Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа
Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построение и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании. Реализация стратегии индустриально-иновационного развития потребует от государства комплексных усилий, направленных на интенсивное и качественное развитие всех отраслей экономики и новейшие кадрового потенциала.
Размеры привокзальной площади принимаются не менее 0,5 га. Вдоль фасада пассажирского здания (со стороны привокзальной площади) следует устраивать тротуар шириной не менее 2,25 м. Длину пассажирских платформ в проекте следует принимать 500 м. Однако надо предусмотреть возможность удлинения платформ в перспективе до 600 м без перестановки светофоров и других устройств станции. Удлинение платформ показывают пунктиром. На скоростных линиях, а также при обращении пригородного мотор вагонного подвижного состава платформы устраивают высокими с превышением от уровня верха головки рельса на 1100 мм. Во всех остальных случаях могут проектироваться низкие платформы высотой 200 мм от головки рельса.
Основные
размеры типовых вокзалов приведены
в таблице 2.7
Таблица
2.7
Расчетная вместимость вокзала | Размеры, м | |
Длина | Ширина | |
25 | 18 | 6 |
50 | 18 | 12 |
100 | 42 | 12 |
Основные
и промежуточные платформы
рисунке 2.2
При проектировании грузовых устройств неопорных участковых станций следует определить минимальную полезную длину пути у грузовых платформ. Она определяется применительно к приведенным схемам на рис. 2.3.
Рисунок
2.2 Схема размещения пассажирских устройств
на участковой станции
2.6
Грузовые устройства.
Устройства обслуживания пассажиров.
Локомотивное хозяйство
Пассажирские устройства станции обеспечивают: обслуживание пассажиров, прием и выдачу багажа, операции, связанные с приемом, отправлением и пропуском пассажирских поездов, экипировку и стоянку составов и отдельных вагонов, а также поездов, оканчивающих маршрут следования
Для обслуживания пассажиров имеется: пассажирское здание, платформы, пешеходный мост с лестничными сходами на платформу и перрон, багажная кладовая для приема и выдачи багажа.
Грузовые
операции выполняются как на станционных
складах и площадках, находящихся
в ведении железных дорог (места
общего пользования), так и на приколейных
складах, площадках и в других пунктах,
принадлежащих предприятиям, организациям,
учреждениям, гражданам - субъектам предпринимательской
деятельности или предоставленные им
железной дороге на основании договора
(места необщего пользования).
Для выполнения грузовых операций станции
согласно их специализации должны иметь
оборудованные надлежащим образом сооружения
и устройства в местах общего пользования.
Все
сооружения и устройства грузового
хозяйства по своей мощности и
перерабатывающей способностью должны
обеспечивать своевременное выполнение
запланированного объема грузовых операций,
полную сохранность груза, своевременное
обработки подвижного состава, а также
механизацию погрузочных работ с соблюдением
требований нормативных актов по вопросам
охраны труда.
1-крытый склад; 2- крытая платформа;
3, 4 - низкая и высокая открытая платформа.
Рисунок
2.3. Схемы размещения грузовых устройств
на неопорной участковой станции
Железная дорога вправе принимать решения о складировании за плату предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами - субъектами предпринимательской деятельности грузов в полосе отвода, а также предоставлять разрешение на примыкание подъездных путей и строительство временных сооружений.
Для
взвешивания грузов, багажа и грузобагажа
(товаробагажа) используются вагонные,
грузовые, элеваторные и другие тяжести.
Для определения массы груза взвешиванием
железной дороги в местах общего пользования,
а отправители и получатели грузов, морские
и речные порты, которые примыкают к железным
дорогам, в местах необщего пользования
должны иметь необходимое количество
весов и весовых приборов.
Локомотивное хозяйство предназначено для ремонта, технического обслуживания и экипировки поездных и маневровых локомотивов, а также мотор-вагонного подвижного состава (рисунок 2.4).
К сооружениям и устройствам локомотивного хозяйства относятся основные ремонтные депо; пункты оборота локомотивов; пункты смены локомотивных бригад; пункты технического обслуживания локомотивов; экипировочные устройства (при депо, в пунктах оборота и технического обслуживания локомотивов, а в некоторых случаях на приемоотправочных путях станций) ; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота локомотивов (в необходимых случаях); устройства энерго- , водо- и теплоснабжения , связи, служебно-технические здания и др.
На территории локомотивного хозяйства также размещаются пути стоянки запаса локомотивов (в период уменьшения раз меров движения) , пути пожарного и восстановительного поездов, котельная, электростанция или трансформаторная подстанция .
По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные . В эксплуатационном депо с приписным парком магистральных локомотивов выполня ют внеплановые ремонты по устранению отказов локомотивов, текущий ремонт локомотивов ТР-1, техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 и ТО- 4 (обточку колесных пар) и экипировку: осмотр, очистку, снабжение топливом, смазочными материалами, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой.
В эксплуатационно-ремонтном депо с приписанным к ним парком локомотивов дополнительно к тем видам ТО и TP, которые выполняются в эксплуатационном депо, осуществляется текущий ремонт ТР-2 и ТР- 3 как для нужд самого депо, так и для других предприятий.
На станциях с пунктом оборота осуществляют техническое обслуживание ТО- 2 и экипировку локомотивов. Для этой цели локомотивное хозяйство имеет устройства для технического обслуживания, экипировки и стоянки локомотивов в ожидании подачи их к поездам.
Размещение в пределах дороги депо, пунктов оборота, экипировки и технического обслуживания локомотивов и пунктов смены бригад устанавливается на основе технико-экономического сравнения схем тягового обслуживания.
При этом пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать при электрической тяге 35 млн локомотивов км, а при тепловозной — 25 млн локомотивов в год. [2]
Рисунок
2.4 Локомотивное хозяйство
3
Построение продольного
Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок, земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость – продольным профилем линии.
Расчет
отметок земли по формуле 3.1
(3.1)
где Н – значение меньшей горизонтали, м.
h – кратчайшее расстояние до меньшей горизонтали, мм.
m - кратчайшее расстояние
до большей горизонтали, мм.
Расчет
отметок бровки земляного полотна
Трасса
линии расположена на рисунке 2.4
Проставив все необходимые размеры на немасштабной схеме, можно приступать к накладке плана станции в масштабе 1 : 2000. Построение плана станции следует начинать с нанесения главного пути, который не меняет своего положения в плане (прямой). Этот путь принимается за ось X. При этом надо отступить от верхней кромки листа 10 - 15 см, а для опорных станций - 30 см (если грузовой двор расположен сверху). На ось главного пути наносят пикеты, километровые знаки, уклоноуказатели и горизонтали. Расстояния между пикетами и горизонталями увеличивают в 10 раз, если план местности задан в масштабе 1 : 20000. С левой стороны листа оставляют 30 мм на рамку.
Накладку начинают с нанесения осей всех путей. Сначала наносят сумму междупутий и проводят оси крайних путей. Затем наносят оси других путей. После этого фиксируется центр первого стрелочного-перевода. При этом следует помнить, что расстояние от уклоноуказателя до центра первого стрелочного перевода l ≥ Тв + а, если стрелка противошерстная, и l ≥ Тв + b если стрелка пошерстная.
Здесь Тв - длина тангенса вертикальной кривой;
а - расстояние от переднего стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода;
b - расстояние от центра стрелочного перевода до конца крестовины.
Информация о работе Составление плана путевого развития участковой станции