Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа
проектирование ГТС при внедрении на сети цифровых систем коммутации, цифровых систем передачи SDH и волоконно-оптических линий передачи. Для этого необходимо разработать схему построения ГТС, рассчитать интенсивность нагрузки, поступающей от абонентов данной сети и в зависимости от ее значения рассчитать емкость пучков соединительных линий , выбрать оптимальную структуру построения сети на базе SDH, выбрать тип синхронного транспортного модуля и оценить структурную надежность сети.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Разработка схемы построения ГТС…………………………………………..4
1.1. Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования………………………………………………………………………4
1.2. Обоснование выбора способа построения проектируемой сети .......8
1.3. Разработка нумерации абонентских линий………………………....10
2. Расчет интенсивности нагрузки…………………………………..................12
2.1. Составление диаграмм распределения нагрузки……….…...………12
2.2. Расчет исходящей нагрузки……………………………………..........13
2.3. Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС)…………………………...17
2.4. Расчет междугородной нагрузки…………………………….……….17
2.5. Расчет межстанционной нагрузки………………………..…………..18
3. Расчет емкости пучков соединительных линий…………………………….21
4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе SDH………...….23
4.1. Анализ способов построения сетей на базе SDH……………….…...24
4.2. Разработка оптимальной структуры сети МСС……………………...27
5. Выбор типа синхронного транспортного модуля……………………….….31
5.1. Расчет числа ИКМ трактов передачи…………………………….…..31
5.2. Выбор типа модуля STM……………………………………….……..32
5.3. Выбор типа оптического кабеля……………………………………...35
5.4. Выбор конфигурации мультиплексоров ввода-вывода…………….36
6. Оценка структурной надежности сети………………………………….......39
Заключение…………………………………………………………...………….43
Литература………………………………………………...……………………..44
Авеч. ЧНН1 = 5680∙0,03 + 56∙0,27 + 98 = 170,4 + 151,2 + 98 = 283,52 Эрл
Аисх местн 1 = max {292,96; 283,52} = Аутр. ЧНН1 = 292,96 Эрл.
Так как структурный состав абонентов на сети одинаковый, значение местной исходящей нагрузки для других станций найдем по формуле:
Аисх местн j = a1×Nj , где а1 – удельная нагрузка 1-ой АТС, Nj = Nк + Nд + Nт j-ой станции (j= 1,5)
а1 = = 0,0377 Эрл на 1 АЛ
Рассчитанные значения местных исходящих нагрузок для всех станций представлены в таблице 3.
Таблица 3. Значения местных исходящих нагрузок АТС сети.
Станция |
Емкость станции, абонентов |
Количество абонентов, Nj |
Нагрузка, Аисх.мест.,Эрл |
АТС 1 |
10000 |
9970 |
375,8 |
АТС 2 |
16000 |
15952 |
601,28 |
АТС 3 |
18000 |
17946 |
642,87 |
АТС 4 |
20000 |
19940 |
751,6 |
АТС 5 |
22000 |
21934 |
826,76 |
При
расчете исходящей нагрузки необходимо
учитывать использование на сети
телефонных аппаратов с тастатурным
номеронабирателем (в том числе
и с тональным набором). С учетом
использования тастатурных
, где ( ) – поправочный коэффициент, учитывающий использование ТА с тастатурным номеронабирателем, абонентам i-ой (j-ой) категории. В свою очередь определяется по формуле:
= 1 – (0.7nδi)/ti, где n – значность номера на местной сети; ti – средняя продолжительность занятия в секундах; δi – доля абонентов i-ой категории, имеющих ТА с тастатурным номеронабирателем.
Аналогичным образом рассчитывается нагрузка Авеч.
С помощью изложенного метода произведем расчет.
