Речь и внешность как отражение имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 04:30, реферат

Описание работы

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Работа содержит 1 файл

реф по имиджеологии.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

 

4. Сорочка, надеваемая  с костюмом, должна иметь длинные  рукава. Считается элегантным, если  манжеты сорочки видны из под  рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.

 

5. Не допускайте, чтобы  затяжной конец галстука был  на виду, выступал из-за его  лицевой части.

 

6. Не выделяйтесь своей  одеждой в рабочее время. В  повседневном общении неброский  костюм считается хорошим тоном.

 

Не носите слишком светлые  костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый.

 

Не надевайте пёстрые  или тёмные сорочки.

 

Галстуки не слишком яркие  и без броских узоров.

 

Носки тёмных расцветок.

 

7. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать,  то предпочтите белую сорочку  и чёрные туфли. 

 

8. В завязанном состоянии  галстук должен касаться нижним  концом пряжки ремня.

 

9. Ширина галстука должна  быть соразмерной ширине лацканов  пиджака.

 

10. Галстук должен быть  светлее костюма и темнее сорочки.

 

11. Не допускайте несовместимости  узоров, то есть два элемента  костюма подряд не могут иметь  узор.

 

Для мужского костюма лучше  подойдет ткань, состоящая на 100% из шерсти. При покупке костюма необходимо обязательно помять ткань в руке, чтобы определить, насколько он мнется. Осторожно сожмите материал двумя  руками, как будто вы его выжимаете.

 

Если после этого он останется мятым, то подумайте, прежде чем купить этот костюм. На дневном  совещании костюм должен выглядеть  таким же выглаженным, как и утром, когда вы его только что надели.

 

В соответствии с цветом костюма  подбирается и рубашка. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску  или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать  белую или бежевую рубашку. Сочетание  черного костюма и белой рубашки  считается истинно классическим и является как праздничным, так  и повседневным ансамблем. Итак, основное условие классического стиля  в одежде - рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

 

Брюки должны быть обязательно  прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой. Несколько складок  на брюках классического покроя делается и у пояса. Одной из черт костюма  преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с  ровными стрелочками по центру каждой штанины.

 

В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков. Сегодня  ширина галстука должна быть 7-9 см. Кончик галстука должен доставать до верхней  части пряжки брючного ремня.

 

Цвет носков ранее подбирали  так, чтобы он сочетался с цветом галстука. Сейчас же их подбирают к  брюкам и ботинкам. Носки должны быть длинными и на один тон светлее  или темнее брюк.

 

Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви. Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью и полным отсутствием украшений. Непозволительны  крупные блестящие пряжки, металлические  или пластиковые цветные вставки. Ботинки или туфли классического  стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь необходимо подбирать под  цвет костюма - либо того же тона, либо на тон темнее. К костюмам темных цветов подойдет исключительно черная или, на крайний случай, темно-коричневая обувь. К костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с  цветом костюма. Например, для серого костюма можно выбрать серую  или темно-серую обувь. Для кремового  лучше всего подойдет кремового  или красно - кирпичного цвета обувь.

 

Внешний вид делового мужчины  должен быть безупречным. Следовательно, ни в коем случае не следует появляться в своем офисе или идти на встречу  с партнерами плохо выбритым. Вполне возможно, что вы предпочитаете пользоваться услугами профессиональных визажистов, которые не только приведут в порядок  вашу прическу, но и проследят за тем, чтобы лицо было ухоженным. Но все  же чаще всего вам приходится приводить  себя в порядок дома. Поэтому желательно, чтобы под рукой у вас всегда было все самое необходимое для  создания безупречного и ухоженного образа преуспевающего человека.

 

Особое внимание деловому мужчине следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Резкий запах  совершенно недопустим. Именно поэтому  у мужчины непременно должна быть качественная туалетная вода, он ежедневно  пользуется душем.

 

Трудно представить себе делового мужчину - солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создание собственной привлекательности - с растрепанными или, еще хуже, неухоженными (немытыми и давно нестрижеными волосами). Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет  огромное значение.

 

Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность, но и позволяет в случае необходимости  менять свой имидж, превращая его  из строгого делового в более изысканный и утонченный.

 

Добившись высокого положения, каждый деловой мужчина вынужден учиться тому, о чем раньше даже не задумывался: азбуке мужского гардероба. Американские эксперты утверждают, что  главное в облике современного бизнесмена, а также общественного и политического  деятеля - аксессуары. Одежда и аксессуары должны соответствовать месту и  времени. Как известно, основное в  мужском гардеробе - костюм. У каждого  мужчины должно быть несколько костюмов.

 

Чем ближе к вечеру и  официальнее обстановка, тем более  темным должен быть костюм. В этом случае уместными считаются броские, блестящие  и яркие аксессуары: часы с браслетом  необычной формы; красивые и дорогие  запонки; остроносые туфли с оригинальной отделкой и фурнитурой вместо привычных  ботинок и т.д. К серому костюму  для работы больше подойдут часы, запонки  и другие аксессуары-украшения в  спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук  и носовой платок из ткани спокойных  оттенков.

 

У делового мужчины обязательно  имеется сотовый телефон, портативный  компьютер «лэптоп» и электронный  «органайзер». Все эти необходимые  аксессуары, в соответствии со стилем мужчины VIP, должны быть в изящных  чехлах из тонкой кожи.

