Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа
проектирование ГТС при внедрении на сети цифровых систем коммутации, цифровых систем передачи SDH и волоконно-оптических линий передачи. Для этого необходимо разработать схему построения ГТС, рассчитать интенсивность нагрузки, поступающей от абонентов данной сети и в зависимости от ее значения рассчитать емкость пучков соединительных линий , выбрать оптимальную структуру построения сети на базе SDH, выбрать тип синхронного транспортного модуля и оценить структурную надежность сети.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Разработка схемы построения ГТС…………………………………………..4
1.1. Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования………………………………………………………………………4
1.2. Обоснование выбора способа построения проектируемой сети .......8
1.3. Разработка нумерации абонентских линий………………………....10
2. Расчет интенсивности нагрузки…………………………………..................12
2.1. Составление диаграмм распределения нагрузки……….…...………12
2.2. Расчет исходящей нагрузки……………………………………..........13
2.3. Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС)…………………………...17
2.4. Расчет междугородной нагрузки…………………………….……….17
2.5. Расчет межстанционной нагрузки………………………..…………..18
3. Расчет емкости пучков соединительных линий…………………………….21
4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH………...….23
4.1. Анализ способов построения сетей на базе SDH……………….…...24
4.2. Разработка оптимальной структуры сети МСС……………………...27
5. Выбор типа синхронного транспортного модуля……………………….….31
5.1. Расчет числа ИКМ трактов передачи…………………………….…..31
5.2. Выбор типа модуля STM……………………………………….……..32
5.3. Выбор типа оптического кабеля……………………………………...35
5.4. Выбор конфигурации мультиплексоров ввода-вывода…………….36
6. Оценка структурной надежности сети………………………………….......39
Заключение…………………………………………………………...………….43
Литература………………………………………………...……………………..44
Nmax =m(m-1), где m-число узлов коммутации(РАТС,АМТС и т.д.) на сети.
Для определения вероятности связности узла i c узлом j воспользуемся следующей методикой.
1. Определим список путей,
которые могут быть
2. Определим надежность каждого из указанных путей.
3. Воспользуемся формулой для расчета вероятности суммы совместных событий: ,
где t – число путей которые могут быть использованы для связи узла i c узлом j;
Аk - событие, поставленное в соответствие i-ому исправному пути ; - вероятность наступления события Аk;
- вероятность совместного наступления двух событий Аk и Am; - вероятность совместного наступления t событий;
- вероятность наступления хотя бы одного события Аk ( ).
Рисунок 25. Структура сети.
Kij – коэффициент готовности участка; bij – участок сети; - k-ый путь, связывающий узел i и j.
Определим М (Х) , используя рассмотренный ранее алгоритм.
1. Определим список путей, связывающих узлы сети.
m112 = {M1, b51, M5, b25, M2}; m212 = {M1, b13, M3, b36, M6, b64, M4, b42, M2};
m113 ={M1, b51, M5, b25, M2, b42, M4, b64, M6, b36, M3}; m213 = {M1, b13, M3};
m114 = {M1, b51, M5, b25, M2, b42, M4}; m214 = {M1, b13, M3, b36, M6, b64, M4};
m115 = {M1, b51, M5}; m215 = {M1, b13, M3, b36, M6, b64, M4, b42, M2, b25, M5};
m116 = {M1, b51, M5, b25, M2, b42, M4, b64, M6}, m216 = {M1, b13, M3, b36, M6};
Аналогично определяются для остальных узлов сети.
2. Определим надежность каждого из указанных путей.
H(μ1 12)= H(μ221)=Kг3×KЛ12=0,999952; H(μ212)= H(μ121)=Kг5×KЛ52=0,999856 ;
H(μ1 13)= H(μ231)=Kг6×KЛ52=0,999848; H(μ213)= H(μ131)= Kг2×KЛ12=0,99996;
H(μ1 14)= H(μ241)=Kг4×KЛ24=0,99992; H(μ214)= H(μ141)=Kг4×KЛ40=0,999888;
H(μ1 15)= H(μ2 51)=Kг2×KЛ8=0,99968; H(μ215)= H(μ151)=Kг6×KЛ56=0,99984;
H(μ1 16)= H(μ261)=Kг5×KЛ36=0,999888; H(μ216)= H(μ161)=Kг3×KЛ28=0,99992.
Аналогично определяются H ( ) для остальных узлов сети.
3. Определим вероятности связности каждой пары узлов сети.
P12=P21= Kг3×KЛ12 + Kг5×KЛ52 - Kг5×KЛ64 = 0,999983986;
Р13 = Р31 = Kг6×KЛ52 + Kг2×KЛ12 - Kг5×KЛ64 = 0,999984;
Р14 = Р41 = Kг4×KЛ24 + Kг4×KЛ40 - Kг5×KЛ64 = 0,999984;
Р15 = Р51 = Kг2×KЛ8 + Kг6×KЛ56 - Kг5×KЛ64 = 0,999984;
Р16 = Р61 = Kг5×KЛ36 + Kг3×KЛ28 - Kг5×KЛ64 = 0,999983993.
Вероятность связности АТС1 и УСС равна 1.
Аналогично определяются Рij для остальных узлов сети. Результаты расчетов сведем в таблицу 16.
Таблица 16. Вероятности связности узлов сети
АТС1 |
АТС2 |
АТС3 |
АТС4 |
АТС5 |
АМТС |
УСС | |
АТС1 |
0,999983986 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999983993 |
1 | |
АТС2 |
0,999983986 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999984 | |
АТС3 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999983993 |
0,999984 |
0,999552 |
0,999984 | |
АТС4 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999983993 |
0,999964 |
0,999984 |
0,999984 | |
АТС5 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999964 |
0,999976 |
0,999984 | |
АМТС |
0,999983993 |
0,999984 |
0,999552 |
0,999984 |
0,999976 |
0,999983993 | |
УСС |
1 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999984 |
0,999983993 |
4. Определим математическое ожидание числа связей в сети М (Х).
М=Р12+Р21
+Р13+Р31+Р14+Р41
+Р15 +Р51+Р16
+Р61+Р23+Р32+Р24+Р42
+Р25+ +Р52+Р26+Р62+Р34+Р43+Р35+Р53+Р
Определим максимальное число связей в сети при абсолютно надежных элементах.
Nmax = m (m-1) + 5+1 = 36.
Определим М(Х)отн. по формуле:
Таким образом, мы спроектировали сеть с достаточно высокой надежностью – 94,44%
Заключение
В результате курсового проекта мы спроектировали ГТС с учетом внедрении на сети цифровых систем коммутации, цифровых систем передачи SDH и волоконно-оптических линий передачи. При проектировании сети мы основывались на том, чтобы проектируемая нами сеть была экономичной, но в то же время надежной. Для этого были изучены теоретические вопросы построения городских телефонных сетей различной емкости, алгоритмы выбора оптимальной структуры первичной сети города, реализованной на базе оборудования SDH, а также оценки структурной надежности сети.
Список использованной литературы