Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа
В данной работе были поставлены задачи:
Выявить особенности взаимосвязи радио с аудиторией.
Определить особенности радио как канала коммуникации в сравнении с другими СМИ.
Цель : выявить особенности радио ,как канала коммуникации.
Глава 1. Радиовещание и аудитория 6
2.1. Особенности контакта 6
2.2. Восприятие радиоинформации 12
Глава 2. Особенности радио как канала коммуникации в сравнении с другими СМИ. ………………………………………………………………..…14
2.1. Особенности радио как канала коммуникации в сравнении с другими СМИ…………………………………………………………………….14
2.2 Функции радиовещания………………………………………………..18
Глава 3. Приложение............................................................................................24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Существует
мнение, что рекламная функция
появилась в отечественном
Функции, обеспечивающие социальное управление обществом. Радио, обладающее уникальными возможностями воздействия на население страны, вполне естественно используется весьма активно как инструмент социального управления обществом. Здесь важно отметить, что речь идет не только и не столько о регулировании общественного поведения сотен тысяч и миллионов граждан и, конечно, не только о возможности радио стимулировать тот или иной поступок людей (например, выйти или нет на демонстрацию или на субботник, заняться тем или иным видом благотворительных работ и т.д. и т.п.), – речь идет о воздействии на глубинные процессы развития общества, именно на те факторы, которые обеспечивают стабильное развитие всей существующей общественной и государственной системы в целом.15
2.В работе по социальному управлению радиовещание имеет несколько функций:16
3.Культурно-
Целью данного исследования явилось выявление отношения и предпочтение респондентов к радиовещанию как к особому аудиальному каналу коммуникации.
Метод исследования: анкетирование.
Место проведения опросов: Новосибирск.
Исследуемая совокупность: Респонденты от 18ти до 45 лет
Объём
выборки: 50 респондентов.
Составив анкету
с десятью вопросами ,я решила
выявить эффективность радио, на
сколько люди доверяют , пользуются
им . По результатам проведенного анкетирования
стало видно что люди лучше всего воспринимают
информацию либо визуально ,либо визуально
и аудиально вместе. Радио, по-мнению людей,
не является достоверным источником,
большинство людей , отметили телевидение
и прессу в равных количествах источниками,
которым они доверяют.
Люди почти
перестали слушать радио , произошло
все это в результате появления
интернета , и наибольшей возможность
получать информацию по средствам телевидения.
Раньше у людей было всего 2 источника
получения новости , не считая бабы Зины
у подъезда: это 2 канала на телевидении
и радио , которому они доверяли больше
всего. Сейчас люди получают информацию
через интернет, потому что большинство
людей проводят время на работе , с друзьями
,у них нет времени на просмотр выпуска
новостей . Есть такие , кто слушает радио
во время поездки , в пробках , но это очень
маленькое количество людей , потому что
сейчас на радио , большинство времени
куплено рекламой , так как это самый дешевый
источник. Людям хочется слушать музыку
и новости , а вместо этого они слушают
рекламу, из 50 опрошенных из них 36 хотят
только прослушивать музыкальные программы.
К вопросу о
том , по какому источнику коммуникации
наиболее эффективна трансляция рекламы
люди отвечали что самый эффективный
интернет и радио . Как было сказано
, на радио , большинство времени уходит
на рекламу.
Радио пользуется популярностью у водителей а ,так как в опросе принимали участие большинство студенты, мало у кого из них есть машины . Наиболее используемый СМИ является Интернет .
Респонденты уверены
что радио не имеет никакого преимущества
перед другими СМИ. Но говорят
о необходимости радио для
водителей и людей пожилого возраста.
Анкета
1) Как Вы лучше воспринимаете информацию?
А) визуально
Б) аудиально
В) только в обоих
случаях
2) Какие источники СМИ вызывают у Вас наибольшее доверие?
А) телевидение
Б) интернет
В) печатные издания
Г) радио
3) Как часто Вы слушаете радио?
А) каждый день
Б) 1-2 раза в неделю
В) очень редко
Г) не слушаю радио
4) Как Вы оцениваете актуальность радио как СМИ?
А) Всегда будет оставаться актуальным, благодаря своей оперативности и мобильности
Б) С появлением более современных СМИ с каждым годом радио теряет свою актуальность
В) Как канал
коммуникации радио более не акуально
5) С помощью каких каналов коммуникации Вы обычно получаете информацию?
А) интернет
Б) газеты/журналы
В) радио
Г) телевидение
6) Для каких целей Вы слушаете радио?
А) прослушивать музыкальные программы
Б) узнавать последние новости
В) прослушивание программ других жанров (пьесы, мюзиклы и пр.)
Г) размещение рекламы
7) Как Вы думаете,
по какому каналу коммуникации
будет наиболее эффективна
А) Интернет
Б) печатные СМИ
В) радио
Г) телевидение
8) Какими СМИ Вы пользуетесь наиболее часто?
А) телевидение
Б) радио
В) интернет
Г) газеты/журналы
9) Как Вы считаете,
необходимо ли радиовещание
______________________________
10) Имеет ли
радио, на Ваш взгляд, какое-либо
преимущество перед другими
Подводя итоги, можно сделать вывод, что радио как канал коммуникации достаточно востребован. А из этого следует что восприятие информации на аудиальном уровне не уступает визуальному восприятию. К тому же, было отмечено, что радио – это очень простой, дешевый, оперативный и доступный способ получения новой информации. Многие слушают радио как «фоновую завесу», например, когда едут в автомобиле или других транспортных средствах, и т.д. Но мозг работает таким образом что так или иначе информация запоминается частично. При наличии такой «фоновой завесы» мозг сам «выхватывает» нужную ему информацию, например, если рассказывают интересные новости, погоду, либо играет приятная музыка. Кроме этого, следует отметить, что не все люди могут воспринимать информацию на визуальном уровне, это возможно из-за нарушений каких либо функций организма (например, люди с плохим зрением или незрячие). Также восприятие на аудиальном уровне полезно и используется теми людьми, которые много времени проводят за компьютером и не хотят напрягать зрение просмотром телевизора, чтением газет или журналов и т.д.
В данной работе были выделены особенности радиовещания как средства массовой информации. В ходе работы были раскрыты все поставленные задачи. И так, основные жанры радиовещания: информационные общественно-политические (радиоинформация, -репортаж, -комментарий, -интервью, -беседа); художественно-публицистические (радиоочерк, -фильм, -композиция); художественные (радиоинсценировка, -пьеса). Радиовещание, кроме того, использует в передачах трансляцию исполнения литературных и музыкальных произведений всех жанров; специально адаптированные для радиотеатра драматические и оперные спектакли. Наиболее популярные формы современного радиовещания — информационный радиовыпуск, радиогазета, радиожурнал и др.
Воздействие на слушателя:
Информация о работе Особености радио как канала коммуникации