Социальный имидж компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения проблематики управления социальным поведением с помощью специально спроектированного имиджа организации обусловлена местом и ролью имиджа в сложной системе социально-управленческих характеристик, оказывающих непосредственное влияние на социальное поведение сотрудников предприятия и призванных решать управленческие задачи по преобразованию социальных объектов.

Содержание

Введение 3

I.Структурно-функциональный анализ Социального поведения и социального управления

предприятием 5

1)Ситуационное социальное поведение в

организации 5

2)Принципы и методы социального управления

организацией 12

3)Социальная природа и функции

организационного имиджа 17

II.Управление социальным поведением через

формирование организационного имиджа 27

1)Управленческие технологии воздействия организационного имиджа на социальное

поведение 27

2)Коммуникативные технологии формирования

имиджа организации 36

3)Социальные процессы формирования

организационного имиджа 46

Заключение....................................... 54

Список используемой литературы....................................

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 1.15 Мб (Скачать)

     Социальные классы, как сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке, характеризуются наличием у их членов схожих представлений, интересов и поведения. В пределах одного социального класса люди традиционно тяготеют к сходству в отношении к чему-либо, к одним и тем же символам социального положения и вариантам социального поведения23.

     В   процессе   социализации   человек   приобретает (усваивает) социальный статус и осваивает социальные роли. Статус определяет содержание и характер социальных отношений, тот интерес, который данный человек будет защищать. Использование имиджа помогает индивиду идентифицировать себя как человека, занимающего определенный социальный статус, и определить правильную модель социального поведения. Наши отношения и убеждения относительно того, что правильно и что неправильно, а также относительно религии, работы, роли мужчины и роли женщины, политики, сексуального поведения, рас, этических ценностей и экономики, формируются, прежде всего, в семье. Влияние семьи сильно и устойчиво. Очень мало людей, воспитанных в какой-либо одной религиозной вере, становясь взрослыми, меняют свою веру. С раннего возраста семья воспитывает в человеке потребительские привычки. Предпочтения в еде, в частности, формируются в значительной степени на основе пищи, которую человек ест в процессе взросления. Находясь в обществе, человек усваивает социальные ценности, представления о том, что такое добро и зло, плохое и хорошее. Ценности воплощают опыт человечества, они абсолютны и независимы от данной ситуации. Родители передают детям социальные и межличностные оценки. Они индивидуальны и относятся к конкретным ситуациям. Оценки одного и того же предмета разными людьми зависят от того, в каких статусно-ролевых ситуациях они находятся по отношению к данному предмету.

     Физическое и социальное окружение,  время,  задача, предшествующие состояния человека - это основные характеристики, которые и составляют социальную ситуацию. Ситуация, как совокупность внешних по отношению к человеку условий, побуждает и опосредует его социальную активность, восприятие и истолкование ситуации людьми с целью получения представления о статусах и ролях вовлеченных в нее индивидов.

     Благодаря тем субъективным определениям, которые сформулировали участвующие в социальной ситуации индивиды, результат взаимодействия может иметь мало общего с исходными объективными фактами. Такого рода явления позволили У. Томасу утверждать следующее: то, что люди определяют как реальное, реально в своих результатах.

     Выбирая  вариант  социального  поведения,  сотрудник совершает  то  действие  или  ряд  действий,   которые сопровождаются   благоприятным   имиджем   предприятия, который,  в свою очередь,  совпадает с его ожиданиями, представлениями  о  престижности,   нормами  поведения, ценностями, собственными представлениями о себе, который соотносится с его социальным статусом и позволяет ему идентифицировать  себя  как  человека,  принадлежащего  к определенному социальному классу.  Понятие собственного «Я» развивается из понятия о других, через понимание других,   человек   приходит   к   формированию   своего социального «Я». Суть этого процесса заключается в том, что другие люди являются своеобразным зеркалом. Человек «смотрится» в других для того, чтобы скорректировать свое поведение, поправить что-либо в своем внутреннем мире. Для него важны реакция, мнение окружающих на тот или иной поступок. В соответствии с этим человек вносит правки в свои  действия,  то  есть  на  социально-психологическом уровне  становление  социального  «Я»  происходит  через  превращение  внешних  норм  и  социальных  ценностей  во внутренние правила социального поведения. При формировании организационного имиджа, ему приписываются определенные характеристики, выходящие за пределы его непосредственного значения.

      Например, в результате использования руководством фирмы коммуникативных технологий создания и поддержания организационного имиджа работа на данном предприятии считается престижной и становится символом принадлежности к определенному социальному классу. При этом сотрудник в глазах окружающих является не просто работником какой-то неизвестной организации, а наделяется качествами человека, имеющего престижную работу. Эти качества подкрепляются и подчеркиваются организационным имиджем. Работник такой компании идентифицирует себя с определенной социальной группой. При этом он выбирает тот вариант социального поведения, который соответствует его социальному статусу.

    Итак, человек в современном мире постоянно оказывается в

ситуации выбора, а выбор делается, как правило, в условиях избытка информации и нехватки времени и критериев для ее оценки. И здесь решающую роль играет имидж:

  • критерий выбора; «Я совершаю действия, которые престижны и одобряемы со стороны людей, чье мнение для меня важно. И только имидж может быть использован человеком или группой в качестве объективного критерия предпочтения;
  • гарантия стабильности. Имидж дает индивиду чувство  постоянства и спокойствия, морального удовлетворения;
  • ориентир. Став знакомым и узнаваемым, поможет выбрать  из множества  вариантов  социального  поведения наиболее оптимальный, соответствующий представлению о собственном «Я». существующей системе ценностей, нормам и обычаям; обеспечивает удовлетворение от встречи с известным;
  • подтверждение правильности выбора. Человеку важно после совершения того или иного действия, получить подтверждение правильности выбора, испытать удовлетворение от оказавшегося правильным решения. Этому способствует известность имиджа в обществе, сознание того, что ему доверяют многие;
  • символ принадлежности к референтной группе. Совершая действия, которые считаются престижными в той социальной группе, с которой человек хочет себя отождествить, - хорошее, надежное средство повысить самоуважение. (Например, работа на определенном предприятии, посещение различных мероприятий, благотворительные акции и т.д.)

