Составление плана путевого развития участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построение и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании. Реализация стратегии индустриально-иновационного развития потребует от государства комплексных усилий, направленных на интенсивное и качественное развитие всех отраслей экономики и новейшие кадрового потенциала.

Работа содержит 1 файл

отчет уч ст1.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

    2.4. Определение размеров основных  устройств  станции 

    В пояснительной записке должны быть отражены: обоснование числа и длины путей, расстояния между осями путей, расчет ширины междупутий при расположении в них пассажирских платформ, обоснование принятого типа верхнего строения пути и марок крестовин стрелочных переводов, расчет съездов, обоснование принятых размеров стрелочных узлов, установка предельных столбиков и светофоров, обоснование принятых размеров параллельного смещения путей, описание принятых типовых пассажирских и грузовых устройств.

    На  немасштабную схему станции наносят: оси путей, нумерацию путей и стрелок, специализацию путей, входные и выходные сигналы и их нумерацию, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширину междупутий, тип рельсов, стрелочные узлы, длину съездов, размеры пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850, 1050 или  1250 м.

    На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один

      в четном, другой в нечетном  направлениях).

    Стрелочные  перевод на главных и приемоотправочных  путях марки 1/11. Стрелочные перевод на грузовых устройствах марки 1/9. Определение расстояния между центрами стрелочных переводов:

    Расстояние  между центрами смежный стрелочных переводов зависит от длины прямых вставок или длин и радиусов сопрягающих  кривых. 

    Таблица 2.3 

Тип Марка крестовины m a b g     L
P 65 1/11 2.77 11.29 16.75 2.55 33.
1/9 2.77 12.46 13.72 2.09 31.04
 

    Расчеты по определению расстояния между центрами стрелочных переводов представлено в таблице 2.4 

    Таблица 2.4 

    Расстояние  центров    стрелочных переводов.     Результаты  расчетов.
a3=m+a=2.77+11.29=14.06м

a5=m+a=2.77+11.29=14.06м

x= a3+d+ a5=14.06+25+14.06=53.12м

a5=m+b=2.77+16.75=19.52м

a9=m+a=2.77+11.29=14.06м

x= a5+d+ a9=19.52+25+14.06=58.58м

a7=m+a=2.77+11.29=14.06м

a13=m+a=2.77+11.29=14.06м

x= a7+d+ a13=14.06+25+14.06=53.12м

     a11=m+a=2.77+11.29=14.06м

a15=m+a=2.77+11.29=14.06м

x=a11+d+a15=14.06+25+14.06=53.12м

a6=m+a=2.77+11.29=14.06м

a4=m+a=2.77+11.29=14.06м

x=a6+d+a4=14.06+25+14.06=53.12м

a4=m+b=2.77+16.75=19.52м

a10=m+a=2.77+11.29=14.06м

x=a4+d+a10=19.52+25+14.06=58.58м

    Продолжение таблицы 2.4           
    Расстояние  центров    стрелочных переводов.     Результаты  расчетов.
а14=m+a=2.77+11.29=14.06м

a8=m+a=2.77+11.29=14.06м

x= a14+d+ a8=14.06+25+14.06=53.12м

a16=m+а=2.77+11.29=14.06м

a6=m+b=2.77+16.75=19.52м

x= a16+d+ a6=14.06+25+19.52=58.58м

b18=m+b=2.77+16.75=19.52м

b24=m+b=2.77+13.72=16.49м

x= b18+d+ b24=19.52+25+16.49=61.01м

a20=m+a=2.77+11.29=14.06м

a18=m+a=2.77+11.29=14.06м

x= a20+d+ a18=14.06+25+14.06=53.12м

 

    Следует помнить, что стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путями и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь.

      Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11.

      В этом случае на съездах  между главными путями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18.

    Расстояния  междупутий  принимают стандартные (таблица 2.5). 

    Таблица 2.5 

Наименование  путей Расстояние, мм, между осями смежных путей  на станции
нормальное     наименьшее
Главные     5300     4800
Главные и смежные с ним пути:            
-на  одно- и двухпутных линиях при  скоростях движения поездов до 120 км/ч     5300     5300
-двухпутных  линиях при скоростях движения  поездов до 120 км/ч            
Приемо-отправочные  пути     6500*     6500*
Второстепенные  станционные пути:     5300     4800
Стоянки подвижного состава на грузовых дворах (кроме путей для перегрузки грузов)     4800     4500
Между вытяжным и смежным с ним путем     6500     5300

    *  Это расстояние дается   без  установки  пассажирских   платформ.   При   установке  платформ  ширина   междупутий рассчитывается. 

    Ширина междупутья при размещении в нем пассажирской платформы высчитывается по формуле 2.3 

    е = b1 + 2 b2              (2.2) 

    где b1 - ширина платформы, м;

         b2 - габаритное расстояние между платформой и осью пути, м. 

    е = 4000+2 1750=3500+4000 = 7500 мм. 

    Ширина промежуточных платформ на участковых станциях принимается 4 м.

    Входной светофор должен размещаться перед  этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт  контактной   сети.  Входные  светофоры  нумеруют  заглавной   буквой  Ч или Н.

    Тип рельсов главных, приемоотправочных и прочих путей принимают согласно таблице 2.6

    Каждый  стрелочный перевод должен иметь  определенный номер.

    Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечетных поездов - порядковыми нечетными номерами. 

    Таблица 2.6 

Наименование  путей Железнодорожные линии категорий
I I I I I I IV
Главные Р65 Р65- Р50 Р50 (новые),Р65 (старогод.) Старогодные не ниже Р50
Приемоотправочные Р50, Р65 (старогод.) Р50, Р65 (старогод.) Р50 (старогод.) Старогодные не ниже Р43
Наименование  путей Железнодорожные линии категорий
I I I I I I IV
Вытяжные, погрузочно-

выгрузочные, предохранительн.

тупики, весовые

Старогодные не ниже Р50
 

    Выходные  светофоры устанавливают:

    -при противошерстной стрелке - напротив изолирующего стыка пли стыка

    рамного рельса;

    -при пошерстной стрелке: если выходной светофор и предельный столбик

    находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода. Если они находятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика.

    Выходные  сигналы нумеруют заглавной буквой Ч или Н с цифровым индексом, обозначающим номер пути.

    Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): по нечетному  направлению - нечетными, по четному  направлению - четными;

    Приемоотправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути; при этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами (4, 6, 8, 10), а пути, предназначенные для приема нечетных поездов - нечетными цифрами (3, 5, 7, 9).

    На  участковых станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемоотправочных путей с использованием их для приема как четных, так и нечетных поездов, эти пути нумеруются порядковыми номерами вслед за номерами главных путей от пассажирского здания в полевую сторону (3,4,5,6,7)

    На  станциях, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, стрелки нумеруются в соответствии с нумерацией поездов основного направления. Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, нумеруются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы.

    Нумерация стрелок производится, начиная с  входных стрелок станций или  парков (при нумерации по отдельным  паркам).

    При нумерации стрелок по отдельным  паркам каждому парку присваивается  сотня номеров стрелок, указывающих номер парка (например, парку А присваиваются номера стрелок от 100 до 199, парку Б - номера 200-299 и т.д.). 
 

    2.5 Определение размеров пассажирских  устройств станции 

    К пассажирским устройствам относятся  пассажирское здание, пассажирские платформы, перронные устройства и переходы, привокзальные площади. Пассажирские здания и другие капитальные здания и сооружения следует располагать от оси ближайшего главного пути на расстоянии не менее 20 м, а при скоростном движении пассажирских поездов - не менее 25 м.

Информация о работе Составление плана путевого развития участковой станции