Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:13, курсовая работа
Детская реклама приобрела очень важное значение. Дети и подростки являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок еще маленький и не принимает решение, то он может убедить своих родителей в том, что нужно ему купить. Никто уже не сомневается в том, что современная индустрия рекламы активно использует детей. "Правильные" установки по отношению к тому или иному бренду стараются сформировать у маленького человечка как можно раньше. Считается, что зачем воздействовать на мнение человека 45-50 годов. Да это практически и невозможно. Зачем биться головой о стену, пытаясь заполучить признание людей с уже устоявшимися взглядами.
Введение…………………………………………………………………......3
Специфика детского мышления и восприятия ……………...
Восприятие цвета детьми ……………………………………………..
Детское мышление …………………………………………………….
Детская память …………………………………………………………
Детская реклама
1.Детский маркетинг
2. Принципы построения рекламы с учетом детских игр.
3. Особенности детской рекламы
4.Особенности рекламы для детей раннего детства
5.Особенности рекламы для детей школьного возраста.
6.Особенности рекламы подростков
7.Вред детской рекламы.
8 Законодательство о Детской рекламе
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы
У
компании Disney гораздо более проработанные
и масштабные схемы продвижения товаров.
Под этой маркой выпускается огромное
количество детской продукции - от одежды,
игр и фильмов до канцелярских принадлежностей
и детской парфюмерии/косметики. В условиях
сложной схемы продаж в разных странах
мира Disney выработала определенные и очень
четкие принципы продвижения бренда. Своей
целевой аудиторией представители компании
Disney считают не детей и не родителей - они
используют принципиально другой подход.
Для них такой мишенью является семья.
В рекламных кампаниях используется главная
мысль - объединение семьи при помощи продукции
Disney. Используя собственные - и очень проработанные
- образы мультипликационных героев, специалисты
компании внедряют в сознание людей ощущение
причастности к целому миру волшебства,
радости, доверия. Каждый из героев имеет
характер, историю взаимодействия, связи,
эмоции, среду обитания, любимые занятия.
То есть в данном случае продаются не товары,
а образы. Пожалуй, это одна из наиболее
проработанных и разумных схем в мире
рекламы детских товаров. К сожалению,
в российских условиях в связи с принципиальными
отличиями в бизнес-процессах универсальные
диснеевские схемы дают сбой. Об этом говорит,
в частности, тот простой факт, что большинство
людей в России просто не догадываются
о существовании всего этого ряда товаров
под маркой Disney.
2.Особенности
рекламы для детей раннего
детства.
Реклама начинает восприниматься ребенком со второго полугодия. В этот период ребенок начинает испытывать нужду в сотрудничестве.
В рекламе, рассчитанной на детей до 3х лет, присутствует элемент игры «обращенный показ» т.е. представление с игрушкой, при котором взрослый вовлекает в игру ребенка.
Яркая, музыкальная,
подвижная детская реклама
У маленького ребенка еще нет определенных сведений об окружающем мире. Именно реклама для него более жизненна, в ней участвуют известные ему люди, животные и вещи (пылесос, телевизор или... памперсы). А не киногерои, которые ему незнакомы и не представляют интереса.
Часто в детской рекламе главными героями бывают сами дети.
Перцептивное действие помогает закрепить познания изученных ранее животных, птиц, людей. Часто повторяющаяся реклама помогает при повторном восприятии быстро узнать тот или иной предмет.
Благодаря рекламе
накапливается запас
У маленьких детей слабая фиксация внимания: ребенок не способен на длительное время увлечься каким-то действием лишь на 3-5 минут. Как раз рекламный ролик длится несколько секунд, потом картинка меняется и одновременно с ней переключается внимание ребенка. От таких коротких тридцатисекундных рекламных роликов ребенок не устает и не переключает свое внимание на что-то другое. Ни один мультфильм не длится такое время и не так часто меняет своих героев.
Память маленького ребенка носит непроизвольный характер. Что никак не мешает рекламе, которая длится всего несколько секунд.
Рекламным роликам
свойственна большая
Телевизионные рекламные ролики, как правило, снимаются на высококачественных носителях, поэтому они очень яркие и контрастные. Мало мультфильмов особенно современных могут похвастаться ярким цветом и хорошим качеством.
Реклама учитывает
все особенности детского восприятия
на определенном этапе его жизни.
В рекламе раннего детства
так же учитывается и кризис 3х
лет, когда ребенок стремиться делать
все вопреки и заставляет родителей
делать все что он требует.
Итак, реклама для
маленького ребенка скорее уж полезна,
чем вредна. И польза рекламного ролика
заключается в том, что реклама утоляет
тот информационный голод, который создается
у маленького зрителя.
3.Особенности рекламы для детей младшего школьного возраста
В детской рекламе чаще всего главными персонажами вступают любимые добрые герои из сказок и мультфильмов.
На детей школьного возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят старше себя на 2-3года. Добиваются сходства они с помощью такой же одежды и продуктов питания. Дети усваивают правила, связанные с гигиеническими навыками и на телеэкранах появляется реклама мыла, различных средств умывания. Именно эти товары рекламируются для этого возраста.
Благодаря рекламе дети находят общие темы для разговоров среди сверстников и игры такие как «сотки», наклейки, вкладыши.
Ведущий тип деятельности - сюжетно-ролевая игра, в которой формируются личностные, психические и профессиональные качества.
В дошкольном и школьном возрасте интересы ребенка перемещаются с мира предметов на мир взрослых людей, обобщенных взрослых - это носители общественных функций, т.е. милиционер, продавец, космонавт, врач, учитель.
Реклама для этого возраста уже не такая яркая и динамичная, но все еще занимательная и веселая.
Память становится гораздо лучше и появляются забавные песенки и простые мелодии.
Речь в этом возрасте уже полностью сформировалась, и ребенок видит не только картинку товара, но и понимает ее функции и свойства.
Реклама сопровождается шутками и сленгом младших школьников.
В рекламах часто используют что-то мифическое, волшебное, таинственное, то внезапно исчезающее, то вдруг появляющееся т.к. воображение ребенка на этом этапе жизни и деятельности очень хорошо развито. Достаточно вспомнить рекламу «Кока-колы» с рождественским поездом, хлопья «Космостарс» с заманчивым путешествием на луну, «Растишку», где главный герой опять летал во сне и какао «Нескафе», где ребята с кроликом отправлялись на поиски приключений.
Ребенок овладевает чтением и тут же в рекламе появляется текст. Простенький и крупными буквами.
Популярна реклама школьно-письменных товаров. Ребенок в этом возрасте ищет свое «Я» и уникальный дневник или ручка способствуют его самооценке.
Возраст «Почемучки» наиболее привлекателен для рекламистов. Дети проявляют высокий уровень познавательной потребности, задают большое количество вопросов ответы, на которые можно найти только на коробке хлопьев, в пачке чипсов и журнале «Галилео».
В этом возрасте
главная задача родителей - не упустить
своего ребенка. Сделать все, чтоб он
не стал зависимым от рекламируемых
товаров и не сформировался комплекс
неполноценности из-за их отсутствия.
4.Особенности рекламы для подростков.
Всем известно, что подростки являются целевой аудиторией для многих производителей и рекламодателей.
На подростков влияют образы кумиров – футболисты, актеры, певцы. Они ориентируются на звезд и во всем подражают им. Реклама помогает им быть модными, находиться «на одной волне» с кумирами.
В подростковой рекламе чаще всего главными персонажами вступают положительные и преуспевающие люди. Ребенок ставит перед собой цель- стать таким же. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей.
Этот период
характеризуется настойчивым
С вязи с формирующимся сексуальным влечением реклама начинает уже строго делится по гендерному признаку. В рекламе для девочек косметика, украшения и все это чтобы привлечь к себе мужское внимание. У мальчиков же средства личной гигиены активно рекламируются в связи с переходным возрастом и проблемой с кожей и все это, чтобы нравится девочкам.
Подростки в рекламе уже компаниями или по двое, советуются между собой, делятся своими секретами и в итоге решают эту проблему.
Рекламе присущи юмор, шутки и флирт.
В рекламе получение новой, не слишком содержательной информации, не требующей никакой переработки и потребность в легком общении со сверстниками позволяющей этой информацией обмениваться. Часто используются фразы «поделись с друзьями», «расскажи подруге»,
«посоветуй другу».
Феномен « воображаемая
аудитория»- это особенность психологии
подростков, на которой рекламисты продвигают
свой товар. Он состоит в убеждении, что
подростка постоянно окружают некие зрители,
и он как бы все время находится на сцене.
Словно все обращают на него свое внимание.
И возникает иллюзия, будто другие люди
озабочены тем же самым, т.е. непрерывно
оценивают его поведение, внешность. И
все замечают тот прыщик или неровность
кожи. Реклама гигиенических средств -
одна из самых популярных реклам среди
подростков. Реклама говорит что использование
вот этого средства избавит вас от всех
проблем и парень становится героем, которому
рукоплещет толпа, а невзрачная девушка
после использования средства превращается
в первую красавицу на школьном балу.
5.Вред детской рекламы
«Эффект пилы»
Название звучит
загадочно, но любой родитель с этим
сталкивался. Упорное выпрашивание у родителей
чего угодно - от куклы Барби до компьютера
- менеджеры по рекламе и называют «эффектом
пилы». При этом ребёнок любой ценой
старается достичь желаемого товара. Но
чем старше становится ребёнок, тем спокойнее
он переносит отказ в желаемом. Особенно
если папа или мама объяснят, почему покупку
лучше отложить на потом. Уже в возрасте
8 лет около 60% детей не особенно расстраиваются
по этому поводу.
«Рекламная зависимость»
На некоторых
детей реклама действует так
сильно, что желание получить некий
продукт становится навязчивым, превращается
в психологическую зависимость.
В борьбе за «толстый-толстый слой
шоколада» они постоянно
«Этот вредный гамбургер»
Не тормози -
сникерсни! - призывает реклама. Большая
часть роликов рекламирует разнообразные
сладости, газировку и фаст-фуд, предлагает
срочно «сделать паузу» и перекусить.
Мало того, что все эти продукты не самые
полезные для здоровья, так ещё и предлагается
есть их чуть ли не каждую свободную минуту.
А это прямая дорога к ожирению. Родителям
порой приходится очень долго и упорно
говорить о вреде того или иного продукта
питания.
«Кто не в Дольче и Габана - тот не «крутой»
Лучшая реклама - это та, которая заставляет человека, не использующего рекламируемое, чувствовать себя неудачником. Универсальный приём! Даже не каждый взрослый может отследить и «обезвредить» рекламу, взывающую к его комплексу неполноценности (будь не хуже соседа - купи новую машину/съезди на модный курорт). Что уж говорить о детях и подростках, у которых «крутость» зачастую оценивается по дороговизне мобильника.
Товары бывают часто
не доступны семейному бюджету, а иметь
то хочется. Хорошо если ребенок просто
огорчается надеясь на исполнение желания
а бывает ребенок затаивает обиду на родителей,
которые не могут купить дорогую «игрушку».
В итоге мы получаем бесконечные жалобы,
а в худшем случае - и комплекс неполноценности.
Хорошо, если ребёнок это перерастёт. А
многие уносят этот комплекс вместе с
потребительским образом мышления и во
взрослую жизнь.