Составление плана путевого развития участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построение и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании. Реализация стратегии индустриально-иновационного развития потребует от государства комплексных усилий, направленных на интенсивное и качественное развитие всех отраслей экономики и новейшие кадрового потенциала.

Работа содержит 1 файл

отчет уч ст1.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

         Размеры привокзальной площади принимаются не менее 0,5 га. Вдоль фасада пассажирского здания (со стороны привокзальной площади) следует устраивать тротуар шириной не менее 2,25 м. Длину пассажирских платформ в проекте следует принимать 500 м. Однако надо предусмотреть возможность удлинения платформ в перспективе до 600 м без перестановки светофоров и других устройств станции. Удлинение платформ показывают пунктиром. На скоростных линиях, а также  при  обращении  пригородного  мотор вагонного  подвижного состава платформы устраивают высокими с превышением от уровня верха головки рельса на 1100 мм. Во всех остальных случаях могут проектироваться низкие платформы высотой 200 мм от головки рельса.

    Основные  размеры типовых вокзалов приведены в таблице 2.7 

    Таблица 2.7 

Расчетная вместимость вокзала Размеры, м
Длина Ширина
25 18 6
50 18 12
100 42 12
 

    Основные  и промежуточные платформы должны быть соединены между собой и пассажирским зданием переходами на уровне верха головок рельсов или в разных уровнях. Переходы в разных уровнях следует предусматривать при большой посадке и высадке пассажиров, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждают пути с большими размерами движения поездов, а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч. Размещение пассажирских устройств показано на

рисунке 2.2

    При проектировании грузовых устройств  неопорных участковых станций следует определить минимальную полезную длину пути у грузовых платформ. Она определяется применительно к приведенным схемам на рис. 2.3.

    

 

    
  1. пассажирское  здание; 2- блок вспомогательных помещений;  3- водоемное здание;  4- основная  пассажирская платформа; 5 - промежуточная пассажирская платформа
 

    Рисунок 2.2 Схема размещения пассажирских устройств на участковой станции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.6 Грузовые устройства. Устройства обслуживания пассажиров. Локомотивное хозяйство 

    Пассажирские  устройства станции обеспечивают: обслуживание пассажиров, прием и выдачу багажа, операции, связанные с приемом, отправлением и пропуском пассажирских поездов, экипировку и стоянку составов и отдельных вагонов, а также поездов, оканчивающих маршрут следования

    Для обслуживания пассажиров имеется: пассажирское здание, платформы,  пешеходный мост с лестничными сходами на платформу и перрон, багажная кладовая для приема и выдачи багажа.

    Грузовые  операции выполняются как на станционных  складах и площадках, находящихся  в ведении железных дорог (места  общего пользования), так и на приколейных  складах, площадках и в других пунктах, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам - субъектам предпринимательской деятельности или предоставленные им железной дороге на основании договора (места необщего пользования). 
Для выполнения грузовых операций станции согласно их специализации должны иметь оборудованные надлежащим образом сооружения и устройства в местах общего пользования.

    Все сооружения и устройства грузового  хозяйства по своей мощности и  перерабатывающей способностью должны обеспечивать своевременное выполнение запланированного объема грузовых операций, полную сохранность груза, своевременное обработки подвижного состава, а также механизацию погрузочных работ с соблюдением требований нормативных актов по вопросам охраны труда. 

    

 

    1-крытый  склад;  2- крытая   платформа;

    3,  4 - низкая   и высокая    открытая    платформа.

    Рисунок 2.3. Схемы размещения грузовых устройств на неопорной участковой станции 

    Железная  дорога вправе принимать решения  о складировании за плату предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами - субъектами предпринимательской деятельности грузов в полосе отвода, а также предоставлять разрешение на примыкание подъездных путей и строительство временных сооружений.

    Для взвешивания грузов, багажа и грузобагажа (товаробагажа) используются вагонные, грузовые, элеваторные и другие тяжести. 
Для определения массы груза взвешиванием железной дороги в местах общего пользования, а отправители и получатели грузов, морские и речные порты, которые примыкают к железным дорогам, в местах необщего пользования должны иметь необходимое количество весов и весовых приборов.

