Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:28, курсовая работа
Исследование в рамках курсовой работы проводилось с целью разработки рекомендаций по совершенствованию коммуникационного в ООО «Оренбург Водоканал». Определение и ранжирование задач, в рамках поставленной цели, позволило выделить необходимые этапы исследования. Критический анализ, проведенный по каждому этапу, позволяет сделать следующие выводы.
2.2
Коммуникационный процесс
в ООО «Оренбург Водоканал»
Так как в ООО «Оренбург Водоканал» основным носителем информации выступает документ, то весь управленческий аппарат связан работой с документами. Специалисты при получении документа, т.е. информации, проводят с ним определенную работу. Если это документ только информативного характера, инструкции и т.п., то он принимается к сведению. Зачастую это оказываются запросы. Кроме того, существуют специальные формы отчетов, которые предоставляются специалистами с определенной периодичностью по своему участку работы. Для этого собирается информация по существу данной ситуации, затем составляется проект документа с использованием (для определенных отчетов) специальных форм, в т.ч. табличных. После этого идет согласование подготовленного документа с начальником. Окончательное оформление, подписание документа и отправка адресату – последний этап работы.
К основным формам управленческого воздействия относятся: приказ; распоряжение; указание; регламент; рекомендации; беседа.
Внутриорганизационная деятельность управления регламентируется приказами начальника, принимаемыми на основе единоначалия. Они имеют обязательный характер для всех работников управления. В зависимости от содержания приказа с ним ознакамливают либо весь аппарат, либо отдельных работников, о чем делается соответствующая пометка в самом документе («с приказом ознакомлен») – это является элементом обратной связи, т.к. руководитель знает, что работник информирован о принятом решении.
Приказ, как и любое управленческое решение, должно включать в себя ряд структурных частей: мотивационная часть (указываются мотивы, причины и повод появления данного распоряжения); содержательная часть (включает общие ориентиры, что и как требуется выполнить, отражение взаимосвязей и взаимовлияний); обязывающая часть (должна быть четкой и конкретной: кому, когда, что и где необходимо выполнять; кроме того, в ней указываются меры обеспечения выполнения и контроля исполнения). В целом анализ приказов, издаваемых начальником Управления, соответствует предъявляемым требованиям: имеются и мотивационная часть, и содержательная, и обязывающая части.
Достаточно большой объем работы строится на взаимодействие отделов и специалистов управления, т.к ООО «Оренбург Водоканал» включает в себя 5 дирекций(см. Приложение А) т.е. общение чаще всего происходит на горизонтальных коммуникациях, а так же общение между сотрудником и начальником, и общение отделов с внешней средой, т.е. с пользователями водных ресурсов.
2.3
Анализ коммуникаций
в организации, положительные
и отрицательные стороны
Предприятие ООО «Оренбург Водоканал» создано с целью обеспечения населения, производственных и иных структур бесперебойным снабжением, питьевой водой, приемом сточных вод, содержания и ремонта водопроводных и канализационных систем, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения (либо, переданных в безвозмездное пользование, аренду и т.д.) для удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.
Организация
взаимодействует с внешней
Общение
между подразделениями
Приоритетные цели, которые ставит перед собой организация на данном этапе своего существования, это подбор квалифицированных кадров, обучение их в процессе производства, семинаров, и лекций.
В процессе анализа, мы выяснили, что на предприятии существует несколько проблем, а именно:
И чтобы улучшить данную ситуацию, не так давно на базе предприятия была создана служба единого окна. В данную службу обращаются граждане, со своими вопросами, и работники службы, в этот же день отдают все заявки руководителям отделов, под роспись.
Так же для более полного
анализа коммуникационного
Всего было опрошено человек 24 человек, т.е. по 4 человека из каждого отдела. Результаты тестирования показали, что практически 70 % опрошенных считает, что в организации хорошо развито неформальное общение, т.е. из этого можно сделать вывод, что в организации приветствуются межличностные коммуникации, и информация распространяется при личном общении, т.е. при помощи слухов.
Так же практически 90% опрошенных
хорошо проинформированы о
Данный тест выявил, как оказалось,
одну из важнейших проблем на предприятии,
это низкая активность подчиненных открыто
высказывать свои предложения для решения
тех или иных вопросов, причем ниже среднего,
ответили как подчиненные, так и руководители.
Информация указанна ниже.
Рисунок 2.1- Оценка эффективности обратной связи.
Исходя из представленных
Так же в ходе опроса
Еще хотелось бы отметить, что
в организации не существует
проблем связанных с
2.4
Выводы и рекомендации
по совершенствованию
коммуникационного
процесса в ООО «Оренбург
Водоканал»
Процесс коммуникации по определению является двусторонним: в конкретный момент времени одна сторона является отправителем, а другая – получателем. Очевидно, что этот аспект коммуникации влияет на процесс в целом. Социальные отношения, проявляющиеся в процессе коммуникации, затрагивают отправителя и получателя по мере их взаимодействия.
Коммуникации в организациях должны обеспечивать точную информацию с надлежащим эмоциональным подтекстом для всех членов, нуждающихся в ней. Это предполагает, что в системе ни будет, не слишком мало, ни слишком много информации и что тому, кто ее использует, будет ясно с самого начала, что она имеется.
В предыдущем параграфе мы
рассмотрели коммуникационный
Одна из них, это плохая
Так же для улучшения обратной связи можно взять на заметку следующие рекомендации:
Можно предположить, что данные меры позволят снизить текучесть кадров в организации, и улучшат атмосферу. Предложенные мероприятия носят социально-психологический характер, и не требуют финансовых вложений, и вследствие этого являются экономически выгодными для данной организации.
Следующая проблема, которую мы
выявили, это низкая скорость
прохождения информации по
Необходима перестройка деятельности компании, для того чтобы минимизировать негативные явления, которые мешают предприятию функционировать на полную мощность, но так как полная перестройка организации практически невозможна, то необходима корректировка существующей организационной структуры с целью ее оптимизации для обеспечения выполнения новых стратегических целей предприятия. Можно упростить некоторые этапы прохождения документов, внутри самой организации.
Так же необходимо учитывать
следующее, что при всех
Заключение
Исследование
в рамках курсовой работы проводилось
с целью разработки рекомендаций
по совершенствованию
Эффективность коммуникационного процесса в организации зависит от ряда факторов, например от эффективной работы обратной связи, в организации, или от отлаженной работы горизонтальных коммуникаций и др.
Информация о работе Анализ коммуникационного процесса на предприятии