Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть, что представляет собой пресс-релиз, историю развития пресс-релиза.
В первой главе дано понятие пресс-релиза, его структуру, формы, правил написания и т.д.
Во второй главе показана история развития пресс-релиза.
Введение 3
1. Пресс-релиз: понятие, структура, формы, требования к оформлению
и содержанию. 4
2. История развития пресс-релиза. 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
В античности
Ядром оповещения был краткий информационный блок, составляющий как в античной, так и современной культуре жанр объявления. Оно является необходимым основанием развитого пресс-релиза.
Если
об особенностях устной рекламы античности
можно судить по косвенным данным,
то изобразительные ее виды дошли до наших
времен (которые дали развитие в дальнейшем
пресс-релизу). Таковы некоторые образцы
художественных вывесок, эмблемы ремесленников.
Вывески дошли до нас в двух вариантах:
найдены мраморные рельефы, имеющие вывесочный
характер, и их живописные аналоги, обнаруженные
в ходе раскопок города Помпеи.
Письменные реклама как прародительница пресс-релиза зародилась в виде граффити-процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружений своих мнений, предложений, заявлений о себе. Среди стихийных надписей постепенно появляются профессионально ориентированные. Например: « Прохожий, пройди отсюда до башни. Там Сарикус держит винный погребок. Загляни туда и испробуй чудесного вина».
В дальнейшем формой распространения письменных объявлений были также папирус, восковые таблички.
Еще
более высокую степень
Затем появляется афиша, отличие которой от объявления состояло в детализации, краткости и прессованности.
Политическая реклама( ПР- компания) тоже возникла на стенах античных городов в период выборов городских магистратов. Использовались карикатуры и элогии- краткие хвалебные надписи. Здесь появляются зародыши рекламных акций- целенаправленного сочетания множества знаковых средств, мобилизованных ради комплексного воздействия на потенциального потребителя: зрителя, участника, попутчика.
В
эпоху западного Средневековья
реклама этого периода
Заря
нового времени знаменовалась
Развитие рекламы в Росси: от средневековья к новому времени.
Сначала реклама на Руси исполнялась царскими глашатаями- вестниками. О деятельности царских глашатаев в Москве документально известно с 15 века, когда стало обыкновением провозглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевским хором на площади Ивановской и на Лобном месте. Появляются зазывалы и лубочное творчество- прорезание контуров рисунка по деревянной доске. Лубки входили в каждый дом- от царских палат до убогих крестьянских изб. Это один из ранних прорывов печатной массовой культуры в русскую повседневность.
К концу 17 века живописная вывеска проникает в российский быт и печатные афиши.
На протяжении 17-18 вв. лидирующее положение в российской рекламе занимали устные и зрелищные жанры. Это и понятно: грамотность простого народа была весьма ограничена. Петр I все же начал вводить для массового употребления печатные летучие листки, распространявшиеся по трактирам и рынкам. Одновременно с изданием печатных летучих листов создавалась первая печатная газета.
К
19 веку появляются ярлык и этикетка.
Эти малые жанры
На рубеже 19-20 вв. происходит коммерциализация прессы, появляется плакатная реклама, как предшественница пресс-релизов. Ее можно разделить по 3 ведущим направлениям: торгово-промышленное, социально-политическое и посвященное духовным запросам общества - зрелищам, выставкам, книгам. Затем становятся известными кинореклама фотореклама. Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, произошедшая в пореформенный период, вызвала к жизни новые организационные и содержательные формы подачи информации (рекламирования). Монополии на агентскую информацию сегодня не существует. (В советское время в громадной стране действовали только ТАСС и АПН, делившие между собой в основном все информационное пространство внутри СССР и за рубежом.) Теперь картина переменилась, ПР-специалист получил доступ к целой группе новых агентств.
