Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа
В данной работе были поставлены задачи:
Выявить особенности взаимосвязи радио с аудиторией.
Определить особенности радио как канала коммуникации в сравнении с другими СМИ.
Цель : выявить особенности радио ,как канала коммуникации.
Глава 1. Радиовещание и аудитория 6
2.1. Особенности контакта 6
2.2. Восприятие радиоинформации 12
Глава 2. Особенности радио как канала коммуникации в сравнении с другими СМИ. ………………………………………………………………..…14
2.1. Особенности радио как канала коммуникации в сравнении с другими СМИ…………………………………………………………………….14
2.2 Функции радиовещания………………………………………………..18
Глава 3. Приложение............................................................................................24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Министерство науки и образования Российской Федерации
Новосибирский
государственный технический
Кафедра
социально-массовых коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
Особенности
радио как канала коммуникации
Исполнитель:
Денисенко Е.С.
СО-92
Руководитель:
Коротецкая
Л.М , доцент
Новосибирск,
2012
Содержание
Глава 1. Радиовещание и аудитория 6
2.1. Особенности контакта 6
2.2. Восприятие радиоинформации 12
Глава 2. Особенности радио как канала коммуникации в сравнении с другими СМИ. ………………………………………………………………..…14
2.1. Особенности радио как канала коммуникации
в сравнении с другими СМИ…………………………………………………………………….
2.2 Функции радиовещания………………………………………………
Глава
3. Приложение....................
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Роль СМИ в современном обществе заметно возросла и в последнее время к ним проявляют все больший общественный интерес, в частности к радиовещанию. В мире, где правят средства массовой информации так сложно выбрать оптимальный, удобный, достоверный , а главное – надежный источник, который будет своевременно, качественно и адекватно предоставлять то, что сейчас самая большая ценность для любого современного человека – информацию. Таких источников сейчас великое множество: телевидение, газеты, Интернет, а также радио. Информация передается в живом времени и реципиент может получать ее находясь практически где угодно: в машине, в парикмахерской, на работе, через Интернет, музыкальный центр, мр3 плеер и т.д.
В данной работе были поставлены задачи:
Цель : выявить особенности радио ,как канала коммуникации.
Объектом исследования является аудиальные СМИ как канал коммуникации.
Предметом – особенности радио.
На сегодняшний день данный аспект является актуальным вопросом для изучения. Это важно изучать данный вопрос, т.к. это позволяет более адекватно и качественно адаптировать аудиальные СМИ к меняющимся условиям рынка СМИ и рекламы. В начале работы представлено четкое определение объекту своего исследования.
За
десятки лет своего существования
радио утвердилось как
Краткий обзор источников:
А.И. Доронин, в своей работе «Бизнес-разведка» предлагает сведения по очень широкому кругу вопросов средств массовой информации, так же и по радиовещанию как крупной рыночной сфере, которая зарождалась в начале 20го века. Приводится полная аналитика СМИ, раскрытие качественной работы радиожурналиста. Проводится методология работы с освещением проблемы радиовещания.
«Проблемы телевидения и радио. Исследования. Критика. Материалы». В этом источнике освещается эволюция радио, как средства массовой информации и как конкурентного на рынке сми. Также рассматриваются этапы рыночной стратегии радиовещания.
«Радиожурналистика. Под редакцией Шерель А.А» В этом источнике рассматриваются: история, специфические особенности и общественные функции радиовещания, его место в системе средств массовой информации, структура выразительных средств, жанры и формы радиовещательных программ, вопросы методики работы радиожурналиста как в прямом эфире, так и при подготовке передач в звукозаписи, а также типология радиовещательных организаций, сложившаяся в России и за рубежом.
«Кирилл Мошков, Радиовещание для начинающих.» Автор рассматривает в своей книге типы организации радиовещаний,, влияние на аудиторию, функции социальным управлением при помощи радиовещания.
«Система средств массовой информации России. Под редакцией Засурского Я.Н.» В данном пособии рассматриваются теоретические основы организации современной системы средств массовой информации. На обширном эмпирическом материале анализируются особенности средств массовой информации, различных типологических групп, условия и факторы, влияющие на процесс развития.
Минков М. К «Проблема жанров радиовещания. Телевидение и радио за рубежом.». В своей работе выделяет радиорепортаж, как особенный жанр радиовещания. Подчеркивает его важность в подготовке и правильной подачи рекламы и влияния на целевую аудиторию, для возможности полноценного восприятия рекламного текста респондентом, дает характеристику массовой и целенаправленной аудитории, также дает характеристику рекламной направленности и воздействия ее на аудиторию.
Учёнова В. В. в своей работе «Метод и жанр: диалектика взаимодействия. Методы журналистского творчества» рассматривает взаимодействие метода и жанра, о взаимоотношении метода и предмета, метода - содержания и формы. "Жанр", по ее мнению, включает в себя понятия и функции, и самого метода.
Корносенко в своем пособии «Основы теории журналистики» выделяет существенное значение для выбора приемов установления и поддержания контакта с аудиторией путем различных средств массовой коммуникации, в которых определены: расчетная аудитория, предметная область, стилистика вещания, направленность и тематический характер программ.
Летунов
рассматривал истоки становления радиожанров,
их эволюцию в процессе развития самого
вещания, освоения его специфики, возможностей
звучащей журналистики, восприятие аудиторией
этой информации и синхронность информации
во времени.
Среди всех каналов массовой коммуникации радиовещание обладает самой высокой проникающей способностью. По масштабу охвата населения и значимости в жизни людей с ним трудно конкурировать не только газетам, но и родственному электронному средству – телевидению. Радиовещание остается надежным спутником человека, естественной средой его повседневного существования даже в условиях, затрудняющих или исключающих контакт с миром с помощью других способов общения.
Характер
контакта радиовещания и аудитории
не был всегда одинаков, он исторически
менялся. В нашей стране прослушивание
радио первоначально
Каковы же основные особенности контакта радиожурналиста и аудитории, обеспечивающие успех станции?
Существенное
значение для выбора приемов установления
и поддержания контакта с аудиторией
имеет программный тип
Восприятие радиопередачи – динамичный процесс, находящийся под влиянием многих психологических факторов. Слушание радио для аудитории, как правило, не только не единственное, но чаще всего второстепенное занятие (это природное ограничение радио – одновременно и его достоинство), и «слушать» не обязательно означает «слышать».
В зависимости от полноты удовлетворения интереса активизируются различные механизмы внимания человека, возникают другие типы слушания5:
Названные типы слушания не всегда можно вычленить в чистом виде. Чаще всего люди слушают радио в фоновом и выборочном режимах. Однако все перечисленные способы контакта аудитории с радиостанцией непрерывно взаимно переплетаются, переходя один в другой. Под влиянием обстоятельств одну и ту же передачу различные люди слушают по-разному. В приведенных характеристиках типов общения радио и аудитории постоянно используется слово «внимание». Без этого понятия невозможно обойтись, когда речь заходит о последнем звене коммуникационной цепи, которое обозначается как «получатель сообщения». Редакционные разговоры о том, каким образом «привлечь, захватить и удержать внимание» слушателей, – предмет бесконечных раздумий, удач и ошибок, творческих поисков, которые сопровождают радиожурналиста всю его профессиональную жизнь.
Путь к сознанию аудитории для радиожурналиста начинается с абсолютно необходимого условия – понимания, чем и как привлечь ее внимание. Основное условие здесь – правильное определение своей аудиторной ниши, формирование категории слушателей с ориентацией на данную станцию.
Информация о работе Особености радио как канала коммуникации