Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:31, курсовая работа
Первичная сеть связи (ПСС) представляет собой совокупность сетевых узлов (СУ), сетевых станций (СС), и линий передачи (ЛП), образующих сеть типовых каналов и групповых трактов. В сетевых уздах располагается оборудование систем передачи (СП) и аппаратура транзита и переключения (в процессе управления первичной сетью) каналов и трактов.
На сетевых станциях,
как правило, не производится
маршрутизация каналов
Технологическая сеть связи ОАО
РЖД, являясь одним из
Структура первичной сети
В Концепции создания цифровой
сети связи МПС России в
качестве генерального
Применение ВОК решает
Правовой статус
В конце 20 столетия первичная сеть связи была в основном аналоговой. Аналоговая сеть имеет следующие недостатки:
1) низкая пропускная
способность, потребность в
2) низкая скорость передачи
по каналам (8-9Кбит∕с), что не
позволяло внедрять новые
3) низкое качество передачи (организация каналов).
Поэтому в 1997 году была принята «Концепция создания цифровой сети связи МПС», согласно которой создаваемая сеть будет двухуровневой:
1 Уровень: Транспортная сеть (первичная сеть), основная задача которой перенос больших потоков информации любых протоколов на большие расстояния. Эта сеть строится с использованием ВОК и цифровых систем передачи.
2 Уровень: Широкополосная сеть абонентского доступа, которая включает вторичные и местные сети связи и должна обеспечивать мобильный доступ абоненту железнодорожного транспорта в глобальную мировую сеть связи.
Требования к ЦПСС:
- первичная сеть связи должна быть цифровой на всех уровнях (на магистральном, дорожном и отделенческом);
- структура первичной
сети связи должна быть
такой, чтобы можно было
построить любые вторичные
- для построения линейных
трактов должны быть
- создаваемая первичная
сеть связи должна иметь
систему управления, предназначенная
обеспечивать эффективное
В настоящем курсовом проекте рассматриваются вопросы проектирования цифровой ПСС на участке А- С железной дороги на дорожном и отделенческом уровнях.
1 ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Обоснование темы проекта
По заданию на курсовое проектирование на участке А-С железной дороги строится волоконно-оптическая линия связи, по которой необходимо организовать дорожную и отделенческую связи. Основной функцией первичной сети связи является транспортная функция, то есть перенос информации из одного пункта в другой. В соответствии с «Концепцией создания цифровой сети связи МПС» первичная сеть связи должна быть цифровой на магистральном, дорожном и отделенческом уровнях.
В качестве систем передачи на создаваемой цифровой первичной сети связи (ЦПСС) могут использоваться цифровые системы плезиохронной (PDH) или синхронной (SDH) цифровых иерархий.
Цифровые системы передачи обеспечивают более высокое качество, большую скорость и достоверность передачи информации и большее количество каналов по сравнению с аналоговыми системами передачи.
В качестве направляющей среды используется
волоконно-оптический кабель (ВОК). На
проектируемом участке
Основные технические данные кабеля:
Количество оптических модулей
Количество оптических волокон
в модуле
Километрическое затухание, α, дБ/км, при длине волны:
λ=1,31 мкм
λ=1,35 мкм
Хроматическая дисперсия, пс/Нм*км, не более
λ=1,31 мкм
λ=1,55 мкм
Температура эксплуатации, Сº
Строительная длина кабеля, км
Данный кабель по сравнению с кабелями зарубежных фирм отличается низкой стоимостью и имеет полностью отвечающие современным требованиям электрические характеристики, малые габариты и вес, может использоваться в любых районах России. Кабель не содержит металлических элементов, что позволяет повысить его помехозащищенность от внешних электрических полей.
На первичных сетях связи, организуемых по волоконно-оптической линии передачи (ВОЛП), применяют цифровые системы передачи плезиохронной PDH и синхронной SDH цифровых иерархий.
Основными недостатками систем передачи PDH «Сопка-3М», «Сопка-4М», «Сопка-6М», применяемых на сетях связи общего пользования, являются:
- сложность выделения цифровых каналов на промежуточных пунктах, связанная с необходимостью согласования скоростей обработки сигналов путем добавления или убавления выравнивающих символов (бит);
- отсутствие
средств маршрутизации
- малое количество служебных каналов для целей контроля состояния сетей связи и управления ими.
