Интернет-коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Сегодня Internet объединяет 48 тыс. сетей, рассредоточенных по всему земному шару. Некоторые из этих подсетей охватывают целые географические регионы, другие же носят сугубо локальный характер. Ожидается, что за последующие 5 лет число территориально распределенных компьютеров в России, подключенных к Internet, возрастет до 100 млн. – против сегодняшних 3,2 млн. Ну, а количество WWW серверов в сети удваивается каждые несколько месяцев.

Содержание

Введение 3
1. Интернет – важнейшее средство маркетинговых коммуникаций 4
1.1 Формирование имиджа 4
1.2 Корпоративный web-сервер (web-сайт) 7
1.3 Баннеры 9
1.4 E-mail (электронная почта) 10
1.5 Привлечение посетителей на сервер 12
2. Пользователи и ресурсы российского Интернета 15
3. Торговля через Интернет 32
3.1 Виды Интернет торговли 32
3.2 Создание электронных магазинов 38
3.3 Управление Интернет магазином 43
Заключение 51
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

Интернет коммуникации.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

       В стране уже начался бурный процесс  создания электронных торговых площадок. Если в середине 2001 года было зарегистрировано 54 торгово-информационных проекта B2B, то к середине 2002 года число таких проектов увеличилось более чем в двое и составляло порядка 129 ERP-систем [10]. Данное увеличение показывает огромный интерес российских компаний реального сектора экономики к электронным технологиям ведения бизнеса.

       Результаты  внедрения корпоративных информационных систем в России представлены в таблице 1 [24].

Таблица 1

 Результаты  внедрения ERP-систем в России.

Состояние Процент опрошенных
Система установлена и не требует изменений 5,77%
Проводится  модернизация имеющейся системы 6,25%
Начато  внедрение системы 7,69%
Повторное внедрение системы 0,96%
Завершающая фаза внедрения 5,29%
ВСЕГО: 25,96%
 

       Применение  сегмента В2В как в чистом, так  и в комбинированном виде у  нас  в  стране,   по   мнению   экспертов,  было  бы  особенно  актуально  для

компаний  автомобиле-, судо- и авиастроения, энергетики, тяжелого машиностроения.

      Сейчас  на интернет - рынке действуют три  категории инвесторов, значительная часть которых — спекулянты, рассчитывающие купить проект (или войти в долю) за небольшую сумму, чтобы затем перепродать его крупному западному инвестору. Последние пока не торопятся выходить на российский интернет - рынок из-за его скромных размеров. Интересно, что в роли крупного западного инвестора чаще всего выступают портфельные инвесторы, работающие по схеме: «раскрутка проекта - выпуск акций - получение доходов за счет роста акций». То есть те же спекуляции, только на более высоком уровне. Стратегических инвесторов с Запада, вкладывающих деньги с целью расширения рынка сбыта, получения новых клиентов и т. д., в российском сегменте Сети пока не видно. Наконец, еще одна категория инвесторов — российские компании. Их подход к покупке и инвестициям в Интернет - проекты отличается от западного. Западные инвесторы прежде всего делают ставку на выход инвестируемых проектов на рынок ценных бумаг, в то время как российские инвесторы хотят получать деньги не в далеком и туманном будущем, после роста акций, а в самое ближайшее время. Прежде всего их интересует прибыльность проекта. А прибыльных проектов пока немного.

      Достаточно  интересна инвестиционная стратегия, которую приносят на рынок новые  игроки. Большинство западных инвесторов (и часть российских) изначально делает ставку на лидеров рынка и вкладывают деньги в жизнеспособные схемы, показавшие себя на западных рынках.

      Иной  подход практикуется частью российских инвесторов. В частности APartners полагает, что делать ставку на уже отработанные бизнес - схемы и технологии бесперспективно. «За то время, пока данная модель будет реализована — рынок уйдет далеко вперед», – полагают руководители данной компании. Имеет смысл вкладываться в новые, еще неотработанные бизнес - модели — только в этом случае проект имеет шансы стать успешным. К тому же сегодня на рынке складывается интересная ситуация, с одной стороны, наиболее развитый сегмент интернет подошел к порогу насыщения, с другой – это практически единственная нормально развитая и функционирующая часть Сети, то есть наиболее привлекательная для инвесторов. Естественно, инвесторы предпочитают работать с уже раскрученными проектами. Но ограничения по числу проектов им не преодолеть – рано или поздно все интересные информационные ресурсы будут скуплены и возникнет необходимость в новых объектах для инвестиций. И здесь важно уловить основные тренды, чтобы, затратив минимальные суммы сегодня, завтра, к моменту готовности инвесторов, — получить работоспособные проекты.