ИТАР-ТАСС,
или Информационное телеграфное
агентство России, оставившее в своем
названии аббревиатуру "ТАСС" для
подтверждения
-Агентство международной информации (АМИ),
-Агентство иностранной информации (АИИ),
-Агентство мировой службы (АМС),
-Агентство коммерческой информации (АКИ), распространяющее бизнес-информацию, дайджест российской деловой прессы, вестник экономической и коммерческой информации (ЭКОТАСС) на русском и английском языках; здесь действуют также службы оперативной бизнес-информации (бизнес-ТАСС), службы телетекста, служба видеотекста (ТЕЛЕ-ТАСС) и т. п.
-Агентство справочной и оперативной научно-технической информации (АСОНТИ),
-Агентство телевизионной информации,
Появление
пресс-релиза в современном мире связано
с развитием телеграфных информационных
агрегатов в начале 20 века, что связано
с техническим прогрессом.
Прослеживая
этапы развития рекламы на длительном
отрезке времени, можно убедиться
в том, насколько энергично и
оперативно данная деятельность включает
в свою сферу различные технологические
усовершенствования и изобретения, что
в конечном итоге повлекло за собой появления
пресс-релиза, как усовершенствованную
и упрощенную форму подачи информации.
Заключение.
Пресс-релиз - это информация (краткая или развернутая), бесплатно распространяемая фирмами, корпорациями, организациями через свои собственные отделы, службы, бюро Паблик Рилейшнз или посредством специализированных ПР-агентств. Пресс-релиз создается по канонам журналистики новостей. Поэтому его автор должен знать, какие новости ожидает газета, какие новости будут приняты ею, а какие отвергнуты. Он должен искать и находить новость, пригодную для пресс-релиза и, следовательно, для газеты. Следует оговориться, что словом «пресс-релиз» сейчас называют очень разные продукты PR и журналистского творчества, в частности простые приглашения журналистов на пресс-конференцию. Однако пресс-релизы – это новость, и к их написанию применимы те же правила, что и к написанию новостных сообщений. Правда, жанр, быть может, менее строг, и хорошо, если в вашем пресс-релизе будут использованы любопытные факты, цитаты, различные приемы создания образности. В то же время его главная мысль должна быть выделена отчетливо, а иные потенциально интересные для журналистов сведения вы сможете приложить в других материалах информационной папки.
Работая над пресс-релизом надо не забывать, что он рассчитан, в первую очередь, на журналистов (отсюда и название), и главная задача сделать его таким, чтобы с одной стороны, СМИ могли его максимально использовать, не внося изменений, другой – заинтересовать их сделать авторский материал по предложенной теме. Особенно, если вы готовите пресс-релиз к мероприятию (пресс-конференция и пр.). Излишне говорить, что все написанное в пресс-релизе должно быть тщательно проверено. Лучше вообще его не выпускать, чем раздать журналистам материал с ошибками.
Специалист Паблик Рилейшнз должен уметь написать текст, способный заинтересовать газету. Мы уже говорили ранее о том, что такое новость и какова ее роль в рекламе, Паблик Рилейшнз и в журналистике. Здесь же, применительно к пресс-релизу, вспомним самые общие требования. Актуальность новости, ее своевременность также вполне поддается воздействию автора и газеты. Невозможность по чисто техническим причинам тотчас же сообщить о событии в газету, работа с новостью, которая уже чуточку отошла в прошлое, - все это позволяет незаметно смещать акценты, оценки, искусственно поддержать ее "свежесть", "новизну" на момент публикации.
В
данной курсовой во второй главе
была рассмотрена история пресс-
Список
использованной литературы:
1. Гундарин
М.В. «Книга руководителя
2. Кривоносов А.Д. «РR-текст в системе публичных
коммуникаций»-СПб.,2002.
3. . Зверинцевым А.С. «Коммуникационный менеджмент»-М, 2006 .
4. http://www.advertology.ru/
5. Ученова
В.В., Старых Н.В. «История рекламы»-
6. Демин Ю.М. «Бизнес РR»,-М,2003 .
7. Чумаков
А.Н. «Связи с общественностью»
8. Алешина И.В. « Паблик рилейшенз для менеджеров»-М.,2002.