Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа
Слухи интересны как феномен функционирования массовой информации по особым (неофициальным) каналам.
Введение 3
Глава 1. Понятие и классификация слухов 4
Глава 2. Факторы слухов 9
Глава 3. Управление слухами 13
3.1. Механизмы и принципы создания слухов 14
3.2. Борьба со слухами 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Учитывая всё вышеперечисленное, а также природу слухов (слух передаётся при условии, что события, которые он раскрывает, имеют какую-либо значимость для людей, а информация, содержащаяся в нём, является недостаточной или неопределённой), можно прийти к одному простому правилу борьбы со слухами. А именно – чтобы управлять слухом, нужно либо уменьшить его значимость для слушателя, либо устранить неопределённость в его содержании. Устранение неопределённости особенно важно, если слух на самом деле является полностью выдумкой. Но даже если в нём смешались правда и ложь, то устранение неопределённости в ложной части слуха перенесёт его в плоскость реальных событий. Затем можно попробовать уменьшить степень значимости его для слушателя, тем самым замедляя распространение слуха.
В
заключение, целесообразно подчеркнуть
необходимость творческого
Таким
образом, слухи являются эффективным
средством неформальной стихийной
или организованной коммуникации. Они
широко используются в системе информационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Устное распространение информации по неофициальным каналам играет гораздо большую роль в жизни человека, чем это представляется на первый взгляд. Слухи сопровождают человечество постоянно, поскольку ситуации с дефицитом информации с неизбежностью повторяются.
Слухи являются важным фактором формирования общественного мнения, имиджа личности, организации. Они крайне важны в определённых сферах экономики, например в банковском бизнесе. На фоне слухов может порождаться паника, они зачастую серьёзно компрометируют органы государственного управления, способствуют политической дестабилизации общества. Слух – это довольно мощный коммуникативный инструмент, что заставляет задуматься о его использовании более серьёзно.
Учитывая природу слухов можно прийти к одному простому правилу борьбы со слухами. А именно – чтобы управлять слухами, нужно либо уменьшить их значимость для слушателя, либо устранить неопределённость в их содержании.
Слухи
являются эффективным средством
неформальной стихийной или организованной
коммуникации. Они широко используются
в системе информационно-
Список
использованной литературы:
1. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.
2. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980.
3. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. М., 1998.
4. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. Лекции. – М.:ПЕР СЭ, 2001. – 112 с.
5. Дубин Б.В., Толстых
А.В. Слухи как социально-психологический
феномен. Вопросы психологии. 1993. №3
Информация о работе Слухи: условия и причины возникновения, меры предупреждения