Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:04, курсовая работа
целью курсовой работы является изучение методов социологического исследования и их применение в связях с общественностью на примере ООО «Новый дом».
Задачи курсовой работы:
• Получить теоретическое представление о программе социологического исследования
• Проанализировать социологические методы сбора информации и их использование в PR
• Выявить проблему, затрагивающую PR-деятельность на примере ООО «Новый дом»
• Выбрать подходящие для данной проблемы социологические методы исследования
- социально-психологические
особенности отдельной
В связях с общественностью для осуществления внутреннего PR окажутся незаменимыми предоставляемые кейс-стади возможности погружения в объект исследования (коллектив), рассмотрение случая в единстве его взаимосвязей и динамике развития, изучить групповые нормы и ценности, структуру ролей или систему властных отношений, с целью выявить истоки возможных конфликтов и их разрешения, способствовать установлению благоприятного корпоративного климата, циркуляции информации т.п.
Таким образом, были рассмотрены основные социологические методы, применяемые в PR, используя классификацию на качественные и количественные. Обобщим их в табличной форме, указав основные достоинства и недостатки, а также применимость в сфере связей с общественностью.
Методы |
Достоинства |
Недостатки |
Применения в PR |
Количественные методы сбора информации | |||
Наблюдение |
Возможность уловить детали изучаемой ситуации, его многогранность при отсутствие беспокоящего и искажающего вмешательства. |
Процесс исследования зависит не только от внешних факторов, но и от самого исследователя – возможность привнесения определённой доли субъективности при интерпретации и обобщении результатов исследования. |
Применяется для направленного систематического отслеживания, фиксирования и регистрации фактов, реакции по проблеме |
Анкетированный опрос и интервью |
Возможность изучения скрытого явления; возможность точного сравнения результатов; возможность большого набора данных, значительных масс людей; Невысокая стоимость исследовании, универсальность метода |
Искажение информации из за нежеланию аудитории отвечать правду, из-за отсутствии компетентности сложность при составлении выборки опрашиваемых. |
Анкетирование с целью определения известности и популярности марки, товара, услуг. Выяснение общественного мнения по отношению к руководителям, политикам. |
Анализ документов |
показывает что происходит, как часто, при каких обстоятельствах; дают широкие возможности для сравнения. |
сложно определить соответствие реальным тенденциям; результаты зависят от источника информации, так как необходимо убедиться в его достоверности |
Исследование упоминаемости фирмы, человека, ситуации, например, банкротства крупной кампании в документах, их популярность |
Качественные методы сбора информации | |||
Кейс-стади |
возможность изучения объектов в случае недостатка исследовательских ресурсов или сложности доступа к объекту, возможность представить подробные данные, которые сложно получить с помощью более масштабных исследований |
невозможность полноценного обобщения данных. Результаты исследования только для конкретной ситуации. |
исследование рабочего коллектива, кризисной ситуации, возникшей проблемы. |
Фокус-группа |
Свободная дискуссия в группе позволяет рассмотреть все стороны изучаемой ситуации. возможность получить в короткое время информацию от большого числа людей, отсутствует влияние модератора на группу опрашиваемых, в связи с более раскрепощённой обстановкой снимаются психологические барьеры и реакции опрашиваемых становятся более эмоционально окрашенными |
результаты предварительного
тестирования носят ограниченный характер,
сильная зависимость сложность с подбором удобного времени для всех членов фокус-группы, обсуждение в группе может повлиять на мнение неуверенных в себе участников или участников с несформировавшейся ещё точкой зрения. не репрезентует значительные группы людей |
может использоваться для генерирования идей нового товара или выяснения реакции людей на рекламное обращение, для выявления реакции людей в малой группе. Позиционирование политической партии, ребрендинг фирмы |
Эксперимент |
возможность установления причинно-следственных связей, исследование непосредственной реакции на представленный материал |
cложность контроля всех факторов; сложность воспроизведения нормального поведения в лабораторных исследованиях, значительные затраты |
холл-тест рекламных роликов |
Глубинное интервью |
Возможность выходить за рамки конкретных вопросов, находить креативные решения; представление респонденту возможности раскрыться и полнее высказаться |
Ответы часто содержат лишнюю информацию, интервью может давить на респондента и искажать его ответы; не характеризует большие группы людей |
глубинное интервью с топ-менеджерами компании и представителями среднего звена управления для определения места, занимаемого данной компанией в информационном поле |
Биографический метод |
Позволяет проникнуть в ситуацию, содержит детали, которые можно использовать в дальнейших исследованиях, подробная информация на протяжении определенного периода времени |
Сложность обобщающих выводов, частая нехватка научной строгости, скрупулезности. Требуют затрат времени, обработки большого количества данных, представленных бессистемно |
Предвыборные кампании |
Вывод по главе 1:
Таким образом, была изучена литература и получено теоретическое представление о программе социологического исследования, его этапах.
Проанализированы
Список использованной литературы