Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть, что представляет собой пресс-релиз, историю развития пресс-релиза.
В первой главе дано понятие пресс-релиза, его структуру, формы, правил написания и т.д.
Во второй главе показана история развития пресс-релиза.
Введение 3
1. Пресс-релиз: понятие, структура, формы, требования к оформлению
и содержанию. 4
2. История развития пресс-релиза. 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Виды пресс-релизов:
- Приглашение -один из жанров ПР-текста, который при удачном составлении и композиции должен обеспечить участие в новостном событии значимых для ПР-субъекта лиц. Приглашение -распространяемое путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии, касающегося субъекта ПР, в котором адресату(конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.
-Бэкграундер- это новость, не являющаяся сенсацией.. Это жанр Пр-текста, представляющий расширенную информация о субъекте ПР, который служит цели поддержания паблицидного капитала о субъекте ПР. Он содержит информацию о «фоне» события, о том, что ему предшествовало или стало причиной. Он обычно оформляется на бланках с логотипом организации.
-Лист вопросов и ответов -разновидность Пр-текста, позволяющая в форме вопросов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать поблицитный капитал организации. Это форма используетсяся для освещения вопросов, которые. находятся в фокусе общественного интереса. Л.в.о. дается как бы от первого лица организации и это вносит в текст элемент субъективизации. Технология составления Л.во. заключаетсяся обычно в том, что сотрудник ПР-структуры или сам составляет вопросы-ответы или берет интервью у должностного лица организации и затем надлежащим образом его оформляет.
- Биография:В качестве самостстоятельного факт-листа выступает биография должностного лица организации, фирмы или соц.значимой персоны. Биография становитсяся актуальной при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях персоны. Биография используетсяся как во внешних, так и во внутренних коммуникациях субъекта Пр.сотрудникам.Составление буклетов об организации- одна из технологических составляющих Пр-деятельти, сведения об истории субъекта ПР представляются здесь, в частности и биографиями первых лиц .
- Некролог- особая разновидность Биографии- официальное уведомление организации о смерти своего сотрудника. В основе текста –факт о смерти соц-значимой персоны, что должно обратить внимание на саму организацию.Сущ.2 типа Н.:1.Собственный Н.2.Расширенный Н.Обычно состоит из сообщения о смерти персоны, должности, возраста, справочных данных и фразы с выражением соболезнования(кондолеанс).
-Заявление-это текст, объясняющий позицию субъекта Пр по какому-либо вопросу или реакция на событие. Оно м.носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий. Суть заявления- кратко и аргументировано изложить позицию организации по конкретному вопросу, убедительно доказать правоту. Обязательно указываетсяся жанровая разновидность «Заявление». Анализ определенных фактов в Заявлении приводит к публичному вызову адресату или апелляции к общественности по волнующей субъекта Пр проблеме. Крайняя по жесткости форма взаимодействия со СМИ-опровержение несоответствующей действительности информации о деятельности организации, публичной персоны..
-Байлайнер- это именная (авторская статья), написанная Пр-специалистом и мнимо подписанная должностным лицом организации. В байлайнере автор-руководитель предстает как лицо, имеющее персональную эмоционально-окрашенную точку зрения на освящаемое событие, что позволяет очеловечить как само должностное лицо, так и представляемую им организацию. Б.представляет собой и оперативный отклик на новостное событие, которое представляется общественности так, как хочет организация -и в этом выражается его сущность как текста ПР.
-Поздравление-это текст от 1 лица или коллегиального руководящего органа субъектаПР, передающий поздравления со знаменательным событием. Предметом данного жанра является событие в жизни персоны, организации, города и т.п. П.имеет обращение к адресату, повод, поздравление, констатирующую часть, пожелания, подпись. В констатирующей части 1 лицо обычно говорит о вкладе адресата в общее дело организации, подчеркивает значение для нее
-Письмо-это обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарий проблемы, направляемый от 1 лица организации узкой целевой группе. Письмо -непериодическое послание, которое может адресоваться сотрудникам предприятия, членам движения, партии от ее 1 лица. Письма от руководителей предприятия направляются поставщикам, представителям торговли, СМИ-вообще любым лицам или организациям, в которых заинтересован адресат.
