Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:31, курсовая работа
Первичная сеть связи (ПСС) представляет собой совокупность сетевых узлов (СУ), сетевых станций (СС), и линий передачи (ЛП), образующих сеть типовых каналов и групповых трактов. В сетевых уздах располагается оборудование систем передачи (СП) и аппаратура транзита и переключения (в процессе управления первичной сетью) каналов и трактов.
Длина проектируемого участка составляет 222 километров. Для дорожной ПСС мультиплексор ТМ устанавливается при управлении дороги, то есть на станции А, на станциях Б, Д, М, С устанавливаются мультиплексоры ввода-вывода ADM, так как на этих станциях требуется выделение каналов дорожной связи.
Участок, расположенный между двумя
соседними функциональными
I – внутристанционная секция длиной до 2 километров;
S – короткая межстанционная длиной до 15 километров;
L – длинная межстанционная секция: до 40 километров при длине волны светового излучения λ = 1,31 мкм и до 80 километров при λ=1,55 мкм.
Размещении регенерационных пунктов на участке дорожной ПСС, не предусматривается так как длины оптических секции оказалась меньше 80 километров, поэтому на станциях установка регенератора R не нужна. я А-Б. Размещение пунктов показано на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема размещения дорожной ЦПСС
Для отделенческой ПСС мультиплексор ТМ устанавливается при отделении дороги на станции Б, а на станциях В, Г, Д, К, Л, М, Н, С устанавливаются мультиплексоры ввода-вывода.
Схема размещения РП для отделенческой ПСС приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема размещения РП отделенческой ЦПСС
Расчет выполняется с целью проверки правильности размещения регенерационных пунктов на участках дорожной и отделенческой первичной сети связи и включает расчет затухания на участках регенерации и построение диаграмм уровней.
1.3.Расчет качества передачи
Регенерационным участком (РУ) называется часть тракта, расположенная между соседними РП. На сетях связи SDH участок регенерации совпадает с оптической секцией, следовательно, для дорожной ПСС организованы 5 РУ, а для отделенческой ПСС – 8 РУ.
Затухание участка регенерации ару, дБ определяется по формуле:
где α – километрическое затухание ВОК, дБ/км;
lру –длина участка регенерации, км;
m– количество разъемных соединений; на каждом участке регенерации m=2;
aрс–затухание разъемного соединителя, организуемого при вводе ВОК в здание узла связи, дБ;
n – количество неразъемных соединений;
aнс– затухание неразъемного (сварного) соединения, организуемого на стыке строительных длин кабеля, дБ.
Для кабеля ЗАО «ТрансВок» ОКМТ
α = 0,36 дБ/км при λ = 1,31 мкм;
α = 0,22 дБ/км при λ = 1,55 мкм;
aрс = 0,3 дБ; aнс = 0,1 дБ.
Количество неразъемных
где lру – длина участка регенерации;
lсд – строительная длина кабеля, км. Для ОКМТ lсд = 4 км.
Расчет затуханий участков регенерации
для ПСС дорожного и
Таблица 2 – расчет затуханий РУ дорожной ПСС
Наименова ние РУ |
Длина РУ lру, км |
Километ затухан. кабеля, α, дБ/км |
Собств. затухан. кабеля, α·lру, дБ |
Затухан. разъем. соединен. m·aрс,дБ |
Количество неразъем. соединений n |
Затухан. неразъем. соединен. n·aнс, дБ |
Рабочее затухан. участка αру,дБ |
А-Б |
9 |
0,36 |
3,2 |
0,6 |
2 |
0,2 |
4 |
Б-Д |
77 |
0,22 |
16,9 |
0,6 |
19 |
1,9 |
19,4 |
Д-М |
76 |
0,22 |
16,7 |
0,6 |
18 |
1,8 |
19,1 |
М-С |
60 |
0,22 |
13,2 |
0,6 |
14 |
1,4 |
15.2 |
Таблица 3 – расчет затуханий РУ отделенческой ПСС
Наименова ние РУ |
Длина РУ lру, км |
Километ затухан. кабеля, α, дБ/км |
Собств. затухан. кабеля, α·lру, дБ |
Затухан. разъем. соединен. m·aрс,дБ |
Количество неразъем. соединений n |
Затухан. неразъем. соединен. n·aнс, дБ |
Рабочее затухан. участка αру,дБ |
Б-В |
35 |
0,36 |
12,6 |
0,6 |
8 |
0,8 |
14 |
В-Г |
24 |
0,36 |
8,64 |
0,6 |
5 |
0,5 |
9,7 |
Г-Д |
18 |
0,36 |
6,48 |
0,6 |
4 |
0,4 |
7,5 |
Д-К |
43 |
0,22 |
9,46 |
0,6 |
10 |
1 |
11,1 |
К-Л |
13 |
0,36 |
4,68 |
0,6 |
3 |
0,3 |
5,6 |
Л-М |
20 |
0,36 |
7.2 |
0,6 |
4 |
0,4 |
8,2 |
М-Н |
32 |
0,36 |
11,52 |
0,6 |
7 |
0,7 |
12,8 |
Н-С |
28 |
0,36 |
10,1 |
0,6 |
6 |
0,6 |
11,3 |
1.3.2 Построение диаграмм уровней
Диаграмма уровней отражает графически изменение уровней передачи вдоль магистрали связи и позволяет проверить правильность выбора типов оптических интерфейсов и мощности оптических передатчиков.
