Коммуникативная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 15:07, реферат

Описание работы

Коммуникативные аспекты, цели и функции

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

   К традиционным формам внутренних коммуникаций организации относятся совещания, официальные и протокольные мероприятия, встречи, приемы, беседы, выступления, письменные документы.

   Процессы  формальных внутренних коммуникаций в  организации выражаются в виде формализованных  отношений, запланированных и протекающих  по внутренним регламентам. В каждой организации, как правило, существует такая властная публичная структура, при помощи и в интересах которой формализуются все коммуникационные процессы, инициируемые ее менеджерами. В такой структуре всегда есть информационная периферия, есть центр принятия решений с доступом к внутриорганизационным информационным ресурсам. Формальные внутренние коммуникации бывают как письменные, так и устные.

   Основу  процесса коммуникации составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры  — подразделениями, должностными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих  их коммуникационных каналов. По содержанию такое взаимодействие может быть информационным, административным, техническим.

   В рамках информационного взаимодействия субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений. Эти сведения бывают официальными, закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но помогающими ориентироваться в ситуации.

   По  характеру коммуникационное взаимодействие в организации может быть прямым или косвенным. Прямое основывается на контактах сторон. Косвенное подразумевает, что одна из сторон создает условия, при которых другая, несмотря на отсутствие каких бы то ни было команд, выполняет требующиеся от нее действия.

   Так что же такое деловая коммуникация? Если коммуникация лежит в сфере официальных отношений и направлена на решение конкретной проблемы или достижение необходимого результата, исходя из общих интересов и целей коммуникантов, то она называется деловой. Деловое общение – самый массовый вид общения людей в социуме. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. 
 
 
 
 
 

   Список  литературы.  

   Акишина А.А., Фирмановская Н.И. Русский речевой  этикет. М.: Русский язык, 1978.

   Андреев В.И. Деловая риторика. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 993.

   Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988.

   Веселое П.В. Современное деловое письмо в промышленности. М.: Изд-во станартов, 1990.

   Веселое П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения официальной переписки. М.: Маркетинг, 1993.

   Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей  речи. М.: Международ-1ые отношения, 1993.

   Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: Просвещение, 1983.

   Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

   Граудина  Л.К. Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М.: Наука, 1989.

   Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л.: Лениздат, 1988.

   Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно  знать составителю. М.: Дело,1998.

   Культура  устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М.: Флинта, Наука, 1997.

   Культура  русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н.Ширяева. М.: Издательская группа "Норма-ИНФРА", 1998.

   Лапинская И.П. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 199/1.

   Лебедева  М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

   Манки Г. Организация и проведение технических  совещаний. М., 1974.

   Михальская  Л.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике: Учебное пособие для  студентов гуманитарных факультетов. М.: Издательский центр "Асаdemia", 1996.

   Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987.

   Мучник  Б.С. Культура письменной речи. М.: Аспект Пресс, 1996.

   Одинцов В.В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976.

   Прокуровская  Н.А., Болдырева Г.Ф., Соловей Л.В. Как  подготовить ритора: Учебно-практическое руководство. Ижевск: УдГУ, 1994.

   Рахмйнин  Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М.: Высшая школа, Инфра-М, 1997.  
 
 
 
 

Информация о работе Коммуникативная культура