 

2.1.2 Женский деловой имидж

 

Раньше в нашей стране не было деловых женщин - лишь партийные  и профсоюзные деятельницы. Зато теперь Россия уверенно выходит в  мировые лидеры по числу деловых  и элегантных женщин. Успех предприятия  в немалой степени зависит  от того, как одета businesswomen.

 

Главная опасность, которая  подстерегает женщину при выборе делового костюма, - его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой  женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина  должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно  быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

 

Несмотря на то, что вот  уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически  неизменным, сам костюм постоянно  претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным  линиям, допускающим сочетание с  другими стилями.

 

Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном  покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное  жестко не регламентировано. Пиджак может  быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с  костюмом. Плечо слегка расширенное  и слегка приподнятое, но не более  того. На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку.

 

Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может  быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Брюки должны быть чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.

 

Большую роль в грамотном  выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду  и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются  вискоза и всевозможные стрейчи.

 

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки  темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

 

Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани  могут быть приемлемы на одном  деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым  партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета  можно появиться только в летнее время на ужине. Костюм в тонкую полоску  пригоден для официальных мероприятий  во второй половине дня.

 

Известно, что деловой  костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий  первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых  встреч, либо для официальных публичных  выступлений.

 

Косметика для деловых  женщин: наилучший макияж - тот, который  никто не видит, то есть, он не должен ”кричать” на лице привлекая к  себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать  тону кожи лица, глаз и волос.

 

Макияж вокруг глаз не должен использовать яркие цвета - зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдается предпочтение естественным оттенкам - серому, коричневому  и бежевому. Помада должна соответствовать  цвету губ и языка. Ни в коем случае не ярко - красная, иначе ваши губы будут идти впереди вас.

 

Прически для деловых  женщин: волосы не должны закрывать  лицо и доминировать в вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок.

 

Естественно, что идеальная  прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.

 

Если женщина красит волосы, то необходимо применять натуральные  цвета. Нет ничего хуже отросших корней, это придает всему облику неухоженный  и неряшливый вид. Чем старше женщина - тем сильнее старит ее натуральный  черный цвет. Поэтому нужно стараться  красить волосы на полтона светлее  своего естественного цвета волос. Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит всегда, соответственно, она всегда, как  и одежда, должна быть в идеальном  порядке.

 

Аксессуары деловой женщины

 

Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость и значительность. Кроме  того, они способны даже улучшить вашу внешность. Нужно придерживаться нескольких правил :

 

1. Оправа не должна быть  слишком блестящей и толстой.

 

2. Дизайн оправы не должен  искажать выражения лица и  бровей. Пусть это будет тонкий  мягкий металл.

 

3. Подбирать цвет оправы  в тон волос (для брюнеток) или  очки без оправы в нижней  части линз.

 

4. Очки должны достаточно  плотно прилегать к лицу, иначе  вы будете отвлекать внимание  собеседника, постоянно поправляя  их.

 

5. Надевайте очки только  при необходимости. Если вы  их применяете только для чтения, естественным будет их снять  сразу после этого. Придавая  солидность, они все же лишают  некоторой доли привлекательности  и женственности.

 

6. Использование в помещении  темных очков считается признаком  дурного тона.

 

С помощью украшений можно  изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться  моде. Лучше надеть одно дорогое, чем  несколько безвкусных и дешевых  вещей.

 

Украшения не должны отвлекать  внимание от вашего лица и от того, что  вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег в виде колец  и дисков, массивных брошей и колец, страз и других бус. Иначе у  собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.

 

Подходят в качестве украшений:

 

1. жемчуг;

 

2. бусы из полудрагоценных  камней (гранат, янтарь, оникс, аметист  и т.п.);

 

3. антикварные украшения  либо же удачные их копии;

 

4. булавки с камнями  темного цвета (гранат, аметист);

 

5. серьги с полудрагоценными  камнями, тоже темного цвета;

 

6. кольцо не должно быть  с большим выступающим камнем.

 

Чем меньше украшений, тем  лучше. Еще лучше, когда они или  функциональны или целенаправленны.

 

Например, большой дорогой  кулон придаст солидность высокой  женщине. Часы нужно выбирать небольшого размера, в стиле костюма или  остальных аксессуаров.

 

Таким образом, специфика  предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний  облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для  потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о  степени надежности и респектабельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой главе было рассмотрено  понятие имиджа, его сущность и  значение. Во второй главе был рассмотрен имидж делового человека: имидж делового мужчины и женщины. Имидж - важнейший  аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В  силу специфики задач, решаемых при  деловом общении, имидж должен соответствовать  этой специфике, оставлять у собеседника  определенный набор впечатлений, а  именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При  начале контактов правильно подобранный  и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых  партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного  применения полученных знаний. Все  составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом  обороте. Лицо, фигура, одежда активно  влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость  или легкомыслие, что может вызвать  недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля  одежды. Это строгий костюм светлых  тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности  говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной  марки. Очень важны опрятность и  аккуратность в одежде, так как  у людей они ассоциируются  с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

Информация о работе Речь и внешность как отражение имиджа