Оптические интерфейсы предназначены для сопряжения оборудования STM с ВОК и состоят из оптического передатчика и оптического приёмника. Тип оптического интерфейса определяется в зависимости от категории оптической секции, её длины, длины волны светового излучения и уровня STM.
Типы оптических интерфейсов для дорожной (STM-4) и отделенческой (STM-1) ПСС указаны в таблицах соответствующих диаграмм уровней, приведенных на рисунках 3 и 4 соответственно.
Уровень мощности оптического сигнала на выходе передатчика (рпер, дБ) определяется в зависимости от типа оптического интерфейса. Уровень сигнала на входе оптического приемника (уровень приема рпр, дБ) определяется по формуле:
рпр=рперn-1-aру
где рпер n-1 – уровень на выходе передающего РП, дБ.
aру – затухание прилагающего участка регенерации.
Вывод: Из диаграмм видно, что уровни на входе всех регенерационных пунктов выше минимально допустимого уровня приема, следовательно, РП размещены правильно, качество передачи по каналам дорожной и отделенческой ПСС будет обеспечиваться при минимальной мощности оптических передатчиков.
Примечание: Если на проектируемом участке имеются внутристанционные и короткие межстанционные оптические секции категорий I и S, то уровень приема на входе пункта, к которому прилегает такая секция, может оказаться выше, чем минимальный уровень на выходе оптического передатчика этого пункта. В этих случаях на выходе предыдущего регенерационного пункта необходимо включить оптический аттенюатор для снижения уровня мощности передаваемого сигнала и отразить это в выводе.
Рисунок 3 – Диаграмма уровней дорожной связи
Рисунок 4 – Диаграмма уровней отделенческой связи
1.4 Описание проектируемой схемы ПСС
Проектируемая схема ПСС приведена на листе 1 графической части проекта, Приложение А. Сеть связи концентрируется вдоль железной дороги, полностью отражая её конфигурацию.
На проектируемом участке в качестве направляющей системы используется волоконно-оптический кабель ОКМТ, предназначенный для прокладки в грунт в пластмассовом трубопроводе.
Кабель имеет 16 одномодовых оптических волокон (ОВ), сертифицированных для длин волн 1,31 и 1,55 мкм. По четыре ОВ используется для построения магистральной и дорожной ПСС для обеспечения резервирования и защиты цифровых потоков; два или четыре ОВ используют для построения отделенческой ПСС. Остальные ОВ могут быть сданы в аренду другим ведомствам и фирмам с целью получения доходов.
Основной функцией ПСС является
формирование единого информационного
потока, проходящего через
Дорожная ПСС на заданном участке организуется с использованием системы передачи STM-4, которая формирует цифровой поток со скоростью 622 Мбит/с. Входными компонентными сигналами (составляющими сигналами) являются стандартные цифровые каналы PDH (трибы PDH: Е1 (2 Мбит/с), Е3 (34 Мбит/с), Е4 (140 Мбит/с) или трибы SDH 155 Мбит/с (STM-1). На станции А при управлении дороги устанавливается терминальный мультиплексор ТМ типа SMS-600V. На крупных и средних станциях Б, Д, М, С организуются сетевые узлы связи с синхронными мультиплексорами ввода-вывода ADM с функцией кросс – коммутатора, обеспечивающими:
- ответвление высокоскоростных потоков (155, 140 Мбит/с);
- распределение компонентных
- взаимодействие STM-4 с STM-1 нижнего уровня;
- выделение необходимого количества первичных цифровых каналов Е1 (2 Мбит/с).
На уровне отделенческой ПСС используется система передачи STM-1, формирующая синхронный цифровой поток со скоростью 155 Мбит/с. Входными компонентными сигналами являются трибы PDH: Е1 (2 Мбит/с) и Е3 (34 Мбит/с). На станции Б при отделении дороги устанавливается терминальный мультиплексор SMS-150V, а на всех остальных станциях В, Г, Д, К, Л, М, Н, С мультиплексоры ввода-вывода, обеспечивающие сквозную коммутацию основного цифрового потока и ответвление определенного количества каналов Е1 к абонентам местных сетей связи.
Терминалы абонентов местной сети связи включаются в цифровое коммутационное оборудование вторичных сетей связи, которое через интерфейсы Е1 (2М) подключаются к первичной сети SDH. При таком построении сети сглаживаются традиционные понятия магистрального, дорожного и отделенческого уровней сети и цифровая сеть отражает двухуровневую структуру, имеющую уровень транспортной сети и уровень абонентского доступа. Абоненты ОбТС получают доступ в транспортную сеть по каналам Е1 через цифровые автоматические телефонные станции АТСЦ или узлы автоматической коммутации каналов УАКЦ, абоненты ОТС – через цифровые коммутаторы технологической связи ЦКТС, абоненты СПД – через соответствующее цифровое коммутационное оборудование (ЦКС, ЦКК). Количество каналов Е1, выделяемых на станциях, зависит от количества терминалов местной сети, которым необходим доступ в транспортную сеть.