- Пресс-кит: В России называется информационным пакетом. В западной практике это набор информационных материаловлов для клиентов, поставщиков и др.групп общественности, не связанных с прессой. П-к. –набор представляющих интерес для прессы разножанровых материалов, объединенных одним новостным поводом и дающих мах полную информацию о конкурентах. Новостном событии необходимость в п-к. возникает тогда, когда информация о новостном событии не исчерпывается пресс-релизом. Начинается коротким одностраничным релизом, содержащим жесткую новость.
- Буклет, проспект, брошюра:
Буклет- печатное издание, обычно на листе А4 с последующей двойной фальцовкой(6 полос), Обычно листы цветные. Содержание буклета составляет или один целостный текст или каждая стр. м.б. оформлена и печатается отдельно от других основных задач –давать представление о компании, ее специализации, позициях на рынке. Общие требования- текст и оформление должен сформировать у читателя благоприятное мнение о компании, ее достижениях и планах на будущее.На обложке может быть название и логотип организации, на последней страницы обложки-реквизиты и слоган организации.
Проспект- сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличается обилием цветных фото, схем, таблиц, носящее престижный характер и часто выпускаемое к юбилейным событиям в жизни субъекта ПР. От буклета отличается объемом информации, ее большим разнообразием и размерами.
Брошюра- печатное издание в виде нескольких листов(обычно не более 48 л). Один из самых распространенных видов брошюры- годовой отчет, предназначенный как для внешней, так и для внутренней общественности. В мировой практике ПР год.отчет- один из важных ПР-текстов, являющийся своеобразной визитной карточкой данной организации. Он выполняется часто в виде 50-100 стр.брошюры формата А4. Кроме цифровой информации отчет обычно содержит разнообразные материалы информационно-презентационного характера.
-Ньюслеттер- корпоративное периодическое издание, содержащее ПР-тексты, собственно журналистские материалы, являющиеся одним из инструментов позиционирования и организации внутренней коммуникации.
- Листовка-один из важных видов политической коммуникации. Суть: квазизамена личного знакомства с кандидатом. Л.-комбинированный ПР-текст, содержащий информацию о субъекте полит. коммуникаций, служащий целям позиционирования субъекта ПР и его отстройки от конкурентов. Л.обычно печатается на одной стороне А4, двусторонняя называется рекламацией.
- Имиджевое интервью-особенность любого интервью-изложение фактов или информации о событиях от лица интервьюированного, а цель- донести до общественности информацию, основанную на суждениях собеседника. Отличие имедж. Интервью от журнального –господство типа интервью-беседы, в которой отсутствует полемичность. Вопросы нацелены на конкретные ответы. Если в журн. интервью основное-получение новой эксклюзивной информации, дискутирование важных соц.проблем, то в имидж.интервью информационный повод предлагается самим специалистом ПР, а журналист лишь озвучивает заданный алгоритм. Задачи: информировать общественность о позитивном опыте организации и ее задачах, информировать о предстоящем событии, о юбилее или сообщать о подробностях произошедшего события, разъяснять общественности позицию компании с точки зрения 1 лица по любой насущной проблеме.
- Кейс-стори- сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или сообщение о разрешении проблемной ситуации. К-с. функционирует в сфере экономических коммуникаций. Кейсы часто публикуют деловые и специализированные издания ибо эти материалы несут в себе образовательный аспект, а издание как бы помогает своим читателям, которые сталкиваются с подобными проблемами. К-с. может быть не только ПР, но и рекламным текстом, в котором предметом отражения являются товар или услуга. Обычно рекламный К-с. выступает как житейская история, характеризуется особой доверительностью, деликатностью тематики. В К-с. отсутствуют адресные данные субъекта ПР. В определенной степени К-с. может рассматривать как разновидность имиджевой статьи. Обычно она пишется по формуле: представление проблемы, которая может быть актуальной и для других организаций, показ решения этой проблемы, детализация опыта.
-Слоган- в современном значении был впервые употреблен в 1980г, действует как в ПР, так и в рекламных коммуникациях. Главная характеристика С.-отражение сущности философии фирмы. В ПР-практике слоган используется прежде всего во внутренних коммуникациях фирмы(на плакатах, растяжках) Во внешней ПР-деятельности слоган -жанр ПР-текста, функционирующий в пространстве исключительно в полит. коммуникациях. Т.о. основным вопросом разработчиков девиза к самим себе должно быть следующее: каково послание(что, кому, как). Лозунг должен отчетливо позиционировать политика в ряду др., выделить политика или организацию из общего ряда. Следует подумать, применим ли данный слоган к конкурентам.
-Резюме:1.Необх-мо прежде всего четко представить все свои сильные стороны как претендента на должность 2.Объем текста не должен превышать 1 стрА4 3.При необходимости используется 2 страницы на первой следует поместить наиболее значимую информацию 4. В отличии от авто-биографии резюме никогда не составляется вручную 5. Оно состоит из нескольких блоков информации: обязательных (ФИО, дата рождения, адрес, тел), факультативных (информации о картере и образовании), личные качествава и навыки, интересы, увлечения, резюме печатается на хорошей бумаге на лазерном принтере 6. Оно должно обязательно выделить блоки-рубрики, при этом более важная информация может выделяться любым графич. средством(курсив) 7.Резюме не имеет указания на жанровую принадлежность (слово резюме не пишется) Вместо этого возможно начать с выделения жирным шрифтом ФИО. 8. Указание на возраст обязательно.
-Пресс-ревю-подборка материалов печатных СМИ, копированных и брошюрованных, которые представляют собой комбинированный опосредованный ПР-текст, освещающий деятельность субъекта ПР и предназначенный для внутрифирменной коммуникации. Каждая публикация должна иметь свой адрес, публикации подбирается по определенной тематике и иерархируются в больших по объему материалов.
-Факт-лист-это жанр ПР-текста в виде краткого документа, которое может содержать подробности события, давать дополнительные сведения об организации, мероприятии, личности, способный заинтересовать аудиторию в лице журналиста. Ф-л. компании может включать в себя: краткое описание компании, ее продуктивных линий и основную продукцию, имена высших менеджеров, места расположения, текущие цифры продаж, краткую историю компании.
В данной
главе были описаны такие аспекты
как понятие пресс-релиза, его
виды, структура, требования к содержанию
и оформлению в настоящее время. Теперь
рассмотрим историю появления и изменения
пресс-релиза.
2. История развития пресс-релиза.
Условия первобытной коммуникации побуждали к формированию максимально наглядного, возможно более броского обозначения социальных ролей различных индивидуумов. Соплеменник, даже встреченный в глухой чащобе в сумерках, рассчитывал быть мгновенно принятым за «своего» еще до обмена соответствующими звуковыми сигналами. Так обнаруживается, а затем и культивируется демонстративная функция знаков. Она предполагает максимально оперативную и наглядную передачу от субъекта к субъекту, от субъекта к общности, от общности к субъекту или от общности к общности содержательного информационного массива данных. Демонстративность представляет собой развертку исходной сигнальной функции знаковых средств. Воздействие сигнала «точечно», мгновенно. Оно требует немедленной поведенческой реакции.
Демонстративное воздействие,
На это ориентировано
Параллельно с самоидентификацией формирующихся «персон» осуществляется их самопрезентация: демонстративное предъявление окружающем своего отличия от других. Эти отличия наглядно заявляются посредством особенностей раскраски, прически, одежды, украшений. Здесь образуется проторекламный знаковый комплекс, который постепенно закрепляется традицией, нагружаясь дополнительными смыслами.
В опыте культуры самых