Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:01, курсовая работа
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный
(ГОУ
ВПО ВСГТУ)
Факультет прикладной лингвистики и коммуникации
Кафедра рекламы и связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Имиджелогия»
на тему:
Корпоративная культура как инструмент
формирования имиджа организации
Исполнитель: студентка Гаврилова Ксения Владимировна, 717-2 гр. очной формы обучения
специальности 030602 «Связи с общественностью»
Руководитель
работы: Будаева Вера Клементьевна,
преподаватель
Улан-Удэ – 2009
курсовой работы по дисциплине
«Имиджелогия»
на тему:
«Корпоративная культура как инструмент
формирования имиджа организации»
Исполнитель: Гаврилова Ксения Владимировна, студентка 717-2 гр.
Научный руководитель: Будаева Вера Клементьевна, преподаватель
Данная
курсовая работа раскрывает понятие
имиджа организации как двухуровневой
структуры – внутреннего имиджа и внешнего,
которые формируются с помощью корпоративной
культуры, как одного из инструментов
создания имиджа организации на всех её
уровнях.
ПЛАН
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и становятся нужными специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высоко конкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
Что касается разработанности этой тематики – проблемами о необходимости внутреннего и внешнего имиджа занимались американские ученые-исследователи Т.Питерс и Р.Уотермен и др.
Следует
отметить и положительную динамику
в проявление интереса и внимания
российских ученых к исследованию данной
проблемы, и как результат, появление
ряда публикаций, посвященных этой
теме, в журнале «Управление
Объектом исследования является имидж организации
Предметом исследования является корпоративная культура как инструмент формирования имиджа организации.
Исходя из выше написанного, целью этой работы является выявить роль корпоративной культуры в формировании имиджа организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
Теоретическая и практическая значимость. В виду актуальности этой темы, данный материал будет служить отличной информационной базой для исследования, анализа корпоративной культуры какой-либо организации. Данная работа позволит довольно четко охарактеризовать роль корпоративной культуры в практике управления организацией, в формировании её имиджа.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи. Показаны научная и практическая значимость.
В первой главе рассмотрен имидж организации как двухуровневая структура, а также описаны технологии формирования имиджа организации.
В
главе второй охарактеризована уже
корпоративная культура как инструмент
формирования имиджа организации, раскрыта
тема «процесс формирования корпоративной
культуры организации».
В последнее время в связи с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в экономике, науке, образовании, культуре особый интерес вызывает специфика содержания и формирования как имиджа организации вообще, так и имиджа организации в социокультурной сфере в частности. Рост внимания к проблеме формирования сильного имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д. [1]
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. [2, с.33]. По мнению Е.Б. Перелыгиной, автора книги "Психология имиджа", источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией. [3, с. 202]
По мнению В.М. Шепель автора книги "Имидж. Как нравиться людям", структура имиджа корпорации может включать до восьми основных компонентов:
Имидж товаров или услуг отражает представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, они обладают; при этом функциональная ценность товара или услуги является основной, дополнительная ценность обеспечивает товару или услуге отличительные свойства.
Имидж потребителя товаров или услуг включает представления о стиле жизни, общественном положении, статусе некоторых личностных, в частности психологических характеристиках клиентов. Большое значение играет способность сотрудников организации устанавливать обширные долговременные деловые контакты. Всех партнёров и постоянных клиентов желательно знать лично.
Внутренний
имидж организации содержит представления
сотрудников о своём
Имидж лидера организации или основных руководителей включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, имидже руководителя.
Имидж персонала представляет собой собирательный, обобщенный образ всех сотрудников, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Он формируется на основе прямого контакта с работниками организации.
Визуальный
имидж организации заключает
представления о ней
Социальный имидж организации содержит представления широкой общественности о социальных целях, роли организации в экономической, социальной, культурной жизни города, региона, страны.
Бизнес-имидж организации заключает в себе представления об организации с точки зрения деловой активности. [6, с.210]
Что же касается корпоративного имиджа – он имеет две составляющие – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они неразрывно связаны:
Описательная составляющая представляет собой образ конкретной организации или заведения;
Оценочная составляющая существует в силу того, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определённые эмоции, обладающие различной интенсивностью; оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты. Степень истинности оценок, составленных человеком на основании образов, прямо пропорциональна глубине его познаний в той области жизни, в той сфере, где они формируются. [4, с.44]
Довольно
интересен ряд признаков
Во-первых, имидж должен быть синтетическим, т.е. планироваться, чтобы производить определённое впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара.
Во-вторых, образ корпорации должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы вызвать доверие у людей, идентифицироваться с конкретным лицом или корпорацией.
В-третьих, он должен быть пассивным. Поскольку имидж в определённой мере отвечает реальности, то создающий его в определённой мере стремится скорее уподобиться имиджу, нежели сделать имидж своим подобием.
В-четвёртых, имидж должен быть ярким и конкретным, чтобы взывать к человеческим чувствам.
В-пятых, он должен быть простым и запоминающимся.
В-шестых,
важным признаком имиджа является неопределённость,
он должен обретаться где-то между чувствами
и рассудком, ожиданиями и реальностью,
чтобы устоять перед
Схематично
структура анализируемого понятия
представлена в публикации М.В. Томиловой
"Модель имиджа организации":
Рис.1. Модель имиджа организации [8, 5 с.]
Комбинируя вышеуказанные элементы, можно получить отклик индивида, представляющий оценку им полного впечатления об организации. [2, с.34] Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" делает довольно важное замечание, что корпоративный имидж должен базироваться на единстве внутреннего и внешнего имиджей организации. Подобно тому, как индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие, будет, при всех прочих равных условиях, тем эффективнее, чем прочнее он опирается на самоощущение индивида, и образ организации у внешних респондентов является более устойчивым, если он находится в соответствии с образом этой же организации у её рядовых членов. [3, с. 207] О.В. Лысикова отмечает, что корпоративный имидж не так динамичен, как имидж человека, однако, с изменением условий и конъюнктуры в социокультурной сфере он должен корректироваться, а для этого следует постоянно проводить мониторинг. Немаловажным также является тот факт, что каждый элемент структуры корпоративного имиджа должен быть информационно заполненным самой организацией. В противном случае массовое сознание в силу своей стереотипности самостоятельно заполнит недостающие элементы содержанием, которое не всегда идёт на пользу организации [7, c.52]
Информация о работе Корпоративная культура, как инструмент формирования имиджа организации