    Локомотивное  хозяйство предназначено для ремонта, технического обслуживания и экипировки поездных и маневровых локомотивов, а также мотор-вагонного подвижного состава (рисунок 2.4).

    К сооружениям и  устройствам локомотивного хозяйства относятся основные ремонтные депо; пункты оборота локомотивов; пункты смены локомотивных бригад; пункты технического обслуживания локомотивов; экипировочные устройства (при депо, в пунктах оборота и технического обслуживания локомотивов, а в некоторых случаях на приемоотправочных путях станций) ; пути для прохода и стоянки локомотивов; устройства для поворота локомотивов (в необходимых случаях); устройства энерго- , водо- и теплоснабжения , связи, служебно-технические здания и др.

    На  территории локомотивного хозяйства также размещаются пути стоянки запаса локомотивов (в период уменьшения раз меров движения) , пути пожарного и восстановительного поездов, котельная, электростанция или трансформаторная подстанция .

    По  роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные . В эксплуатационном депо с приписным парком магистральных локомотивов выполня ют внеплановые ремонты по устранению отказов локомотивов, текущий ремонт локомотивов ТР-1, техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 и ТО- 4 (обточку колесных пар) и экипировку: осмотр, очистку, снабжение топливом, смазочными материалами, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой.

    В эксплуатационно-ремонтном депо с приписанным к ним парком локомотивов дополнительно к тем видам ТО и TP, которые выполняются в эксплуатационном депо, осуществляется текущий ремонт ТР-2 и ТР- 3 как для нужд самого депо, так и для других предприятий.

    На  станциях с пунктом  оборота осуществляют техническое обслуживание ТО- 2 и экипировку локомотивов. Для  этой цели локомотивное хозяйство имеет устройства для технического обслуживания, экипировки и стоянки локомотивов в ожидании подачи их к поездам.

    Размещение  в пределах дороги депо, пунктов оборота, экипировки и технического обслуживания локомотивов и пунктов смены бригад устанавливается на основе технико-экономического сравнения схем тягового обслуживания.

    При этом пробег приписанных к депо локомотивов не должен превышать при электрической тяге 35 млн локомотивов км, а при тепловозной — 25 млн локомотивов в год. [2]

    

 

    Рисунок 2.4 Локомотивное хозяйство 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3  Построение продольного профиля  станции 
 

    Трасса  железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок, земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость – продольным профилем линии.

    Расчет отметок земли по формуле 3.1 

          (3.1) 

    где Н – значение меньшей горизонтали, м.

         h – кратчайшее расстояние до меньшей горизонтали, мм.

         m - кратчайшее расстояние до большей горизонтали, мм. 
 

    

    

    

    

    

    

         

    

           

    

    

    

    

    

    

    

    

    

      

                

                                    

                                    

    

      

    Расчет  отметок бровки земляного полотна 
 

                                    

                                

                                

                               

      

      

    Трасса  линии расположена на рисунке 2.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

    
  1. Вычерчивание  масштабного плана станции
 
 

      Проставив все необходимые размеры на немасштабной схеме, можно приступать к накладке плана станции в масштабе 1 : 2000. Построение плана станции следует начинать с нанесения главного пути, который не меняет своего положения в плане (прямой). Этот путь принимается за ось X. При этом надо отступить от верхней кромки листа 10 - 15 см, а для опорных станций - 30 см (если грузовой двор расположен сверху). На ось главного пути наносят пикеты, километровые знаки, уклоноуказатели и горизонтали. Расстояния между пикетами и горизонталями увеличивают в 10 раз, если план местности задан в масштабе 1 : 20000. С левой стороны листа оставляют 30 мм на рамку.

    Накладку  начинают с нанесения осей всех путей. Сначала наносят сумму междупутий и проводят оси крайних путей. Затем наносят оси других путей. После этого фиксируется центр первого стрелочного-перевода. При этом следует помнить, что расстояние от уклоноуказателя до центра первого стрелочного перевода l ≥ Тв + а, если стрелка противошерстная, и l ≥ Тв + b если стрелка пошерстная.

    Здесь Тв - длина тангенса вертикальной кривой;

    а - расстояние от переднего стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода;

    b - расстояние от центра стрелочного перевода до конца крестовины.

Информация о работе Составление плана путевого развития участковой станции