Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:57, реферат
В мире ежедневно тысячи новых пользователей получают возможность пользоваться услугами Интернет. Всемирная компьютерная сеть стала привычным источником информации и средством общения для миллионов людей. Интернет становится одним из самых мощных факторов мотивации в изучении, например, английского языка. Для преподавателей русского языка как иностранного только только начинающих осваивать Интернет в настоящее время на первом плане стоит задача научиться искать и использовать информацию. Вторая задача, которая пока еще только ставится, - как максимально эффективно использовать различные возможности Интернет на уроке русского языка как иностранного.
В мире ежедневно тысячи новых пользователей получают возможность пользоваться услугами Интернет. Всемирная компьютерная сеть стала привычным источником информации и средством общения для миллионов людей. Интернет становится одним из самых мощных факторов мотивации в изучении, например, английского языка. Для преподавателей русского языка как иностранного только только начинающих осваивать Интернет в настоящее время на первом плане стоит задача научиться искать и использовать информацию. Вторая задача, которая пока еще только ставится, - как максимально эффективно использовать различные возможности Интернет на уроке русского языка как иностранного.
Особый
аспект использования компьютерных
технологий представляет собой система
компьютерных сетей и баз данных
на русском языке, которые открывают
новые возможности в
1. неограниченный
временем и пространством
2. возможности
получения информации из
3. обеспечение
учащихся, авторов учебников
4. организация контактами между различными группами изучающих язык, проведение совместных проектов, организация телеконференций;
5. организация
специальных уроков-экскурсий
6. открытие
новых возможностей для
Для того чтобы, пользоваться информацией, надо знать прежде всего ресурсы русскоязычного Интернет, среди которых можно выделить основные поисковые системы на русском языке и различные сайты (см. Приложение).
В практике
обучения иностранным языкам начинает
использоваться новый вид использования
Интернет, который обеспечивает коммуникацию
между учащимися и
Компьютерный обмен информацией в целях обучения языку имеет ряд неоспоримых преимуществ. Он позволяет:
- получать и обмениваться информацией с носителями языка в режиме реального времени;
- совместно
создавать, обрабатывать тот
- иметь
неограниченный доступ к
Следует учитывать, что в системах электронной коммуникации можно выделить по крайней мере три вида общения: 1)поиск и чтение информации, 2)диалог в системах электронной почты, 3) полилогическое общение в электронных конференциях, обсуждениях, дискуссиях, опросах и др.
В Интернете в настоящее время можно найти все функциональные стили русского языка – от официально-делового (имеются в виду, например, сайты государственных учреждений) до разговорного и жаргонного. Особую часть Интернет составляет так называемая сетевая литература .
Для наиболее популярных информационных (новостных) сайтов, которые построены в основным на основе газетно-публицистического стиля, характерными являются, в частности:
1. Гипертекстовая
организация материала. В
2. Диалогичность
(интерактивность) экранного
3. Активная
поддержка текстового
4. Постоянное
функционирование систем
5. Включение
в экранный кадр разного рода
динамичных или статичных
6. Функционирование
на одном и том же сайте
наряду с печатным текстом
видеозаписи, аудиозаписи как
дополнительного источника
Все эти особенности функционирования информационных текстов текстов позволяют говорить о новых формах взаимодействия в них экспрессии и стандарта, которые реализуются на основе гипертекста, интерактивности, использования возможностей мультимедиа.
Можно выделить направления использования материалов Интернет на уроке иностранного языка:
- самостоятельный
поиск той или иной информации
для поддержки интереса и
- Интернет-поддержка
учебника, под которым понимается
использование в качестве
- Использование Интернет как модели языковой среды, что позволяет например, решать коммуникативные задачи с помощью аутентичной информации, например, рассказ о транспорте в Москве, событиях в культурной жизни, посещение музеев, путешествие по городу (см. сайты Москвы, Санкт-Петербурга, музеев России);
- Участие в различного рода учебных проектах, дискуссиях, например, подготовка совместного сообщения (см., например, сайт www.school-sector.relarn.ru);
- Участие
в той или иной дискуссии,
предложенной в ресурсах Интернет
(Выборы в России, Россия в 21
веке и др.), общение с помощью
электронной почты с
- Выполнение он-лайновых уроков по различным разделам языка и видам речевой деятельности (см. например, сайт по обучению английскому языку study.ru)
Использование всех этих возможностей Интернета предполагает и соответствующую подготовку преподавателя иностранного языка. Он должен знать
- основные
информационно-поисковые
- уметь осуществлять поиск на основе ключевых слов, гиперссылок,
- знать
основные ресурсы Интернет, доступные
в настоящее время,
- уметь
оценивать сайты по таким
Надо сказать, что собственно учебных материалов для изучающих русский язык в Интернете практически пока нет. Поиск в основных информационно-поисковых системах по ключевому словосочетанию «русский язык» дает сведения об издательствах, публикациях, учебных центрах, что отражает прежде всего рекламную направленность такой информации. Исключение, пожалуй, составляет информация, подготовленная энтузиастами и любителями русского языка.
Обучающие функции компьютерных систем хранения, обработки и передачи информации могут быть сформулированы следующим образом:
- позволяют
как преподавателю, так и
- стимулируют
учащихся к оперативному
- облегчают
преподавателю поиск и
- дают
возможность получить новую
- позволяют
наиболее естественно
Включение системы Интернет в процесс обучения языку требует решения новых дидактических задач:
- Обучение
поиску и извлечению
- Обучения
навыкам письма в системах
электронной почты,
- Обучению ведению обсуждений, дискуссий;
- Презентация с помощью персональных Веб-страниц и др.
При использовании
приемов обучения, построенных на
обмене информации с помощью электронной
почты, меняется роль преподавателя
иностранного языка. Он должен быть организатором
иноязычного общения, обмена информацией
с помощью компьютерных сетей, должен
стимулировать и направлять коммуникативную
учебную деятельность, готовить учащихся
к письменному общению с
Описанные
подходы в использовании
- обучение в сотрудничестве, обучение через реальное общение,
- работа по проектной методике,
- индивидуализированоое обучение.
Информация о работе Роль интернета в изучении русского языка