Аисх местн i = Kк ×Ак утр ЧНН i+ Кт × Ат утр ЧНН i + Кд × Ад утр ЧНН i
Кк = 1- (0,7∙6∙0,9)/99 = 0,962;
Кт = 1 - (0,7∙6∙0,9)/76 = 0,95;
Кд = 1 - (0,7∙6∙0,9)/63 = 0,94;
Рассчитаем значение местной исходящей нагрузки для АТС 1, с учетом использования на сети телефонных аппаратов с тастатурным номеронабирателем:
Аисх местн 1 = 0,962×151,8 + 0,95×14 + 0,94×210 = 146 + 13,16 + 1995 = 358,66 Эрл;
Рассчитанные значения местных исходящих нагрузок для всех станций, с учетом использования на сети телефонных аппаратов с тастатурным номеронабирателем представлены в таблице 4.
Таблица 4. Значения местных исходящих нагрузок АТС , с учетом использования на сети телефонных аппаратов с тастатурным номеронабирателем
Станция |
АТС 1 |
АТС 2 |
АТС 3 |
АТС 4 |
АТС 5 |
Нагрузка, Аисх.мест.,Эрл |
375,8 |
601,28 |
642,87 |
751,6 |
826,76 |
Расчет интенсивности нагрузки на выходе коммутационного поля
Нагрузка на выходе КП создается с начала процесса установления соединения. Это значит, что при ее расчете не учитывается время слушания абонентом сигнала «ответ станции» и время набора номера. В связи с этим, нагрузка, создаваемая на выходе КП меньше нагрузки, создаваемой на его входе.
Расчет интенсивности нагрузки на выходе КП производится по формуле:
,
где Kвых i = − коэффициент, учитывающий снижение нагрузки на выходе КП для i-ой станции;
tр - время реакции системы на поступающий на АТС сигнал, tр≤0,1с
tco - время слушания ответа станции, tco = 3с;
tнн − среднее время набора номера абонентами i-ой станции, зависит от значности номера и типа телефонного аппарата;
ti – средняя продолжительность занятия в секундах.
Примем Kвых i= 0,95, тогда Авых КП i = 0,95∙Авх КП i
Рассчитанные значения интенсивности нагрузки на выходе коммутационного поля представлены в таблице 5.
Таблица 5. Значения интенсивности нагрузки на выходе коммутационного поля
Станция |
АТС 1 |
АТС 2 |
АТС 3 |
АТС 4 |
АТС 5 |
Нагрузка, Авых КП,Эрл |
340,727 |
545,16 |
613,35 |
681,45 |
749,66 |
2.3 Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС)
Доля интенсивности нагрузки к УСС от местной исходящей нагрузки на выходе КП составляет 3 – 5%. Тогда Ауссi = 0,04 Авых.КПi , Эрл.
Для АТС 1: Аусс1 = 0,04 Авых.КП1 = 0,04∙340,727 = 13,63 Эрл.
Рассчитанные значения нагрузки к узлу спецслужб представлены в таблице 6.
Таблица 6. Значения нагрузки к узлу спецслужб (УСС)
Станция |
АТС 1 |
АТС 2 |
АТС 3 |
АТС 4 |
АТС 5 |
Нагрузка, Аусс,Эрл |
13,63 |
21,8 |
24,53 |
27,258 |
29,98 |
2.4 Расчет междугородной нагрузки
Расчет междугородной нагрузки необходимо производить отдельно для связи АТС с АМТС и АМТС с АТС.
Расчет интенсивности
Азсл = азсл (Nк + Nд ) +Акпп исх. + Амта , Эрл.
Акпп исх. – исходящая нагрузка, создаваемая кабинами переговорных пунктов;
Акпп исх. = (акпп/2) Nкпп , где акпп = 0,45 Эрл – удельная нагрузка от одной кабины ПП;
азсл – удельная нагрузка от одного источника(абонента квартирного
или народно-хозяйственного) на ЗСЛ, азсл = 0,002 Эрл (численность населения города – 500 тыс.человек);
Амта – нагрузка, создаваемая междугородными телефонами-автоматами,
Амта= амта ×Nмта, где амта = 0,5 Эрл. – удельная нагрузка от одного МТА.
