Проектирование первичной сети связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Первичная сеть связи (ПСС) представляет собой совокупность сетевых узлов (СУ), сетевых станций (СС), и линий передачи (ЛП), образующих сеть типовых каналов и групповых трактов. В сетевых уздах располагается оборудование систем передачи (СП) и аппаратура транзита и переключения (в процессе управления первичной сетью) каналов и трактов.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по ЦСП на печать.docx

— 859.74 Кб (Скачать)

Проектируемая сеть связи реализует принцип самовосстанавливающихся сетей, то есть способность сети восстанавливать свое нормальное состояние при появлении неисправностей. Все блоки оборудования SDH резервируются по схеме 1:1 (один резервный блок для одного рабочего), 1:3, 1:4, предусмотрен обход неисправного мультиплексора ввода-вывода. Для резервирования пути передачи информации (линии) используются кольцевые структуры. На дорожном уровне организуются «растянутые» кольца большой протяженности с использованием:

- поперечных рокадных направлений,  если имеются параллельные железные  дороги;

- инфраструктуры других ведомственных  сетей, например, опор линий электропередач.

На отделенческом уровне организуются кольца «плоской» структуры (в одном  кабеле) в пределах диспетчерского участка или отделения дороги.

При использовании  в транспортной сети систем передачи разных уровней (STM-4 и STM-1) обеспечивается поддержка системы нижнего уровня системой верхнего уровня и наоборот (взаиморезервирование).

Режим резервирования определяется системой  управления TMN и соответствующими программами работы синхронных мультиплексоров.

 

1.5 Описание схемы прохождения   цепей в ЛАЦе

Линейно-аппаратный цех (ЛАЦ) – это  техническое помещение в доме связи, предназначенное для организации  и технической эксплуатации каналов  связи. В ЛАЦ заводят все цепи связи, и устанавливается следующее  оборудование:

- многоканальных систем передачи (аналоговых, цифровых, волоконно-оптических);

- вводно-коммутационное,    предназначенное    для    ввода,    коммутации    и испытания цепей связи;

 

- испытательно-коммутационное  для включения, коммутации, испытания  каналов связи;

- измерительная аппаратура и  другое оборудование.

Схемы  прохождения цепей в  ЛАЦе отражают соединение каналообразующей, вводно-коммутационной и испытательно-коммутационной аппаратуры и позволяют более  рационально размещать оборудование в ЛАЦе, правильно выбирать тип  и длину стационарной проводки, более  оперативно выявлять неисправности  в групповых трактах и каналах. С целью унификации монтажа оборудования и обеспечения удобства его эксплуатации на основе типовых решений разработана  схема прохождения цепей, групповых  трактов и каналов в ЛАЦе станции  М,  приведенная  на листе 2 графической  части проекта (приложение Б).

Волоконно-оптический кабель ОКМТ с 16-ю  оптическими волокнами заводится  на оптический кросс ОК с западного  и восточного направлений. Оптический кросс предназначен для обеспечения  перехода от линейного волоконно-оптического  кабеля (ВОК) к станционному ВОК, которым  осуществляется соединение с оптическими  агрегатными входами-выходами мультиплексоров  ввода-вывода ADM SMS-600V и SMS-150V (оптическими интерфейсами STM-4ο и STM-1ο).

Для  ввода-вывода  сигнала  STM-1 со  скоростью 155 Мбит/с из системы SMS-150V в систему SMS-600V используются блоки составляющих сигналов STM-1e (электрические интерфейсы).

Первичные цифровые каналы ПЦК (Е1) со скоростью передачи 2048 кбит/c с блоков составляющих сигналов 2M (трибных интерфейсов) подаются на цифровое коммутационное оборудование вторичных сетей связи (ОбТС, ОТС, СПД) через электрический кросс, предназначенный для коммутации сигналов ПЦК. Электрический кросс представляет собой стойку-каркас с размещенными на ней панелями для подключения цепей аппаратуры ЦСП. Цепи могут коммутироваться съемными перемычками или шнурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОХРАНЫ ТРУДА  И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

2.1 Общие требования безопасности

 

Работники, осуществляющие строительство, монтаж и техническую эксплуатацию ВОЛП железнодорожного транспорта (ЖДТ), должны пользоваться  Правилами  и Инструкциями, действующие на ЖДТ.

