Речь и внешность как отражение имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 04:30, реферат

Описание работы

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Работа содержит 1 файл

реф по имиджеологии.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

 

Внешнего вида. При уравновешенном восприятии телесного имиджа человек  может одеваться так, чтобы подчеркнуть  выигрышные стороны и затушевать слабые.

 

1.3.3 Голос и речь

 

Голос иногда называют «вторым  лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и  лицо. При знакомстве первое впечатление  определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос  становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.

 

Голос способен рассказать о  чувствах, о здоровье, о том, насколько  раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил образование, насколько легко поддается воздействию  окружающих людей. Человек наряду с  другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить о своей индивидуальности. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно. С другой стороны, многие люди, приехавшие из провинции в столичные города, часто упрямо сохраняют произношение, свидетельствующее о региональных отличиях.

 

Голос абсолютно уникален, как и отпечатки пальцев. Он имеет  большую силу, чем музыкальный  инструмент. Если человек не очень  высокого мнения о себе, это будет  заметно и по голосу. Голос может  помочь не только выразить чувства, но и хорошо проявить себя на собеседовании, заключить выгодный контракт.

 

Человек слышит своего голоса так, как слышат его другие, потому что звук голоса в этом случае поступает  как бы изнутри. Однако можно научиться  слышать свой голос со стороны  и понимать, как он действует на окружающих.

 

Голос - это неотъемлемая часть имиджа. Часто встречаются  люди, внешний вид и голос которых  несовместимы, например, крупная женщина  с детским беспомощным голосом  или невысокий мужчина с громогласным басом. При первой встрече люди делают определенные выводы, исходя из внешности  человека, и подсознательно хотят  получить подтверждение своим впечатлениям в звуках его голоса. Звук голоса либо усиливает, либо уменьшает воздействие  внешнего вида.

 

В настоящее время особое значение имеет умение разговаривать  по телефону. Именно по телефону устанавливаются  начальные контакты. Чем больше человек  использует телефон, тем более важно  для него умение контролировать свой голос. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту  личной встречи у собеседника  уже формируется определенное мнение. Приятный голос делает человека более  привлекательным и может компенсировать заурядность внешности. Многие звезды шоу-бизнеса и политики должны были работать над своей внешностью, чтобы  приблизить ее к красивому от природы  голосу, или, наоборот, были вынуждены  тренировать голос и речь, чтобы  привести их в соответствие с хорошими внешними данными. Некоторые знаменитости сумели воспользоваться даже не очень  приятным голосом, который, однако, обладал  характерностью. Многие из них сделали  свои голоса «торговой маркой». Звук их голоса, даже не обязательно приятного, является неотъемлемой частью имиджа.

 

Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать  его обладателя на собраниях или  в беседах по телефону. В этом случае можно сделать вывод о  том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.

 

Вопреки устойчивому общественному  мнению, голос поддается изменению. Можно значительно изменить тембр  голоса, изучив технику его извлечения и освоив специальные упражнения по его улучшению. Многие актеры используют специальные тренировочные упражнения, чтобы голос оставался сильным, послушным и управляемым. Большинство людей в состоянии добиться успеха в тренировке голоса.

 

Когда голос восприимчив, он находится под контролем и  выражает эмоции говорящего. Однако иногда голос «блокируется», тогда ему  не удается выражать необходимый  ряд эмоций. Такой голос может  звучать расстроенно, или беспристрастно, или искусственно-бодро.

 

Даже если голос определяется качествами личности (например, застенчивый  человек говорит тихим голосом, чтобы привлекать к своей персоне  меньше внимания), можно расширить  его диапазон физическими средствами. Это может не только изменить мнение окружающих о данной личности, но и  мировоззрение самого человека станет другим. Избавиться от застенчивости  в поведении можно не только с  помощью психолога, но и посредством  физических упражнений, развивающих  голосовой аппарат. Многим людям  приходится часто и подолгу говорить на различных собраниях и презентациях либо по телефону. Для подобных ситуаций можно натренировать свой голос, чтобы он не звучал устало, и стал одним из основных факторов создания нужного имиджа.

 

Темп речи и паузы

 

Темп речи зависит от расстановки  пауз. Быстрый темп речи хорош при  условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточно длинны и позволяют слушателю  обдумать сказанное. Слушать человека, который говорит медленно, но не делает пауз, очень скучно. Пауза  нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, «подзарядиться» перед продолжением речи, дать возможность мозгу подготовить  то, что будет сказано, а слушателю - осознать сказанное. Паузы дают отдых  и мозгу, и телу.

 

Делать паузы в речи считается признаком хорошего тона. Они производят впечатление, что  собеседнику предоставляется возможность  вставить реплику, если он того пожелает. Кроме того, паузы дают возможность  следить за реакцией собеседника  на сказанное.

 

Научившись пользоваться паузами в речи, можно заметно  усовершенствовать свой имидж. Если люди будут видеть, что говорящий  чувствует себя комфортно, им тоже будет  комфортно в беседе с ним. Умение держать паузу, ничем ее не заполняя - признак большой уверенности  в себе, эквивалент умения просто сидеть и молчать. Когда люди видят, что  говорящий делает паузы для того, чтобы думать, это придает ему  дополнительный авторитет. Разумеется, слишком длинные паузы влияют на имидж отрицательно. Очень важным является умение выдержать оптимальную  длину паузы.

 

Четкость речи

 

Если человек говорит  невнятно, это воспринимается окружающими  как признак скрытности и недоверия.

 

«Имидж оратора» можно  значительно улучшить за счет повышения  четкости и ясности речи. Согласные  выражают в речи логику и структурированность  мышления. Когда человек пьянеет, логика его мышления размывается, такое  же впечатление производит человек, произносящий звуки нечетко. Небрежность  речи может свидетельствовать об отсутствии заинтересованности и энергичности, а иногда и о высокомерии. Небрежную, нечеткую речь можно улучшить с помощью  специальных упражнений, например, скороговорок. Если человек слишком  напряжен, это может производить  впечатление чрезмерной сдержанности и неуверенности в себе. Наилучшим  вариантом является тот, при котором  лицевые мышцы расслаблены, но не вялы и бессильны, а гибки и  податливы.

 

Произношение

 

Произношение оказывает  значительное влияние на весь имидж. Многие люди имеют предубежденность против отдельных вариантов произношения по политическим соображениям, из-за качества звука, из-за снобизма или «обратного снобизма» (люди, живущие в «глубинке», могут испытывать предубежденность по отношению к языку высших слоев  общества). Немногие признают наличие  подобных предубеждений, поскольку  их иррациональность достаточно очевидна. Однако такие предубеждения существуют. У всех людей есть прочные ассоциации между определенными типами произношения и личными качествами. Например, различные виды акцента часто  используются в рекламе.

 

Наличие таких предрассудков  заставляет людей адаптировать свое произношение к меняющимся условиям. Это делается либо для того, чтобы  обеспечить лучшее понимание, либо для  того, чтобы меньше отличаться от окружающих. Произношение может мешать адекватной передаче информации.

 

Если человек говорил  с акцентом в течение многих лет, его органы речи успели привыкнуть к нему. Для того чтобы избавиться от акцента, требуются значительные усилия и мотивация. Следует проанализировать целесообразность таких усилий. Иногда акцент придает человеку дополнительный шарм, и тем самым положительно влияет на имидж в целом.

ГЛАВА 2 ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж  складывается в ходе личных контактов  человека, на основе мнений, высказываемых  о нем окружающими. В связи  с этим, можно сформулировать следующие  основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами  психологического воздействия и  т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

 

2.1 Внешний облик

 

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим  о степени надежности, респектабельности  и успеха в делах. Вместе с тем  не нужно стараться подавлять  партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

 

Служебная обстановка накладывает  определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает  последние веяния и тенденции  в моде, но при этом остается в  определенной степени строгим и  консервативным.

 

Осуществляя подбор костюма  в широком смысле (т. е. учитывая все  сопутствующие компоненты), деловой  человек должен руководствоваться  следующими общими правилами:

 

единство стиля;

 

соответствие стиля конкретной ситуации;

 

разумная минимизация  цветовой гаммы («правило трех цветов»);

 

сопоставимость цветов в  цветовой гамме;

 

совместимость фактуры материала;

 

сопоставимость характера  рисунка в различных компонентах  одежды;

 

соответствие качественного  уровня аксессуаров (обуви, папки для  бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного  костюма.

 

Необходимо отметить, что  главное правило, которое нужно  выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах - общее впечатление  опрятности, аккуратности и даже некоторой  педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что  он столь же аккуратен будет в  делах. В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

 

Если талантливый мужчина  может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины  это практически невозможно. Ключевыми  факторами, которые производят положительное  впечатление на окружающих, являются:

 

элегантная одежда;

 

привлекательная прическа;

 

тонкий макияж;

 

впечатляющие аксессуары.

 

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в  выборе фасона одежды, материала и  цвета ткани, нежели мужчина.

 

Таким образом, внешний облик  делового человека является наглядной  многомерной информацией: об экономических  возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое  воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение  друг к другу.

 

2.1.1 Мужской деловой имидж

 

Самая распространённая и  наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в  памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним  видом - непростительная ошибка.

 

Например, аккуратность и  подтянутость в одежде часто ассоциируются  с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое  время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.

 

Основной компонент классического  стиля для мужчины - это, конечно  же, костюм строгого покроя с минимумом  декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов - это  так называемые двойки, состоящие  из пиджака и брюк, и тройки, состоящие  из пиджака и брюк, дополненные  жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности - деловых встреч и совещаний в  официальной обстановке.

 

Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака  обязательно «английский». Такой  пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться  как с одной стороны, так и  с двух.

 

Силуэт классического  костюма должен в идеале повторять  фигуру человека, его носящего. Поэтому  обеспеченные люди, заботящиеся о  своем имидже, предпочитают шить костюмы  на заказ в престижных ателье, где  работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы  он полностью соответствовал вашей  фигуре, подчеркивая ее достоинства  и скрывая недостатки.

 

Костюм делового мужчины  обязательно должен быть строгим, чтобы  тем самым демонстрировать серьезное  отношение человека к делу. Стиль  требует, чтобы все детали костюма  были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового  материала или материалов одной  фактуры.

 

Правила ношения костюма:

 

1. Никогда не надевайте  одновременно костюм и спортивную  обувь. Эти вещи несовместимые  по своему предназначению.

 

2. Надев костюм, не берите  сумку спортивного типа. Желательно  носить бумаги и необходимые  вещи в дипломате, портфеле  или папке. Если же возникла  необходимость, сумка должна быть  однотонного цвета.

 

3. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук  к костюму необходим. Деловой  костюм без галстука не носят.  Исключения - пиджаки спортивного  покроя, которые могут быть надеты  даже на футболку. Но такие  пиджаки не принадлежат к деловой  одежде.

Информация о работе Речь и внешность как отражение имиджа