     Это свойство имиджа особенно полезно, когда символическая ценность предмета или явления становится важнее утилитарной.

     Главный принцип построения имиджа - это его понятность, доступность для того, чтобы не возникало отрицательных эмоций по отношению предприятию, наделяемому искусственным образом. Отсюда следует, что при целенаправленном проектировании образа (создании имиджа) необходимо изучить и учесть максимальное количество социальных явлений, через принятие которых индивид  строит  свои  отношения  и  оценки  относительно организации, и которые оказывают влияние на процесс выбора сотрудником данной организации варианта социального поведения.

     Целенаправленно создаваемый образ организации (то есть имидж) должен отражать мнения, взгляды и отношения сотрудников, представления о социальном успехе, чтобы в процессе принятия ими варианта социального поведения выступать гарантом правильности выбора. Иначе говоря, образ, имидж должен содержать информацию о благоприятных социальных последствиях для человека, которые могут наступить в результате принятия такого варианта модели социального поведения.

     Необходимо также помнить, что ко внешним стимулам воздействия на социальное поведения относятся и целенаправленные действия специалистов по связям с общественностью, целью которых и является изменение социального поведения через формирование благоприятного отношения к объекту или явлению, то есть имиджа организации.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Стремительно растущие темпы жизни и постоянное изменение и усложнение жизни в современном российском обществе обуславливают поиск новых форм и способов управления  социальным поведением работников  предприятий.

         По мнению автора, управление социальным поведением должно начинать на стадии принятия поведенческого решения, на который оказывают влияние внутренние (иррациональные) и внешние (социальные) факторы. И здесь главным инструментом воздействия становится имидж организации, как социально-управленческий аргумент совершения  определенной модели поведения.

         Рассматривая имидж организации, как целенаправленно сформированное благоприятное отношение индивида или группы индивидов, можно говорить о том, что собственно формирование и воздействие имиджа организации на социальное поведение работников начинается на личностном уровне.

         Выбирая определенную модель социального поведения, человек совершает то действие или ряд действий, которые сопровождаются благоприятным имиджем предмета или явления, который, в свою очередь, совпадает с его ожиданиями, представлениями о престижности, нормами поведения, ценностями, собственными представлениями о себе.

         Специально спроектированный имидж организации является подготовкой сознания индивида к определенным схемам социальных действий, выполнять которые побуждают внешние стимулы и внутренние психологические процессы.

         Имидж является эмоциональной оценкой        совершения определенной модели социального поведения, является подтверждением правильности сделанного выбора, вызывает чувство достижения поставленной цели, избавляя человека  от тревоги. Организационный имидж является фактором мотивации социального поведения, так как дает работнику данного предприятия осознание престижности и социальной выгоды совершения данной модели социального поведения.

         Воздействие организационного имиджа на социальное поведение осуществляется параллельно и на социальном уровне. Формируя благоприятное общественное мнение относительно организации, имидж через институт социального контроля воздействует на индивида, на его социальное поведение. На этом уровне воздействия имидж является символом принадлежности, то есть дает возможность человеку благодаря совершению определенной модели поведения подтвердить свою принадлежность к определенной социальной группе или соотнести себя с референтной группой. При этом человек выбирает ту модель поведения, имидж которой гарантирует соответствие его  социальному статусу.

         В тоже время содержание имиджа обусловлено обществом. Если созданный образ не будет соответствовать нормам поведения, ценностям, принятым в обществе, если в этом образе будет несоответствие системе социальных статусов и социальных ролей целевой аудитории, если он будет очень сильно отличатся от представлений отдельного индивида о социальном успехе, его ожиданиям, то такой имидж обречен  на провал. 
     
     

 

Список используемой литературы

  • Адальянц  Т.З.  Телекоммуникация  в  социальном 
    проектировании информационной среды: Автореферат дис. Д-ра социол. Наук: 22.00.08/ Ин-т социологии. - М., 1998. - 48с.
  • Азарова Л.В.  Организация ПР-компаний:  Учебное пособие/ Л.В. Азарова,  К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. - 67с.
  • Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический 
    аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская  социологическая  мысль.   -  М.: 
    Издательство МГУ, 1994. - 496 с.
  • Ананьева, СЕ. Формирование имиджа руководителя 
    в государственной службе: Автореф. дис. ... канд. социол. наук /  Рос.  акад.  гос.  службы при Президенте Рос. Федерации. Каф. гос. службы и кадровой политики. - М.,1996. - 19 с.
  • Андреенкова Н. В. Совет трудового коллектива и 
    демократизация управления. - М.: Ин-т социологии, 1989. - 45 с.
  • Андренов   Н.Б.    Методологические   проблемы 
    социального управления / Читин. фил. Иркут. с.-х. ин-та, Каф. гуманит. наук, - Чита, Росток, 1992, - 112 с.
  • Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - 
    М.: Прогресс, 1993. - 608 с.
  • Ассеев В. Г. Мотивация поведения и формирования 
    личности. - М., 197 6. - 149 с.
  • Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М., 
    1994.

Информация о работе Социальный имидж компании