Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Развитием корпоративной культуры занимаются в наше время все серьезные предприятия. В условиях рыночных отношений успех деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом.
Введение 3
Глава 1. Корпоративные мероприятия как PR-технология 5
1.1. Понятие, сущность и функции корпоративной культуры 5
1.2. Особенности корпоративного праздника.. . . 8
1.3. Суть и виды корпоративных мероприятий.. ……………………………...11
1.4. Организация корпоративного праздника. ….. 18
Глава 2. Проведение корпоративного мероприятия на примере Корпорации «Дженерал Сателайт»……………………………………………………………22
2.1. Общая характеристика «Дженерал Сателайт»……………………………22
2.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 11-летия Корпорации «Дженерал Сателайт» 24
Заключение ….. 31
Список использованной литературы ….. 33
Приложение1. ….. 34
Приложение2…………………………………………………………………….35
Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, по задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.
Идеологически мероприятие может быть ориентировано:
По типу организации корпоративные
праздники можно условно раздел
1)Банкетные мероприятия
Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.
Плюсы: не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива.
Минусы: при правильной организации минусов практически нет.
2)Загородные мероприятия
К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь значимая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.
Плюсы: природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий.
Минусы: полная зависимость от погоды. Сложность организации питания по классу VIP.
3)Семейные мероприятия
Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:
Причем следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимися сотнями, заранее проигрышны.
Плюсы: закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников.
Минусы: как таковых нет, кроме вероятности сугубо семейных разборок на мероприятии.
4)Концептуальные мероприятия
Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.
Плюсы: как правило, имеют широкий
резонанс и запоминаются надолго.
Минусы: Серьёзные финансовые вложения,
длительный процесс подготовки
5)Презентации
Наиболее «прикладным» из корпоративных
мероприятий считается праздник
Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться — создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому. Презентация становиться заметным событием местного масштаба, что нам и требуется.
Плюсы: эффективность мероприятия
как рекламной акции.
Минусы: при неправильном построении
может обернуться антирекламой.
Конечно, эффективность корпоративных мероприятий измерить очень сложно, особенно с экономической точки зрения. В момент их проведения очевидны только затраты, которые несет компания в связи с их организацией. Но, несомненно, по итогам проведения таких событий, сотрудники больше узнают о самой компании, ее истории, офисных легендах и т. п., ближе знакомятся друг с другом (особенно это актуально для больших организаций).
Основные ошибки, которые допускаются во время подготовки и проведения корпоративных мероприятий:
На корпоративе первое лицо должно быть одето сообразно формату мероприятия, не должно опаздывать, не должно быть простым наблюдателем, ему нужно принимать самое активное участие в действии, вручение подарков и призов первое лицо компании должно делать лично.
Основные цели мероприятия условно делятся на:
Но здесь стоит учитывать, что просто ужин «за счет компании» в ресторане вряд ли сможет принести желаемый результат. Корпоративное мероприятие может стать весьма эффективным инструментом только в том случае, если еще на этапе подготовки организаторы четко сформулируют цели и задачи, которые могут быть решены с помощью этого мероприятия и с учетом этого создадут его концепцию.
Ставя данную цель, организаторы должны продумать, когда удачнее всего стоит включить выступление руководителя. Здесь роль руководства заключается в том, чтобы в торжественной части четко подчеркнуть, что сотрудники — это одна команда. И еще более необходимо на корпоративном празднике отмечать людей, наиболее ярко проявивших себя за прошедший год.
Многие склонны оценивать
«корпоратив» как продолжение работы
для руководителя, так как это
прекрасная возможность посидеть и
поговорить «по душам», например, с
«тревожным работником» и/или вовлечь
в мероприятие «выпавшего»
Здесь, планируя выступления в рамках «корпоратива», у каждого нового функционального подразделения есть возможность в «легкой» форме отработать пути и способы взаимодействия, наладить неформальные коммуникации.
Но, если корпоративное мероприятие не был продумано и спроектировано для конкретной компании, стоит ожидать обратный, демотивационный эффект. Поэтому следует учитывать следующие правила:
Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Поэтому следует провести анкетирование или устный опрос сотрудников. Работников можно заинтересовать мероприятием, предложив задания по подготовки сценки, розыгрыша или конкурса.
В любом случае стоит уточнить причину отказа от участия в мероприятии. Возможно, сотрудник без всякой причины не желающий посещать корпоратив, отдаляется от коллектива и не осознанно избегает совместных мероприятий, или у него есть скрытые конфликты с коллегами.
Хорошо бы заранее озвучить регламент вечера.
Четко поставленная цель,
подробно написанный и продуманный
сценарий, а также искренняя
Корпоративные мероприятия можно отнести к инструментам управления. В настоящее время уже ни у кого не возникает вопроса: зачем проводить корпоративные мероприятия. Корпоративные мероприятия стали неотъемлемой частью системы управления в целом и инструментом построения и развития корпоративной культуры в частности.
Помимо предыдущих целей проведения корпоративных мероприятий можно добавить следующие:
По видам и формату деловые могут быть:
По видам и формату праздничные/
1.4. Организация корпоративного праздника
Этапами подготовки праздника можно назвать следующие:
1. Постановка целей
Начать следует с четкого
определения цели спецсобытия, согласования
ее со всеми заинтересованными
Цели у праздника могут быть
рациональными и
К рациональным целям относятся:
• знакомство;
• формирование желаемого будущего;
• инициирование — запуск процесса;
• отстранение от прошлого, забот;
• следование традиции с утерянным первоначальным смыслом;
• времяпрепровождение.
Иррациональные цели праздника могут быть следующие:
• адаптация, когда организации нужно, чтобы люди к чему-либо привыкли;
• интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой;
• целедостижение: чтобы работники все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей;
• поддержание ценностного
Таким образом, локальные цели праздника — адаптация, интеграция. Глобальная цель заключается в гармонизации организационной структуры фирмы.
Достижение поставленных целей предполагает решение соответствующих задач:
1.Определение организатора
2. Определения круга участников, их роли;
3. Назначение ответственного за
подготовку и проведение
4. Составление списка приглашенных;
5. Выбор места проведения мероприятия;
6. Программа праздника и подробный сценарий
Разработка детальной программы и сценария, расписанного по минутам. «Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать – их следует оставить только для публики».
Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника, следует выделить:
1)Разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику вашей фирмы и вашего бизнеса;
Информация о работе Организация и проведение PR-кампании в сфере СО