К самостоятельной работе по монтажу  и технической эксплуатации ВОЛП ЖДТ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении  на работу обязательный медицинский  осмотр, вводный и первичный инструктажи  на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда, а также имеющие соответствующую  группу по электробезопасности:

- руководитель работ не ниже  IV группы;

- исполнители работ не ниже III группы.

Перед началом работ работники  должны:

- ознакомиться с порядком проведения  работ и особенностями выполнения  технологических операций, с состоянием  рабочего места, особенностями  применения химиката при монтаже  ВОК;

- проверить наличие и исправность  необходимого оборудования, инструментов  и приспособлений, наличие клейм  и бирок со сведениями о  последних испытаниях;

- проверить правильность  подключения  защитного заземления, вентиляции  и местного освещения;

- проверить маркировку ВОК, режимы  работы системы передачи и  уровень опасности.

Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках, угрожающих безопасности производства работ, работники должны сообщать руководителю работ и не приступать к работе до их устранения.

 

   2.2 Требования безопасности  при монтаже и эксплуатации  ВОЛП

При монтаже и технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений с  кабелями, проложенными в грунте в  пластмассовых трубопроводах, необходимо выполнять следующие требования:

- прокладка  трубопровода для ВОК при сооружении, ремонте или восстановлении ВОЛП  ЖДТ должна производиться, как  правило, бестраншейным способом  с использованием самоходных  трубопрокладчиков на железнодорожном, пневмо или гусеничном ходу или траншеи с применением машин   и   механизмов.   В исключительных    случаях   допускается   выполнять

 

 

работы по разработке траншей и  прокладке  трубопроводов и кабелей  в ручную;

- при разработке траншей для  прокладки трубопроводов или  ВОК под путями, стенки траншей  нужно укреплять горизонтально  расположенными досками с вертикальными  стойками и поперечными распорками;

- стенки траншей для прокладки  трубопроводов и кабелей, вырытых  в сыпучих грунтах земляного  полотна железной дороги, необходимо  укреплять при глубине траншеи  более 0,5 м, в остальных случаях – при глубине траншеи более 1,2 м;

- рытье траншей в полосе отвода  железной дороги в грунтах  естественной влажности при отсутствии  грунтовых вод производится без  креплений на глубину не более:

- 1м – в насыпных грунтах;

- 1,25м – в глинистых, суглинистых  и сухих лессовидных грунтах;

- 2м – в особо плотных грунтах.

Если при прокладке кабелей  или трубопроводов траншейным или  бестраншейным способом будут обнаружены неизвестные ранее коммуникации, следует приостановить работы до выяснения. Получив данные об организации, которой принадлежат коммуникации, необходимо получить от нее разрешение на продолжение работ.

Во время бестраншейной прокладки  трубопроводов или кабелей машинами на железнодорожном ходу, при раскатке трубопроводов или кабелей в  траншеи с применением  дрезин и раскаточных платформ запрещается  находиться на трубоукладчике, кабелеукладчике  лицам, не участвующим в проведении работ.

Барабаны с трубопроводом или  кабелем перед погрузкой и  закреплением на кабелеукладчике или  трубоукладчике, раскаточной платформе  или дрезине следует осмотреть  и подготовить к раскатке. Барабаны с трубопроводом или кабелем, предназначенные для механической, так и для ручной прокладки  должны быть исправными.

Передвижение кабеле- или трубоукладочного поезда, траншеекопателя или автомотрисы (дрезины), производящих раскатку трубопровода или кабеля, выполняется только по указанию руководителя работ.

Между руководителями работ, машинистом локомотива, оператором, членами бригады, находящимися на рабочих площадках  трубоукладчика, кабелеукладчика или  раскаточной платформы должна быть установлена связь с работником, следующим за ножом трубо- или  кабелеукладчика.

