Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить систему управления невербальными коммуникациями.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
Изучить теоретический материал по исследованию систем управления невербальными коммуникациями.
Подобрать методический материал для проведения исследования.
Провести исследование.
Проанализировать полученные результаты
Сделать выводы, дать рекомендации и советы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Исследование системы управления……………………………………….....5
1.1 Понятие исследования…………………………………………………………5
1.2 Системы управления и их классификация ……………………………….….7
1.3 Исследования системы управления и их классификация. Методы исследования системы управления……………………………………………………………....9
2. Коммуникации в управлении……………………………………………....18
2.1 Что такое коммуникации?...............................................................................18
2.2. Виды коммуникаций…………………………………………………….......19
2.3 Невербальные коммуникации…………………………………………….....21
2.3.1 Кинесические средства общения……………………………………….....22
2.3.2 Такесические средства общения………………………………………......29
2.3.3 Проксемические средства общения. Пространственная организация (дистанция) общения……………………………………………………………..31
3. Исследование невербальной коммуникации в ТА «Волна»
г. Чайковский…………………………………………………………………....32
Заключение……………………………………………………………………....36
Список используемой литературы…………
Эмпирические методы – позволяют оперировать фактами, обобщать результаты изучения конкретного опыта. К таким методам относят:
Вторая классификация включает в себя следующие методы исследования систем управления:
Общетеоретические методы включают в себя такие методы как:
Социологические методы. К ним относят следующие методы:
Социально-психологические методы связаны с изучением свойств, особенностей поведения, умственного развития, способностей отдельной личности или группы. Среди этих методов выделяют:
Математически-
В третьей классификации специалисты подразделяют методы исследования систем управления на две группы:
Мыслительно-логические методы представляют собой использование интеллектуальных операций дедукции или индукции для разрешения исследовательской проблемы или ситуации. Таким образом, к таким методам относят:
Эмпирические методы построены на практической деятельности, осмысление которой дает представление о сути и особенностях события или ситуации. К данным методам относят:
Существует
еще одна классификация, которую
хотелось бы представить в виде схемы
(рис. 1.).
Методы исследования
систем управления
Рис.
1. Классификация методов
Коммуникации, осуществляемые в организациях, выполняют следующие цели:
2.2. Виды коммуникаций
Коммуникации, осуществляемые в организациях, могут быть классифицированы по ряду признаков:
Таблица 1.
Признак классификации | Виды коммуникаций |
Субъект и средства коммуникаций |
|
Форма общения |
|
Каналы общения |
|
Организационный признак (пространственное расположение каналов) |
|
Направленность общения |
|
Дадим определение каждому виду коммуникаций.
Коммуникации с помощью технических средств и информационных технологий в современных условиях приобретают важнейшее значение. Они осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИТ). Менеджеры с помощью УИТ могут, например, обратиться к другим сотрудникам за информацией, нужной для решения проблем, а могут также изучить литературу о современных достижениях в какой-либо области.
Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях “лицом к лицу” и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.
Формальные коммуникации – позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки. Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру.
Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении. Они дополняют формальные коммуникации.
Информация по каналам может передаваться по вертикали сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости и по диагонали.
Нисходящие коммуникации – коммуникации направленные сверху вниз – от руководителя к подчиненным.
Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх – от подчиненного к руководителю.
Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации. Они способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.
Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднены.
Более подробно рассмотрим коммуникации по форме общения. Они бывают вербальными и невербальными.
Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Достоинствами устных коммуникаций является быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами.
Невербальные коммуникации – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз, взглядов, манер.
Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране. Каждый актер классифицировался как хороший ил плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации.[5]
Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией: 37% - тональностью голоса и 55% - выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания.