Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа
Высокие темпы роста экономики Казахстана доказывают эффективность построение и реализации собственной модели развития, основанной на долгосрочном планировании. Реализация стратегии индустриально-иновационного развития потребует от государства комплексных усилий, направленных на интенсивное и качественное развитие всех отраслей экономики и новейшие кадрового потенциала.
2.4.
Определение размеров основных устройств
станции
В пояснительной записке должны быть отражены: обоснование числа и длины путей, расстояния между осями путей, расчет ширины междупутий при расположении в них пассажирских платформ, обоснование принятого типа верхнего строения пути и марок крестовин стрелочных переводов, расчет съездов, обоснование принятых размеров стрелочных узлов, установка предельных столбиков и светофоров, обоснование принятых размеров параллельного смещения путей, описание принятых типовых пассажирских и грузовых устройств.
На немасштабную схему станции наносят: оси путей, нумерацию путей и стрелок, специализацию путей, входные и выходные сигналы и их нумерацию, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширину междупутий, тип рельсов, стрелочные узлы, длину съездов, размеры пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850, 1050 или 1250 м.
На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один
в четном, другой в нечетном направлениях).
Стрелочные перевод на главных и приемоотправочных путях марки 1/11. Стрелочные перевод на грузовых устройствах марки 1/9. Определение расстояния между центрами стрелочных переводов:
Расстояние
между центрами смежный стрелочных
переводов зависит от длины прямых
вставок или длин и радиусов сопрягающих
кривых.
Таблица
2.3
Тип | Марка крестовины | m | a | b | g | L |
P 65 | 1/11 | 2.77 | 11.29 | 16.75 | 2.55 | 33. |
1/9 | 2.77 | 12.46 | 13.72 | 2.09 | 31.04 |
Расчеты
по определению расстояния между центрами
стрелочных переводов представлено в
таблице 2.4
Таблица
2.4
Расстояние центров стрелочных переводов. | Результаты расчетов. |
a3=m+a=2.77+11.29=14.06м
a5=m+a=2.77+11.29=14.06м x= a3+d+ a5=14.06+25+14.06=53.12м | |
a5=m+b=2.77+16.75=19.52м
a9=m+a=2.77+11.29=14.06м x= a5+d+ a9=19.52+25+14.06=58.58м | |
a7=m+a=2.77+11.29=14.06м
a13=m+a=2.77+11.29=14.06м x= a7+d+ a13=14.06+25+14.06=53.12м | |
a11=m+a=2.77+11.29=14.06м
a15=m+a=2.77+11.29=14.06м x=a11+d+a15=14.06+25+14.06=53. | |
a6=m+a=2.77+11.29=14.06м
a4=m+a=2.77+11.29=14.06м x=a6+d+a4=14.06+25+14.06=53. | |
a4=m+b=2.77+16.75=19.52м
a10=m+a=2.77+11.29=14.06м x=a4+d+a10=19.52+25+14.06=58. | |
Продолжение таблицы 2.4 | |
Расстояние центров стрелочных переводов. | Результаты расчетов. |
а14=m+a=2.77+11.29=14.06м
a8=m+a=2.77+11.29=14.06м x= a14+d+ a8=14.06+25+14.06=53.12м | |
a16=m+а=2.77+11.29=14.06м
a6=m+b=2.77+16.75=19.52м x= a16+d+ a6=14.06+25+19.52=58.58м | |
b18=m+b=2.77+16.75=19.52м
b24=m+b=2.77+13.72=16.49м x= b18+d+ b24=19.52+25+16.49=61.01м | |
a20=m+a=2.77+11.29=14.06м
a18=m+a=2.77+11.29=14.06м x= a20+d+ a18=14.06+25+14.06=53.12м |
Следует помнить, что стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путями и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь.
Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11.
В этом случае на съездах между главными путями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18.
Расстояния
междупутий принимают стандартные
(таблица 2.5).
Таблица
2.5
Наименование путей | Расстояние, мм, между осями смежных путей на станции | |
нормальное | наименьшее | |
Главные | 5300 | 4800 |
Главные и смежные с ним пути: | ||
-на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до 120 км/ч | 5300 | 5300 |
-двухпутных линиях при скоростях движения поездов до 120 км/ч | ||
Приемо-отправочные пути | 6500* | 6500* |
Второстепенные станционные пути: | 5300 | 4800 |
Стоянки подвижного состава на грузовых дворах (кроме путей для перегрузки грузов) | 4800 | 4500 |
Между вытяжным и смежным с ним путем | 6500 | 5300 |
*
Это расстояние дается без установки
пассажирских платформ. При
установке платформ ширина
междупутий рассчитывается.
Ширина
междупутья при размещении в нем пассажирской
платформы высчитывается по формуле 2.3
е
= b1 + 2 b2
(2.2)
где b1 - ширина платформы, м;
b2
- габаритное расстояние между платформой
и осью пути, м.
е
= 4000+2 1750=3500+4000 = 7500 мм.
Ширина промежуточных платформ на участковых станциях принимается 4 м.
Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные светофоры нумеруют заглавной буквой Ч или Н.
Тип рельсов главных, приемоотправочных и прочих путей принимают согласно таблице 2.6
Каждый стрелочный перевод должен иметь определенный номер.
Стрелочные
переводы нумеруются со стороны прибытия
четных поездов порядковыми четными номерами,
со стороны прибытия нечетных поездов
- порядковыми нечетными номерами.
Таблица
2.6
Наименование путей | Железнодорожные линии категорий | ||||||
I | I I | I I I | IV | ||||
Главные | Р65 | Р65- Р50 | Р50 (новые),Р65 (старогод.) | Старогодные не ниже Р50 | |||
Приемоотправочные | Р50, Р65 (старогод.) | Р50, Р65 (старогод.) | Р50 (старогод.) | Старогодные не ниже Р43 | |||
Наименование путей | Железнодорожные линии категорий | ||||||
I | I I | I I I | IV | ||||
Вытяжные,
погрузочно-
выгрузочные, предохранительн. тупики, весовые |
Старогодные не ниже Р50 |
Выходные светофоры устанавливают:
-при противошерстной стрелке - напротив изолирующего стыка пли стыка
рамного рельса;
-при пошерстной стрелке: если выходной светофор и предельный столбик
находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода. Если они находятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика.
Выходные сигналы нумеруют заглавной буквой Ч или Н с цифровым индексом, обозначающим номер пути.
Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): по нечетному направлению - нечетными, по четному направлению - четными;
Приемоотправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути; при этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами (4, 6, 8, 10), а пути, предназначенные для приема нечетных поездов - нечетными цифрами (3, 5, 7, 9).
На участковых станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемоотправочных путей с использованием их для приема как четных, так и нечетных поездов, эти пути нумеруются порядковыми номерами вслед за номерами главных путей от пассажирского здания в полевую сторону (3,4,5,6,7)
На станциях, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, стрелки нумеруются в соответствии с нумерацией поездов основного направления. Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, нумеруются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы.
Нумерация стрелок производится, начиная с входных стрелок станций или парков (при нумерации по отдельным паркам).
При
нумерации стрелок по отдельным
паркам каждому парку присваивается
сотня номеров стрелок, указывающих
номер парка (например, парку А присваиваются
номера стрелок от 100 до 199, парку Б
- номера 200-299 и т.д.).
2.5
Определение размеров
К пассажирским устройствам относятся пассажирское здание, пассажирские платформы, перронные устройства и переходы, привокзальные площади. Пассажирские здания и другие капитальные здания и сооружения следует располагать от оси ближайшего главного пути на расстоянии не менее 20 м, а при скоростном движении пассажирских поездов - не менее 25 м.
Информация о работе Составление плана путевого развития участковой станции