Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:30, курсовая работа
Целью данной работы является всесторонний анализ понятия антикризисного PR как эффективного инструмента в управлении конфликтами и преодолении разного рода кризисов.
Объектом курсовой работы являются особенности коммуникации в кризисных ситуациях, а её предметом является особенности коммуникации в кризисных ситуациях, используемые компаниями Exxon, Jonson and Jonson, АО «Нидан – Фудс», Walt Disney и Procter and Gamble.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия PR, антикризисный PR;
- изучить кризис и его виды;
- рассмотреть способы выявления кризиса и выхода из него;
- рассмотреть основные особенности коммуникации в кризисных ситуациях;
- рассмотреть антикризисный PR на примере компаний Exxon, Jonson and Jonson, АО «Нидан – Фудс», Walt Disney и Procter and Gamble.
Введение………………….……………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы
1.1. Определение антикризисного PR……………………………………………4
1.2. Кризис и его виды…………………………………………………………….4
1.3. Планирование кризисных ситуаций……………………………………...…9
1.4. Выявление кризиса.........................................................................................21
1.5. Выход из кризиса……………………………………………………………22
1.6. Борьба со слухами..........................................................................................33
Глава 2. Примеры антикризисных кампаний
2.1. Exxon…………………………………………………………………………36
2.2. Jonson and Jonson……………………………………………………………37
2.3.АО «Нидан – Фудс»…………………………………………………………38
2.4. Слухи: Walt Disney и Procter and Gamble………………………………….41
Заключение………………………………………………………………….…43
Список литературы…………..………….……………………………………45
Иногда кризис удается потушить, но затем он разгорается вновь из-за случайной оплошности, журналистского расследования или судебных действий. Некоторые кризисы тянутся годами, поэтому у вас должен быть как краткосрочный, так и долгосрочный антикризисный план. Самое главное - сохранить репутацию компании. Репутация всегда находится под угрозой. Очень важно, как общество оценивает честный и открытый подход организации в самом начале антикризисных действий. Если пресса сообщает, что кого-то нельзя было застать или кто-то отказался от комментариев, то доверие к организации быстро падает. Отсутствие готовности к кризису также может создать проблемы в общественном мнении, особенно если имеется возможность предвидеть кризис заблаговременно. Даже при внезапных и непредсказуемых стихийных бедствиях может пострадать репутация соответствующей организации, например, если городские власти не успевают предупредить жителей о приближающемся урагане. То, что они не смогли предвидеть и подготовиться к таким явлениям природы, снижает доверие жителей к ним. Одним из самых серьезных просчетов может стать исключительное внимание к судьбе компании и пренебрежение к нуждам пострадавших.
Для того чтобы создать имидж организации, успешно справляющейся с кризисом, необходимы два фактора: действительно решить проблему и умело сообщить об этом тем, кто непосредственно не связан с кризисом и не может оценить этих успехов на собственном опыте. Действительная или кажущаяся неспособность организации справиться с кризисом может нанести непоправимый удар по ее репутации. Нужно обязательно помнить, что главное - это не то, когда именно будет преодолен кризис, а то, оставит ли он после себя ощущение успеха или поражения15.
1.6. Борьба со слухами
Если кризис достаточно серьезен и может продолжаться в течение длительного времени, следует создать штаб-квартиру по борьбе со слухами. Если нет фактов, обязательно будет создано их подобие. Причина слухов - тревожные состояния, поэтому в них обязательно находят отражение эмоциональные темы, например угроза физическому или эмоциональному благополучию. Те, на кого эти слухи оказывают наибольшее негативное воздействие, чаще всего их и распространяют.
Специалист в области общения Уолтер Сен-Джон предлагает следующие советы в этой ситуации16.
Сначала постарайтесь избегать указанных ниже ситуаций, которые порождают слухи.
Информация о работе Особенности коммуникации в кризисных ситуациях