Все эти недостатки устранены в синхронной цифровой иерархии SDH, оборудование которой рассчитано на скорости передачи 155 Мбит/с (STM-1), 622 Мбит/с (STM-4), 2488 Мбит/с (STM-16), 9953 Мбит/с (STM-64), разрабатывается система передачи STM-256 со скоростью передачи порядка 40 Гбит/с.
На проектируемом участке по заданию должны применяться системы передачи STM-1 и STM-4. Входными сигналами для STM-1 могут быть стандартные цифровые каналы американской (каналы Т) и европейской (каналы Е) систем PDH, называемые трибами PDH:
- первичные цифровые каналы Т1 (1,5 Мбит/с) и Е1 (2 Мбит/с);
- третичные цифровые каналы Е3 (34 Мбит/с) и Т3 (45 Мбит/с);
- четверичный цифровой каналы Е4 (140 Мбит/c).
Входными сигналами для STM-4 могут быть как вышеуказанные трибы PDH, так и трибы SDH первого уровня, соответствующие скорости передачи 155 Мбит/c.
Применяемая в SDH система заголовков позволяет определить положение любого входного цифрового потока, погруженного в соответствующий виртуальный контейнер, и осуществлять его ввод-вывод из синхронного транспортного модуля STM-1(N). Размер поля заголовков позволяет ввести все данные, необходимые для маршрутизации цифровых потоков, а также создать необходимое количество служебных каналов для контроля и управления сетями связи.
Оборудование SDH выпускает целый ряд зарубежных и российских фирм. Основным элементом сетей SDH являются синхронные мультиплексоры, которые, благодаря модульной конструкции, могут использоваться на сетях связи для работы в качестве:
- оконечного (терминального)
- промежуточного мультиплексора ввода-вывода ADM;
- регенератора;
- концентратора (хаба);
- кросс-коммутатора.
Для проектируемого участка выбираются мультиплексоры SMS-150V (STM-1) и SMS-600V (STM-4), выпускаемые экспериментальным заводом научного приборостроения Академии наук России совместно с фирмой NEC.
Основные технические данные мультиплексоров приведены в таблице 1.
Таблица 1 – основные технические данные систем передачи
Наименование параметра |
Значение параметра | |
SMS-150V |
SMS-600V | |
1) Уровень иерархии SDH |
STM-1 |
STM-4 |
2) Скорость передачи инфор ации Мбит/с |
155 |
622 |
3)Линейный код |
NRZ |
NRZ |
4) Тип источника излучения |
Лазерный диод |
Лазерный диод |
5) Минимальный уровень на выходе передатчика, дБм: - для коротких секций S, I - для длинных секций L |
Минус 15 Минус 5 |
Минус 15 Минус 3 |
6) Максимальный уровень на - для коротких секций S, I - для длинных секций L |
Минус 8 0 |
Минус 8 +2 |
7) Минимально допустимый уровень приема (чувствительность приемника), дБм: - для коротких секций S, I - для длинных секций L |
Минус 28 Минус 34 |
Минус 28 Минус 28 |
Применение аппаратуры SDH российского производства позволяет:
- уменьшить расходы на транспортировку;
-более оперативно и экономично решать вопросы по производству пусконаладочных работ, по обучению обслуживающего персонала, по организации консультаций в период эксплуатации и послегарантийного обслуживания
1.2 Размещение регенерационных пунктов
Регенерационные пункты (РП) предназначены для увеличения дальности передачи путем восстановления амплитуды, формы, длительности и временного положения импульсов цифрового сигнала. В технологии SDH все функциональные модули обладают функцией регенерации. Основными функциональными модулями являются мультиплексоры.
Терминальные мультиплексоры ТМ устанавливаются на оконечных пунктах при управлении или отделении железной дороги и на крупных участковых и узловых станциях. Участок трассы между ТМ называется маршрутом, длина маршрута может составлять сотни километров для отделенческой ПСС и тысячи километров – для дорожной ПСС.