      Одной из таких ниш, безусловно, станет электронная  коммерция. Эта область Сети, обладающая огромным потенциалом – достаточно посмотреть (приложение Б) на прирост инвестиций на рынке электронной коммерции. Но в России эта ниша практически не развита. Тем не менее проекты здесь существуют и сейчас демонстрируют достаточно уверенный рост, как по оборотам, так и по числу пользователей.

      В четвертом квартале 2004 года венчурные  вложения достигли 14,7 млрд. долларов, превысив на 302% тот же показатель 2003 года. За прошлый год 4006 компаний получили 35,6 млрд. долларов — в то время как за 2003 2849 фирм получили 14,7 млрд. долларов. Прирост составил 150% по общему объему годовых инвестиций и 41% по числу предприятий, получивших эти инвестиции.

      Впервые за последние пять лет годовые  инвестиции в нетехнологические  компании упали, в то время как интернет - фирмы привлекли львиную долю вложений.

      Таким образом, новички имели больше шансов в 2003, чем до этого, добиться инвестиций от венчурных фирм, готовых на высокие риски, связанные как раз с более ранней стадией инвестирования.

      На  сегодня приблизительный объем  инвестиций в российский интернет составляет не менее 100 млн. долларов. Возможно, эта  сумма скромна по западным меркам, однако для безденежных российских интернет - просторов эти миллионы выглядят весьма заманчиво.

      Активность инвесторов в российской Сети в значительной степени сдерживается во – первых завышенной самооценкой большинства проектов. В частности, покупка 20% акций проекта port.ru компанией DataArt за 940 тыс. долларов в значительной степени подогрела ожидания владельцев интернет- площадок, которые теперь не хотят вести переговоры с инвесторами, начинающими торг с суммы, меньшей полумиллиона долларов. Во-вторых, число проектов, интересных инвесторам, ограничено. Ситуация с инвестициями осложняется еще и тем, что часть ресурсов не имеет юридической базы (государственных сертификатов, лицензий и т. п.) для своей деятельности. Вести же переговоры с частными лицами инвесторы не рискуют.

      Остается  только гадать, к чему приведет (с  нуля до 100 млн. долларов) рост инвестиций в российскую Сеть, может быть, к очередному витку роста стоимости проектов, когда еще непроданные ресурсы будут покупаться уже не за миллионы, а за десятки миллионов долларов, а может быть, к массовому появлению новых проектов, взращенных в бизнес - инкубаторах, и, как следствие, к падению стоимости существующих ресурсов А возможно, и к тому, и к другому. Очевидно одно - инвестиционные деньги откроют для российской Сети много новых интересных возможностей. Интернет - рынок в том виде, в котором мы его знаем сейчас – исчезнет.

      Системы электронной коммерции нет смысла внедрять просто потому, что это  модно, престижно или современно. Во всем должен быть смысл. Процессу создания должна предшествовать серьезная работа по исследованию рынка и исследованию поведенческих особенностей потенциальных клиентов. Так в российском интернет - магазине «Компьютер Депо» перед созданием предшествовала серьезная работа – аналитики IBS и приглашенные исследовательские агентства оценивали рынок корпоративных клиентов. Сначала была проведена грубая оценка. В Москве и области оказалось около 22 000 организаций и предприятий — потенциальных пользователей сетью. Оказалось что средние корпоративные клиенты — промышленные предприятия с низким уровнем обеспечения в области информационных технологий (50-250 автоматизированных рабочих мест при высокой численности сотрудников – 200 -1000 человек) и фирмы менее крупные (50-200 сотрудников, 20-50 автоматизированных рабочих мест), а также все остальные, относимые к малому бизнесу, оказались на внешне изобильном рынке без поставщика. Таким образом полученные данные направили фирму в более свободный от конкурентов сегмент рынка, что явилось причиной быстрого роста прибыли ее фирмы.