Междугородная нагрузка включает
в себя междугородную нагрузку в
пределах зоны , между различными зонами
сети, а также международную
Расчет интенсивности входящей междугородной нагрузки
Аслм = аслм (Nкв + Nд) +Акпп вх. , Эрл.
Акпп вх. = Акпп исх.
аслм – удельная нагрузка от одного источника(абонента квартирного
или народно-хозяйственного) на СЛМ, аслм = 0,0015 Эрл (численность населения города – 500 тыс.человек);
Для АТС1: Азсл = 0,002 ∙(6900 + 3000) + 0,225∙10 + 0,5∙20 = 32,05, Эрл
Аслм = 0,005 (6900 + 3000) +0,225∙10 = 51,75 , Эрл.
Рассчитанные значения интенсивности исходящей и входящей междугородной нагрузки приведены в таблице 7.
Таблица 7. Значения интенсивности исходящей и входящей междугородной нагрузки
Станция |
АТС 1 |
АТС 2 |
АТС 3 |
АТС 4 |
АТС 5 |
Азсл, Эрл |
32,05 |
51,28 |
57,69 |
64,1 |
70,51 |
Аслм, Эрл |
51,75 |
82,8 |
93,15 |
99 |
113,85 |
Интенсивность междугородной нагрузки к УСС:
Аусс межд = 0,005 = 0,005 (51,77 + 82.8 + 93,15 + 99 + 113,85) = 2,2 Эрл.
2.5 Расчет межстанционной нагрузки
Определим значения нагрузки от i-ой станции ГТС, подлежащей распределению на местной сети. Обозначим эту нагрузку как Аi, i= (m – число АТС местной сети). Тогда:
Аi = Авых.КПi – Aуссi , Эрл
Для АТС1: А1 = 340,727 – 13,63 = 327,1 Эрл.
Рассчитанные значения нагрузки, подлежащей распределению, для всех станций приведены в таблице 7.
Таблица 8. Значения нагрузки, подлежащей распределению
Станция |
АТС 1 |
АТС 2 |
АТС 3 |
АТС 4 |
АТС 5 |
Нагрузка, Авых КП,Эрл |
340,727 |
545,16 |
613,35 |
681,45 |
749,66 |
Нагрузка, Аусс,Эрл |
13,63 |
21,8 |
24,53 |
27,258 |
29,98 |
Нагрузка, Аi, Эрл |
327,1 |
523,36 |
588,82 |
654,192 |
719,68 |
Распределение нагрузки между АТС сети может осуществляться:
Произведем расчет интенсивности межстанционной нагрузки по методике, изложенной в НТП 112-2000. Алгоритм расчета по данной методике:
hi= (Аi 100)/ , %
Коэффициент hi характеризует долю исходящей нагрузки для i-ой АТС сети к суммарной исходящей нагрузки всех АТС города, выраженных в процентах.
Для АТС1: h1 = (327,1∙100)/(327,1 + 523,36 + 588,82 + 654,192 + 719,68) = 11,63%
Аналогичные расчеты произведем для остальных станций, и результаты сведем в таблицу 8.
Аi расп= Аi (1- ), Эрл
Для АТС1: А1 расп = 327,1∙ (1 – ) = 231,58 Эрл.
Аналогичные расчеты произведем для остальных станций, и результаты сведем в таблицу 8.
Таблица 9. Значения коэффициента hi
Станция |
АТС 1 |
АТС 2 |
АТС 3 |
АТС 4 |
АТС 5 |
hi, % |
11,63 |
18,6 |
20,93 |
23,25 |
25,58 |
Ki, % |
29,2 |
37 |
39,22 |
41 |
42,8 |
Нагрузка Аi расп, Эрл |
231,58 |
329,72 |
357,88 |
385,97 |
411.65 |
Аij = (Аi расп Аj расп)/( Akрасп.- Аiрасп.), Эрл
где Аij –межстанционная нагрузка от i-ой станции к j-ой станции ГТС;
Аi расп , Аj расп – значения распределяемой нагрузки на сети соответственно для i-ой и j-ой станций.
Также средние значения
нагрузки на различных направлениях,
пересчитаем в расчетные