Методы исследования в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

целью курсовой работы является изучение методов социологического исследования и их применение в связях с общественностью на примере ООО «Новый дом».
Задачи курсовой работы:
• Получить теоретическое представление о программе социологического исследования
• Проанализировать социологические методы сбора информации и их использование в PR
• Выявить проблему, затрагивающую PR-деятельность на примере ООО «Новый дом»
• Выбрать подходящие для данной проблемы социологические методы исследования

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 76.96 Кб (Скачать)

- социально-психологические  особенности отдельной личности  и создать ему положительный  имидж именно с «человеческой»  точки зрения.

В связях с общественностью для  осуществления внутреннего PR окажутся незаменимыми предоставляемые кейс-стади  возможности погружения в объект исследования (коллектив), рассмотрение случая в единстве его взаимосвязей и динамике развития, изучить групповые  нормы и ценности, структуру ролей  или систему властных отношений, с целью выявить истоки возможных  конфликтов и их разрешения, способствовать установлению благоприятного корпоративного климата, циркуляции информации  т.п.

Таким образом, были рассмотрены основные социологические методы, применяемые  в PR, используя классификацию на качественные и количественные. Обобщим  их в табличной форме, указав основные достоинства и недостатки, а также применимость в сфере связей с общественностью.

Методы

Достоинства

Недостатки

Применения в  PR

Количественные  методы сбора информации

Наблюдение

Возможность уловить детали изучаемой ситуации, его многогранность при  отсутствие беспокоящего и искажающего  вмешательства.

Процесс исследования зависит  не только от внешних факторов, но и  от самого исследователя – возможность  привнесения определённой доли субъективности при интерпретации и обобщении  результатов исследования.

Применяется для направленного  систематического отслеживания, фиксирования и регистрации фактов, реакции  по проблеме

Анкетированный  опрос и интервью

Возможность изучения скрытого явления; возможность точного сравнения результатов; возможность большого набора данных, значительных масс людей; Невысокая стоимость исследовании,

универсальность метода

Искажение информации из за нежеланию аудитории отвечать правду, из-за отсутствии компетентности сложность при составлении выборки опрашиваемых.

Анкетирование с целью определения известности и популярности марки, товара, услуг.

Выяснение общественного  мнения по отношению к руководителям, политикам.

Анализ документов

показывает что происходит, как часто, при каких обстоятельствах; дают широкие возможности для  сравнения.

сложно определить соответствие реальным тенденциям; результаты зависят  от источника информации, так как необходимо убедиться в его достоверности

Исследование упоминаемости фирмы, человека, ситуации, например, банкротства крупной кампании в документах, их популярность

Качественные  методы сбора информации

Кейс-стади 

возможность изучения объектов в случае недостатка исследовательских  ресурсов или сложности доступа  к объекту, возможность представить  подробные данные, которые сложно получить с помощью более масштабных исследований

невозможность полноценного обобщения данных.

Результаты исследования только для конкретной ситуации.

исследование рабочего коллектива, кризисной ситуации, возникшей проблемы.

Фокус-группа

Свободная дискуссия в  группе позволяет рассмотреть все  стороны изучаемой ситуации. возможность получить в короткое время информацию от большого числа людей, отсутствует влияние модератора на группу опрашиваемых, в связи с более раскрепощённой обстановкой снимаются психологические барьеры и реакции опрашиваемых становятся более эмоционально окрашенными

результаты предварительного тестирования носят ограниченный характер, сильная зависимость результатов  исследования от профессионализма и  опыта модератора, тем самым, он может вносить искажения.

 сложность с подбором  удобного времени для всех  членов фокус-группы, обсуждение  в группе может повлиять на  мнение неуверенных в себе  участников или участников с  несформировавшейся ещё точкой  зрения.

не репрезентует значительные группы людей

может использоваться для  генерирования идей нового товара или  выяснения реакции людей на рекламное  обращение, для выявления реакции  людей в малой группе.

Позиционирование политической партии,

ребрендинг фирмы

Эксперимент

возможность установления причинно-следственных связей, исследование непосредственной реакции на представленный материал

cложность контроля всех факторов; сложность воспроизведения нормального поведения в лабораторных исследованиях, значительные затраты

холл-тест рекламных роликов

Глубинное интервью

Возможность выходить за рамки конкретных вопросов, находить креативные решения; представление респонденту возможности раскрыться и полнее высказаться

Ответы часто содержат лишнюю информацию, интервью может  давить на респондента и искажать его ответы; не характеризует большие  группы людей

глубинное интервью с топ-менеджерами  компании и представителями среднего звена управления для определения  места, занимаемого данной компанией  в информационном поле

Биографический  метод

Позволяет проникнуть в ситуацию, содержит детали, которые можно использовать в дальнейших исследованиях, подробная информация на протяжении определенного периода времени

Сложность обобщающих выводов, частая нехватка научной строгости, скрупулезности. Требуют затрат времени, обработки большого количества данных, представленных бессистемно

Предвыборные кампании





Вывод по главе 1:

Таким образом, была изучена литература и получено теоретическое представление  о программе социологического исследования, его этапах.

Проанализированы социологические  методы, выявлены их достоинства, недостатки и применимость в сфере связей с общественностью. Нельзя сказать, что одни методы имеют явные преимущества над другими, так как их использование  зависит от поставленной ситуации и  наиболее эффективным будет результат  при правильном сочетании некоторых  методов.

 

 

Список использованной литературы

  1. Гидденс Э. «Социология»
  2. Готлиб А. С. «Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учебное пособие»; «Флинта», М., 2005г.
  3. Катлип, Скотт, М., Сентер, Ален, Х., Брум, Глен, М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика»;  «Вильямс», М., 2003г.
  4. Кисляк М. Методы сбора информации и инструменты анализа (http://www.advertology.ru/print45621.htm)
  5. Копни П. В., Попович М. В. «Логика научного исследования», М.: Наука, 1965,
  6. Королько В.Г. «Основы паблик рилейшнз»; «Рефл-бук»,М., «Веклер», К.; 2000г.
  7. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. «Теория и практика связей с общественностью» - СПб.: Питер, 2006г.
  8. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. (www.soc.lib.ru)
  9. Кузнецов И. Н. «Технологии социологического исследования» - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2005г
  10. Осипов Г.В. «Рабочая книга социолога»; «Наука», М., 1983г
  11. Семенова В.В. «Качественные методы. Введение в гуманистическую социологию»; «Добросвет», М., 1999г.
  12. Сикевич З. В. «Социологическое исследование» - СПб.: Питер, 2005г
  13. Синяева И.М. «Паблик рилейшинз в коммерческой деятельности», М., «Юнити», 2002г
  14. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью: теория и практика», М., «Дело», 2003г
  15. Энциклопедия социологии
  16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. (http://www.auditorium.ru/books/)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы исследования в PR