Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с моделями коммуникаций и факторами на них влияющими. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотрение теоретических вопросов, связанных с коммуникацией.
Рассмотрение задач и функций коммуникаций на предприятии.
Анализ и выявление существующих недостатков в модели коммуникаций на примере ОАО «Алексеевский мясоптицекомбинат.
Предложить наиболее вероятные и оптимальные пути для устранения возможных недостатков в существующей модели коммуникаций.
Введение………………………………………………………………………......31.
Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникаций в организациях……………………………………………………………………..4
1.1. Общее понятие и элементы коммуникаций в организациях…………...….4
1.2. Модели и типы коммуникаций и факторы, влияющие на них………....................................................................................................……….8
Глава 2. Анализ коммуникаций на ОАО «Алексеевский мясокомбинат»…………………………………………………………….……14
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Алексеевский мясоптицекомбинат» …………...….14
2.2. Исследование моделей и типов коммуникаций организации………...….17
Глава 3. Усовершенствование коммуникаций на ОАО «Алексеевский мясокомбинат»………………………………………………………………….20
3.1. Пути совершенствования коммуникаций на ОАО «Алексеевский мясоптицекомбинат»………………………...……………..20
3.2. Оценка эффективности предложенных путей совершенствования коммуникаций……………………….…………………...…….24
Заключение………………………………………………………………...……26
Список литературы…………………………………...……………………..…28
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.2. Модели и типы коммуникаций
и факторы, влияющие на них………........................
2.2. Исследование моделей и типов коммуникаций организации………...….17
Глава
3. Усовершенствование
коммуникаций на ОАО «Алексеевский мясокомбинат»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Темой данной курсовой работы являются модели коммуникаций и факторы, влияющие на них. Актуальность этой темы подтверждается многочисленными исследованиями и социальными опросами, в ходе которых выявляется, зачастую недовольство работников вышестоящим начальством или коллегами. Для ликвидации этого неприятного момента необходимо внедрять или исправлять существующую модель коммуникаций в организации. Также нужно следить за факторами, которые влияют на модели коммуникаций и своевременно направлять их действие в нужное русло.
Процессы коммуникации,
в которых участвуют работники
аппарата управления, являются жизненно
важными связующими звеньями между
руководителем и его
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с моделями коммуникаций и факторами на них влияющими. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Глава 1. Теоретические основы изучения коммуникаций в организациях
Слово «коммуникация» имеет латинский корень «communico», который в переводе означает «совместный, общий, взаимный, предполагающий обмен знаниями и ценностями». В узком смысле слова, когда говорят о коммуникации, имеет в виду обмен между людьми информацией разного рода [20, 75].
На сегодняшний
день, во многих психологических, социологических
и философских работах
Коммуникации в организации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться неправильными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы [14, 35].
Коммуникация является естественной и неотъемлемой частью процесса управления в организации. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе [1, 56].
Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации. С помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и так далее [17, 196].
Для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, осуществляющаяся в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности [11, 210]. Существенное значение имеет и функция коммуникативности, которая связана с ее ролью в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений.
Также важным свойством коммуникаций является их направление. Коммуникативный поток может перемещаться в горизонтальном или вертикальном направлении. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее [12, 179].
Вне зависимости от типа и направления коммуникации существуют общие элементы коммуникаций. Каждый элемент это неотъемлемая часть любого процесса коммуникации. Вот основные из них:
Коммуникация в организациях - это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс [11, 152]. В зависимости от этого и различаются модели коммуникации.
Рисунок 1 Модель коммуникации как действия.
Рисунок 2 Модель коммуникации как взаимодействия.
В зависимости от модели и свойств элементов коммуникации различают следующие типы коммуникаций:
Рассмотрим эти типы подробнее. Внутриличностная коммуникация является коммуникацией, возникающей внутри самого индивида, это своеобразный внутренний диалог, который взаимодействует с внешними факторами [13, 145].
Информация о работе Модели коммуникаций и факторы, влияющие на них