При использовании сварочных установок  для соединения пластмассовых труб необходимо соблюдать следующие  требования безопасности:

- корпус сварочной установки  должен быть заземлен;

- присоединение  сварочных установок к электросети должно производиться только через коммутационные аппараты;

- сварочные установки должны быть защищены со стороны питающей  сети предохранителями. При  затягивании   кабелей   в   трубопроводы   механизированным   способом,

должны использоваться кабельные  лебедки, обеспечивающие отключение привода  при превышении  максимальной величины тягового усилия.

Монтаж соединительных и разветвительных  муфт должен производиться в монтажно-измерительных  лабораториях на авто- или гусеничном  ходу, в специальных модулях, доставляемых к месту проведения работ, или  в специальных палатках.

 

   2.3 Требования  безопасности  при  монтаже  и  эксплуатации  оборудования систем передачи.

 

До начала работ по установке  и монтажу оборудования необходимо выполнить общие требования, указанные  в  п.3.1. При установке оборудования массой  более 20 кг, следует использовать специальные подъемные механизмы и тележку, при массе более 50 кг механизированный  способ является обязательным.

На монтажных работах следует  принимать меры безопасности, соответствующие  степени опасности испытательного и подлежащего наладке оборудования. Если система смонтирована и включена, уровень опасности лазерного  излучения должен быть обозначен  предупреждающей маркировкой на оптических соединителях.

До начала работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению необходимо проверить режим работы волоконно-оптической системы передачи и уровень опасности.

Запрещается:

- смотреть на любой торец  оптического волокна, по которому  передается световое излучение;

- использовать увеличительные  стекла в качестве средства  для просмотра какой-либо части  работающей системы, оптического  соединения или волокна. Неукоснительное  соблюдение персоналом правил  техники безопасности позволяет  избежать травматизма и профессиональных  заболеваний.

 

   2.4 Обеспечение безопасности движения поездов

Каналы, организуемые цифровой первичной  сетью связи, используются для передачи различной информации и, в том  числе, для управления движением  поездов, поэтому связь должна быть высококачественной, надежной и бесперебойной.

В соответствии с действующими Правилами  технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации восстановление связи должно производиться в  следующем порядке:

- каналы и тракты, обспечивющие действие поездной диспетчерской связи;

- каналы и тракты систем железндорожной  сигнализации, централизации и   блокировки, в том числе электрожезловой  системы;

 

 

- каналы  и тракты энергодиспетерской  связи, поездной межстанционной  связи и телеуправления устройствами  электроснабжения;

- каналы  и тракты магистральной связи;

- остальные  каналы связи и СЦБ.

При повреждении  волоконно-оптических линий связи  восстановление сетей должно производиться  в следующей очередности:

- магистральные  линейные тркты и системы передачи;

- каналы  и тракты магистральной связи;

- каналы  и тракты ОТС;

- остальные  каналы связи и СЦБ.

Линии связи  восстанавливают в следующем  порядке:

- волоконно-оптческие  линии передачи;

- линии передачи на основе металлических кабелей;

- воздушные  линии связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

 

В экономическом разделе определяются общие капитальные затраты на сооружение устройств первичной  сети связи на проектируемом участке. Капитальные затраты состоят  из затрат на оборудование и затрат на линейно-кабельные сооружения, для  определения которых составлены соответствующие сметы.

В смете капитальных затрат на оборудование, предоставленной в табл. 4, определена стоимость оборудования на основе цен  заводов-изготовителей. В смете учтены  затраты на неучтенное оборудование, тару и упаковку, транспортные и  заготовительно-складские расходы, затраты на монтаж и настройку  оборудования; эти статьи расходов определены по укрупненным измерителям Гипросвязи. Затраты на оборудование определенны с учетом налога на добавленную стоимость (НДС)

Капитальные затраты на линейно-кабельные  сооружения определены путем составления  сметы, предоставленной в таб. 5, при  этом длина кабеля определяется с  учетом нормы запаса оптического  кабеля (2% от длины). По  укрупненным  измерителям определяется транспортные и заготовительно-складские  расходы, а также стоимость строительно-монтажных  работ (с учетом транспортировки  кабеля по трассе).

Структура капитальных затрат на сооружение устройств ПСС на заданном участке  предоставлена в таблице 6.

Информация о работе Проектирование первичной сети связи