Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть, что представляет собой пресс-релиз, историю развития пресс-релиза.
В первой главе дано понятие пресс-релиза, его структуру, формы, правил написания и т.д.
Во второй главе показана история развития пресс-релиза.
Введение 3
1. Пресс-релиз: понятие, структура, формы, требования к оформлению
и содержанию. 4
2. История развития пресс-релиза. 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
2. В
тексте должна содержаться
Это важно
усвоить: "при прочих равных" короткий
пресс-релиз в большинстве
Выделим разновидности пресс-релиза по характеру передаваемый информации.
Очень важно понять — непосредственным адресатом пресс-релиза является не аудитория масс-медиа, но журналист либо менеджер СМИ. Поэтому обращения в начале пресс-релиза типа "Уважаемые жители нашего города!" или "Дорогие россияне!" выглядят крайне нелепо — вы обращаетесь не к ним, а к журналисту. По этой же причине тон вашего сообщения должен быть очень деловым, безо всякого рода стилистических украшений и излишнего "разжевывания". Их в случае необходимости добавит профессионал-журналист исходя из стандартов, принятых в его редакции. То же касается заголовка: его быть не должно, достаточно четкого обозначения жанровой природы текста — "пресс-релиз". Заметим, исходя из практики, что указанные "излишества" журналиста всегда чрезвычайно раздражают, а в итоге это раздражение он переносит и на весь документ, который летит в корзину для бумаг, толком даже не прочитанный…
Не менее, а может быть, и еще более важно, чтобы пресс-релиз попал точно по адресу. Не просто в отдел писем (или экономики), но одному из ваших "доверенных журналистов" либо хорошо известному лично вам профессионалу, "ведущему" вашу тему. Иначе — корзины для бумаг релизу не миновать, ведь кто еще будет разбираться в ворохе документов, десятками (а в большие редакции и сотнями) приходящих каждый день… Или другой вариант, также не слишком удачный для вас — пресс-релиз может быть переправлен в рекламный отдел, а это, как говорится, совсем другая история… Ведь пресс-релиз рассчитан на бесплатную публикацию, и его задача в этой связи, повторим, заключается в том, чтобы заинтересовать масс-медиа общественной значимостью события, о котором идет речь. Исходя из вышесказанного отметим — пресс-релиз не должен содержать прямой рекламной информации. То же касается и оценочных данных — если вы напишите, что ваша организация обладает самым широким в регионе ассортиментом товаров или что она является лидером бизнеса, можете быть уверенным: пресс-релиз дальше корзины для бумаг не уйдет. Альтернатива все та же — рекламный отдел…
Вот что назвали в качестве причин непринятия пресс-релизов опрошенные нами эксперты-сотрудники либо специализированных деловых изданий, либо отделов бизнес-информации.
Характерно, что наши эксперты-журналисты дружно отвергли обвинение в том, что некоторые пресс-релизы они просто не читают. Наоборот, они вздыхали по поводу того, что приходится их читать в больших количествах, и читать очень внимательно, ведь "что-то очень ценное можно найти в последней строчке!".
У пресс-релиза есть типовая структура (табл. 1), к которой журналисты привыкли и которая вполне удобна. Существует классическая модель убеждающей коммуникации – AIDA (attention, interest, desire, action – внимание, интерес, желание, действие). Если вольно применить ее к написанию пресс-релиза, то получаем следующее. Прежде всего, нужно привлечь внимание (А) журналиста именно к нашей новости. Делается это посредством заголовка и оформления.
Таблица 1. Структура текста пресс-релиза.
Структурый элемент | Комментарии |
Заголовок | Первое (и часто последнее), на что смотрят журналисты |
(Подзаголовок)* | У нас подзаголовки
в пресс-релизах используют значительно
реже, чем «у них». Задумайтесь. Вспомните
подзаголовки
в «Московском Комсомольце», поясняющие и силивающие инте ес к заметке |
Первый абзац: «Когда, где-кто, что, зачем, что еще интересного случилось?» | |
Лидер-абзац | Строится по принципу перевернутой пирамиды – сначала самое интересное |
Основной текст | По абзацу об основных упомянутых организациях и товарах |
Ссылки по теме | На сайты, фотографии, материалы и т.д. |
Контактные координаты | Помимо собственно
адресов,
желательно указать точное имя того, к кому обращаться |
* В скобках — необязательное |
Заголовок должен быть четким и информативным. Я специально изучал этот вопрос: журналисты не любят неоднозначных (зачастую именно этим и интригующих) заголовков. Таких, как «В Питере проложат дорогу оффшорному программированию» (реальный пример). По такому заголовку сложно понять, заслуживает ли новость внимания и относится ли вообще к тематике издания. Есть и другие аргументы «против». Итак, заголовок должен быть четким (например, «Компания Х открыла в Петербурге пивоваренный завод»).
