицистические, художественные, научные.
Публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью материала. В коммуникациях чаще используют публицистические сообщения. Которые можно также подразделить на информационную, аналитическую и художественную публицистику.
Информационная публицистика выражает жанры стремящиеся к постой фиксации фактов: автор описывает конкретное событие.
Аналитическая публицистика сообщает содержание авторского анализа реальных событий и явлений.
Художественная публицистика основывается на сообщениях полагающихся на образах предложенных исполнителем. Задачи коммуникации реализуются средствами художественной выразительности.
Эффективное использование СМИ для целей коммуникаций предполагает знание разнообразия видов теле- и радиосообщений.
Жанры информационной публицистики.
1) Репортаж – оперативный и достоверный рассказ, при этом журналист выступает как свидетель или участник этого события. Отличие телерепортажа – зрелищность.
2) Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, беседа журналиста желающего получить информацию с тем кто эту информацию может дать.
3) Заметка – это укороченное изложение какого-либо события, обычно этот жанр применяют в выпусках новостей.
4) Отчет – это, по сути, та же заметка, но все таки в более расширенном виде.
5) Выступление – рассказ какой-либо личности по поводу или на тему. Известные в стране люди обычно часто появляются на экране с выступлением. Но выступления можно разделить на три группы: текстовые произносимые по заранее написанному тексту, тезисное произносится основываясь на тезисы и материалы написанные заранее, импровизированное выступление, то которое говорится на уже известную тему но без подготовки.
Жанры аналитической и художественной публицистики делятся на три вида. Разделение на три вида публицистики основано на функции и структуре сообщения. Функция аналитической публицистики основана на анализе событий. А художественная публицистика – это показ, какого то события, через чью то точку зрения. Эти жанры представлены в виде:
1) Беседа – форма общения в виде диалога, часто это дискуссия на тему интересующую общественность.
2) Обозрение – рассмотрение разнообразных событий, фактов, проблем на протяжении определенного отрезка времени.
3) Комментарии – толкование важного события или фактов объединенных общей проблемой.
4) Корреспонденция – это сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением.
Наряду с этими жанрами используются также: очерк, зарисовка, эссе, фельетон и памфлет.