      Вообще  продукты, продаваемые с использованием возможностей сети Internet, можно подразделить на электронные и реальные. К электронным- товарам относятся многие виды аудио-, видео-, программных продуктов, электронные варианты книг, журналов, газет и информационные подборки—словом, все что можно непосредственно передать от одного компьютера, подключенного к сети, к другому. К реальным товарам можно отнести все виды продукции, которые мы привыкли видеть в обычных магазинах, электронная транспортировка которых от продавца к покупателю невозможна.

      Доставка  электронных товаров не связана с большими затратами как для продавца так и для покупателя. Поэтому вполне можно заказать, к примеру, программный продукт непосредственно у изготовителя. Продукт будет доставлен покупателю немедленно либо через электронную почту, либо любым иным способом передачи данных через сеть Internet.

      В случае с реальным товаром дело обстоит  заметно сложнее. После осуществления  заказа, такой товар придется реально  транспортировать, что, несомненно, скажется на его цене. Стоит иметь в виду, что стоимость транспортировки составляется в основном, из двух компонентов: дальности доставки и веса продукта. Сразу становится ясно, что отечественному покупателю придется отказаться от услуг многих зарубежных электронных магазинов. Стоимость транспортировки в основном увеличивается за счет импортных пошлин и других налогов той или иной страны, составляя почти половину стоимости транспортировки. В настоящий момент Канада — единственное государство, которое попыталось решить эту проблему. Правительство этой страны предоставило крупным компаниям по транспортировке грузов право самим следить за сбором налогов и пошлин на товары, цена которых не превышает 1600 долларов США. В результате скорость транспортировок возросла втрое, а ее цена значительно снизилась.

      Решающую  роль в жизни интернет магазина играет выбор ассортимента предлагаемой продукции. Естественно можно появиться на рынке электронных магазинов, предложив кардинально новый продукт, и заняв таким образом, самую выгодную рыночную нишу. В противном случае, можно начать продавать то, что просто пользуется наибольшим спросом. Однако в этом случае не избежать конкуренции со стороны других магазинов. Перечень товаров пользующихся в сети наибольшим спросом приведен в таблице2.

Таблица 2

Спрос на различные виды товара 

Наименование Процент от общего числа продаж
Программное обеспечение 16
Книги 14
Вычислительная  техника 13
Музыкальная продукция 11
Домашняя  электроника 6,5
Видеопродукция 5
Туристические услуги 5
Одежда 4,5
Билеты  на различные мероприятия 4
 

      В данном перечне не указан еще один вид продукции – продукты питания. Это связано с трудностями транспортировки данного вида продукта, сроками хранения и ряда других причин. Однако этот рынок является очень заманчивым для интернет – коммерции. Этот рынок в будущем может стать самым большим в интернете (например американцы покупают еды на 500 млрд. долларов в год). Привлекательность этого вида бизнеса можно оценить следующим образом: стоимость среднего заказа в супермаркетах, торгующих напрямую, составляет около ста долларов; некоторые компании говорят, что их покупатели в среднем делают 46 заказов в год. Какие еще игроки на рынке электронной коммерции могут мечтать о торговых объемах 4,6 тыс. долларов на одного покупателя в год, год за годом. В России конечно, не Америка, но цифры, экстраполированные на нашу действительность, могут также дать почву для размышлений. Так например бизнес российского интернет - магазина XXL.ru, занимающегося этим видом деятельности, можно вполне назвать процветающим.

      Недостаток  профессионализма — явление типичное для интернета, и встречается оно чаще, чем хотелось бы. Особенно обидно еще и потому, что достаточно лишь немного подготовиться, и большинства неудач в Сети можно избежать. Почти все из известных рухнувших Интернет - проектов натолкнулись на одно или несколько из перечисленных ниже препятствий. Успеха достигли те, кто сумел эти препятствия обойти. Вот типичные ловушки, подстерегающие бизнесмена в Интернете:

  1. Создать торговый Web-сайт дешево и просто. На самом деле создать Web-сайт действительно легко, но добиться его эффективной работы — трудно, и этот процесс сопряжен с большими затратами (которые постоянно возрастают). В действительности цены включают стоимость сетевой и несетевой рекламы и оплату работы Web-дизайнеров. Простой и удобный Web-дизайн стоит достаточно дорого. Легкость открытия сайга может ввести предпринимателя в заблуждение, но многие быстро поймут, что организовать сайт - это одно, а суметь удовлетворить все запросы клиентов и создать брэнд - это совсем другое;
  2. Самой распространенной причиной краха большинства интернет - проектов является недостаток клиентов. В случае со списками рассылки — нехватка подписчиков. В случае с Web-серверами — нехватка посетителей. Исследования в этой области показывают, что 90% владельцев Web-узлов не удовлетворено масштабами потока посетителей. Часто люди думают что стоит только открыть Web-узел и посетители появятся, как по мановению волшебной палочки. В этом их основное заблуждение, в виртуальном рынке, как и в реальном, необходимо приложить немало усилий по продвижению своего бизнеса на рынок;
  3. Допустим у компании имеются клиенты и вроде все идет нормально, но дальше у многих компаний наступает разочарование. Посетители либо не делают того чего от них ждут, либо делают, но их очень мало. Большинство компаний занимающихся торговлей в Интернет – работают в сети себе в убыток. Исследования показали что от 70 до 75% компаний теряют деньги в Интернете, при том что другие зарабатывают в нем миллионы. Особое значение имеют дизайн и текст страниц виртуального офиса. К сожалению, узлы большинства компаний демонстрируют не мастерство, а скорее полное безразличие к вопросам оформления. На многих страницах компаний описание товаров довольно туманно и ни чего не сказано о том для кого предназначается продукция, страницы не содержат четких инструкций относительно того, как покупатель должен действовать в том случае, если какие-то предложения его заинтересовали. На некоторых страницах вообще отсутствует контактная информация о компании-владельце. В таких случаях, если владельцы компании не разбираются в маркетинге, необходимо нанять профессионального маркетолога. Неудачная реклама в Интернете может привести к обратному результату – снизить уровень продаж, вместо того, чтобы поднимать его, а плохо оформленная страничка не только не привлечет потенциальных клиентов, но оттолкнет существующих. Так, например, в первые дни после начала работы московского магазина «Депо» сотрудники  заметили, что многие посетители хаотично перемещаются по разделам. Ответ был скоро найден. На сайте не был указан телефон офиса. Иными словами покупатели готовы были размещать заказы и через Интернет. Но прежде хотели найти телефон, по которому можно будет проверить регистрацию заказа, выяснить его судьбу;
  4. Многие говорят о том что интернет - бизнес упорядочивает экономическую среду. На самом деле известность брэнда в киберпространстве важна не менее, чем в обычном мире, а может даже и в большей степени. Виртуальные покупатели не могут рассмотреть или испытать приобретаемый товар, так что они должны доверять Web-сайту. Репутация — это все. На первый взгляд, между состоятельной компанией и начинающей фирмой нет особенной разницы. Но выиграет та, которая проявит наибольшую изобретательность. Получается, что победителями в битве за место на рынке электронной коммерции становятся те компании, чьи сайты оказывают услуги наиболее эффективно. Большие фирмы могут расширить свое присутствие, запустив торговый сайт, и им не придется открывать магазин в каждом городе страны. В то же время более мелкие компании могут найти клиентов в Сети, в своей стране и за рубежом, если сумеют привлечь людей к своему сайту;
  5. Даже если доступ к серверу, на котором находится электронный магазин, бесплатный, посетителям все равно приходится платить. Пользователи интернета — народ нетерпеливый, за время в Сети они платят деньги, так что горе той компании, у которой медленно загружаются электронные страницы. Чем больше страницы и чем больше их размеры, тем хуже. Вот почему посетители ненавидят серверы, информация на которых загружается слишком медленно. Web-сервер должен содержать минимум графики и разработан так, чтобы обеспечить максимально быстрый доступ. Графические файлы — не единственная проблема. Ненужные мультипликационные изображения, заставки, рамки и приложения Java тоже снижают эффективность сервера. Конечно, все это может оказаться очень к месту, и у многих компании имеются веские основания для использования многоцветной графики и анимации на своих серверах. Секрет успеха в том, чтобы применять это только в тех случаях когда иначе не обойтись. Примером может служить Yahoo! — самый посещаемый узел в Интернете. Одна из причин такой популярности заключается в том, что его информация загружается очень быстро. Главный принцип Yahoo! — на загрузку страницы вместе с графикой (объемы которой не превышают 8 Кбайт на страницу) не должно уходить более трех секунд. Этот сервер привлекает посетителей отнюдь не партийками и анимацией. Просто Yahoo! предоставляет пользователям то, что им нужно, без лишней суеты и максимально быстро.В данном случае действует принцип – чем быстрее загружается Web – страница, тем быстрее растет счет в банке;
  6. Одно из главных преимуществ Интернета — это возможность получить прямой и быстрый отклик непосредственно от потенциальных и уже существующих клиентов. Один из главных недостатков некоторых компаний – попытки эту возможность игнорировать. Главный критерий качества узла – мнение пользователей. Если пользователи говорят, что узел никуда не годится, то он действительно никуда не годится. Если в целом он им нравится, но некоторые детали вызывают резкую критику, необходимо просто добавить побольше того что им нравится. Компании, которые игнорируют запросы своих клиентов, рано или поздно сталкиваются с серьезными неприятностями. Интернет позволяет совершенно бесплатно получить информацию, за которую фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, берут немалые деньги. Причем Сеть предоставляет эту информацию быстрее и в доступной форме. Необходимо интересоваться критическими замечаниями своих клиентов, т.к. не критикуют те, кому безразличны деятельность компании;
  7. Преуспевающие фирмы изучают правила игры интернета и используют их для получения прибыли. Неудачники эти правила нарушают — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Интернет существует довольно давно, и за этот период миллионы пользователей выработали целый ряд правил. Как бы не была велика компания, законы Интернета будут законами и для нее. И ей придется либо подчиниться им, либо искать себе иное поле деятельности. Это вовсе не означает, что каждый скандалист имеет право давать советы. Но если одни и те же претензии высказывают двое, трое – а то и десять – человек, то это явный признак того, что компания нарушила какие-то основополагающие правила Интернета. Поэтому необходимо изучать законы интернета. В течение какого-то (как правило, очень короткого) времени можно нарушать некоторые из них и при этом получать прибыль. Однако если цель компании – создать долговременный бизнес на основании постоянной клиентуры, необходимо учится работать в Интернете, и играть по его правилам;
  8. Многие компании неправильно используют службы интернета, и в результате приходят к печальным результатам - это безвременно скончавшиеся проекты, чьи создатели пытались подогнать хорошие задумки под несоответствующие возможности в Интернет. Очень немногие информационные бюллетени и журналы в WWW смогли создать себе достаточную читательскую аудиторию. В то же время несколько тысяч различных информационных изданий, распространяемых по электронной почте, пользуются успехом у подписчиков. Поэтому если компания планирует заняться рассылкой информационных материалов то в 99 случаев из 100 лучше начинать с электронной почты;
  9. Многие люди – особенно менеджеры – склонны полагать, что самых серьезных усилий и самых больших расходов Интернет – проект потребует на стадии разработки. Это ошибочное мнение. С началом воплощения проекта и работа, и расходы только начинаются. Такое положение дел может огорчить того, кто не готов к этому. В результате появляются проблемы, которые аналитики называют ЭМО. Э означает эксплуатацию. Чтобы Web - сервер не угас, следует позаботиться о том, чтобы кто-то из служащих наблюдал за его эксплуатацией. М означает Модернизация. Информация на сервере должна постоянно обновляться, иначе компании будет выглядеть некомпетентной, а Web- сервер окажется бесполезным. В случае с интернет - магазинами в такой ситуации пользователь может заказать уже несуществующий продукт, что приведет к некоторым накладным расходам да и доверие покупателя будет несколько подорвано. О — это обслуживание, причем речь идет не о техническом обслуживании, хотя без него тоже не обойтись. Но если интернет - проект будет иметь успех, то значительно больше времени придется потратить на обслуживание потребителя. Служащим придется постоянно избавляться от допущенных ошибок и дефектов, удалять устаревшие данные и, что крайне важно, добавлять новые услуги (по мере их возникновения). Текущие расходы связанные с эксплуатацией, модернизацией обслуживанием, — в особенности с обслуживанием покупателей будут самой существенной статьей расходов. Однако если вкладывать деньги в такое оформление Web-страниц, это максимально облегчит их использование и позволит клиентам иметь самую свежую информацию, и эти усилия более чем окупятся;
  10. Обслуживание клиентов и техническое о6служивание —два совершенно различных вида деятельности и должны выполняться разными специалистами. Аналогичным образом программисты и компьютерщики не должны заниматься составлением рекламных и информационных материалов для распространения в Интернете. Информационные материалы Web-сервера или локальной сети будут куда более эффективными, если их разработкой займутся люди, непосредственно ответственные за результат этой работы;
  11. Многие пытаются сразу создать идеальный проект, однако Web - узел будет постоянно меняться и все равно никогда не станет образцом совершенства. Необходимо сделать примерно 80% работы, и можно открывать доступ посетителям. Неважно насколько будет красив и совершенен проект, главное начать, и побыстрее. Почему начинать надо с простого? Во-первых если случится какая-то неполадка, то отыскать ее на трех Web-страницах будет гораздо проще чем на тридцати. Кроме того чем быстрее будет предоставлен доступ к странице, тем быстрее можно получить уроки от посетителей. Они сообщат, что хорошо, а что плохо, причем их мнение будет более объективно, чем мнение команды разработчиков, независимо от уровня ее профессионализма. Итак сначала необходимо запустить лишь небольшую часть узла, как следует настроить ее и довести до совершенства, после этого всегда будет работающая основа, от которой можно отталкиваться. Если при расширении узла появятся проблемы, то наверняка дело в новых добавлениях, а не самой основе. Постепенно можно достроить узел, добавляя в него графику или текст;
  12. Попытка сделать все самому увеличивает шансы на то, что усилия по созданию Интернет - проекта будут потрачены впустую. Здесь необходимо обратимся к цифрам. Если сервер помещается на один из компьютеров компании, то придется платить за компьютер и программное обеспечение для сервера и коммуникационные программы, за доступ к интернету и за собственную цифровую телефонную линию, которая будет связывать офис с внешним миром, не говоря уже об оплате услуг специалиста, который обеспечит техническую поддержку компьютера. Если же разместить страницу на одном из крупных Web – узлов, то расходы значительно сократятся, к тому же не нужно будет покупать компьютер, программное обеспечение, платить зарплату техническому персоналу. Web – узел обеспечит очень быструю связь с Интернетом. Собственно говоря, суммарные расходы на сервер, расположенный на крупном Web – узле, всегда меньше, чем оплата собственных высокоскоростных линий. Поэтому, прежде чем приниматься делать все самостоятельно, необходимо рассмотреть все расходы связанные с арендой пространства на нужном Web – сервере. То же самое касается оформления и составления Web – страницы. Если сравнить цены, то созданная самостоятельно версия может показаться дешевле. Однако приобретенные в готовом виде товары и услуги позволяют компании сэкономить время на разработку компьютерных проектов и таким образом быстрее воплотить проект в жизнь;
  13. Нередко приходится слышать о том, что из-за недобросовестности провайдеров и консультантов компании несут большие убытки, чем из-за электронных взломшиков промышленного шпионажа и подделки кредитных карточек вместе взятых. Порой провайдеры, пользуясь некомпетентностью и доверчивостью своих клиентов, пытаются мошенничать и требуют огромные суммы за предоставление элементарных слуг. Прежде чем принимать решение необходимо обязательно рассмотреть расценки нескольких провайдеров. Цены на одни и те же услуги будут различаться в десятки раз. Но необходимо иметь в виду, далеко не всегда справедлив принцип «чем дешевле, тем лучше» – качество услуг может оказаться еще ниже цены. Нужно стараться выбрать не самую высокую, но и не самую низкую цену. Следует остерегаться экспертов, на чьих визитках нет адреса электронной почты. Настоящие эксперты по работе в Интернет имеют свои собственные доменные имена. Следует с осторожностью относится также и к специалистам в технической отрасли, например к провайдерам интернета, которые внезапно изменили профиль и занялись маркетингом или оформлением Web границ. Берегитесь подающих надежды художников с большими амбициями которые, демонстрируя свои работы, ждут восторгов по оводу их стиля оформления Web страниц. Подбирая художника для оформления web-страниц необходимо спрашивать его о результатах роботы. Неважно, что он всеми признанный гении, компании требуется одно чтобы в результате его деятельности кривая продаж двинулась вверх;
  14. В 1998 году печально знаменитый Интернет вирус Worm принес компаниям, подключенным к Интернету, сотни тысяч долларов убытка. Произошло это случайно. Но гораздо хуже, когда компания легкомысленно позволяет злоумышленникам поживиться за ее счет. В Интернете как к в реальной мире нельзя полностью защитить себя от воровства. Но если знать что именно угрожает безопасности компании, то можно предпринять простые и логичные шаги чтобы защитить себя. Вопросы безопасности и защиты данных в Интернете очень важны.

Информация о работе Интернет-коммуникации