Как уже отмечалось, в целях привлечения внимания можно использовать и оформление пресс-релиза. Например, дать в начале интересную фотографию с места события (размер картинки не должен превышать в 10 – 15 Кб). Другой вариант – броско выделить заголовок или даже ключевые слова в основном тексте пресс-релиза.
Следующий элемент модели AIDA – это интерес (I). Его мы можем добиваться посредством грамотного заголовка, сильного информационного повода и первого абзаца. Наконец, желание (D) писать на данную тему мы вызываем благодаря требующему минимальной доработки тексту, обилию конкретных фактов и т. д. (табл. 2). Ну а как привести журналиста к действию (А), последнему элементу модели AIDA? Над этим читателю предлагается подумать самостоятельно, в качестве разминки.
Некоторые детали. При упоминании конкретных персон их имена нужно писать без сокращений – во многих изданиях не принято использовать инициалы. Если упоминается иностранец, стоит дать также его имя латиницей, в скобках. Текст прессрелиза должен по возможности соответствовать стилю тех изданий, в которые он направляется (серьезно – для бизнес-прессы, эмоционально – для развлекательной и т. п.).
В конце пресс-релиза желательно давать ссылки на дополнительную информацию по теме в Интернете. Будут полезны фотографии – их пресса любит. Но нельзя посылать тяжеловесные файлы с фотографиями прямо вместе с пресс-релизом – их, мягко говоря, не оценят. Лучше дать ссылку на них в Интернете либо указать на возможность их получения по запросу.
Некоторые хитрости. В текст пресс-релиза хорошо бы органично вплести ссылку на свой сайт, куда могли бы обратиться заинтересованные читатели. Вряд ли журналисты дадут еще какие-либо ваши координаты. Помните, мы говорили об этапе «действие» в модели AIDA? Нужно, читатель мог без труда вас найти. Более того – читателя желательно к этому подтолкнуть'.
Журналисты любят актуальные новости, соответствующие информационной повестке дня и просто только что произошедшие. Но и событие «давно минувших дней » вполне можно сделать актуальным. Для этого обычно используется схема: «(Сегодняшняя дата) компания Х объявила о ... » То есть событием становится само объявление о нем.
Говоря о своей компании и ее товарах, желательно использовать положительно воспринимаемую лексику. По моему мнению, программу ВААЛ, предназначенную для оценки фонетического воздействия текста, можете удалить со своего компьютера. Человек, как правило, гораздо более чутко понимает, какие эмоции вызывает то или иное слово. Программа «Приемы журналистики и PR» вам тут также не пригодится – композиционное решение всех пресс-релизов едино. Гораздо полезнее встроенная в Microsoft Word возможность подсчета показателей удобочитаемости текста. А именно – уровня образования, на который ориентирован текст, и легкости его чтения. Узнать значение этих показателей для вашего текста можно, нажав в Word клавишу F7, а затем проведя проверку грамматики и орфографии.
Готовя пресс-релиз, необходимо хорошо знать целевую аудиторию того CMI/I, в которое он отправляется, и самих журналистов. Это поможет пояснять непонятные моменты, избегать терминологии, подкреплять спорные утверждения фактами. Например, если целевая аудитория считает аналитическое агентство И предвзятым и необъективным, знание этого позволит вам воздержаться от опоры на его исследовательские выкладки в своем прессрелизе.
Естественно, что базовый параметр, определяющий судьбу прессрелиза, – это интересность информационного повода для аудитории СМИ (табл. 2). Рассмотрим некоторые приемы увеличения значимости информационного повода.
Таблица 2. Примеры информационных поводов
° Новости бизнеса, интересные акционерам, аналогичным компаниям, клиентам и т. д. (выход на биржу, итоги года, сертификация по стандарту ISO и т. д.) ° Успехи (награды, достижение высоких показателей, хорошее место в рейтинге) ° Анонс либо итоги мероприятия (конференции, выставки, спонсорского проекта и т. д.) ° Анонс либо итоги маркетинговой акции, конкурса ° Анонс либо выпуск нового товара или услуги ° Изменения в товаре, выход его новой версии ° Заключение крупного контракта, победа в тендере ° Окончание крупного проекта либо его отдельного этапа ° Публикация результатов проведенного компанией исследования ° Значимые перестановки в топ-менеджменте ° Обнародование планов компании ° Объявление тендеров ° Любые темы, связанные с информационной повесткой дня (например, стихийным бедствием) ° Открытие корпоративного либо тематического веб-сайта ° Общественно-политические события ° Скандалы, опровержения, протесты ° Визиты особо важных персон ° Юбилеи и круглые числа (миллионный покупатель и т. д.) ° Все, о чем пишут в новостях те СМИ, куда вы посылаете пресс-релиз |